Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Я студент Омского авиационного колледжа




страница1/5
Дата15.05.2017
Размер0.7 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской Области

«Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»



Н.М.Шевчик


Я - студент Омского авиационного колледжа
Учебное пособие

Омск, 2015

Рецензент: Л.Е. Паршукова, руководитель Областного методического объединения преподавателей иностранных языков СПОУ

Шевчик Н.М. Я – студент Омского авиационного колледжа: учебное пособие. – Омск: Изд – во Омавиат, 2015. - 155 с.

Учебное пособие «Я – студент Омского авиационного колледжа» рекомендуется для обучения английскому языку студентов 2 курса технических и экономических специальностей Омского авиационного колледжа.

Пособие рассчитано на 3 семестр учебной работы и содержит лексико – грамматический материал для изучения раздела 1 программы «Я – студент Омского авиационного колледжа», который включает в себя следующие темы: колледж, Н. Е. Жуковский, моя учёба, изучение иностранного языка, Омск.

БПОУ ОО СПО «Омавиат», 2015

Содержание
Введение……………………………………………..4

Раздел 1. Я - студент Омского авиационного колледжа

1.1 Колледж (6 ч.)……................................................6

1.2 Н.Е.Жуковский (6 ч.) ………………………....20

1.3 Моя учёба (8 ч.) ………………….....................34

1.4 Изучение иностранного языка (6 ч.) ………...69

1.5 Омск (6 ч.) ……………………………………..93

Лексико – грамматический тест …………….......50

Литература ………………………………………..155


Введение
Данный учебный материал может быть использован на дневном, вечернем отделениях и для дистанционного обучения.

Пособие ориентировано главным образом на развитие у студентов навыков чтения и перевода тематических текстов, извлечения, обработки и передачи информации на английском языке.

Грамматический материал четко излагается и подается порциями в понятной и логической последовательности, в доступном для студентов темпе.

Предлагаемые задания, связанные с изучаемым материалом, отличаются четкостью формулировки и наличием познавательных и творческих элементов.

Учебное пособие охватывает достаточный объем лексико – грамматического материала по темам программы, благодаря чему у студентов не будет необходимости обращаться к большому количеству литературных источников в поисках необходимой информации, что облегчит им работу и сократит время изучения данных тем.

Раздел «Speaking» предназначен для сильных студентов, поэтому задания в данном разделе сформулированы на английском языке.

Лексико – грамматический тест поможет проверить усвоение изученного материала.

Преимущество данного пособия состоит в том, что оно содержит тексты, лексику и упражнения по темам «Колледж», «Н. E. Жуковский», «Омск», которые отсутствуют в имеющихся в библиотеке колледжа учебниках, а также видеоприложение (видеофильм «Омский авиационный колледж», видеофильм «Москва», видеофильм «Санкт-Петербург», фотофильм «Омск»), созданное автором данного пособия.



Pаздел 1. Я – студент Омского авиационного колледжа

1.1 Колледж



Урок 1.1.1

Колледж. История. Традиции.


Упражнение 1. Прочтите слова и переведите предложения.




to leave school - оканчивать школу. When did you leave school?


to take exams - сдавать экзамены. We take our exams in January and in June.

to pass exams - сдать экзамены. How did you pass your exams?

level pass - проходной балл. Level pass to our college was 9.

on foot - пешком. I go to my college on foot and usually return home by bus.

tо оccupy - занимать. Our college occupies 3 buildings.

tо run - вести обучение. Our college runs an evening department.

аn hour - час учебных занятий. How many hours do you have every day?

a break - перемена. Our lunch break lasts 20 minutes.

сanteen - буфет, столовая. Our canteen is on the ground floor.

gym - спортивный зал. After studies we often go to the gym to play volleyball.

fiction - художественная литература. What kind of fiction do you like?

term - семестр. I work hard during the term.

equipment - оборудование. We got new equipment last year.

work shops - мастерские. There is modern equipment in our work shops.

academic year - учебный год. The academic year lasts ten months.

to attend lectures - посещать лекции. Our group attends lectures on English music.

to do well - учиться хорошо. He does well and will be a good specialist.

hostel - общежитие. Our hostel occupies a new building.

