Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Виды контроля измерители Развитие речи. Вопросы к изучаемой теме




Скачать 463.64 Kb.
страница1/2
Дата06.07.2017
Размер463.64 Kb.
ТипУрок
  1   2



Тема урока

Тип урока.


Средства обучения

Характеристика деятельности

Словарная работа

Виды контроля измерители

Развитие речи.



Вопросы к изучаемой теме

Домашнее задание

дата

план

факт

I.

1


Введение. Художественная литература и действительность. Образное отражение жизни в художественной литературе.

Урок-лекция с элементами беседы.



учебник

Беседа по прочитанным книгам, знакомство с учебником, лекция учителя.







Что такое литература? Как она отражается в реальной жизни? Вспомните изученные произведения классиков.

Ответить на вопрос: «Что запомнили вы по статьям Паустовского, Лихачева?»

03.09





II.

2


Русская литература XIX века.

А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы.

«К Чаадаеву»

«Во глубине сибирских руд».

«Арион».


Изучение нового материала.


Репродукции портретов А.С.Пушкина, портреты Чаадаева и друзей-декабристов поэта, репродукции рукописей А.С.Пушкина.

Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворе-ний, беседа по вопросам.

Жанр послания.

Объяснить значение выражений «вольность святая», «само-властье», «под гнетом власти роковой», «отчизна».






Можно ли представить автора и адресата? Что их объединяет? Что говорит поэт о своих переживаниях? Каким настроением проник-нуто послание? Как сказался жанр посла-ния в этом стихо-творении? Замкнуто ли оно своим непо-средственным адресатом? К кому оно еще обращено? Какие характерные для декабристов мысли и чувства вы-ражены в послании?

Выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «К Чаадаеву».

06.09





3

А.С.Пушкин. «Во глубине сибирских руд», «Арион», «Анчар». Образ автора, его гуманность, чувство собственного достоинства, независимость, оптимизм.

Совершенство-вание ЗУН.


Репродукции

портретов А.С.Пушки на



Чтение наизусть, выразительное чтение стихотворе-ний, беседа по вопросам.




Найти в тексте стихотво-рения «Анчар» гипер-болы, эпитеты, сравне-ния.

Вопросы учебника.

Прочитать «Историю пугачевского бунта» А.С.Пушкина.

10.09





4

А.С.Пушкин в Казани. «Капитанская дочка». Причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания. Образ Пугачёва(1-3 главы).

Изучение нового материала.


Репродукции портретов А.С.Пушки на, альбом «А.С.Пушкин».

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.







Чем был вызван интерес А.С.Пушкина к эпохе Екатерины II? Чем можно объяснить многочисленные крестьянские бунты в екатеринскую эпоху? Каким предстает Е.Пугачев в историческом труде А.С.Пушкина?

1)Рассказать о родителях Петруши.

2)Перечитать главы III-V.


13.09





5

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Образ рассказчика и образ Гринёва. Образ Маши Мироновой (гл.4,5,7,9,10)

Изучение нового материала.


альбом «А.С.Пуш кин».

Сжатый пересказ, аналитическая беседа, комментиро-ванное чтение отдельных эпизодов.

Достоинство, честь, благород-

ство.





Кто и почему распоряжается в крепости? Как и почему изменилось мнение Гринева о капитане? Чем занимался Гринев в крепости?


1) Перечитать главы VI-VIII.

2)Составить словарик устаревших слов.

3)Индиви-дуальные задания.

17.09





6

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Старики Мироновы. Савельич. Теория литературы. Повесть как жанр литературы ( гл.11-13)

Изучение нового материала.


Иллюстра ции к

повести «Ка питанская дочка».



Беседа по главам, пересказ, комментированное чтение.

Объяснить значение выражений «падение крепости», «суровые меры», «перед лицом смерти», «помиловать».

Словар-ная провероч-ная работа.

