Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5 6-х классов




Скачать 495.33 Kb.
страница1/3
Дата29.06.2017
Размер495.33 Kb.
  1   2   3
ББК

Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5 - 6-х классов




Авторский коллектив:

к.с.н. Михайлина М. Ю., к.пс.н. Лысогорская М. В., Павлова М. А.




Рецензенты:
Шамионов Р.М., д.пс.н., зав.кафедрой социальной психологии
Тарасова Л.Е., к.пед.н., чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования, зав.кафедрой психологии образования Педагогического института СГУ


ББК
ISBN

ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье – это не только отсутствие заболеваний
и повреждений, но и полное физическое, психическое
и социальное благополучие».


ВОЗ, 1947 год

«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто».

Сократ

Дорогой друг!


Перед тобой рабочая тетрадь, в которой рассказывается о здоровье. Она написана для учащихся 5-6 класса. В ней ты найдешь интересные задания, рисунки и полезную информацию. Ты лучше познакомишься с одноклассниками, больше узнаешь об истории своей семьи, научишься анализировать опасные ситуации, познакомишься со своими физическими и психологическими особенностями, станешь увереннее.

В общем, тебе предстоит вплотную заняться своим здоровьем.

Мы надеемся, что тебе понравятся предложенные задания.

Будь здоров и счастлив!


Авторы тетради
ЧАСТЬ 1. Физическое здоровье
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

ЗАДАНИЕ 1

Каждый человек – уникален. Давай попробуем определить, что особенного можно увидеть в тебе. Как ты менялся/ась с момента рождения до сегодняшнего дня. Если тебе не хватает данных, спроси у родителей.



  • Заполни таблицу

Возраст

Рост

Вес

Размер обуви

Цвет глаз

Цвет волос

1 год
















3 года
















5 лет
















7 лет
















8 лет
















9 лет
















10 лет



















  • Опиши подробнее те изменения во внешности, которые произошли с тобой за последние два года.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как ты думаешь, эти изменения отразились на твоем здоровье и спортивных достижениях? Если да то как?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2

  • Выполни упражнение «Глядя в зеркало».

Посмотри на свое отражение в зеркале не менее 5 минут. В парах помогите друг другу ответить на следующие вопросы.

  • Что во мне самое лучшее?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Представь себе, что ты видишь себя впервые. Каково твое первое впечатление?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как ты опишешь свою внешность человеку, который никогда не видел тебя?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Похвали свою внешность и внешность партнера в паре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3

  • Опиши себя:

Внешность

(форма лица, цвет глаз,

цвет волос, рост)


Черты характера

(веселый, добрый, смелый, озорной, плаксивый, непоседлевый)



1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.




  • Сделай выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 4

  • Рассмотри себя в зеркало. Найди те черты, которые отличают тебя от других, и ощути гордость за то, что природа наделила тебя этими уникальными чертами твоей внешности.

  • Расскажи об этом своей семье.

  • Нарисуй свой портрет.




ЗАДАНИЕ 5


  • Напиши 15 позитивных качеств своего друга/подруги (или друга, которого хочется иметь).

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.







  • Расскажи соседу по парте о своих позитивных чувствах к другу и своих ожиданиях к нему.

  • Какие доводы ты приведешь, если у тебя возникнет необходимость убедить родителей твоего друга пойти вместе на концерт, где будет шумно и много народа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 6

  • Нарисуй портрет своего друга/подруги.





  • Отметь те качества, которые тебе больше всего нравятся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 7
Для здоровья каждого человека очень важно выполнять режим дня.

  • Вырежи стрелки и прикрепи их к циферблату.

  • Используя часы, составь свой режим дня.

  • Включи в него занятия укрепляющие здоровье.

  • Постарайся выполнять режим дня.






ЗАДАНИЕ 8
Каждый человек в ответе за свое здоровье. Важно знать, как защитить свое здоровье от факторов вредящих ему.

  • Где бы ты сел/а?

  • Нарисуй себя на выбранном месте.








  • Объясни, почему ты выбрал/а именно это место.

ЗАДАНИЕ 9
Для здоровья очень важно правильно питаться.

  • Вспомни, что ты ел/а в течение вчерашнего дня.

