Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 180эк/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт




страница1/4
Дата23.02.2017
Размер0.72 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4
Документ предоставлен КонсультантПлюс

Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

17 марта 2000 года
Номер государственной

регистрации

180эк/сп
Вводится

с момента утверждения


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"
КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ
1. Общая характеристика специальности

060400 "Финансы и кредит"


1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.

1.2. Квалификация выпускника - экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Экономист по специальности "Финансы и кредит" должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.

Специальность "Финансы и кредит" дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Финансы и кредит", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. Общие требования к основной образовательной программе

подготовки выпускника по специальности 060400

"Финансы и кредит"
3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит", к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

3.4. Основная образовательная программа экономиста по специальности "Финансы и кредит" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - специальные дисциплины;

цикл ФТД - факультативы.

3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы экономиста по специальности "Финансы и кредит" определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности "Финансы и кредит" должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки экономиста

по специальности 060400 "Финансы и кредит"


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов


1

2

3

ГСЭ

ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ



1800

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01.


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцен-

туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы-

ке; основные особенности полного стиля произно-

шения, характерные для сферы профессиональной

коммуникации; чтение транскрипции; лексический

минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц

общего и терминологического характера; понятие

дифференциации лексики по сферам применения (бы-

товая, терминологическая, общенаучная, официаль-

ная и другая); понятие о свободных и устойчивых

словосочетаниях, фразеологических единицах; по-

нятие об основных способах словообразования;

грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-

цию общего характера без искажения смысла при

письменном и устном общении; основные граммати-

ческие явления, характерные для профессиональной

речи; понятие об обиходно-литературном, офици-

ально-деловом, научных стилях, стиле художест-

венной литературы; основные особенности научного

стиля; культура и традиции стран изучаемого язы-

ка, правила речевого этикета; говорение; диало-

гическая и монологическая речь с использованием

наиболее употребительных и относительно простых

лексико-грамматических средств в основных ком-

муникативных ситуациях неофициального и офи-

циального общения; основы публичной речи (устное

сообщение, доклад); аудирование; понимание

диалогической и монологической речи в сфере бы-

товой и профессиональной коммуникации; чтение;

виды текстов: несложные прагматические тексты и

тексты по широкому и узкому профилю специаль-

ности; письмо; виды речевых произведений:

аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное

письмо, деловое письмо, биография


340


ГСЭ.Ф.02.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура в общекультурной и профес-

сиональной подготовке студентов; ее социально-

биологические основы; физическая культура и

спорт как социальные феномены общества; законо-

дательство Российской Федерации о физической

культуре и спорте; физическая культура личности;

основы здорового образа жизни студента; особен-

ности использования средств физической культуры

для оптимизации работоспособности; общая физи-

ческая и специальная подготовка в системе физи-

ческого воспитания; спорт; индивидуальный выбор

видов спорта или систем физических упражнений;

профессионально-прикладная физическая подготовка

студентов; основы методики самостоятельных заня-

тий и самоконтроль за состоянием своего орга-

низма


408

ГСЭ.Ф.03.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Сущность, формы, функции исторического знания;

методы и источники изучения истории; понятие и

классификация исторического источника; оте-

чественная историография в прошлом и настоящем:

общее и особенное; методология и теория истори-

ческой науки; история России - неотъемлемая

часть всемирной истории; античное наследие в

эпоху Великого переселения народов; проблема

этногенеза восточных славян; основные этапы ста-

новления государственности; Древняя Русь и ко-

чевники; византийско-древнерусские связи; осо-

бенности социального строя Древней Руси; этно-

культурные и социально-политические процессы

становления русской государственности; принятие

христианства; распространение ислама; эволюция

восточнославянской государственности в XI - ХII

вв.; социально-политические изменения в русских

землях в XII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы

взаимовлияния; Россия и средневековые государст-

ва Европы и Азии; специфика формирования единого

российского государства; возвышение Москвы;

формирование сословной системы организации

общества; реформы Петра I; век Екатерины; пред-

посылки и особенности складывания российского

абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия;

особенности и основные этапы экономического раз-

вития России; эволюция форм собственности на

землю; структура феодального землевладения; кре-

постное право в России; мануфактурно-промышлен-

ное производство; становление индустриального

общества в России: общее и особенное; обществен-

ная мысль и особенности общественного движения

России XIX века; реформы и реформаторы в России;