Как в крепости узнали о предстоящей угрозе нападения Пугачева? Какие чувства испытывают и как ведут себя перед боем с пугачевцами Гринев, капитан Миронов, Василиса Егоровна, Маша?


1)Вопрос 3, стр. 57.

2)Найти в романе эпизоды, в которых появляется Пугачев.

3) Перечитать главы IX-XII.

20.09





7

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая правда в повести. Вопросы долга и чести в повести.

Изучение нового материала.


Иллюстра ции к

повести «Капитан-ская дочка».



Аналитическая беседа, комментарии учителя, выразительное чтение.




Работа в группах.

С каким поручением отправляют Гринева в Оренбург? Почему Гринев растрево-жился, узнав, что Швабрин назначен комендантом Бело-горской крепости? При каких обстоя-тельствах Гринев снова встретился с Пугачевым?

Перечитать главы XIII-XIV, подготовить их пересказ.

24.09





8

Внеклассное чтение. К. Паустовский «Михайловские рощи».

Урок внеклассного чтения.

Художественный текст любого задания.


Краткий пересказ, выборочное чтение, беседа по вопросам.










К.Г. Паустовский «Разливы рек»

27.09





9

М.Ю.Лермонтов. Лермонтов на Кавказе.

«Три пальмы».



Изучение нового материала.


Портрет поэта, автопортрет.

Рассказ учителя «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лер-монтова», выразительное чтение, беседа по вопросам.

Баллада.

Выписать художес-твенные средства.

От чего страдают пальмы, чего они хотят? Каковы непредсказуемые последствия стремления пальмы соединить красоту с пользой? Ка-ково отноше-ние Лермон-това к челове-ку и природе в этом стихотво-рении?

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Синие горы Кавказа, приветствую вас!».

01.10





10

М.Ю.Лермонтов. «Синие горы Кавказа, приветствую вас!»

Совершен-ствование ЗУН.


Портрет поэта, автопортрет.

Беседа по вопросам, выразительное чтение.

Взлелеять, стихия.

Выписать художес-твенные средства.




Прочитать поэму «Мцыри»

04.10





11

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

Изучение нового материала.


Иллюстрации к поэме из

альбома «М.Ю.Лер-монтов»



Слово учителя об истории создания поэмы, комментиро-ванное чтениеI и II глав.











1)Подготовить выразительное чтение одной из глав.

2)Составить рассказ «Жизнь в монастыре».


08.10





12

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Образ главного героя поэмы и средства его создания.

Комбиниро-ванный.


Иллюстрации к поэме из

альбома «М.Ю.Лер монтов»



Лекция учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя.

Тема, идея, сюжет, композиция.

Работа в группах. (Проана-лизи-ровать эпизоды:

1.Бегство из монас-тыря, попытка найти дорогу в родной край.

2.Встреча с грузин-кой.

3.Бой с барсом.)



Что значит жить для героя? Что же узнал Мцыри о себе, очутившись на свободе? Почему Мцыри бежал во время грозы без всякой подготовки? Почему Мцыри не пошел к свободным людям? Почему сразился с барсом? Почему погиб?

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

11.10





13

Р.р. План к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Урок развития речи.


Альбом «М.Ю.Лер монтов»

Объяснения учителя, анализ текста, беседа по вопросам, составление плана к сочинению.




Тест.




Написать сочинение.

18.10





14

Внеклассное чтение. К.Паустовский. «Разливы рек».

Урок внеклассного чтения.


Художествен-

ный текст любого издания



Комменти-рованное чтение.




Выбороч-ный пересказ эпизодов.





Н.В.Гоголь.

«Петербург-ские повести».


22.10





15

Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Комедия «Ревизор». История создания. Знакомство с комедией.

Изучение нового материала.


Портрет Н.В.Гоголя. Иллюстрации к

комедии.


Слово учителя об истории создания «Ревизора», комменти-рованное чтение «Замечания для господ актеров», чтение по ролям, беседа по вопросам.




