Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Юровицкий Владимир Михайлович Ветеран Великой Отечественной войны




Скачать 53.74 Kb.
Дата25.06.2017
Размер53.74 Kb.


Юровицкий Владимир Михайлович

Ветеран Великой Отечественной войны

Житель блокадного Ленинграда
На Ваше ОГ-ВВ-1206 от 30.06.2014
Первому заместителю Губернатора Псковской области

В.В.Емельяновой

Копия:

Губернатору Псковской области



Андрею Турчаку

Запрос
Уважаемая г-жа Емельянова

В своем ответе ОГ-ВВ-1206 от 30.06.2014 на мое обращение № Ю-1927 от 11.06.2014 Вы пишете:

«Признание граждан нуждающихся в улучшении жилищный условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных обоазований».

В связи с этим я хотел бы уточнить: на основании какого закона, положения или нормы вы сделали такое утверждение.

В тексте вы ссылаетесь на Жилищный кодекс Российской Федерации. Но в этом Кодексе в статье 50 абсолютно однозначно указано, на какие категории граждан распространяется действие норм Жилищного кодекса по постановке на учет как нуждающихся. Это малоимущие граждане. Но ветераны Великой Отечественной (конкретно, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда») согласно статье 18 п.3 закона «О ветеранах» вообще лежат вне разделения по имущественному положению при решении о нуждаемости в улучшении жилищных условий. Отсюда и статья 51 ЖК и весь Жилищный кодекс не имеют в качестве субъекта регулирования ветеранов ВОВ. Поэтому и требование о просьбе ветерана Великой Отечественной войны к органу местного самоуправления о его нуждаемости в улучшении жилищных условий незаконно и противоречит указанной выше статье Закона о ветеранах. В законе о ветеранах даже упоминания а местных органах самоуправления нет.

Согласно Жилищному кодексу учет в органах местного самоуправления осуществляется в целях возможного предоставления жилой площади на основе социального найма. Но ветеранам ВОВ не нужно жилье в рамках социального найма, государство предоставляет нуждающимся ветеранам жилье в СОБСТВЕННОСТЬ по ФЕДЕРАЛЬНЫМ субвенциям. Образно говоря, человеку обещают автомобиль, но предлагают сначала зарегистрироваться в продуктовом магазине. Не кажется ли, что это не только незаконно, но просто нелепо.

Проблема жилья очень сложная и многообразная. Лиц, нуждающихся в жилье, миллионы. И существует множество социальных категорий граждан по их степени и причинах нуждаемости в нем. Соотвыетственно и обеспечение жильем в разных социальных категориях различно.

Например, имеются такие категории нуждаемости:



  1. Иногородние студенты вузов и техникумов.

  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей

  3. Военнослужащие и работники МВД, полиции и др. служб.

  4. Отставные военнослужащие и иных государственных служб.

  5. Чиновники высоких рангов.

Даже если бы губернатором Псковской области избрали бы другого человека, то, вполне вероятно, что он бы нуждался в жилплощади. И что, он должен был бы идти в поселковый совет, чтобы он поставил его на учет как нуждающего? В разных социальныхъ группах проблема нуждаемости решается по-своему и отнюдь не обязательно через органы местного самоуправления.

Таким образом, отнесение определение нуждаемости ветеранов ВОВ к функции органов местного самоуправления ничем не обосновано. В законе о ветеранах дейсвительно указывается, что улучшение жилищных условий предоставляется только нуждающимся ветеранам. Но нет положения, что нуждаемость должен установить орган местного самоуправления. Более того, в законе о ветеранах прямо указано, что это функция ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, а никак не органа местного самоуправления. Причем решать этот вопрос доверяется на основе Федерального закона о ветеранах, а вовсе не устанавливать самим эти нормы. А ведь органы местного самоуправления решают вопрос постановки на учет по своим нормам, принимаемым самостоятельно. Улучшение жилищных условий ветеранов осуществляется через Федеральный бюджет. И если бы этот вопрос решался органами местного самоуправления, то это означало бы предоставление этим органам права управлять федеральным бюджетом. Но это противоречат всем принципам федерального устройства Российской Федерации, принципу разделения властей.