Упражнение 2. Прочтите и переведите текст.
My College
The Omsk aviation college named after N.E. Zhukovsky is one of the oldest educational institutions in Omsk.

It was founded in Zaporozhe in 1930. After beginning of the world war 2 in 1941 the Zaporozhe aviation technical school named after K.E. Voroshilov was evacuated in to Omsk. Some years later in 1948 it became the Omsk aviation technical school named after N.E. Zhukovsky . In 2009 the technical school became the college.

Nowadays it is one of the most well – known colleges in the city. Every year more than 2000 young people study here. They choose our college because there are many interesting and modern specialities in it: Software of Computer, Automated Control Systems, Welding, Automation of technological Processes, Aircraft Producing, Management, Economics, Machine Building Technology, Special Machines and Devises, Electric Machines and Apparatus.

It is situated in the center - in Lenin street 24 and the students can easily get to the college by different kinds of transport: by bus, by trolley bus, by taxi and even on foot.

Physical training is an important subject at our college. There are three gyms, one of them is tennis, swimming pool. The students play volleyball, football, tennis, basketball, table tennis, at the lessons. They are fond of wrestling, bodybuilding, swimming, skiing, athletics. There is a sports ground near our college and students go in for sports in the open air. A great number of them take part in different competitions, try to get good results and win.

Our college has a library. It is on the second floor. It contains a lot of textbooks and fiction. It is opened from 8 am. till 6 p.m. in term time. There is a large and comfortable reading hall at our college and the students often do their homework there.

There is a college hall on the second floor where meetings, conferences and parties take place. We organize concerts, parties when we celebrate our holidays.

There are a lot of large and light laboratories and classrooms. They are equipped on the latest word of technique. We have 4 English classrooms, History, Geography, Chemistry, Russian classrooms and others. They are big and light. There are some computer classes which have more than 130 computers. The workshops where the students have practical training are on the ground floor.

If you enter the college and go to the left you can see a canteen. Here students and teachers have their lunch and dinner.

Our college has a museum. It was founded in 1980 on the initiative of E.N. Kostrikov. More than 600 exhibits are presented here and illustrate all history of our college. Our museum is visited by 1500 persons every year.


Упражнение 3. Ответьте на вопросы к тексту.


  1. Where do you study?

  2. When and where was the Omsk aviation college founded?

  3. Where is your college situated?

  4. How can you get to your college?

  5. How much time does it take you to get there?

  6. How many buildings does your college occupy?

  7. Does your college run full-time and part-time departments?

  8. What specialities are there at your college?


Упражнение 4. Дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы.
1. Does our college run full-time department? 2. Do our studies begin at 9 o’clock? 3. Do we usually have six hours? 4. Is there a small reading-hall at our college? 5. Do our labs have old equipment? 6. Will the academic year end in May? 7. Are you a full-time student? 8. Is our college not far from your block of flats? 9. Does our college occupy four buildings?
Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык, используя новую лексику.
В прошлом году я окончил школу. Я сдал экзамены в колледж. Теперь я учусь в колледже. Я студент дневного отделения. Наш колледж занимает 3 больших и светлых здания. Занятия начинаются в 8 часов утра. Обычно у нас 4 пары в день. В 13 часов 5 минут у нас большая перемена. В колледже есть хорошая столовая, и мы обычно на большой перемене ходим в столовую. Я обедаю дома. Я живу близко от колледжа и хожу туда обычно пешком. На дорогу мне требуется 20 минут. Вечером я часто работаю в читальном зале нашего колледжа. Мне очень нравятся наши лаборатории с современным оборудованием. Я хочу стать хорошим специалистом и занимаюсь усердно.
Упражнение 6. Посмотрите видеофильм «Я – студент Омского авиационного колледжа» и расскажите,


  1. когда вы сдавали вступительные экзамены в колледж;

  2. какие оценки вы получили;

  3. как вы добираетесь до колледжа;

  4. о распорядке дня в колледже;

  5. о библиотеке;

  6. о столовой;

  7. о спортивном зале;

  8. о лабораториях;

  9. о музее;

  10. oб истории колледжа.