.

Что мы узнаем из письма А.И.Чмыхова? Какова роль этого персонажа? Как характеризуют чиновников советы городничего? Какова самохарактеристика чиновников? Как они ведут себя при известии о том, что ревизор уже приехал? какие меры они пытаются принять перед приездом ревизора?


Прочитать II действие, начать составление таблицы.

25.10





16

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Изучение нового материала.


Портрет Н.В.Гоголя. Иллюстрации к комедии


Чтение по ролям, пересказ монолога, беседа по вопросам.


Толкучий кеятр, ухо востро, благое, Владимира в петлицу.

Работа в группах

Кто же Хлестаков из Петербурга? Почему городничий принимает его за ревизора?

Вопросы 1,2,3,4,6,

Стр. 161.


29.10






17

Хлестаков и хлестаковщина.

Изучение нового материала.


Иллюстрации к комедии


Ответы на вопросы, выборочное чтение, чтение по ролям, беседа.

В чей огород камешки бросают. Депар-тамент, гос. совет.




Каковы средства создания образа Хлестакова? Как вранье характеризует скудость его воображения? Почему явная ложь Хлестакова принимается чиновниками за чистую монету?

Письменный ответ на вопрос: «Почему Хлестакова нельзя назвать плутом?».

01.11





18

Н.В.Гоголь.»Ревизор». Хлестаковщина в действии.

Комбинированный.


Иллюстрации к комедии


Чтение в лицах 1-2 явлений, комментарии учителя, аналитическая беседа.



Ермолка, моветон.




Какую оценку дают чиновники Хлестакову? Над чем смеется Гоголь? Как вы думаете, кто является главным героем комедии?

Вопросы ко всей комедии.

12.11





19

Смех - единственное «честное и благородное лицо комедии».

Совершен ствование ЗУН.


Иллюстрации к комедии


Слово учителя, беседа по вопросам.

Гротеск.

Тест.

На чем основан комедийный конфликт пьесы?

подбор материалов к сочинению.

15.11




20

Р.р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Урок развития речи.


Иллюстрации к комедии


Определение и выбор темы, комментарии к темам, составление планов.




Написа-ние сочине-ния.

1. Почему обманулся городничий?

2. Над чем смеется Гоголь?

3.Кто Хлестаков- плут или «гениальный враль»?


Дописать сочинение.

19.11





21

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Петербургские повести»

Урок внеклассного чтения.

.


Портрет Н.В.Гоголя. Художествен-

ный текст любого издания.



Выборочное чтение, пересказ эпизодов, комментарии учителя, беседа по вопросам










Внеклассное чтение И.С.Тургенев. «Живые мощи».

22.11





22

Народ как носитель лучших черт националь-ного характера в рассказе И.С.Тургенева «Певцы»

Изучение нового материала.


Портрет писателя, издания его произведений, запись романсов на стихи Тургенева.

Слово учителя, комменти рованное чтение, описание Притынного кабака, выборочное чтение, беседа по вопросам




Состав-ление устного портрета.

Зависит ли, по-вашему, характер выбранной песни от характера самого певца? Почему Яков-Турок выиграл спор?


Выучить наизусть описание летнего дня.

26.11





23

Противопоставление России крестьянской и России помещичьей в рассказе И.С.Тургенева «Бурмистр».

Изучение нового материала.


Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу


Комменти рованное чтение, аналитическая беседа, задания.

Бурмистр




Каким изображается А.П.Пеночкин в начале рассказа? Какое впечатление произвел он на автора? Что говорит автор о его отно-шении к крестьянам? Почему автор неохотно посещает своего столь необра-зованного соседа?

Пересказ содержания, подготовить ответы на вопросы.

29.11





24

Внеклассное чтение И.С.Тургенев. «Живые мощи».

Урок внеклассного чтения.


Художествен-

ный текст любого издания. Портрет писателя



Пересказ эпизодов, беседа по вопросам.










Л.Н.Толстой. «Юность»

03.12





25

Р.р. Отзыв о прочитанной книге.

Урок развития речи.







Отзыв.

Составле-ние отзыва.






06.12





26

Мир человеческих чувств и мир природы в стихо-творении Ф.И.Тютчева «Я встретил вас…». Душевное состояние лирической героини и поэта в стихотворениях А.А.Фета «На заре ты ее не буди», «Сияла ночь. Луной был полон сад». А.К.Толстой. «Средь шумного бала случайно…», «Не ветер, вея с высоты». Средства изображения лиричес-кого героя.

Изучение нового материала. Семинар.

Портреты поэтов. Выставка книг поэта.

Слово учителя, выступле-ния учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам.

Упоенье, дуновенье, «золотое время». Ланиты. Мирская суета, стан, дивно, грезы.

Выписать художес-твенные средства.


Каким представляется перед автором прошлое? Какие чувства испытывает поэт, вспоминая молодость? Как соотнесены в стихотворении мир человеческих чувств и мир природы? Вопросы учебника. Стр.222, 223.

Вопросы учебника. Стр.223, 225.




Выучить наизусть одно стихотворение

10.12





27

Н.А.Некрасов. Биография поэта. Изображение крестьянской жизни в поэме «Мороз, Красный нос».

Изучение нового материала.


Портрет Н.А.Некрасова.

Иллюстрации к поэме.



Лекция учителя, комменти-рованное чтение, беседа по вопросам.




Выписать цитаты к образу Дарьи.

Найти сравне-ния.

Устное рисова-ние.


Что пишет автор о тяжелой доле русской крестьянки? В чем видит красоту и силу русской крестьянки?

1)Письменно ответить

на 6-й вопрос.

2)Прочитать II часть поэмы Н.А.Некра-сова «Мороз, Красный нос».

13.12





28

Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос».

Изучение нового материала. Семинар.

.


Портрет Н.А.Некрасова.

Иллюстрации к поэме.



Беседа по вопросам, выборочное чтение

Найти слова с уменьши-тельно-ласкатель-ным суффиксом. Как они определяют отношение автора к крестьянке

Вырази-тельное чтение.

Работа в группах.

( 5,6,7-е задания).


Какие думы тревожили душу Дарьи? Как изображает поэт вXIX-XX главах крестьянский труд?

С каким чувством описывает поэт смерть крестьянки?



1) вопрос 3, стр. 255.

2)Выучить отрывок.


17.12





29

Н.А.Некрасов о печальной доле русской крестьянки. Стихотворение «Орина, мать солдатская».

Изучение нового материала. Практикум.

.


Портрет поэта. Выставка книг поэта.

Беседа, комменти-рованное чтение, чтение в лицах

Объяснить значение слов кручина, размыкать. Найти слова с уменьши-тельно-ласкательным суффиксом..Какова их роль в тексте?




О чем это стихо-творение? О чем поведала Орина охотникам? Какое горе постигло ее? Что вы узнали о сыне Орины? Найдите сравнения, объясните их смысл.

Подготовить выразительное чтение стихотворе-ний.

20.12





30

Н.С.Лесков. Биография писателя. Воспевание творческого труда народа в рассказе «Тупейный художник».

Изучение нового материала.


Портрет писателя

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментиро-ванное чтение.

Самодур, интрига, колорит.

Соста-вить план рассказа.

Какие темы под-нимает Н.С.Лесков в своем произведении? Почему Аркадий не покорился графу Каменскому? За что граф решил наказать Аркадия?

1) Вопрос 5, стр.284.

2) Составить план рассказа.

3) Индиви-дуальное задание.(в. 13)

24.12





31

Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой в Казани. «После бала».

Изучение нового материала.