русская культура XIX века и ее вклад в мировую

культуру; роль XX столетия в мировой истории;

глобализация общественных процессов; проблемы

экономического роста и модернизации; революции

и реформы; социальная трансформация общества;

столкновение тенденций интернационализма и на-

ционализма, интеграции и сепаратизма, демократии

и авторитаризма; Россия в начале XX века;

объективная потребность индустриальной модерни-

зации России; российские реформы в контексте

общемирового развития в начале века; политиче-

ские партии России: генезис, классификация, про-

граммы, тактика; Россия в условиях мировой войны

и общенационального кризиса; революция 1917 го-

да; гражданская война и интервенция, их резуль-

таты и последствия; российская эмиграция;

социально-экономическое развитие страны в

20-е годы; НЭП; формирование однопартийного по-

литического режима; образование СССР; культурная

жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс

на строительство социализма в одной стране и его

последствия; социально-экономические преобразо-

вания в 30-е годы; усиление режима личной власти

Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне

и в начальный период второй мировой войны; Вели-

кая Отечественная война; социально-экономическое

развитие, общественно-политическая жизнь, куль-

тура, внешняя политика СССР в послевоенные годы;

холодная война; попытки осуществления полити-

ческих и экономических реформ; НТР и ее

влияние на ход общественного развития; СССР

в середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных

явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.;

перестройка; попытка государственного переворота

в 1991 году и ее провал; распад СССР; Бело-

вежские соглашения; октябрьские события 1993 г.;

становление новой российской государственности

(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной

социально-экономической модернизации; культура в

современной России; внешнеполитическая деятель-

ность в условиях новой геополитической ситуации





ГСЭ.Ф.04.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Структура и состав современного культурологи-

ческого знания; культурология и философия куль-

туры, культурная антропология; культурология и

история культуры; теоретическая и прикладная

культурология; методы культурологических иссле-

дований; основные понятия культурологии: культу-

ра, цивилизация, морфология культуры, функции

культуры, субъект культуры, культурогенез, дина-

мика культуры, язык и символы культуры, культур-

ные коды, межкультурные коммуникации, культурные

ценности и нормы, культурные традиции, культур-

ная картина мира, социальные институты культуры,

культурная самоидентичность, культурная модерни-

зация; типология культур; этническая и нацио-

нальная, элитарная и массовая культуры; восточ-

ные и западные типы культур; специфические и

"серединные" культуры; локальные культуры; место

и роль России в мировой культуре; тенденции

культурной универсализации в мировом современном

процессе; культура и природа; культура и общест-

во; культура и глобальные проблемы современ-

ности; культура и личность





ГСЭ.Ф.05.

ПОЛИТОЛОГИЯ

Объект, предмет и метод политической науки;

функции политологии; политическая жизнь и власт-

ные отношения; роль и место политики в жизни

современных обществ; социальные функции полити-

ки; история политических учений, российская по-

литическая традиция: истоки, социокультурные ос-

нования, историческая динамика; современные по-

литологические школы; гражданское общество, его

особенности; особенности становления гражданско-

го общества в России; институциональные аспекты

политики; политическая власть; политическая сис-

тема; политические режимы, политические партии,

электоральные системы; политические отношения и

процессы; политические конфликты и способы их

разрешения; политические технологии; политичес-

кий менеджмент; политическая модернизация; поли-

тические организации и движения; политические

элиты; политическое лидерство; социокультурные

аспекты политики; мировая политика и международ-

ные отношения; особенности мирового политическо-

го процесса; национально-государственные интере-

сы России в новой геополитической ситуации; ме-

тодология познания политической реальности; па-

радигмы политического знания; политическая ана-

литика и прогностика






ГСЭ.Ф.06.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты. Основные

правовые системы современности. Источники рос-

сийского права. Закон и подзаконные акты. Систе-

ма российского права. Отрасли права. Правонару-

шение и юридическая ответственность. Значение

законности и правопорядка в современном общест-

ве. Правовое государство. Конституция Российской

Федерации - основной закон государства. Особен-

ности федеративного устройства России. Система

органов государственной власти в Российской

Федерации. Экологическое право. Правовые основы

защиты государственной тайны. Основы правового

регулирования экономической деятельности: поня-

тие правового регулирования экономических

отношений; государственное регулирование и

управление в сфере экономики; административная

ответственность; лицензирование отдельных видов

предпринимательской деятельности; ответствен-

ность за нарушение антимонопольного законода-

тельства. Гражданское право: специфические

особенности гражданско-правового регулирования;