Урок 1.1.2

Порядок слов в предложении.

Обороты “there is”, “there are”.
Особенностью английского предложения по сравнению с русским является твердый порядок слов, а также зависимость порядка слов в предложении от типа последнего. Повествовательное предложение в английском языке характеризуется прямым порядком слов(direct word order), при котором подлежащее стоит перед сказуемым, а дополнения следуют за сказуемым.

Порядок слов в вопросительных предложениях зависит от типа вопроса.



Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или no:
Do you like ice cream? - Yes, I do. (No, I do not).
Порядок слов в общем вопросе:


  1. вспомогательный глагол (модальный, глагол – связка);

  2. подлежащее (существительное или местоимение);

  3. смысловой глагол (или дополнение).


Специальный вопрос относится к какому – нибудь члену предложения или их группе, требует конкретного ответа и всегда начинается со специального вопросительного слова:
Who – кто, whom - кого, what – что, какой, which - который, whose – чей, when - когда, where – где, куда, why - почему, how long - как долго, how many - сколько, how – как.
What is your name? - My name is Peter.
Порядок слов в специальном вопросе:


  1. вопросительное слово;

  2. вспомогательный глагол;

  3. подлежащее;

  4. смысловой глагол;

  5. дополнения, обстоятельства.

В специальных вопросах, обращённых к подлежащему в формах Present и Past Indefinite, не употребляется вспомогательный глагол to do (did) и сохраняется прямой порядок слов:



Who wants to go to the cinema?
Упражнение 1. Составьте предложения из данных слов, используя прямой или обратный порядок слов.
1. Tom, student, a, is. 2. is, from, United, States, he, the? 3. Irish, parents, his, are. 4. Do, they, in, live, Ireland? 5. car, a, nice, Tom, has. 6. Volvo, is, its, mark. 7. It, is, Swedish, car? 8. girl, this, sister, is, his. 9. Florence, her, is, name. 10. she, speak, does, English, fluently? 11. go, where, does, Peter, twice, week, a? 12. seven, were, at, people, present, the, seminar.
Упражнение 2. Составьте к каждому предложению специальные вопросы.
My name is Peter. In June I left school and in August passed my exams at the college. The level pass to our college was 7. I got 4 in Russian and 5 in Mathematics. So my level pass was 9. Now I am a full – time first – year student. I do well because I want to become a good specialist. At the end of the term we shall take exams and I shall try to pass them successfully. Some of our students live in the hostel.
Упражнение 3. Составьте к каждому предложению упражнения 2. общие вопросы и ответьте на них отрицательно.
Упражнение 4. Составьте диалог - расспрос на тему «Я – студент Омского авиационного колледжа». Работайте в парах.

* * *
Конструкция there is / there are употребляется, когда необходимо сообщить о наличии в данном месте какого-нибудь предмета или лица.
There is an apple on the plate – На тарелке есть яблоко.

There are three apples on the plate. – На тарелке есть три яблока.
Перевод данной конструкции начинается с обстоятельства места.

+


?

_


There is a book on the table.

There are some books on the table.



Is there a book on the table?

Yes, there is.

Are there any books on the table?

Yes, there are some.



