Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Вопросы для собеседования с учащимися, поступающими в 10 класс гуманитарного профиля




Дата26.06.2017
Размер27.2 Kb.
Вопросы для собеседования с учащимися, поступающими в 10 класс гуманитарного профиля.

Составлены учителем русского языка и литературы Соковых Н.Н.


1. Кто ваш любимый поэт или писатель? Что привлекает вас в его творчестве?

Что читали данного автора? Дайте оценку одному из его произведений.

Что знаете наизусть?
2.Почему М. Ю Лермонтов называет Печорина « героем…времени»? Кому из героев прочитанных вами произведений в 9 классе этот герой близок по восприятию жизни, поведению? Кто из них ближе вам и почему?
3.Над какими вопросами вас заставило задуматься произведение А. С. Грибоедова « Горе от ума»? Какой конфликт ( социальный или любовный) вы считаете главным в произведении? Раскройте один из них.
4.Почему В.Г. Белинский назвал роман « Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Какие картины русской жизни нашли своё отражение в романе?
5. Удалось ли автору поэмы « Мёртвые души» изъездить с главным героем всю Россию? Почему так названо произведение? Кто или что стоит за его названием?
6. Дайте характеристику одному из героев поэмы « Мёртвые души». Какое место занимает данный герой в развитии сюжетной линии? Что высмеивает Гоголь в данном персонаже?
7.Каковы причины и последствия «хандры» Онегина в романе А.С. Пушкина? Что страшнее, по – вашему, в людях: «хандра» Онегиных или сверхактивность Чичиковых?
8.Как выразилась «хлестаковщина» в комедии Н.В.Гоголя « Ревизор»? Кроме Хлестакова, кто из героев комедии является носителем «хлестаковщины»? Грустная или смешная эта комедия?
9.Назовите основные темы поэзии А.С. Пушкина. Что знаете наизусть? Какие знаете факты из биографии поэта? В чём вы видите непроходящее значение творчества Александра Сергеевича Пушкина?
10.Роман « Капитанская дочка» - это роман о любви или исторический роман? Как развивается личный и социальный конфликт в романе?
11.Кто из героев Д.И.Фонвизина «не хотел учиться, а хотел жениться»? Как вы понимаете смысл названия? Какие темы ( проблемы) раскрывает в этом произведении драматург?
12.Эпос, лирика , драматургия… Какие из жанров вам больше нравятся? В чём их различие? Какие из произведений, изученных в 9 классе, произвели на вас большее впечатление и почему?
13.На каком из произведений А.С.Пушкина вы можете показать тему « маленького человека»? Какие чувства вызывает у вас этот образ? ( Только ли сочувствие?)
14. Как раскрыт образ Родины и образ русского воина в « Слове о полку Игореве»? В чём непроходящее значение основной идеи произведения для нашего времени?

15. Какие факты из биографии М.Ю. Лермонтова знаете? Какие мотивы нашли отражение в его творчестве? Почему поэзия М.Ю. Лермонтова в сравнении с поэзией А.С. Пушкина

Менее оптимистична? Что знаете наизусть из стихотворений М.Ю. Лермонтова?
16. Какие чувства вызывает у вас образ Мцыри из одноимённой поэмы М.Ю. Лермонтова?

Как вы понимаете определение «романтический герой»?


17.Что такое « композиция» художественного произведения? Раскройте это понятие на одном из художественных произведений( назовите в нём экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку).
18.В курсе литературы 9 класса вы познакомились с разными литературными направлениями. Какими? Приведите примеры принадлежности того или иного произведения к тому или иному направлению.
19. Кто из русских писателей первый заговорил о способности простого человека любить не менее возвышенно, чем человек привилегированного общества? Перу какого писателя принадлежит высказывание: « И крестьянки любить умеют»? Расскажите эту грустную историю любви.
20. « Быть или не быть?»- вот в чём вопрос…Кому из литературных героев принадлежит данное размышление? Как называется это произведение и кто его автор? Почему оно относится к жанру трагедии?
21. « Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…», -так писал В.Г. Белинский. Согласны ли вы с критиком? Дайте развёрнутый ответ.