Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Тема. Физкультура и спорт в жизни людей




Скачать 240.88 Kb.
Дата08.04.2017
Размер240.88 Kb.
ТипРеферат


МОУ «Васильчуковская СОШ», Ключевского района, Алтайского края.
Тема.

Физкультура и спорт в жизни людей.
Выполнила: ученица 8 класса

МОУ «Васильчуковская СОШ»

Ключевского р-на

Жаринова Елизавета

Село Васильчуки,

Ключевского р-на,

Комсомольская,4.

Научный

руководитель: Жаринов

Николай Викторович

учитель истории и

обществознания МОУ

«Васильчуковская СОШ»

Васильчуки 2010


Содержание работы:
Введение --------------------------------------------------------- 3

Глава 1. Спорт в целом--------------------------------------- 4

Спорт для спортсмена--------------------------------------- 4

Спорт для тренера ------------------------------------------- 11

Спорт для зрителя ------------------------------------------- 13

Допинг --------------------------------------------------------- 16

Глава 2. Физкультура в нашей жизни------------------- 19

Физкультура в нашей жизни ------------------------------ 19

Спорт и физкультура в школе ---------------------------- 21

Заключение. ----------------------------------------------------- 23

Список литературы ------------------------------------------ 19

Приложение -----------------------------------------------------20


Введение

Актуальность:

Сегодня спорт — одна из самых популярных и высокооплачиваемых областей человеческой деятельности. Прославленные спортсмены становятся мировыми звездами, а проблемы спорта обсуждаются во всеуслышание. Любой более-менее просвещённый человек знает, насколько полезен спорт физкультура для людей. Это отличная альтернатива диете, как способ похудения, это поддержание формы и просто эликсир счастья, так как известно, что при занятии спортом в крови повышается уровень эндорфинов – гормонов счастья. Для некоторых людей смысл жизни закладывается со спортом, некоторые не мыслят себя без него вообще. Это стало для них своеобразной заменой работе – для спортсменов. С другой стороны спорт это дорого, а физкультура более доступная вещь для всех людей,

Объект исследования: Спорт и физкультура как явление в жизни людей

Предмет исследования: Спорт и физкультура для спортсмена, тренера, болельщика, школьника.

Цель: Попробовать выяснить, насколько важен для человека спорт и как он на влияет в социально-психологическом смысле.

Гипотеза: физкультура и спорт важны для каждого, большинство людей имеет какое-либо отношение к спорту.

Задача: Комплексная оценка спорта и физкультурой в жизни людей.

Методы: Анкетирование. Анализ.

Практическая значимость: Работа может представлять интерес, как точка зрения о спорте в целом на уровне подростка.

База исследования: Мнения уч-ся нашей школы о спорте в жизни человека. Некоторые результаты работы о спорте в нашей школе.

Глава 1. Спорт в целом.

Спорт для спортсмена

Что может заменить человеку спорт? Настолько ли он важен, чтобы о нём говорили в восхитительных тонах? Настолько ли важны спортивные победы и достижения, стоят ли они жизней спортсменов? Сколько отнимают у болельщиков спортивные страсти? Ведь эти вопросы часто являются риторическими. Человек сжился со спортом и вряд ли может чем-нибудь его заменить. Практически каждый человек через определённое время привыкает к быстрому ритму жизни, а без спорта ритм перестанет быть таковым. Изменятся вкусы и требования в моде, к человеку. Книга и телевизор, прочие развлечения положат закат культуры тела и внешности, а об Олимпийских играх и спортивных баталий можно будет напрочь забыть. Восхищение спортом – восхищение культурой тела и внешности, восхищение волей и трудом человека. Ведь спорт – это, прежде всего, дисциплина. Без него мир перестанет быть организованным. Что касается вопроса о покалеченных жизнях спортсменов, то каждый сам выбирает свой путь. Ему решать. Ведь спорт – это работа, причём достаточно сложная. И вовремя остановиться никогда не поздно. Современный спорт даёт бешеные, запредельные нагрузки и тем самым он становиться более привлекательным, ведь человеку всегда хочется испытать свои возможности. Задача спорта – прежде всего объединение и дисциплина, свобода выбора. Это пусть и строгая, но демократия. А про страсти болельщиков – всегда приятно, когда за тебя болеет народ. А если он болеет всей душой, то это просто прекрасно. Он страдает, когда спортсмен проигрывает и страдает сам, и открыто, бешёно возмущается вместе со спортсменом, искренне радуется, когда спортсмен побеждает. На спорте лежит громадная ответственность за настроение и судьбу людей. А спортсмены эту ответственность забирают на себя вместе со своими тренерами. Правильно сказано «О, спорт, ты – жизнь!».