Ветераны отнесены к привилегированной социальной группе по самым разным видам превилегий, в том числе и по вопросу об обеспечении жильем. И это прямо сказано в Указе Президента № 714, в котором эта привилегия связана с их заслугами перед обществом и государством, с «данью глубокого уважения». И ставить ветеранов ВОВ на один уровень с рядовыми гражданами, при всем к ним уважении, неправильно и оскорбительно для ветеранов. Фактически, это игнорирование Указа Президента. Как можно это расценить иначе, если проживание ветерана войны в семье из 4 человек на площади 30 квадратных метров в коммунальной многосемейной квартире с удобствами во дворе и возможно с жестокими соседями может оказаться вполне нормальным и по нормам какого-нибудь поссовета он вовсе не является нуждающимся? Что это, как не издевательство по отношению к ветерану и откровенное нарушение его прав на достойные жилищные условия, которые гарантирует ему Указ Президента и Федеральный закон. Где тут его законные 36 квадратных метров? Их у него УКРАЛИ хитроумными чиновничьими уловками.

Честно говоря, можно было бы еще много приводить доводов незаконности требования оценки нуждаемости ветеранов ВОВ в жилье через орган муниципального самоуправления.

Вот еще несколько расхождений требований жилищного кодекса и закона о ветеранах.

Согласно ЖК нуждаемость устанавливается по отношению к единой семейной ячейке, использующий один счет оплаты. Соответственно и предоставляется жилплощадь на всю семью по нормам представления. Но по закону о ветеранах нуждаемость определяется только у одного ветерана, сколько бы ни жило с ним членов семьи, и поддержка по закону о ветеранах осуществляется только на ветерана, а не на всю семью.

Улучшение жилищного положения по социальному найму возможно много раз, например, в связи с ростом семьи. По закону о ветеранах улучшение представляется один раз в жизни.

Ветеран может требовать улучшения своего жилищного условия, если его регистрационные данные отвечают требованиям нуждаемости. При этом, по букве закона, наличие у него в собственности квартир на Майами или Лондоне не являются препятствием, так как это всего лишь имущество, на которое никакие ограничения не распространяются. Конечно, несколько странное обстоятельство, но таков закон.

В законе о ветеранах отсутствует институт нормы учета. Это означает, что согласно этому закону норма учета, де-факто, равна норме предоставления, что допустимо по Жилищному кодексу.

Но абсолютно ясно, что проблема обеспечения жильем ветеранов решается не на основе Жилищного кодекса, а на основе Закона о ветеранах. Всякая ссылка на Жилищный кодекс неправомерна. И эта неправомерность непосредственно следует из самого Жилищного кодекса, ибо согласно ст.49 ЖК федеральными законами и указами Президента могут вводиться и иные, не соответствующие Кодексу, порядки предоставления жилья. Закон о ветеранах как раз и реализует это право Федерального законодателя.


В свете вышесказанного и в свете представленных аргументов и ссылок на нормативные акты прошу Вас разъяснить приведенное Вами утверждение о порядке определения нуждаемости ветеранов Великой Отечественной войны в улучшении жилищных условий.
Всего наилучшего
Владимир Юровицкий

ветеран ВОВ

инвалид II группы

cancer survivor

к.э.н.,

доцент МФТИ,

в.н.с. НОВЦ РГСУ

член Международной академии информатизации,

член редакционного совета журнала "Управление собственностью: теория и практика"

эксперт Премии Рунета

Биография размещена в энциклопедии "WHO IS WHO В РОССИИ"

из-ва "Who is Who, Verlag fur Personenziklopadien AG" (Швейцария)


Лауреат ТОП-100 "ТВОРЦОВ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА - 2009"

по версии экспертного сообщества "Global Intellect Monitoring"

"За вклад в развитие теории денег"

(вместе с В.Путиным, Д.Медведевым, Н.Назарбаевым, М.Саакашвили, Глазьевым и

другими).
Участник разработки Федеральных законов и финансовых технологий, например, в

http://pers.iran.ru/news/analytics/80362/f_p_l_f - Persian

http://eng.iran.ru/news/analytics/167/Financial_future_of_the_world - English

http://iran.ru/news/analytics/95174/Finansovoe_budushchee_mira - Russian, Original
http://www.yur.ru,

vladyur.livejournal.com,

gidepark.ru/user/1055206897
mail: vlad@yur.ru

skype: vladyur



fone: +7-926-314-9817



Каталог: file
file -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
file -> Краткая биография Пушкина
file -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
file -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
file -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
file -> Обзор электронных образовательных ресурсов
file -> -

  • http://eng.iran.ru/news/analytics/167/Financial_future_of_the_world - English