Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык




страница1/10
Дата15.05.2017
Размер1.09 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф1

Иностранный Язык (Английский Язык)

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
050703.65 Дошкольная педагогика и психология с доп. специальностью «Педагогика и психология»

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

050716.65 Специальная психология

050715.65 Логопедия со специализацией Семейная коррекционная педагогика

050711.65 Социальная педагогика (с дополнительной специальностью

«Педагогика и психология)

040101.65 Социальная работа

040104.65 Организация работы с молодёжью

050706.65 Педагогика и психология

050708.65 Педагогика и методика начального образования (с доп. специальностями)


Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков и методики

их преподавания

факультета филологии и журналистики

(протокол № 11 от 29.05.2008г.)

Зав. кафедрой Лукина М.М.

_________________________

Раздел 1. Программа учебной дисциплины

1.1. Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е.Н.
1.2. Рецензенты: Т.В.Лобовская, к.ф.н., доцент кафедры ИЯ и МП (МГПУ);

Н.А. Музычук, к.ф.н., доцент (МГИ).


1.3. Пояснительная записка:

Настоящий УМК призван оказать преподавателям помощь в организации процесса обучения английскому языку на 1 курсе по УМК Macmillan Straightforward Intermediate (Philip Kerr & Ceri Jones) в неспециализированных группах на факультетах «Педагогики и Психологии» (ФПиП) и «Гуманитарно-социологическом» (ФГС).

Содержание программы по данному аутентичному УМК направлено на развитие у студентов неязыковых специальностей указанных факультетов умений и навыков практического пользования английским языком, умения получать и обмениваться информацией на иностранном языке.

Следует особо подчеркнуть, что помимо отличного владения профессионально-направленными знаниями по различным специальностям, современный педагог должен быть высокообразованным, культурным, разносторонним человеком, неотъемлемой чертой которого, является знание хотя бы одного иностранного языка (в данном случае, английского). Осуществление этой задачи следует рассматривать как важное, необходимое условие реализации требования обеспечить всестороннее формирование личности педагога – психолога и социолога, что тем самым вносит существенный вклад в дело дальнейшего повышения общеобразовательного и культурного уровня школьников.

Таким образом, целью обучения английскому языку студентов неязыковых групп является развитие определённых умений по каждому из видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

По окончании 1 курса изучения иностранного языка, являющегося самостоятельной дисциплиной в курсе обучения студентов факультетов, первокурсники должны уметь:



  1. читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов и литературу по педагогике и психологии, включённую в проектную деятельность (в зависимости от специализации);

  2. участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определённой настоящей программой, а также близкой к ней;

  3. понимать речь в ситуациях опосредованного общения, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Обучение говорению в течение 1 курса обучения осуществляется с учётом определённых сфер общения:

  • социально-бытовая: “Describing people and discussing first impressions”, “Life changing experiences”, “Dream homes and living preferences”, “Meals”, “Taking risks, good and bad luck”, “Dilemmas”.

  • учебно-трудовая: “The office”, “Paperwork”, “Money matters”.

  • социально-культурная: “Britain and being British”, “Journeys”, “Travelling around Australia”, “Different modes of transport, driving”, “Advertising”, “Planning holidays”, “Day trips and weekend breaks”, “Newspapers”, “Shopping”, “the Internet”, “Telephone bills”, “Theatre”, “Sports, Olympics”, “British sporting events”.

Курс обучения английскому языку на 1 курсе по УМК Straightforward подразделяется на 2 взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности.

На первом этапе (1 семестр) осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов, которыми они владеют в соответствии с требованиями школьной программы. Цель данного этапа обобщить и систематизировать указанные знания и полностью подготовить студентов к получению информации из оригинальной литературы на английском языке.

Выполнению этой задачи содействует ранняя специализация студентов, под которой понимается своеобразная направленность тематики информационных профессионально-направленных проектов, работа над которыми на данном этапе включает подбор и систематизацию информации по выбранной теме, составление специализированного глоссария и перевод статей.

Главная задача преподавания английского языка на 1 этапе состоит в том, чтобы научить студентов делать устные сообщения, вести беседу в пределах изученных тем, читать и понимать учебные тексты без словаря.

Изучение английского языка осуществляется на основе и через посредство устной речевой деятельности студентов. Все сведения теоретического характера сообщаются лишь в объёме, необходимом для приобретения студентами практических умений и навыков пользоваться английским языком как средством общения. В области говорения важно развивать следующие умения:


  1. Умение делать сообщения по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 слов в минуту.

  2. Умение вести беседы с преподавателем или студентом по пройденной тематике.

  3. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на поставленные вопросы.

Активный словарь студентов должен составить к концу первого этапа 800 лексических и фразеологических единиц, включая примерно 500 слов и выражений, усвоенных в средней школе. В это количество не включаются интернациональные и производные слова, а также сложные, образованные из знакомых слов. Этот лексический материал, наряду с грамматическим, предназначенным для использования в устной речи, усваивается при изучении тем (смотри таблицу).