Портрет писателя. Альбом «Л.Н.Толстой». Иллюстрации к рассказу. Рисунки с видом Казани начала XX века. Слайды.

Слово учителя, сообщения учеников, аналитическая беседа, выразительное чтение комментарии учителя.

Рассказ.

Найти слова-эпитеты.




Вопросы к рассказу.

10.01





32

Л.Н.Толстой. «После бала». Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

Совершенствование ЗУН.


Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.

Выборочное чтение, аналитическая беседа.

Объяснить значение выражения «личное совершен-ствование».

Составле-ние таблицы. Тест.

Что такое рассказ? Докажите, что «После бала» - рассказ. О каком времени пишет Л.Н.Толстой? Потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность? Как начинается рассказ? В чем необычность такого начала?



Устное сочинение «Иван Васильевич на балу и после бала»

14.01






33

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Юность».

Урок внеклассного чтения.


Портрет писателя. Художествен-

ный текст любого издания



Выразительное чтение, выборочный пересказ, комментарии учителя, беседа.









М.Горький. «Мои университеты», «Сказки об Италии».


17.01





34

Р.р. Составление характеристики героя по произведениям Некрасова, Лескова, Толстого.

Урок развития речи.





Выбор темы, составле-ние характеристики, беседа, комментарии учителя.




Составле-ние характе-ристики.






21.01





35

А.П.Чехов. Биография писателя. Рассказ «Человек в футляре». Изображение духовного оскудения личности косности и пошлости быта. (219-224)

Изучение нового материала.

.


Портрет А.П.Чехова. Иллюстрации к рассказу.

Рассказ учителя, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Значение слова «футляр». В каком значении употреблено это слово?

Описание домаш-ней обстанов-ки Беликова.

Смешон ли Беликов или жалок? Почему окружающие Беликова люди боялись его? Приносило ли ему радость общение с коллегами и учениками? Когда в жизни Беликова происходит перелом?

Вопросы учебника.

24.01





36

Рассказ «Человек в футляре». Образ Беликова. Человек в футляре. Беликовщина как явление времени.

Изучение нового материала.




Беседа по вопросам, элементы анализа текста.







В чем заключается общечеловеческий смысл образа Беликова? Возможны ли Беликовы в другой среде и в другое время?

1)Вопрос 14, стр.315 Прочитать рассказ «О любви».

28.01





37

А.П.Чехов. Рассказы для обсуждения «Крыжовник», «О любви». Призыв делать добро.

Изучение нового материала.


Портрет А.П.Чехова.

Комменти-рованное чтение, беседа по вопросам.







Почему рассказ называется «Крыжовник»? В чем заключается цель жизни Николая Ивановича, и как он его осуществляет? В чем видит счастье рассказчик?


Прочитать статью о Бунине», ответить на вопрсы .

31.01





III
38

Русская литература

XX века.

И.А.Бунин. Биография писателя. «Темные аллеи». Печальная судьба героев.



Изучение нового материала.


Портрет писателя

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.







Был ли счастлив в своей жизни Николай Алексеевич? Что он пере-жил? Почему же счастье Николая Алексеевича и Надежды не состоялось?

Прочитать рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».

04.02







39

А.И.Куприн. «Куст сирени». Согласие и взаимопонимание как основа любви и счастья в семье.

Изучение нового материала.


Портрет писателя

Рассказ учителя, беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы анализа текста.




Работа в группах.

(Соста-вить компози-ционный план рассказа)



Какую поддержку оказывала Вера Алек-сеевна своему мужу, когда он испытывал неудачи? Чем было вызвано плохое нас-троение Алмазова? Как описывает его переживания автор? Какая идея пришла в голову Вере, икак она решила его осущес-твить? Какими художественными приемами изображает писатель любовь Алмазова и Веры?

1)Написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?».

2) Индиви-дуальное задане: подготовить сообщение о жизни и творчестве

М. Горького.

