Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» Направление: 050300. 62 Филологическое образование




страница1/14
Дата15.05.2017
Размер1.57 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
министерство образования и науки рф

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП __________

__________________________

_____________ Е.Ю. Булыгина

«______»____________ 20__ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Иностранный язык»

Направление: 050300.62 Филологическое образование

Профиль: Русский язык и литература

Квалификация: бакалавр филологического образования

Статус дисциплины:__ ГСЭ Ф.1.1__

(код по УП)

Новосибирск 2010
Одобрено: кафедра теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол №_____ от ______ 20 __ г.


Зав. кафедрой: _____________канд. филол. наук, доцент Е. П. Таргонская

Рекомендовано: совет факультета ИФМИП


Председатель совета: ______________директор ИФМИП канд. филол. наук, проф. Е.Ю. Булыгина

«_____» __________ 20___ г.


Аннотация

УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе ГОС ВПО по направлению 050300.62 Филологическое образование, утверждённому приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2005 № 722 пед/бак (новый), и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ.

В основу курса положена модель коммуникативного обучения, направленного на ознакомление с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций.

УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по направлению 050300.62 Филологическое образование, а также преподавателей данной дисциплины.
Составители:

Н.В. Носенко, канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации,

М. Р. Поклонская, канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.
Рецензент:

Б.В. Сапрыгин, канд. фил. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время знание иностранного языка в системе профессионального высшего образования как важнейшего элемента общей и профессиональной культуры специалиста и средства коммуникации приобретает особую актуальность.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов ИФМИП Новосибирского государственного педагогического университета, обучающихся по направлению 050300.62 Филологическое образование и составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования, в котором иностранный язык представлен как общегуманитарная дисциплина. При составлении УМКД учтены рекомендации учебно-методического объединения по лингвистическому образованию при Министерстве образования РФ, изложенные в Примерной программе дисциплины обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей.

В основе данного учебно-методического комплекса лежат следующие общие положения:



  1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

  2. Вузовский курс иностранного языка – звено в цепи системы «школа – вуз – послевузовское образование».

  3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

  4. Курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации высшего образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

Цель курса иностранного языка для студентов ИФМИП НГПУ, обучающихся по направлению 050300.62 Филологическое образование, – формирование профессионально ориентированных коммуникативных компетенций и подготовка студентов-филологов к их будущей профессиональной деятельности средствами иностранного языка.

Основной задачей обучения является развитие у студентов практических навыков всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма), что предполагает, прежде всего, активизацию лексических и грамматических знаний на основе современных коммуникативных методик, а также овладение новым для студентов регистром речи – языком избранной специальности в устной и письменной формах.

Основными принципами обучения иностранному языку являются его целенаправленность и ориентированность на практический результат.

Критерием практического владения иностранным языком является уверенное пользование наиболее употребительными и простыми языковыми средствами во всех видах речевой деятельности, и самостоятельная работа с научной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __

________________________

________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» _ ___ 20__ г.

Обсуждена на заседании кафедры

теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол № __ __ от «___»_ ___20 _г.

________________ / Е.П. Таргонская/

ПРОГРАММА по дисциплине

ГСЭ Ф. 1. 1 «Иностранный язык (английский)»

(код по УП) (наименование дисциплины)


Направление: 050300.62 Филологическое образование

Профиль: Русский язык и литература

Квалификация: бакалавр филологического образования

Составители:

М.Р. Поклонская, к.ф.н., доцент,

Н.В. Носенко, к.ф.н., доцент.

Новосибирск 2010

ГСЭ.Ф.01



Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, профессиональная, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие и особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей; стиль художественной литературы, средств массовой информации.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и журналистской коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


1. Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер.

 1. Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иностранного общения.

3. Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов, а также для ситуаций социокультурного общения.

 3. Цель обучения письму – формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки, заполнять анкеты, делать записи при чтении и аудировании в конкретных ситуациях профессионально-делового общения, составлять аннотации и рефераты.

4. Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, приобщение к которой рассматривается как обязательное условие успешных непосредственных и опосредованных речевых профессиональных и личностных контактов с представителями данной культуры

5. Развивающая цель предполагает учет личностных потребностей, интересов и индивидуальных психологических особенностей обучаемых, общее интеллектуальное развитие студента, а также его способности к социокультурному взаимодействию, формирование общеучебных и компенсирующих умений, в том числе умений уточнять элементы высказывания и умений самосовершенствования.

6. Конечная цель обучения – формирование у обучаемых способности и готовности к межкультурному общению – обуславливает коммуникативную направленность курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей в целом. Такая цель предполагает достижение определенного уровня компетенции, под которой понимается умение соотносить языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Основные знания, умения, навыки.

Студент должен знать:


  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. иметь понятие о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования.

  • основные грамматические формы и конструкции современного английского языка.

  • основные структурные типы предложения, формальные признаки главных и второстепенных членов предложения.

  • строевые слова – средства связи между элементами предложения.

  • основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, художественного, научного стилей.

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Студент должен обладать навыками, обеспечивающими коммуникацию:

  • навыками говорения в форме диалогической и монологической речи.

  • навыками аудирования, позволяющими понимать текстовые сообщения бытовой и профессиональной направленности.

  • навыками чтения, позволяющими читать художественную литературу, а так же тексты по широкому и узкому профилю специальности.

  • навыками письма, позволяющими создавать различные виды текстовых сообщений: аннотация, реферат, информативное сообщение, частное письмо, деловое письмо.

Студент должен уметь:

  • понимать и переводить литературу различных функциональных стилей, в том числе и специальную;

  • написать деловое письмо, аннотацию, реферат, тезисы, сообщение;

  • сделать перевод с иностранного языка на русский и с русского на иностранный несложных в прагматическом плане текстов, а так же текстов по профилю специальности;

  • принимать участие в диалоге, беседе бытового и профессионального характера, правильно выражать различные коммуникативные намерения;



3. Объём дисциплины ГСЭ Ф.1.1 и виды учебной работы


Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340

Семестры


Аудиторные занятия


168

1 сем. – 54

2 сем. – 54

3 сем. – 30

4 сем. - 30



Лабораторные работы

168




Самостоятельная работа


172


1сем. – 55

2 сем. – 55

3 сем. – 31

4 сем. - 31



Вид итогового контроля




Первый, второй, третий семестры – зачет,

четвертый семестр - экзамен





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине
  • ПРОГРАММА по дисциплине
  • 1. Цели и задачи дисциплины
  • Обучение говорению и аудированию
  • 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
  • 3. Объём дисциплины ГСЭ Ф.1.1 и виды учебной работы