Завтрак:_________________________________________________________________________________________________________________________

Обед:___________________________________________________________________________________________________________________________

Ужин:__________________________________________________________________________________________________________________________


  • Заполни таблицу




Я люблю есть

Полезные свойства




















































ЗАДАНИЕ 10


  • Нарисуй в лепестках цветка то, что ты будешь делать для укрепления своего здоровья





ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


  • Выскажи свое мнение. Чтобы быть здоровым нужно:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:

  • Что тебе больше всего понравилось в 1 части?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что тебе меньше всего понравилось в 1 части?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи предложения:

Я узнал/а ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Еще я хотел/а бы узнать о

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. Психологическое здоровье.
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
ЗАДАНИЕ 1

Игра «Закончи предложение»

Перед тобой – начало предложений. Давай попробуем закончить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание.

Сначала потренируемся.

Начало предложения – Каждое утро…

Его можно закончить так: « я делаю зарядку», или «солнце поднимается над горизонтом», или «я боюсь опоздать в школу».

Придумай свой вариант предложения: «________________________________________________________________».

А вот и другие предложения, из которых получится твой рассказ о себе, твоих близких, людях и вещах, которые тебя окружают. Старайся не повторяться, когда придумываешь ответ.



  1. Я думаю, что людей больше…__________________________________

_________________________________________________________________


  1. Ребенок в семье…_____________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Мы любим маму, а_____________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Когда я играю с ребятами, то …________________________________

__________________________________________________________________


  1. Мой брат (сестра)…__________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Я достаточно ловкий, чтобы…_________________________________

__________________________________________________________________


  1. Отцы иногда…________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Ребята, с которыми я дружу…__________________________________

__________________________________________________________________


  1. Чтобы наш папа…_____________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Мои близкие думают обо мне, что я…____________________________

__________________________________________________________________


  1. Если бы мой брат (сестра)…___________________________________

__________________________________________________________________


  1. Мои друзья меня часто…_______________________________________

__________________________________________________________________


  1. Я хочу, чтобы у меня не было…_________________________________

__________________________________________________________________


  1. Больной ребенок…_____________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Я думаю, что мама чаще всего…________________________________

__________________________________________________________________


  1. Если бы не было школы…_______________________________________

__________________________________________________________________


  1. Я весь трясусь, когда…________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Когда я думаю о школе…_______________________________________

__________________________________________________________________


  1. Если бы все ребята знали, как я боюсь…__________________________

__________________________________________________________________


  1. Был бы очень счастлив, если бы я…______________________________

__________________________________________________________________


  1. Я самый слабый…_____________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Когда я буду взрослым…________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Мой учитель(учителя)…_______________________________________

__________________________________________________________________


  1. Всегда мечтаю…______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2

Давай поиграем в волшебника!

Нравятся тебе сказки? Мне – очень. Особенно, когда в эту сказку попадаешь на правах автора. Итак, представь, что у тебя появляются фантастические возможности и ты отправляешься в галактическое путешествие. Ты оказался на другой планете, где все не так, как на Земле.


  • Нарисуй эту планету и ее обитателей – зверей, растения, жителей.

  • Придумай ей название.





ЗАДАНИЕ 3

  • Ответь на следующие вопросы:

  1. Кем бы ты хотел стать на этой планете? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. А кем бы ты не хотел быть на этой планете? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Теперь представь себе, что ты – очень сильный волшебник (фея).
    С помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло. И ты возвращаешься на Землю. Что бы ты сделал?

 для мамы________________________________________________________

 для папы_________________________________________________________

 для школы_______________________________________________________

 для одноклассников_______________________________________________

- для учителя ______________________________________________________

- для себя__________________________________________________________

Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4
Сейчас – самое захватывающее превращение. Давай превратимся в какое-нибудь животное или птицу.





1. Кошка______________

2. Лев________________

3. Козленочек_________

4. Змея_______________

5. Орел_______________

6. Мышка____________

7. Обезьяна___________

8. Тигр_______________

9. Олень______________

10. Заяц________________

11. Собака______________

12. Синица______________

13. Черепаха_____________

14. Слон________________

15. Червяк_______________

16. Волк_________________

17. Крокодил_____________

18. Жираф_______________






ЗАДАНИЕ 5


  • А теперь нарисуй такое животное, которое могло бы жить только на твоей волшебной планете. На Земле оно точно не существует. Назови его:




  • Последнее, что можешь ты сделать как великий чародей, это загадать три самых главных своих желания и постараться, чтобы они исполнились уже не в сказочной игре, а по-настоящему:

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 6
Игра закончилась, но так хочется, чтобы ты в жизни на самом деле был немного волшебником, выбрал профессию, которая позволит тебе творить чудеса. Как ты думаешь, чему тебе для этого необходимо научиться?
Уметь поддерживать свое здоровье *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Логически мыслить *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Излагать свое мнение *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Иметь чувство юмора *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Уметь легко и просто общаться с людьми *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Быть внимательным и наблюдательным *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Иметь хорошую память *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Хорошо владеть родным и иностранным языком *-- -- -- -- -- -- -- -- -- --



Добавь то, что ты считаешь нужным:

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --

___________________________________________*-- -- -- -- -- -- -- -- -- --


Звездочкой отмечены твои сегодняшние умения и навыки. Отметь, пожалуйста, в каждой строчке красным цветом, на сколько бы ты хотел продвинуться во всех перечисленных умениях в этом году; на будущий год – зеленым цветом, к окончанию школы – синим.
Как ты думаешь, от кого и от чего зависит выполнение этой твоей программы?

  • Перечисли людей, события и действия, которые могут этому помочь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • А кто и что может помешать выполнению твоих планов?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 7

Современный мир – это мир коммуникаций, мир людей, управляющих машинами, людей, общающихся между собой. И от того, насколько хорошо они понимают друг друга, очень часто зависит вся наша жизнь. Предлагаю потренироваться в самом обычном понимании житейских ситуаций. Подбери правильное слово к каждому эпизоду школьной жизни.


Однажды на уроке


в открытое окно влетел воробей. Было весело
С Ивановым из 5 «А» хотят дружить все: друзей Иванова не обижают, в буфете пропускают без очереди, дают в долг.
Сидорову за двойку от родителей досталось как сидоровой козе.
Единственное средство от всех двоек, контрольных, записей
в дневнике – «прогулять» школу.
Иванова вызвали
к доске отвечать урок.

У него в самый ответственный момент выпала на пол шпаргалка.


Иванов Петрову дал списать контрольную не за так, а за блок жвачки.
Учитель закрывает глаза на проделки сына директора школы.



Учитель заставляет провинившихся учеников после урока переписывать сто раз правила поведения.


Иванов нос к носу столкнулся в коридоре
с завучем школы, та аж присела от страха
и неожиданности.
Иванов знал, что сегодня его вызовут
к доске, и выучил параграф наизусть. Но учитель задавал вопросы по предыдущему параграфу, который Иванов не знал.
Двоечник Иванов сказал учителю, будто отличник Петров, сосед по парте, у него списывает.
В школу приехала комиссия, и директор школы попросил Сидорова и Петрова «поболеть» в этот день дома.

ЗАДАНИЕ 8

Время – величайшая загадка для людей. Оно может быть очень разным. Вспомни, когда «по-твоему» оно тянется бесконечно долго – когда ты ждешь чего-то или кого-то, когда тебе нечем заняться, когда тебе просто скучно.


А бывает, что оно несется с невероятной скоростью, и кажется, что просто невозможно все успеть, всюду попасть, никуда не опоздать.
Давай попытаемся выяснить, как ты расходуешь свое время.
Перед тобой – таблица твоего времени. Заполнять ее надо очень аккуратно, не пропуская ничего важного, что произошло с тобой в течение дня. И делать это в течение целой недели. Главный твой помощник в этом – часы. Хорошо, если они все время будут с тобой.

ЧТО ДЕЛАЮ

Сколько времени (мин)

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Уроки






















Русский язык






















Математика






















Литература






















Иностранный язык






















История






















Другие предметы






































































Нахожусь в школе






















Занимаюсь в кружке, секции и т.д.






















Помогаю по дому






















Гуляю






















Играю






















Смотрю телевизор






















Ничего не делаю






















Ем






















Сплю






















Другое














































































































































Когда таблица будет заполнена, выясни, на что у тебя уходит больше всего времени, на что ты тратишь его слишком мало. Уверена, ты найдешь огромный резерв, который можно потратить на то, что ты больше всего любишь делать.



ЗАДАНИЕ 9

Исследуем самооценку

Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее.
На каждой линии черточкой « – » отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества в настоящий момент. После этого крестиком « + »
– при каком уровне развития этих качеств ты был бы доволен собой, почувствовал гордость за себя.
























1.

Здоровье


2.

Ум

3.

Характер

4.

Авторитет

сверстников

5.

Умелые

руки

6.

Внешность

7.

Уверенность в себе




ЗАДАНИЕ 10

Логическая гимнастика

Итак, следующая игра – для любителей загадок.