07.02





40

М.Горький. М.Горький в Казани. «Мои университеты». Алеша Пешков и другие герои повести.

Изучение нового материала.


Портрет М.Горького. Рисунки с видом Казани начала XX века.

Сообщения учеников, слово учителя,

Комменти-рованное чтение, аналитическая беседа.



Найти слова, в которых ярко раскрывается большая, благодатная любовь и нежность юноши к своей бабушке.

Выписать художественные средства.

Какую мысль внушил юноше Пешкову гим-назист Н. Евреинов? Как это характеризует гимназиста? Почему юноша Пешков рано понял, что «человека создает его сопротив-ление окружающей среде»? Почему Але-шу влекло на Волгу? Какие качества татарского народа особенно привлекали будущего писателя?

Ответить на вопросы.

11.02





41

Внеклассное чтение. М.Горький. «Мои университеты», «Сказки об Италии».

Урок внеклассного чтения.


Портрет М.Горького. Художествен-

Ные тексты любого издания.



Выборочный пересказ, комменти-рованное чтение, аналитическая беседа.












14.02





42

В.В.Маяковский. Биография поэта. Особенности стихотворной речи Маяковского. «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям».

Изучение нового материала.

повторение изученного,.



Портрет В.В.Маяков-ского. Альбом «В.В.Маяков-ский»

слово учителя, выразительное чтение , беседа по вопросам

Гипербола, гротеск, литота. Значение выражений беззвездная мука, в метелях полуденной пыли, ветром опита, зевака, клёмить круп.

Найти примеры гипер-болы, гротеска.

Вопросы учебника.


Подготовить выразительное чтение стихотворе-ний.

18.02





43

В.В.Маяковский. «Прозаседавшиеся». Обличение бюрократизма в сатире поэта.

Изучение нового материала.

.


Портрет В.В.Маяков-ского. Альбом «В.В.Маяков-ский»

Рассказ учителя. Беседа







Вопросы учебника.

Стр.36


Подготовить выразительное чтение стихотворе-ний, знать термины.

21.02





44

М.И.Цветаева. Биография поэта. Лирика. Неслабеющее чувство любви к Родине.




Портрет поэтессы.

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Дать объяснение словам «святи-лище», «фимиам».




С чем сравнивает М. Цветаева свои стихи? Каким вы видите поэта в стихотворении? Связано ли описание осеннего дня характером героя?

Выучить наизусть стихотворение

«Моим стихам, написанным так рано».


25.02





45

О.Э.Мандельштам. Биография поэта. Лирика. Усложненная ассоциативность поэтической речи.

Изучение нового материала.


Портрет О.Э.Мандель-штама.

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Объяснить эпитеты «ненуж-ная», «хрупкая». Из текста стихотворения «Автопор-трет» найти антонимы.

Состав. устный портрет поэта.

Выписать эпитеты, сравнения, с помощью которых создает-ся образ «кремлев-ского горца»



Определите тему, через какие образы она раскрывается? Почему поэт срав-нивает себя с «рако-виной без жем-чужины»? Чем она должна наполниться? Какими, по мнению поэта, должны быть стихи?

Выучить наизусть стихотворение

«Мы живем, под собою не чуя страны» А.И.Куприн. «Куст сирени».


28.02





46

Проблема истинной человечности в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма».

Изучение нового материала.


Портрет писателя.

Сообщения учеников, слово учителя, работа по статье Д.Казакова, комменти-рованное чтение, беседа по вопросам.







О чем этот рассказ? Вопросы учебника. Стр.58.

Составить план рассказа и подготовить пересказ содержания по плану.

04.03





47

Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. «Снег», «Бриз», «Белая радуга».

Урок внеклассного чтения.


Портрет писателя. Выставка книг. Портрет Н.А.Некрасова.

Иллюстрации к поэме. «Капитанская дочка».



выразительное чтение, комменти рованное чтение, аналитическая беседа.