Сегодня спорт — одна из самых популярных и высокооплачиваемых областей человеческой деятельности. Прославленные спортсмены становятся мировыми звездами. Уже не удивляешься, когда видишь в рекламе звезду хоккея или баскетбола, а на ток-шоу сидит известный лыжник, биатлонист.

Когда смотришь спортивные соревнования, то, кажется, что легкоатлеты без труда метают тяжелый молот, фигуристы с легкостью выполняют прыжки и красивые пируэты, а велосипедисты с непринужденностью крутят педали. Но за всей этой легкостью и простотой стоят многочасовые ежедневные тренировки, непринужденность, красота и отточенность движений достигается потом и кровью.

Чаще всего в спорт отдают детей для гармоничного физического развития, стремясь привить здоровый образ жизни и занять свободное время ребенка. Дети находят новых друзей, становятся сильными, ловкими, уверенными в себе. Случается и такое, что хобби перерастает в образ жизни и становится насущной потребностью для человека. Как правило, чтобы стать спортсменом, надо начинать заниматься в раннем детстве. Каждый будущий спортсмен должен непременно обладать отменным здоровьем, выносливостью, целеустремленностью и железной волей.

Ежедневные тренировки, жесткий график, постоянные ограничения воспитывают в будущем спортсмене дисциплину, целеустремленность, честолюбие, а порой и жажду славы. Для спортсмена спорт – работа, за которую им платят деньги и способ прославиться. Если спортсмен стал чемпионом, ему полагается вознаграждение, как и от своей страны, так и большие призовые деньги, спонсорские, а ещё и достаточно много стоящая медаль. Правда, если спортсмена уличили в применении допинга, что помогло ему встать на пьедестал, то медаль, а так же все призовые у него отнимут и дисквалифицируют на два года, в зависимости от вида спорта.1

У спортсменов очень тяжелая жизнь. Это постоянные тренировки, нешуточные нагрузки и всё, новые и новые планки, которые необходимо

брать. Нередко запросы тренера не совпадают с собственными запросами спортсмена. Некоторые спортсмены мирятся, некоторые бунтуют.

Кроме того, если человек выступает за команду, трудно сыграться, сгладиться с командой, создавать с ней одно целое. Командные виды спорта очень сложны, ведь если сделает ошибку один, то пострадают все. Слишком много на кону – настроение и судьба каждого члена команды, а ещё и многомиллионной аудитории – в руках каждого игрока.

Спортсмены очень выносливые и волевые люди. Ведь если бы этого не было, не устоялась бы конкуренция, и спорт был бы не так интересен. Спортивная конкуренция – это соревнование не между несколькими спортсменами, а между целыми державами, экипировщиками, тренерами, да что греха таить – между лабораториями по разработке допинга, а также с между теми, кто борется с допингом. Короче говоря, спорт – извечная борьба, и неважно между кем, главное, что борьба. По результатам опроса именно соревнование нравиться подавляющему большинству уч-ся, конкуренция, борьба из последних сил! (См. анкету в приложении).

Арена большого спорта гостеприимна не для всех: только наличие достижений высокого уровня и рекордов позволяет стать профессионалом в этой области. К тому же спортсмены постоянно находятся в зоне риска: могут получить травмы, которые иногда не только стоят им карьеры, но и превращают в инвалидов. В сегодняшнем спорте — запредельные, просто сумасшедшие нагрузки на организм человека, который серьёзно изнашивается. Тем более спорт прогрессирует. И удивляться, что эти нагрузки возрастут, не приходится.1

Жизнь спортсмена, это балансирование на грани употребления допинга и на грани физического истощения. Если в одно время какая-то из этих сторон возьмёт вверх, то другая будет задействована в помощь. Если перед соревнованием произойдёт физическое истощение, то выбора два – либо сняться с соревнований, либо принять допинг. И то и другое тяжело и чревато последствиями, хотя первый вариант гораздо предусмотрительнее.