Игра называется «Простые аналогии». Тебе нужно найти сходство между разными понятиями.

ПРИМЕР

Лошадь

Жеребенок



Корова

Пастбище. Рога. Молоко. Теленок. Бык



Посмотри, здесь написано два слова: сверху «лошадь», снизу – «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади.
А справа то же: сверху одно слово – «корова», а снизу – 5 слов на выбор.
Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «корова», как «жеребенок» к «лошади», то есть чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет «теленок». Значит, нужно сначала установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа и подчеркнуть правильное слово. Итак, удачи!

1.

Тонкий

Толстый


Безобразный

Красивый. Жирный. Грязный.Урод. Веселый












2.

Свинец

Тяжелый


Пух

Трудный. Перина. Перья. Легкий. Куриный












3.

Ложка

Каша


Вилка

Масло. Нож. Тарелка. Мясо. Посуда












4.

Яйцо

Скорлупа


Картофель

Курица. Огород. Капуста. Суп. Шелуха












5.

Коньки

Зима


Лодка

Лед. Каток. Весло. Лето. Река












6.

Ухо

Слышать


Зубы

Видеть. Лечить. Рот. Щетка. Жевать












7.

Собака

Шерсть


Щука

Овца. Ловкость. Рыба. Удочка. Чешуя












8.

Пробка

Плавать


Камень

Пловец. Тонуть. Гранит. Возить. Каменный



9.

Чай

Сахар


Суп

Вода. Тарелка. Крупа. Соль. Ложка












10.

Дерево

Сук


Рука

Топор. Перчатка. Нога. Работа. Палец












11.

Дождь

Зонтик


Мороз

Палка. Холод. Сани. Зима. Шуба












12.

Школа

Обучение


Больница

Доктор. Ученик. Учреждение. Лечение. Больной












13.

Песня

Глухой


Картина

Хромой. Слепой. Художник. Рисунок. Больной












14.

Нож

Сталь


Стол

Вилка. Дерево. Стул. Пища. Скатерть












15.

Рыба

Сеть


Муха

Решето. Комар. Комната. Жужжать. Паутина












16.

Птица

Гнездо


Человек

Люди. Птенец. Рабочий. Зверь. Дом












17.

Хлеб

Пекарь


Дом

Вагон. Город. Жилище. Строитель. Дверь












18.

Пальто

Пуговица


Ботинок

Портной. Магазин. Нога. Шнурок. Шляпа












19.

Коса

Трава


Бритва

Сено. Волосы. Острая. Сталь. Инструмент












20.

Нога

Сапог


Рука

Галоши. Кулак. Перчатка. Палец. Кисть












21.

Вода

Жажда


Пища

Пить. Голод. Хлеб. Рот. Еда












22.

Электричество

Проволока



Пар

Лампочка. Лошадь. Ток. Вода. Трубы. Кипение




ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


  • Выскажи свое мнение. Познать самого себя важно потому, что:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответь на вопросы:

  • Что тебе больше всего понравилось во 2 части?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что тебе меньше всего понравилось во 2 части?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи предложения:

Я узнал/а ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Еще я хотел/а бы узнать о

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3. Социальное здоровье


Каталог: media -> cms page media
cms page media -> Урок-открытие творческого портрета М. Цветаевой (Подтема закрыта) Проблемно диалогическая технология открытия новых знаний
cms page media -> «Власть и церковь. Церковный раскол»
cms page media -> Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
cms page media -> Биография директора будаева ивана никитича каскаринской средней общеобразовательной школы №1
cms page media -> Литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения
cms page media -> Директор маоу партизанская
cms page media -> Die Woche der deutschen Sprache! Неделя немецкого языка
cms page media -> Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе
cms page media -> Тематика произведений
  1   2   3

  • Тарасова Л.Е
  • ISBN ВВЕДЕНИЕ «Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
  • ВОЗ, 1947 год «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто». Сократ
  • Авторы тетради ЧАСТЬ 1. Физическое здоровье ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗАДАНИЕ 1
  • Возраст Рост Вес Размер обуви Цвет глаз
  • Я люблю есть Полезные свойства
  • ЧАСТЬ 2. Психологическое здоровье. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ ЗАДАНИЕ 1
  • ЧТО ДЕЛАЮ Сколько времени (мин) ПН ВТ
  • Здоровье 2. Ум 3. Характер
  • Внешность 7. Уверенность в себе ЗАДАНИЕ 10
  • ЧАСТЬ 3. Социальное здоровье