Внеклассное чтение.

В. Скотт. «Айвенго».


07.03





48

А.Т.Твардовский. А.Т.Твардовский на фронте. Душевная стойкость, жизнера-достность главного героя поэмы «Василий Теркин».

Изучение нового материала.


Портрет поэта.

Издания его произведний.



Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.









Каков он, Василий Теркин, что мы узнаем о нем от автора? О чем говорит фамилия героя?


Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы, ответить на вопросы учебника.

11.03





49

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Герой и автор.

Выразительное чтение,




беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарии учителя.




Характе-ристика героя поэмы. Тест.

Какие качества сделали Теркина любимейшим героем читателей? Почему автор не изображает подвиги Теркина, основное внимание уделяет бытовым сценкам и разговорам? Какова роль автора в поэме? Как развивается характер героя?

Подготовить-ся к сочинению по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

14.03





50

Р.р. Сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

Урок развития речи.





определение и выбор темы, комментарии к темам, составление планов , комментарии учителя,










Прочитать рассказ А.П.Плато-нова «Возвраще-ние». Подготовить пересказ одного из эпизодов.

18.03





51

Стихотворения о Великой отечественной войне. А.А.Сурков. К.М.Симонов. М.В.Исаковский.

Обзорный.


Записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты поэтов, фотографии писателей, журналистов, воевавших на фронтах Вов.

«Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений беседа по вопро-сам, про-слушива-ние песен.

Подобрать синонимы к глаголам «скликает»,




К кому обращается поэт? О чем он вспоминает? Какой период войны изображается в стихотворении? С каким чувством поэт рассказывает о народной трагедии?

Выучить наизусть стихотворение .А.А.Суркова «Бьется тесно в печурке огонь»

21.03





52

А.П.Платонов. А.П.Платонов на войне. Основная тема рассказа «Возвращение».

Изучение нового материала.


Портрет А.И.Платонова.

Издания его произведений.



Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.







Что притягивало Иванова к Маше? Почему он с ней разговорился? Какое значение имеет описание при-роды? Почему капи-тан Иванов не торо-пился домой? Счи-таете ли вы ког-то из героев виноватым? Какую роль в рас-сказе имеют детали?

Устный рассказ о детях Иванова: Петрушке и Насте.

01.04





53

А.П.Платонов. Рассказ «Возвращение». Авторская позиция в рассказе. Гуманизм рассказа.




Портрет А.И.Платонова.


Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.







Как Иванов преодолел эгоизм? Как писатель раскрывает душевные переживания Иванова?



04.04





54

А.А.Ахматова. Биография поэта. «Я живу как кукушка на часах…», «Мне голос был…»

Изучение нового материала.

Повторение изученного,



Портрет поэтессы.

Издания ее произведений.



рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам.

Ода, элегия. Объяснить значение выражения «этой речью недостойной».

Парадокс.






Как раскрывается в стихотворении тема любви к Родине? Почему А.Ахматова сравнивает себя с кукушкой в часах?

Выучить наизусть стих. «Мне голос был…»

08.04





55

Патриотическая направленность лирики Ахматовой.




Портрет поэтессы.


Выразительное чтение, беседа по вопросам










Подготовить выразительное чтение стихотворе-ний, групповые задания.

11.04





56

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Судьба Матрены как воплощение подвижничества, бескорыстия и деятельного добра.

Изучение нового материала.


Портрет А.И.Солжени

цына.


Рассказ учителя, комменти-рованное чтение.




Работа в группах.

Где происходит Действие? Чем занят день героини? Какие обиды были у Матрены в ту осень? Как она их переносит? Как героиня помогает сестрам, колхозу? Каким обра-зом это ее характеризует? Какое место занимает в жизни

Матрены Фаддей? Какой предстает Матрена в финале?



Вопрос 3 стр.157.

15.04





57

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Идея национального характера в рассказе.