Спортсмен – универсален. Он должен быть здоровым воплощением своего вида спорта. И, кроме того, надо иметь определенные физические данные: для гимнастики — гибкость, для тяжелой атлетики — силу, для баскетбола — высокий рост и др. Очень интересно наблюдать разных людей из разных или одних и тех же видах спорта, только в разных номинациях.

Например, если сравнивать спринтера по бегу на 100 метров и бегуна-марафонца, то можно увидеть большую разницу. Спринтер выглядит весьма массивно, ведь надо же за короткий срок, пока бежишь 100 метров, разогнать своё тело так, чтобы оно летело, а для этого нужно иметь массу. Кроме того, бегут они только на носках своих стоп, так как времени нет на то, чтобы положить всю стопу на дорожку, поэтому нередка неправильная походка и такая же внутренняя линия стопы. А марафонец – весьма «сухой» гражданин. Те, кто обладают большим весом, чем надо, очень быстро устают, поэтому бегун должен быть без излишков мускулатуры, а значит выносливее и более осунувшимся. Также легко понять, где стройная синхронистка, а где штангист-тяжеловес, где баскетболист с перекачанным плечевым поясом, а где универсальный футболист.

Спортсмену, как и любому другому человеку, ну, скажем, певцу, важно настроиться. Конечно, настрой создаёт он сам, от его внутренних качеств, чему во многом содействует тренер. Спортсмену важно не «перегореть», т.е. не переволноваться и не перетренироваться, пропустить форму. Когда ты ждёшь важного соревнования или матча, ты можешь сильно «зажечься» этой идеей, а потом выясниться, что ты «потух», твоя форма не соответствует норме и твоё психологическое сознание – ничего, уже просто не хочется, и ты играешь удручающе. Тренер обязан подстерегать своего подопечного в любых случаях, но сам спортсмен должен сделать для этого всё, что в его силах.

Естественно, рано или поздно придёт пора, когда ноги бегают уже не так быстро, реакция не та, и форма потихоньку садиться, садиться и достигает предела. Это, конечно, для некоторых спортсменов трагедия, если не для всех, ведь весь смысл твоей жизни был в этих выступлениях и пусть не всегда победных. (Кстати большое количество респондентов – 14, считают, что спорт может искалечить жизнь, возможно, имеются в виду те, кто просто не может найти себя в чём то другом). Тогда кто-то уходит из спорта, полностью посветив себя семье и просто жизни, на которую времени раньше не хватало. Другие становятся людьми, хоть как-то приближенными к спорту, а третьи, просто хотят попробовать себя в другом амплуа, которое на протяжении многих лет оставалось на втором плане.

Рано закончив спортивную карьеру (в среднем это тридцатилетний рубеж), не все уходят из профессии. Многие спортсмены продолжают работать тренерами, достигают известности, как, например, фигуристка Татьяна Тарасова или футболист и хоккеист Вячеслав Фетисов. Воспитывая молодое поколение спортсменов, тренер испытывает не намного нагрузки меньшие, чем, тренируясь и выступая на соревнованиях, что позволяет поддерживать форму, не опускать рук, не ощущать себя за бортом профессии, чувствовать себя нужным.

Кто-то из бывших спортсменов находит свое призвание в просветительской деятельности. Так, известный в прошлом футболист Владимир Маслаченко, уйдя из большого спорта, стал не менее известным спортивным комментатором, а теннисистка Анна Дмитриева создала спортивный канал на телевидении.1 А на телевидении и в политике в последние годы появилось большое количество известных спортсменов (Биатлонистка Ишмуратова, гимнастка Кабаева – депутаты Государственной думы).

Если говорить о нашей школе, то можно сказать: от спорта мы не так уж и далеки. В ходе опроса выяснилось, что больше всего у нас фанатов биатлона – оно-то и понятно, ведь Россия – лыжная страна, да и пострелять мы не прочь. Названы были такие люди, как Ольга Зайцева, Светлана Слепцова, Максим Чудов, Иван Черезов и Магдалена Нойнер (Интересно что «короля» биатлона - Бьорндалина не назвал никто!). Чуть меньше оказалось фанатов футбола, ребята проголосовали трижды за Андрея Аршавина и один раз за Вагнера Лав. Дальше идёт по одному – фанаты художественной гимнастики назвали Алину Кабаеву, дзюдо – Дмитрия Носова, а бокса - даже двух братьев Кличко. Назвали суперзвезду гимнастики Анастасию Люкин, выступающую за США, 14 человек написали, что кумира в спорте у них нет. (См. приложение). Приходиться делать выводы, что у части респондентов отсутствуют знания и интерес к спорту, или этот интерес является эпизодическим.

Из выше сказанного можно сделать вывод о пристрастиях болельщика, но есть и другая сторона, личный интерес. Очевидно, связанный с тем, что человек сам пробовал.

Здесь картина такая. Ваш самый любимый вид спорта:



  1. Футбол (10)

  2. Волейбол (13)

  3. Баскетбол (18)

  4. Лёгкая атлетика (3)

  5. Тяжёлая атлетика (3)

  6. Плавание и другие водные виды спорта (2)

  7. Лыжи (13)

  8. Коньки (6)

  9. Хоккей (1)

  10. Бильярд (0)

  11. Спортивные танцы (6)

  12. Биатлон (7)

Лидерство баскетбола, волейбола, лыж и футбола не подвергается сомнению (было сказано выбрать только 1 вид, хотя многие хотели несколько, это хорошо, что школьники интересуются многими видами спорта). Причины очевидны – в селе есть спортивная секция районного спортклуба, поэтому лыжи популярны, есть многочисленные успехи. А интерес к волейболу в нашей школе традиционен, взрослые и школьные команды побеждают и участвуют успешно в районных соревнованиях. А 1 место баскетбола неожиданно, но приятно, кстати, много девчонок стало в последнее время активно заниматься. А суперпопулярные фигуры из биатлона, которых любят многие при выборе своего вида спорта не помогли – только 7 человек выбрали этот вид спорта.

Спорт для тренера

Принято считать, что тренерами становятся бывшие спортсмены, мастера какой-то спортивной области, хотя не всегда так. И действительно, чтобы стать признанным мастером в своём деле, желательно быть хорошим спортсменом, достигать высот. Иногда некоторые спортсмены, получившие в своё время серьёзные травмы, после которых невозможно продолжать свою деятельность, переквалифицируются в тренеров.

Многие бывшие спортсмены добиваются большей известности на своём посту тренера, нежели когда были сами спортсменами, и становятся мастерами своего дела.

Тренеры бывают разными. Персональные тренеры, главные тренеры сборных, тренер, например, по спринту, по марафону. Их очень много. Порой, из-за этого может начаться неразбериха. Слишком уж много «ответчиков», а в итоге получается, что отвечать некому. И с этим надо бороться, хотя основных вариантов решений этой проблемы пока нет.

Персональный тренер имеет одну цель – ему надо натренировать до совершенства своего спортсмена и дать ему важные уроки. К каждому должен быть особый подход, и если тренер долго работает с одним и тем же человеком, и знает, в чём он силён, в чём не очень, то он даст ему правильную «программу», выберет оптимальный для него вариант.

Тренер командных видов спорта, таких, как футбол, баскетбол и др., должен спроектировать все свои подходы к каждому в одно русло и вывести команду к успеху. Он выбирает тактику, которой будут следовать его игроки, выбирает манеру игры, чтобы правильно сэкономить силы и не «перегореть». Каждый, конечно, выбирает свою тактику, удобную ему и подходящую игрокам, с тем или иным противников. Тут есть один закон, – каков был игрок, таков будет и тренер.

Для тренера важно оценивать и выбирать. Чтобы выбрать состав, скажем, олимпийской сборной, главному тренеру и его помощникам важно сделать оптимальный выбор. Ведь вся ответственность за выступления команды в первую очередь достанется тренерам.

Ещё куда важнее вести свою команду вперёд. И надо согласиться, что с

командными видами спорта труднее, чем с одиночными. В одиночных видах, таких, как плавание, персональный тренер отвечает только за одного и может полностью отдаться его совершенствованию, что весьма проблематично для тренера футбольной команды.

Спорт для зрителя

Конечно, весь мир волей-неволей делится, причём на разные группы. Кто-то фанатеет от музыки, кто-то от изобразительного искусства, экстрима. Но всё же больше всего в мире фанатов спорта.

Даже если человек очень далёк внешне от спорта, ничто не мешает ему прийти с работы и включить телевизор, настроится на fm-волну, посмотреть или послушать новости из спорта, результаты, итоги.

Зрители условно делятся на пассивных и активных болельщиков. Пассивный болельщик, это то, что просто любит смотреть вид спорта, просто наблюдать за игрой, соревнованием. Ему не важно ходить на стадионы, он свободно может посмотреть телевизор. Он не интересуется игроками, как людьми, предпочитая игру атмосфере. Таких людей очень мало, если не сказать, что их вовсе нет. Активный болельщик – активный зритель. Он знает всех наперечет. Ему интересно, что думает тренер, игроки, как они играют и добиваются успеха. Он живёт душой и телом со спортом, считая себя частицей огромной страны болельщиков. Он копает в Интернете, он смотрит передачи, ищет результаты и, конечно, уважает спорт. Спорт для него – один из смыслов жизни, хоть он и не спортсмен.1

Безусловно, если зритель – почитатель спорта, как смысла жизни, он очень интересен. У него есть свои обычаи, привычки, ритуалы. Если он привык к тому, что любимая команда играет в четверг, в определенное время он будет у телевизора, наблюдая за игрой. У некоторых болельщиков есть свои особые ритуалы. Например, в тот день, когда предстоит важный матч, некоторые не едят мясо, другие отказываются от пищи совсем, третьи дают обет молчания, а четвёртые молятся Богу (!) о том, чтобы его команда выиграла. И естественно, если команда выиграла, то болельщик уверен – это его заслуга.

Думаю, дело в том, что во время игры болельщик становится очень внимательным к мелочам, даже если это кажется нелепым. А то, попробуй, уследи за мячом, шайбой и ещё чем-нибудь, не забывая смотреть на таблицу и отсчитывать время. И если, например, в ворота влетела шайба, когда кот сидел на подоконнике, а ручка лежала на столе, то обязательно такой болельщик примотает кота к подоконнику скотчем, а ручку оставит там, на недели – она ведь приносит счастье. А если нашим забили, когда ты стоял на диване, то такой зритель всю остальную часть матча будет смотреть стоя! Таких болельщиков, фанатов спорта большинство. Эти суеверия дают надежды на всё! Ведь приятно знать наперёд, что твоя команда или просто наши выиграют, а врагов оставят с носом, если ты не съешь сегодня яичницу. Им приятно чувствовать себя нужным. И недаром они иногда очень агрессивны.

Пример такой агрессии можно наблюдать постоянно. Любой матч, в котором был хоть один спорный момент, сразу превращается в драку. Там где наши проиграли – всё, надо отомстить – в драку. А потом толпами ведут в отделение милиции. Конкретными примерами блещет всё спортивное общество. Недавно, в начале чемпионата России по футболу 2008-2009 на матче «Спартак» - «Зенит» произошла массовая драка, повлекшая много последствий, а именно вырванные с корнём сиденья, разбитые головы и новые протоколы.1 Даже на таких видах спорта, как теннис – драка ну просто исключена! – происходят казусы. Кстати, болельщиков футбола в нашей школе – треть всех опрошенных. ( См. анкета в приложении)

Болельщики нередко провоцируют друг друга на какие-то действия, используют все доступные и недоступные средства, иногда забывая про вообще человеческие нормы, что душеньке угодно: надписи на плакатах, баннерах, слоганы. Нередки среди болельщиков спорта и любители файер-шоу.1 По-моему, не многим нравится дышать дымом и просто ничего не видеть на стадионах. Из-за этого участники просто перестают хотеть играть, и смотреть как-то уже не хочется.

В общем, спорт для болельщика, как и спорт для спортсмена, очень важен.

Допинг


В спорте кроме нагрузок существует вознаграждение своим трудам – достижения и всеобщее признание. И не всегда такое достигается честным путём соревнований, а ещё и с помощью допинга – приёма запрещённых препаратов для больших достижений. Принимая данный препарат, человек способен выдерживать большие нагрузки, выше прыгать, дольше и быстрее бегать, лучше видеть и слышать и т.д. Конечно, не все спортсмены принимают допинг, но сегодня уже большинство сидит на стимуляторах – это лучший способ долго оставаться в форме и не сильно изнашивать свой организм, в спорте существует тонкая грань с ещё разрешёнными и уже запрещёнными препаратами. Хотя потом организм страдает от этого больше, чем от физического изнашивания. Ведь не весь допинг даёт только преимущества, он способен и тормозить развитие человека, угрожая здоровью и жизни.1

Существует орган по борьбе с допингом – Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Он, конечно, обязан хорошо работать – такая служба. Все спортсмены, перед и после соревнований, должны сдать анализы крови и мочи, кроме того, они проходят постоянные медицинские осмотры, чтобы выявить тех, кто принимает допинг.

И это не шутки, ведь за применение допинга тебя могут снять с соревнований, отнять место или медаль и самое страшное – дисквалифицировать на два года. Что ты, спортсмен, которого уличили в допинге, будешь делать эти два года? Тебе запрещено принимать участие где-либо и тренироваться в своей команде, в своей сборной. За эти два года можно потерять форму и уже никогда ещё не приобрести вообще. Хотя бывают и удачные возвращения спортсменов в большой спорт – Ольга Пылёва – Медведцева после дисквалификации вернулась и выступает на мировом уровне.1

«Это хорошо, - подумаете вы, - есть орган по борьбе с допингом, значит таких «лжерекордсменов» становиться меньше». Ничего подобного. Допинг прогрессирует. Есть подозрение, что каждая страна имеет свою лабораторию, и не одну, которая занимается разработкой допинга.

Если разработали новую универсальную форму допинга, то аппарат не сможет выловить эти частицы, так как у него нет этого экземпляра допинга. Проверяющие люди получат вывод из всего этого: « Допинга нет», так как нет такого препарата. А он есть. И что? Значит, что спортсмен, принимавший допинг, станет чемпионом и останется безнаказанным, лишив медали того, кто действительно победил.

Поэтому борьба с допингом составляет в себе не только проверку спортсменов, но и выявление новых форм препаратов.

Совсем недавно приняли предложение «ловить» спортсменов, принимающих допинг, на региональном уровне, так как спортсмены, принимающие участие в сборных, могут быть положительны к стимуляторам. Поэтому теперь, чтобы попасть в сборную, должны сдать анализы на региональном уровне. Это значительно облегчает работу органам борьбы с допингом. Ещё идентичное предложение поступило в структуры детского спорта, так как детей с детства «подсаживают» на запрещённые препараты. Дети добиваются успеха, достигают определённого уровня. Но при прекращении подачи препарата они не смогут повторить этих результатов.2

Допинг вряд ли искоренится полностью, он всегда будет существовать. И бороться с ним со временем становится всё труднее. Американец Бен Джонсон лишённый «золота» Сеула считает, что это всеобщая проблема, хотя ловят только некоторых.1

И как ты ни крути, допинг такая же часть спорта, как и ежедневные тренировки, как и тренерская деятельность, как соревнования, в этом суть спорта. Ведь оказывается, человек не только борется за свою победу, но и за собственную чистоту помыслов и добросовестность. Как и в жизни – одни загрязняют мир, другие его очищают, одни создают допинг, другие его уничтожают.

Важно, чтобы эта закономерность всегда была равновесной. Иначе и те другие лишаться работы, а мы – радости у веры в честную победу лучшего спортсмена!

Большинство респондентов в результате опроса высказали своё неоднозначное мнение по поводу допинга. Многие сказали, что они негативно относятся к допингу и выражают мнение, что нужно побеждать честно. Хотя нашлись и те, кто был совсем не против нечестного хода спортсменов, или, цитата: «Пусть принимают и привезут мне», или «Никак, это их здоровье, пусть гробят», «Наши спортсмены и без допинга всех выиграют!». Кроме того, пять человек, выразили, что относятся к этому нормально, такие правила игры. (См. анкета в приложении).

Глава 2. Физкультура в нашей жизни

Физкультура, как поддержка формы

Конечно, современные люди понимают возможности спорта, но не для всех он является такой важной частью, и не все готовы отдать свою жизнь на спортивное поприще. Многие любят спорт и физкультуру за то, что она помогает им быть в форме.

Чтобы не поправиться, многие люди ходят в фитнес-центры, спортивные залы. Поддержка формы и здоровый образ жизни – опора большого спорта.

Конечно, спорт не сравнишь с зарядкой, гимнастикой, фитнесом или аэробикой. Спорт требует полной отдачи и всё свободное время, а занятия фитнесом отнимают у человека не слишком много времени. Ведь современная жизнь не стоит на месте, приходиться постоянно двигаться, работать, встречаться с друзьями. И не всегда найдёшь место, где можно полноценно поесть, приходиться перекусывать, и от этого лишние калории, а значит и килограммы.

Поэтому умные люди придумали спектр некоторых эффективных упражнений, которые помогают нам поддерживать себя в форме. Это фитнес, разные виды гимнастика, аэробика и другое.1 Существуют люди, для которых фитнес и аэробика стали таким же видом спорта, как и хоккей, волейбол. Они участвуют в различных конкурсах и становятся чемпионами Европы, мира.

Ещё есть не просто формы физкультуры, помогающие поддержать фигуру, а ещё и наращивать мускулы, приобретать желаемую фигуру. Этим занимаются культуристы, или бодибилдеры, а занятие называется – бодибилдинг. В своё время и голливудский актёр Арнольд Шварценеггер был бодибилдером и даже выиграл титул «Мистер Олимпия», который вручают за особые достижения в культуризме.2

Недавно появились такие виды профессий, как фитнес-инструктор, инструктор по аэробике. А ведь не придумав когда-то такие виды физкультуры, об этих профессиях ничего бы не знали.

Кроме того, как уже говорилось много раз, физкультура помогает при определённых трудностях со здоровьем, учёбой. Выяснилось, что клетки головного мозга лучше всего развиваются от бега трусцой, бега на лыжах. Главное, чтобы все эти клетки вовремя забивались информацией, а не пропадали зря…. А вот если, скажем, у человека проблемы с дыханием, ему противопоказаны бег и другие виды физ-ры, при которых необходимо набирать большое количество воздуха в лёгкие, например, если у него астма.

Но всё-таки в большинстве случаев физкультура является здоровой основой жизни.

Спорт и физкультура в школе

Школа – не только место, где ребята получают необходимый свод знаний, учатся манерам общения, этикету. Там школа становится для них вторым домом и там складывается его характер, общее воспитание, моральные качества человека. Школа – это испытание для некоторых, для других – обычное дело, третьи ходят в школу за качественными знаниями, четвёртые – просто для общения. И всё это крепится на спорте, как ни странно.

Для детей, пришедших в школу за золотой медалью очень важны хорошие оценки, и он волею-неволею должен будет хорошо заниматься на уроках физкультуры. Для детей-спортсменов здесь закладывается фундамент их карьеры: уроки физкультуры и секции при школе, тренировки – всё это неплохая отдача от себя спорту, ложащиеся основы будущего. Для детей, которым нужно общение, спорт – неплохой повод для разговора, впечатление о себе. Для некоторых особ, считающих школу мучением, физкультура и спорт – спасение от «скуки». Везде, во всех случаях это играет важную роль.

Поэтому организация спорта в школе должна быть специальной и строгой.

Если охватывать только мою школу, важно отметить, что большинству физкультура и спорт родные, многие с удовольствием посещают уроки физкультуры и секции, участвуют в спортивных мероприятиях. (29 из 33 опрошенных). Но, опять же, многие – не все, и если есть большинство, то существует и меньшинство. Это меньшинство недолюбливает уроки физкультуры, и, как правило, является далеко не эталоном в смысле физического развития.

Хотя даже в древности, когда в далёкой Греции проводили первые Олимпийские игры, спортсменов уважали и ставили в пример всем, так как спортивная фигура, такой же спортивный характер для людей становились эталоном внешности, внутренних качеств.1

Сейчас, когда Олимпийские игры возродились, и спорт прочно вошёл в нашу жизнь, он стал необходимостью, так как эталон спортивной фигуры стал расти на дрожжах. Любой, кто хочет произвести впечатление, знает, что при определённых идеалах человеческой красоты можно добиться своего, постигнув способы общения, фигуры и ума.

Благодаря такому нынешнему складу идеала, спорт и физкультура в школе становится незаменимым проводником в жизнь. Заметьте, что спорт не только воспитывает внешнюю культуру человека, но и его внутреннюю часть, т.е. волю, выносливость, характер и терпение, и только в лучшую сторону.

И чтобы ребята получали уроки спорта и физкультуры достаточно хорошо, им необходимо здоровое питание, так как залог качественных достижений - это 100% энергия. Выходит для стабилизации спорта в школах нужно учесть и силы, затрачиваемые на спорт, что должно отразиться на питании школьников.

Большинство при опросе сказали, что им нравится уроки физкультуры. При этом меньшая часть опрошенных – всего четыре голоса сказали, что уроки физ-ры их не устраивают.

Лучшей физкультурой признали бег и подвижные игры – 8 +26 человек. Это правда весёлое и полезное времяпровождение!

Вопросы о работе учителей физкультуры, хорошо ли они работают - не задавались. (См. анкету в приложении).