Грамматический материал в настоящей программе подразделяется на активный и пассивный. Активный грамматический материал предназначен для употребления в устной речевой деятельности студентов и усваивается до степени его автоматического использования в речи, в то время как пассивный грамматический материал изучается студентами в целях его правильного узнавания и понимания в письменной речи. Соответственно, активный грамматический материал полностью включается в пассивный грамматический материал, но не наоборот.

В то же время, по мере продвижения, часть грамматического материала переходит из пассивного запаса в активный. В приведённой ниже таблице пассивный грамматический материал отмечен звёздочкой.

К аудированию на первом этапе предъявляются следующие требования. Студенты должны понимать на слух содержание текста нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста до 2 минут.

В области обучения чтению на данном этапе ведущей задачей является овладение студентами умением читать и понимать без словаря тексты, построенные на аутентичном языковом материале. Это помогает созданию более полноценных умений и навыков читать иноязычные тексты, а также быстрому накоплению запаса лексики. Разное место в расширении вокабуляра студентов занимает усвоение лексики посредством устной речевой деятельности, изучение особенностей словообразования и развития языковой догадки.

Общий лексический минимум должен составить к концу первого этапа не менее 1600 слов и словосочетаний, включая 800 лексических единиц активного словаря студентов.

В результате, в течение первого этапа в области чтения студент должен овладеть следующими умениями и навыками:



  • Читать и понимать без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1 страница текста (1500 печатных знаков) за 0,5 часа.

  • Читать и понимать тексты, построенные на изученном материале и включающие до 10 незнакомых слов на 1 странице текста, значение которых студент в состоянии установить только с помощью словаря. Скорость чтения – ½ страницы текста (750 знаков) за 0,5 часа.

Письмо. С помощью Straightforward Intermediate в течение первого года обучения студенты активно включаются в деятельность по развитию навыка письменной речи. Основные задания сосредоточены в Workbook и состоят из 12 уроков. Каждый урок направлен на один из жанров письма: описание друга, реклама и объявления, личное и деловое письмо, e-mail, отрывок из брошюры, сочинение и т.д. Студенты овладевают образцами определённого жанра, его специальными чертами (организация, соединительные слова, полезные фразы правописание, модель и т.п.) и после этого выполняют письменное задание.
Второй этап (2 семестр) направлен на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарём и без словаря текстов общепедагогической направленности, актуальных газетных и журнальных статей, текстов по специальностям. Студенты должны научиться, что немаловажно, делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать тексты. В области устной речи задача состоит в обучении студентов умению делать сообщения и вести беседу в пределах изученных тем, а также в связи с прочитанным, услышанным и увиденным.

Завершается формирование умений и навыков студентов пользоваться английским языком как средством коммуникации, т.е. создается необходимая языковая база для самостоятельного пользования изучаемым языком в практических целях. Одновременно продолжается привитие студентам и навыков пользоваться устной и письменной речью на изучаемом языке, в первую очередь – неподготовленной речью.

На втором этапе происходит оформление и защита информационных профессионально-направленных проектов студентов на английском языке, написание на их основе статей.

Устная речь. Обучение устной речи на втором этапе направлено на привитие студентам умений и навыков пользоваться как подготовленной, так и неподготовленной речью. Активный словарь студентов к концу второго этапа должен составлять не менее 1000 лексических единиц, включая лексику, усвоенную на первом этапе.

Грамматический материал также подразделяется на активный и пассивный.

К концу второго этапа студенты должны овладеть в области чтения следующими умениями и навыками:



  • Читать и понимать без словаря неадаптированные тексты, содержащие изученный материал и включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1500 печатных знаков за 0,5 часа.

  • Читать и понимать неадаптированные тексты с помощью алфавитного словаря. Скорость чтения – 750 печатных знаков за 0,5 часа.

К завершению второго этапа студент должен быть вооружён следующими умениями и навыками в области владения устной речью:

Говорение:

  1. Умение сделать сообщение по изученной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 5 фраз в минуту.

  2. Вести беседу (с преподавателем или студентами) по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 фраз в минуту.

  3. Уметь сделать короткое сообщение и ответить на вопросы в связи с увиденным и услышанным.

Аудирование:

Умение понять на слух содержание текста, нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста – не менее трёх минут.


Содержание программы для 2 курса является продолжением программы 1 курса и направлено на развитие у студентов второго курса указанных специальностей умений и навыков практического пользования английским языком, умения получать и обмениваться профессионально-направленной информацией на иностранном языке.

Следует особо подчеркнуть, что помимо отличного владения специальными знаниями по педагогике и психологии, а также анатомии и различными методиками дошкольного обучения и воспитания, современный воспитатель и педагог должен быть высокообразованным, культурным, разносторонним человеком, неотъемлемой чертой которого, является знание хотя бы одного иностранного языка (в данном случае, английского). Осуществление этой задачи следует рассматривать как важное, необходимое условие реализации требования обеспечить всестороннее формирование личности педагога – психолога и социального работника, что тем самым вносит существенный вклад в дело дальнейшего повышения общеобразовательного и культурного уровня дошкольников.