правовое положение субъектов предпринимательской

деятельности; организационно-правовые формы

юридических лиц; право собственности и

его защита; общие положения об обязательствах

и договорах; сроки и исковая давность;

основные договоры в хозяйственной деятельности;

правовое регулирование расчетов; защита

нарушенных прав и судебный порядок разрешения

споров. Трудовое право: трудовой договор

(контракт), порядок его заключения и основания

прекращения; перевод на другую работу; обеспече-

ние занятости высвобождаемых работников; дисцип-

линарная и материальная ответственность работни-

ка; порядок рассмотрения трудовых споров. Зако-

нодательство в области финансов, банков и бух-

галтерского учета: характеристика финансовых

правоотношений; основные институты финансового

права; правовые основы финансового контроля; на-

логовое регулирование предпринимательской дея-

тельности; ответственность за нарушение налого-

вого законодательства; правовое регулирование

отношений в области банковской деятельности;

правовой статус Банка России; понятие кредитной

организации; меры, применяемые Банком России в

случае нарушения банковского законодательства;

правовое регулирование валютных отношений; виды

ценных бумаг и их правовой режим, правовое регу-

лирование эмиссии и обращения ценных бумаг; юри-

дическая ответственность участников рынка ценных

бумаг, общая характеристика законодательства в

сфере страховой деятельности, страховое право-

отношение, договор страхования и его условия,

страховые санкции






ГСЭ.Ф.07.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Психология: предмет, объект и методы психологии;

место психологии в системе наук; история разви-

тия психологического знания и основные направле-

ния в психологии; индивид, личность, субъект,

индивидуальность; психика и организм; психика,

поведение и деятельность; основные функции пси-

хики; развитие психики в процессе онтогенеза и

филогенеза; психология личности; структура пси-

хики; соотношение сознания и бессознательного;

основные психические процессы; структура созна-

ния; познавательные процессы; ощущение; воспри-

ятие; представление; воображение; мышление и

интеллект; творчество; внимание; эмоции; психи-

ческая регуляция поведения и деятельности; обще-

ние и речь; межличностные отношения; психология

малых групп; межгрупповые отношения и взаимо-

действия. Психология делового общения: личность,

психологические типы, архетип, взаимодействие,

перцепция, коммуникация, конформизм, нонкон-

формизм, референтная группа, атрибуция, иденти-

фикация, эмпатия, рефлексия, стереотипы, вер-

бальная и невербальная коммуникация, конфликт,

этические нормы общения; национально-психологи-

ческие типы; универсальные этические и психоло-

гические нормы и принципы; психология и общест-

во; психология и труд; экономическая, правовая

психология; модели политической психологии: фе-

деральный и региональный аспект; психология гло-

бальных проблем современности; психология и

личность: телесная психология и психология пов-

седневности, профессиональная психология, психо-

логия и культура ноосферного мышления; деловые

переговоры: характер их, определение целей, ор-

ганизация, методы и навыки ведения деловых пере-

говоров; способы оценки достигнутых в процессе

переговоров соглашений. Педагогика: объект,

предмет, задачи, функции, методы педагогики; ос-

новные категории педагогики: образование, воспи-

тание, обучение, педагогическая деятельность,

педагогическое взаимодействие, педагогическая

технология, педагогическая задача; образование

как общечеловеческая ценность; образование как

социокультурный феномен и педагогический про-

цесс; образовательная система России; цели, со-

держание, структура непрерывного образования,

единство образования и самообразования; педаго-

гический процесс; образовательная, воспитатель-

ная и развивающая функции обучения; воспитание

в педагогическом процессе; общие формы организа-

ции учебной деятельности; урок, лекция, семи-

нарские, практические и лабораторные занятия,

диспут, конференция, зачет, экзамен, факульта-

тивные занятия, консультация; методы, приемы,

средства организации и управления педагогическим

процессом; семья как субъект педагогического

взаимодействия и социокультурная среда воспита-

ния и развития личности; управление образова-

тельными системами





ГСЭ.Ф.08.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Стили современного русского языка; языковая

норма, ее роль в становлении и функционировании

литературного языка; речевое взаимодействие;