Совершенствование ЗУН.

Портрет А.И.Солжени

цына.


Беседа по вопросам,комментиро-ванное чтение.







Есть ли закономерность в гибели Матрены?

Небольшое сочинение «Матрена – образец скромности» или «Матрена и Фаддей». Прочитать рассказ В.П.Астафь-ева «Фото-графия, на которой меня нет», подгото-вить пересказ одного из эпизодов.

18.04





58

В.П.Астафьев. Биография писателя. Красота души героев рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Изучение нового материала.


Портрет В.П.Астафьев. Выставка книг.

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.





Составле-ние плана к рассказу.

Опорные вопросы учебника. Стр. 177.

Пересказ содержания по плану.

22.04





59

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Животворящая любовь поэта к людям, к родной природе.

Изучение нового материала.

Портрет поэта.

Слово учителя,

выразительное чтение,

беседа по вопросам.


Пафос.




О чем говорит поэт о прошлом России? В чем выражается его любовь к Родине?

Выучить наизусть стихотворение «Привет, Россия».

25.04





60



Чингиз Айтматов. Биография писателя. Осуждение жестокости и бездуховности в повести «Белый пароход».

Изучение нового материала.


Портрет писателя.

Рассказ учителя, беседа, задания.




Работа в группах.

Опорные вопросы учебника. Стр.221.

Прочитать отрывки романа Ж.Верна «Таинствен-ный остров».

29.04




61



Итоговая аттестация. Тест.





















02.05





IV
62

Из зарубежной литературы.

Ж.Верн. «Таинственный остров». Гимн науке, созидательной мысли и труду в романе.



Изучение нового материала.


Портрет писателя.

Издания его произведений.



Рассказ учителя, комменти-рованное чтение, беседа по вопросам.

Фут, миля.

Дюгонь.


Писмен-ные ответы на вопросы.

Как герои оказались на острове? Как они обустраивают там свою жизнь? В чем заключалась «тайна острова»? Что помог-ло героем романа выжить на необи-таемом острове?

Прочитать рассказ А.Конан-Дойля

«Пестрая лента».


06.05





63

А.Конан-Дойль. Слово о писателе. «Пестрая лента». Черты характера главного героя.

Изучение нового материала.


Портрет писателя

Рассказ учителя, комменти-рованное чтение, беседа по вопросам.




Чтение по лицам.

Почему Ш.Холмс пользуется такой популярностью у читателей? Какое впечатление произвел на вас рассказ?



13.05





64

Внеклассное чтение.

В. Скотт. «Айвенго».



Урок внеклассного чтения.


Портрет писателя. Издания книг. Иллюстрации к роману.

Комменти рованное чтение , беседа по вопросам, пересказ отдельных эпизодов.







От чего зависит счастье влюбленных? Какие загадки и тайны приходится разгадывать читателю в романе? Какой поступок невозможен для истинного героя?



16.05


20.05




65

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.







Викторина, беседа.












23.05 -


27.05




66

Резерв





















30.05






«Рассмотрено» «Утверждено»

Руководитель ШМО Руководитель МБОУ «Верхнеякинская ООШ»

________/Э.Г._Шайдуллина_/

Протокол №____ от ___________/ Вагизова М. В./

«_____» августа 2013г. приказ № ___ от «___» августа2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе для 8 класса

Ахметшиной Гульназ Хасбатовны учительницы русского языка и литературы

МБОУ “Верхнеякинская основная общеобразовательная школа” Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год.



Программа рассмотрена на заседании педагогического совета,

протокол №_1__ от « 27 » августа 2013 года

Каталог: upload -> images -> files -> Верхнеякинская%20ООШ
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
Верхнеякинская%20ООШ -> Сказка «Царевна-лягушка»
  1   2

  • Итоговая аттестация. Тест.
  • «Рассмотрено» «Утверждено»
  • Программа рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №_1__ от « 27 » августа