There is not a book on the table. (there isn’t)
There are not any books on the table. (there aren’t)


Упражнение 5. Переведите предложения. Перепишите каждое предложение в отрицательной форме.
1. There is one window in my room. 2. There are white curtains on the window. 3. Under the window there is a desk. 4. There is a vase on it. 5. There are three roses in the vase. 6. To the right of the window there is a lamp. 7. In front of the desk there is a chair. 8. There is a vase of flowers on the floor near the lamp. 9. There is a computer to the left of the desk and there is a box of computer discs under the computer. 10. On the wall behind the computer there is a calendar. 11. There are two pictures on the wall to the left of the computer.
Упражнение 6. Выберите правильный вариант.
1. There is / are some pictures between the lamp and the door. 2. There is /are a lamp above the picture. 3. There is /are a bed near the wall and there is /are a lamp above it. 4. Near the wall there is /are a table with a telephone on it. 5. There is / are two pillows on the bad. 6. There is /are a rug near the bad. 7. There is / are a sofa near the door. 8. There is / are a rug in front of the sofa. 9. To the right of the window there is /are a stereo. 10. On the wall behind the stereo there is / are some pictures.
Упражнение 7. Заполните пропуски there is или it is.

1. Don’t buy this jacket. … very dark. 2. … always much snow in this country in winter. 3. … a dark street, and in that dark street … a dark house. 4. … sunny but … a strong wind. 5. … very kind of you. 6. … too much sugar in the tee. 7. … a museum near our house. … very interesting. 8. … very late. … only one person in the street.


Упражнение 8. Переведите на английский язык.
1. На улицах много людей. 2. В этой комнате нет стола. 3. В Великобритании много обычаев и традиций. 4. В нашем колледже есть много компьютеров. 5. В этом магазине много книг? – Да, много. 6. В Омске есть театры? – Да, есть. 7. На улице Гагарина есть больница? – Нет, нет больницы. 8. В этом упражнении много ошибок. 9. В тетради лежит открытка. 10.В спальне находится диван, письменный стол, кресло и шкаф. 11. Здесь есть почта? – Нет. 12. В кафе нет свободного столика. 13. Нет места лучше дома. 14. На первом этаже находится столовая. 15. В автобусе нет кондуктора.
Упражнение 9. Опишите лаборатории, аудитории, мастерские, библиотеку, музей, спортзалы и другие помещения нашего колледжа, используя конструкции there is , there are. Работайте в группах.

Урок 1.1.3

The Present Simple Tense

Настоящее неопределенное (простое) время
Употребляется:

- для выражения действий, происходящих всегда, часто, обычно, периодически.


I go to the University every day.
- для выражения общеизвестных истин.
The Earth moves round the Sun.
С формой Present Indefinite часто употребляются наречия неопределенного времени: often, seldom, always, usually, sometimes, а также словосочетания: every day (morning, evening, week, month, year).
Утвердительная форма:
- инфинитив глагола без частицы to.

- в 3-м лице единственного числа (he, she, it) к глаголу прибавляется окончание s,-es, которое читается как [s] после глухих согласных (works), как [z] после гласных и звонких согласных (falls, goes), как [iz] после шипящих, свистящих ss, ch, sh, x (dresses).

- y i + e ( to study  she studies).
Вопросительная форма:
Для всех лиц, кроме 3 лица единственного числа:

Do (вспомогательный глагол) + подлежащее + смысловой глагол в инфинитиве без частицы to:

Do you go to the University every day?
Для 3 лица единственного числа:
Does + подлежащее + смысловой глагол в инфинитиве без частицы to:


Каталог: upload -> 2015
2015 -> С. В. Багрикова
2015 -> Сборник заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности
2015 -> Конспект урока по музыке для 1 класса «Музыка утра» Внеклассное мероприятие: Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме \"Пер Гюнт\"»
2015 -> Литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура Камень-на-Оби 2015
2015 -> Интервью записано 30 ноября 2011 года 00: 00 00: 12 Титры на черном поле
2015 -> Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы учащихся в учреждениях
2015 -> Интервью записано 6, 12 ноября 2012 года 00. 05 Титры на черном фоне: Правозащитник
2015 -> Борис Ельцин Исповедь на заданную тему Ельцин Борис Исповедь на заданную тему
2015 -> Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия тема Роберт Рождественский. Поэт земли алтайской
  1   2   3   4   5

  • Раздел 1. Я - студент Омского авиационного колледжа
  • 1.1 Колледж