основные единицы общения; устная и письменная

разновидности русского языка; нормативные, ком-

муникативные, этические аспекты устной и пись-

менной речи; функциональные стили современного

русского языка; взаимодействие функциональных

стилей; научный стиль; специфика использования

элементов различных языковых уровней в научной

речи; речевые нормы учебной и научной сфер дея-

тельности; официально-деловой стиль, сфера его

функционирования, жанровое разнообразие; языко-

вые формулы официальных документов; приемы уни-

фикации языка служебных документов; интернацио-

нальные свойства русской официально-деловой

письменной речи; язык и стиль распорядительных

документов; язык и стиль коммерческой корреспон-

денции; язык и стиль инструктивно-методических

документов; реклама в деловой речи; правила

оформления документов; речевой этикет в докумен-

те. Жанровая дифференциация и отбор языковых

средств в публицистическом стиле; особенности

устной публичной речи; оратор и его аудитория;

основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор

темы, цель речи, поиск материала, начало, раз-

вертывание и завершение речи; основные приемы

поиска материала и виды вспомогательных материа-

лов; словесное оформление публичного выступле-

ния; понятливость, информативность и выразитель-

ность публичной речи. Разговорная речь в системе

функциональных разновидностей русского литера-

турного языка; условия функционирования разго-

ворной речи, роль внеязыковых факторов. Культура

речи; основные направления совершенствования

навыков грамотного письма и говорения





ГСЭ.Ф.09.

СОЦИОЛОГИЯ

Социально-философские предпосылки развития соци-

ологии как науки; классические социологические

теории; современные социологические теории и за-

коны, их связь с экономическими законами; рус-

ская социологическая мысль; общество и социаль-

ные институты; мировая система и процессы глоба-

лизации; социальные группы, общности, слои; виды

общностей; общность и личность; малые группы и

коллективы; социальная организация; социальные

движения; социальное неравенство, социальная

структура общества, стратификация и социальная

мобильность; социальный статус и социальная

роль; социальное взаимодействие и социальные от-

ношения; сознание и поведение личности и групп;

общественное мнение как социальный институт;

культура как фактор социальных изменений; взаи-

модействие экономики, социальных отношений и

культуры; социальные аспекты развития рынка;

личность как социальный тип; социальный контроль

и девиация; личность как деятельный субъект; со-

циальные изменения; социальные революции, конф-

ликты и реформы; концепция социального прогрес-

са; место России в мировом сообществе; методоло-

гия и методика социологического исследования





ГСЭ.Ф.10.

ФИЛОСОФИЯ

Предмет философии; место и роль философии в

культуре; становление философии; основные

направления, школы философии и этапы ее

исторического развития; структура философского

знания; учение о бытии; монистические и

плюралистические концепции бытия, самоорганиза-

ция бытия; понятия материального и идеального;

пространство, время; движение и развитие, диа-

лектика; детерминизм и индетерминизм; динами-

ческие и статистические закономерности; научные,

философские и религиозные картины мира; человек,

общество, культура; человек и природа; общество

и его структура; гражданское общество и госу-

дарство; человек в системе социальных связей;

человек и исторический процесс: личность и мас-

сы, свобода и необходимость; формационная и ци-

вилизационная концепции общественного развития;

смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие;

свобода и ответственность; мораль, справедли-

вость, право; нравственные ценности; представле-

ния о совершенном человеке в различных культу-

рах; эстетические ценности и их роль в челове-

ческой жизни; религиозные ценности и свобода со-

вести; сознание и познание; сознание, самосозна-

ние и личность; познание, творчество, практика;

вера и знание; понимание и объяснение; рацио-

нальное и иррациональное в познавательной дея-

тельности; проблема истины; действительность,

мышление; логика и язык; искусство спора; основы

логики; научное и вненаучное знание; критерии

научности; структура научного познания, его ме-

тоды и формы; рост научного знания; научные ре-

волюции и смены типов рациональности; наука и

техника; будущее человечества; глобальные проб-

лемы современности; взаимодействие цивилизаций

и сценарии будущего





ГСЭ.Ф.11.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Общая экономическая теория. Экономические агенты

(рыночные и нерыночные), собственность и хо-

зяйствование: структура прав, передача прав,

согласование обязанностей, экономические интере-

сы, цели и средства, проблема выбора оптимально-

го решения, экономическая стратегия и эконо-

мическая политика, конкуренция и ее виды;

экономические блага и их классификации, полные

и частичные взаимодополняемость и взаимозамеще-

ние благ, фактор времени и дисконтирование, по-

токи и запасы, номинальные и реальные величины;

кругообороты благ и доходов; затраты и результа-

ты: общие, предельные и средние величины; аль-

тернативные издержки (издержки отвергнутых воз-

можностей); экономические ограничения: граница

производственных возможностей, компромисс об-

щества между эффективностью и равенством, ком-

промисс индивида между потреблением и досугом;

экономические риски и неопределенность; внешние

эффекты (экстерналии); краткосрочный и долго-

срочный периоды в экономическом анализе; метод

сравнительной статики, показатели эластичности.

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса,

равновесие, рынок, равновесная цена; излишки

потребителя и производителя, теории поведения

потребителя и производителя (предприятия); моно-

полия, естественная монополия, ценовая дискрими-

нация; олигополия, монополистическая конкурен-

ция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравни-

тельное преимущество; производственная функция,

факторы производства, рабочая сила, физический

капитал; инфляция и безработица; рынки факторов

производства, рента, заработная плата; бюджетное

ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и

эффект замещения. Понятие предприятия, классифи-

кация, внешняя и внутренняя среда, диверсифика-

ция, концентрация и централизация производства;

открытие и закрытие предприятий, санация и банк-

ротство; валовые выручка и издержки; прибыль

бухгалтерская и экономическая, чистый денежный

поток, приведенная (дисконтированная) стоимость,

внутренняя норма доходности; переменные и посто-

янные издержки; общие, средние и предельные ве-

личины выручки и издержек, эффективности; отдача

от масштаба производства (снижающаяся, повышаю-

щаяся, неизменная); неопределенность: технологи-

ческая, внутренней и внешней среды, риски, стра-

хование, экономическая безопасность.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство,

резидентные и нерезидентные институциональные

единицы; макроэкономические показатели:

валовой внутренний продукт (производство,

распределение и потребление), личный

располагаемый доход, конечное потребление,

модели потребления, сбережения, инвестиции

(валовые и чистые); национальное богатство,

отраслевая и секторальная структуры национальной

экономики, межотраслевой баланс; теневая эконо-

мика; равновесие совокупного спроса и совокуп-

ного предложения (модель AD-AS), мультипликатор

автономных расходов; адаптивные и рациональные

ожидания, гистерезис; денежное обращение (М.

Фридман), сеньораж, количественная теория денег,

классическая дихотомия; государственный бюджет,

его дефицит и профицит, пропорциональный

налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги;

закрытая и открытая экономика, фиксированный

и плавающий курсы валюты, паритет покупательной

способности; макроэкономическое равновесие и ре-

альная процентная ставка (модель IS-LM):

сравнительный анализ эффективности инструментов

макроэкономической политики государства;

стабилизационная политика; технологические

уклады и "длинные волны"; теории экономического

роста и экономического цикла; "золотое правило

накопления".

Переходная экономика: либерализация цен, прива-

тизация собственности, инфраструктура хозяй-

ствования, структурная перестройка экономики,

влияние глобализации на выбор стратегии нацио-

нальной экономики.

История экономических учений: особенности

экономических воззрений в традиционных обществах

(отношение к собственности, труду, богатству,

деньгам, ссудному проценту), систематизация эко-

номических знаний, первые теоретические системы

(меркантилизм, физиократы, классическая полити-

ческая экономия, марксизм). Формирование и

эволюция современной экономической мысли: маржи-

налистская революция, австрийская школа, нео-

классическое направление, кейнсианство, монета-

ризм, институционализм. Вклад российских ученых

в развитие мировой экономической мысли: особен-

ности развития экономической науки в России,

научный вклад М.И. Туган-Барановского в

понимание экономических циклов, А.В. Чаянова в

изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Конд-

ратьева в понимание экономической динамики; тра-

диции экономико-математической школы в России и

СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельд-

ман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович)






Каталог: sveden -> files
files -> Основная образовательная программа основного общего образования
files -> Рабочая программа учебного предмета
files -> Рабочая программа учебного предмета 2015 2016 учебный год Учебно-методическое планирование по английскому языку
files -> Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 класса срок реализации 1 год
files -> В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 235 гум/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> Ы плана работы школы
files -> Рабочая программа по истории 6 класс Содержание
files -> Программа дисциплины «Историография»
  1   2   3   4

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 060400 "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ" КВАЛИФИКАЦИЯ: ЭКОНОМИСТ