Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Урок литературы 01. 02. Тема урока: «В. Г. Короленко. Краткие сведения о писателе». Задание Прочитать краткую биографию писателя




Скачать 39.92 Kb.
Дата22.01.2017
Размер39.92 Kb.
ТипУрок
Урок литературы 01.02.

Тема урока: «В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе».

Задание 1. Прочитать краткую биографию писателя.

Владимир Галактионович Короленко родился 15 июля 1853 г. Отец его был уездным судьей, человеком совестливым, честным, не умеющим кривить душой. Из жизни отец ушел рано. В последний путь его провожали семья и целая толпа бедняков. Дети Галактиона Короленко остались без средств к существованию.

В. Г. Короленко закончил Ровенскую гимназию, поступил в Петровскую земледельческую и лесную академию в Москве, но был исключен за протест против действий начальства.

Его «университетами жизни» становятся тюрьмы, этапы, ссылки — это награды за взгляды на жизнь. Все это не мешает писать, кроме этого он успевает научиться сапожничать, работает на железной дороге.

В 1885 г. в якутской слободе Амга была написана повесть «В дурном обществе». Именно в Якутск был выслан тридцатитрехлетний мастер пера за отказ присягать на верность царю Александру III.

Подводя итог своей жизни, В. Г. Короленко писал: «Оглядываясь на этот эпизод моего прошлого, я должен сказать, что тогда я поступил именно так, как этого требовала моя совесть, то есть моя природа, и спокойствие, наступившее для меня тотчас после принятого решения, доказывало ясно, что в этом отношении я был прав».

Умер В. Г. Короленко 25 декабря 1921 г. Похоронен он в Полтаве.

Задание 2. Слово о произведении.

Повесть Короленко является одним из лучших произведений в литературе ХIХ в. о дружбе между детьми. Читая произведение, открываешь для себя мир взаимоотношений героев, понимаешь важность взаимопонимания в дружбе, ценность помощи, заботы и поддержки друзей в тяжелый момент, осознаешь тяжесть одиночества.



Задание 3. Чтение глав I и II — «Развалины», «Я и мой отец».Анализ прочитанного.

Вопросы:


1. Понравилось ли вам произведение? Какие эпизоды особенно взволновали вас? Почему?

2. Кто ведет рассказ? В каких прочитанных вами произведениях рассказ ведется от лица участника событий?

3. Как сам рассказчик относится к обездоленным людям?

4. Можно ли утверждать, что описание города в начале рассказа автор дает для создания определенного настроения у читателя? Какого? (Перечитать описания.)

5. Прав ли был старый Якут, разогнав нищих, обездоленных людей из замка?

6. При чтении текста создается впечатление, что Вася сочувствует беде униженных людей. Что послужило причиной того, что замок стал противен герою?

7. Объясните, почему автор называет пана Тыбурция Драба «самой замечательной личностью из всех ужившихся в старом замке»?

8. Чем можно объяснить то, что автор в первой главе знакомит нас с Тыбурцием и его семьей? (Перечитать портретные описания героев.)

9. Что думали друг о друге судья и его сын? Какие они были на самом деле? Как вы относитесь к этим героям? Почему между родными людьми нет доверия? Можно ли утверждать, что Вася одинок в своей семье? Одинок ли отец? Что приводит Васю к бродяжничеству?

Тяжелые переживания отца, его замкнутость отталкивают Васю, мальчик замыкается в себе. Но из текста понятно, что за угрюмостью, суровостью, строгостью стоит кристально чистый, честный, несчастный человек, подавленный смертью любимой жены. Смех, веселость Васи вызывают у отца раздражение и неприязнь к сыну, он не подозревает о сложных переживаниях мальчика.


Домашнее задание: прочитать III, IV главы; подготовить пересказ от 3-го лица эпизодов «В часовне» и «Валек и Маруся — дети подземелья», включая описание природы, а также портретные описания героев.
Урок литературы 02.02.

Тема: «Дети и взрослые в повести. Система образов»

Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений.

1.Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.

2.Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.

3.Васю и его отца разделила смерть Васиной матери

5.Вася и Валек впервые встретились в роще.

6. Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.

7. Маруся очень отличалась от Сони.

8.Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.

9. Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.

10.Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.

11.Маруся заболела осенью.

12.Вася тайком взял куклу у Сони.

13.Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.

Вопросы для обдумывания:

-Какие проблемы вы увидели в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»?

- Как решают эти проблемы герои повести?

-Какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси? И почему с ними рядом теперь был отец?

-Как эти проблемы решили бы вы? Почему именно так?

Кластер по теме урока в тетрадях .( Мы аналогичную схему делали по произведению «Бедные люди» про доброту. Оформить в виде схемы.

Проблемы и их причины.

Непонимание. Тяжелая утрата разрушила отношения отца и сына.

Барьер между отцом и сыном. Бродяжничество Васи как реакция на равнодушие отца.

Толерантность и милосердие. Знакомство с дурным обществом помогло Васе по-иному взглянуть на отца.

Я и другие. Случай с куклой окончательно уничтожил барьер, существовавший между Васей и отцом.

Любовь к людям. «Долго сдерживаемая любовь к отцу хлынула целым потоком в сердце Васи».

Домашнее задание:

I. Написать сочинение-миниатюру на одну из выбранных вами тем:

1) Проблемы в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

2) Вася и его отец (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».



II. Биография А.П.Чехова
Каталог: attachments -> article -> 565
article -> Программа по кружку «Литература Испании»
565 -> «Дети и взрослые в повести. Система образов» Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений
article -> Моя родина поселок Шольский завод Белозерского (до августа 1959 года Шольского) района Вологодской области, где в самое Рождество по старому стилю 25 декабря 1939 года, я родился в семье сельских интеллигентов
article -> Программа для взрослой молодёжи. Маук «Центр досуга и кино
article -> I. Пояснительная записка. II. Общая характеристика учебного предмета
565 -> Рабочая программа по курсу литературного чтения Составлена учителями начальных классов Тихановой С. И. Полянской Г. А
565 -> Александра яковлевича яшина
565 -> Викторина по биографии и творчеству Александра Яшина

  • Домашнее задание
  • Урок литературы 02.02. Тема: «Дети и взрослые в повести. Система образов» Проверка знания текста. Отметить номера правильных утверждений.
  • Кластер по теме урока в тетрадях .( Мы аналогичную схему делали по произведению «Бедные люди» про доброту. Оформить в виде схемы. Проблемы и их причины.
  • Непонимание.
  • Толерантность и милосердие.
  • Любовь к людям.