Таким образом, целью обучения английскому языку студентов данной неязыковой группы является дальнейшее развитие умений по каждому из видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

По окончании курса второкурсники должны уметь:



  1. читать и переводить со словарём оригинальную литературу специализированного профессионально-направленного содержания, актуальные материалы из газет и журналов и литературу по педагогике и психологии, социальной работе и т.п.;

  2. участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определённой настоящей программой, а также близкой к ней;

  3. понимать речь в ситуациях опосредованного общения, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Обучение говорению в течение обучения по предложенной программе осуществляется с учётом профессиональных сфер общения: “Preschool education in Great Britain and Russia”, “Basic principles of upbringing children, “Problem families”, “Social work”, “Social pedagogics”.

Процесс обучения студентов английскому языку в 3 семестре направлен на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарём и без словаря текстов специализированного профессионально-направленного содержания, актуальных газетных и журнальных статей, текстов по специальности. Студенты должны научиться, что немаловажно, делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать профессионально направленные тексты. С этой целью в процесс работы на втором курсе введена разработка проектов, которые представляют собой групповую подготовку перевода и аннотирования 10 страниц текста по специальности.

В области устной речи задача состоит в обучении студентов умению делать сообщения и вести беседу в пределах изученных тем, а также в связи с прочитанным, услышанным и увиденным.

На данном этапе завершается формирование умений и навыков студентов пользоваться английским языком как средством коммуникации, т.е. создается необходимая языковая база для самостоятельного пользования изучаемым языком в практических целях. На первый план выдвигается задача обучения студентов умению читать и понимать неадаптированные тексты без словаря и со словарём. Одновременно продолжается привитие студентам и навыков пользоваться устной речью на изучаемом языке, в первую очередь – неподготовленной речью.



Устная речь. Обучение устной речи направлено на привитие студентам умений и навыков пользоваться как подготовленной, так и неподготовленной речью. Активный профессионально направленный словарь студентов должен составлять не менее 300 лексических единиц.

Грамматический материал подразделяется на активный и пассивный.

В области чтения студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:



  • Читать и понимать без словаря неадаптированные специализированные тексты педагогического и психологического направления, содержащие изученный материал и включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1500 печатных знаков за 0,5 часа.

  • Читать и понимать неадаптированные тексты с помощью алфавитного словаря. Скорость чтения – 750 печатных знаков за 0,5 часа.

Студент должен быть вооружён следующими умениями и навыками в области владения устной речью:

Говорение:

  1. Умение сделать сообщение по изученной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 5 фраз в минуту.

  2. Вести беседу (с преподавателем или студентами) по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 фраз в минуту.

  3. Уметь сделать сообщение в защиту собственного профессионально-направленного проекта и ответить на вопросы по теме исследования.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальностей

Иностранный язык (340 часов)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы


№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа




«Организация работы с молодёжью» (040700)

1

1

2


170

56

54





30

30






60

-

Зачёт


2

3

4


170

32

28





32

28






110

Зачёт


экзамен



«Социальная работа» (040101)

1

1

2


170

44

46





44

46






80

-

зачёт


2

3

4


170

40

40





40

40






90

-

экзамен





Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (050711)

1

1

2


186

56

50





56

50






80

-

-


2

3

4


154

36

28



36

28






80

зачёт


экзамен



«Дошкольная педагогика и психология с доп.специальностью «Педагогика и психология» (050703)

1

1

2


190

54

54





54

54






82

-

-


2

3

4


151

36

34



-

36

34






81

Зачёт


экзамен



«Специальная дошкольная педагогика и психология (050717)

1


1

2




153

34

34






34

34







85

Зачёт


-

2

3

4


187

34

68





34

68






85

Зачёт


экзамен

6

Логопедия со специализацией Семейная коррекционная педагогика (050715)

1

1

2


170

34

34



-

34

34






102

Зачёт


-

2

3

4


170

34

68





34

68






68

-

экзамен



7

Специальная психология (050716)

1

1

2


170

34

34



-

34

34






102

Зачёт


-

2

3

4


170

34

68





34

68






68

-

Экзамен



8

Педагогика и методика начального образования (с доп. специальностями) (050708)

1

1

170

56




56




30










2

54




54




30

зачет




2

3

170

32




32




50










4

28




28




60

экзамен


Каталог: umu-umk -> ППИ -> 050716.65%20Специальная%20психология
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2, фтд. 4 Полихудожественное развитие школьников
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины фтд «Психологические основы возрастных кризисов»
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. 14, Опд. В , дпп. Ф. 14, Сд. Ф. 14 Основы психологии семьи и семейного консультирования
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 4 Детская литература. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р2 «теории личности»
ППИ -> Пояснительная записка по своему характеру понятие «образование» исторично. В XIX веке оно означало «формирование образа»
ППИ -> Учебно-методический комплекс дисциплины cд. 18 Социальная педагогика Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050716.65%20Специальная%20психология -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В 1 социальное прогнозирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Ф1 Иностранный Язык (Английский Язык)
  • Раздел 1. Программа учебной дисциплины 1.1. Автор программы
  • 1.3. Пояснительная записка
  • Второй этап (2 семестр)
  • 1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальностей Иностранный язык (340 часов)
  • 1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы