Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тема. Сергей Есенин. Личность поэта




Скачать 25.68 Kb.
Дата08.07.2017
Размер25.68 Kb.
Урок-знакомство по литературе в 11 классе.

Тема. Сергей Есенин. Личность поэта.
Цели: познакомить учащихся с Есениным – человеком и поэтом; проследить , каков его жизненный путь; развивать навык составления в ходе урока плана биографии; показать своеобразие лирики Есенина, её связь с устным народным творчеством; развивать речь учащихся в ходе выступлений с сообщениями, умение выразительно читать наизусть; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: портрет С. Есенина; фото поэта с матерью; домик Есенина на родине.

Вопросы:

  1. Что больше всего взволновало вас в судьбе поэта?

  2. Что замечательного содержится в услышанных стихах поэта, что затронуло ваше сердце?

На доске запись: «Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!»

Ты живёшь, и люди благодарны

правде сердца твоего.

Н. Тихонов

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Чтение стихотворения Н. Тихонова «Здравствуй, дорогой Сергей Есенин».


  1. Сообщение темы и цели урока.




  1. Основная часть урока. Встреча с поэтом и человеком.

- Слово учителя о С. Есенине. Есенин прожил недолгую жизнь, всего 30 лет, но сумел оставить много прекрасных стихов. Может, кто-то впервые услышит стихи Есенина, и он войдёт в его сердце. С. Есенина любят потому, что стихи его искренни, правдивы, они просты по своей форме. Творчество поэта привлекает своей романтичностью и выражением лучших чувств.

Задание учащимся: по ходу урока составить план биографии поэта.

- Заочная экскурсия в село Константиново.

Учитель. Широкой прямой улицей пролегло село Константиново вдоль крутого правого берега Оки. Было оно тихое, утопающее в зелени. В центре села – церковь, окружённая стройными многолетними берёзами с множеством грачиных гнёзд. За церковью, на высокой горе, - старое кладбище. Часто отсюда любовался Есенин чудесным видом на приокские раздолья. Это Родина С. Есенина.

- Сообщение учащегося «Детство и юность С. Есенина».

- Чтение стихов «Низкий дом с голубыми ставнями», «Эта улица мне знакома». - «Начало». Слово учителя . Стихи начал писать с 9 лет. Читать книги – с 5 лет. После окончания школы с 16 до 17 лет жил в селе. Потом учился в Москве в университете 1,5 года. В 1915 году поехал в Петербург, познакомился с А. Блоком и прочитал ему свои стихи. Блок первым помог Есенину в становлении его как поэта. Есенин обосновался в Петербурге, завязывает связи с литераторами. В 1916 году выходит первый сборник стихов «Радуница». Главное достоинство стихов – лирическое изображение природы, в которых мы видим привязанность и любовь Есенина к Родине. Наступил 1917 год. Есенин с радостью встречает революцию, но воспринимает её по-своему., больше стихийно, чем осознанно. И это отразилось на его творчестве…

- Чтение стихотворения «Я последний поэт деревни».



Учитель. Стихи 1919 -1921 гг. ярко запечатлели болезненные противоречия Есенина. От этих стихов и лежал путь к печально известному циклу «Москва кабацкая».

- Личная драма поэта.



Учитель. В августе 1917 года Есенин женился на Зинаиде Рейх. Она служила секретарём в редакции газеты «Дело народа». Позже стала актрисой. Оба любили друг друга, в браке родилось двое детей. Однако через 4 года , в 1921 году, брак был расторгнут… В мае 1922 года Есенин уехал за границу.

- Сообщение ученика «Роль заграничной поездки в жизни Есенина».

- Чтение стихотворения «Я покинул родимый дом».

Учитель. ( О Дункан, Галине Бениславской).

- Последние годы жизни. (Сообщение учащегося).

Проверка плана биографии.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Сергею Есенину».


  1. Обобщение. Подведение итогов.

- Что больше всего взволновало вас в судьбе Есенина?

- В чём сложность духовных поисков поэта?
Каталог: uploads -> doc
doc -> «Целый мир от красоты…»
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам

  • Оборудование
  • Ход урока. Организационный момент.
  • Сообщение темы и цели урока. Основная часть урока. Встреча с поэтом и человеком.
  • - Заочная экскурсия в село Константиново.
  • - Сообщение учащегося «Детство и юность С. Есенина». - Чтение стихов «Низкий дом с голубыми ставнями», «Эта улица мне знакома».
  • Чтение стихотворения «Я последний поэт деревни».
  • - Сообщение ученика «Роль заграничной поездки в жизни Есенина». - Чтение стихотворения «Я покинул родимый дом».
  • - Последние годы жизни. (Сообщение учащегося). Проверка плана биографии. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Сергею Есенину».
  • Обобщение. Подведение итогов.