Заключение

Любой более-менее просвещённый человек знает, насколько полезен спорт для людей. Это отличная альтернатива диете, как способ похудения, это поддержание формы и просто эликсир счастья, так как известно, что при занятии спортом в крови повышается уровень эндорфинов – гормонов счастья. Для некоторых людей смысл жизни закладывается со спортом, некоторые не мыслят себя без него вообще. Это стало для них своеобразной заменой работе – для спортсменов.

Вообще, физкультура и спорт занимают очень большое место в нашей жизни, любишь ли ты сам играть, или просто болеешь. Спорт отнимает наши силы, вынимает из нас последние нервы, дарит радость преодоления.

Считаю, что цель и задачи в моей работе выполнены. Проведённые исследования позволили сделать обобщение на основе большого количества данных, показали неоднозначное отношение к спорту, но выявили позитивное отношение большинства уч-ся.

Не все обладают знаниями и личными умениями. Большинству моих товарищей ближе физическая культура, которая им нравиться, но самостоятельно занимаются очень немногие. Возможная причина в том, что в селе трудно реализовать все свои фузкультурные планы (например, многие мечтают о бассейне – плавание это так здорово и полезно)

Мы уважаем спортсменов за то, что они добились больших результатов и отстояли честь страны, за это мы уважаем и тех – кто их научил – тренеров, даже если их слишком много. Мы любим физкультуру за её полную отдачу движению и здоровому образу жизни, нам нравятся люди, которые занимаются физкультурой и спортом. Самое важное в жизни – это движение, а движение, - это физкультура и спорт. Сейчас такие высокие требования в мире, что приходится выбирать ту

или иную позицию. Так будьте же всегда со спортом и физкультурой, играйте и

болейте, живите и стремитесь к лучшему. Пусть вам поможет спорт и физкультура!

Источники и литература:

      1. Детская современная мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008, «Кирилл и Мефодий» М. 2007. Windows 2 CD-ROM [Электронный ресурс]

      2. История Древнего мира. Е.В. Саплина и др. Дрофа. Москва 2005.

      3. www.Sportbox.ru [Электронный ресурс]

      4. www.FK Zenit.ru [Электронный ресурс]

      5. http://www.soccer.ru/ [электронный ресурс]

      6. http://www.sport-express.ru/newspaper/ [электронный ресурс]

      7. http://8sport.ru/z280/ Биография Ольги Медведцевой – Пылёвой [электронный ресурс]

      8. http://zdobr.ru/content/view/29/64/ Здоровый образ жизни. Стр.1,2. [электронный ресурс]



Приложение (анкета для уч-ся)

1. Вы уделяете время, чтобы следить за собой с помощью физ-ры?



  1. Да (14)

  2. Нет (3)

  3. Иногда (17)




  1. Что для вас является лучшей физ-рой?

  1. Бег (8)

  2. Гимнастика (1)

  3. Подвижные игры (26)

3. Что вам нравится в спорте? (Борьба – 10, соревнование – 22)


4. Что вам не нравится в спорте? (нет ответа)
5. Может ли спорт испортить человеку жизнь? (да – 14; нет – 15; не знаю – 4)
6. Может ли спорт устроить человеку жизнь? (да – 24; нет -3; не знаю – 6)
7. Есть ли у вас кумиры-спортсмены? (Чудов, Нойнер, Зайцева, Аршавин, Носов, Кабаева, Слепцова, А. Люкин, Кличко, Вагнер Лав)
8. Знаете ли вы фильмы о спортсменах или людях, связанных со спортом?

(Да – 29; нет – 4)

9. Вас устраивает уроки физкультуры в школе? ( да - 29 ; нет – 1; иногда – 3)
10. Ваш самый любимый вид спорта:

1) Футбол (10)

2) Волейбол (13)


  1. Баскетбол (18)

  2. Лёгкая атлетика (3)

  3. Тяжёлая атлетика (3)

  4. Плавание и другие водные виды спорта (2)

  5. Лыжи (13)

  6. Коньки (6)

  7. Хоккей (1)

  8. Бильярд (0)

  9. Спортивные танцы (6)

  10. Биатлон (7)

11. Как вы относитесь к тому, что спортсмены принимают допинг?

1) Отрицательно (19)

2) Хорошо (4)

3) Все равно (5)



4) Свой вариант – пускай принимают!


1 Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008. Спорт. «Кирилл и Мефодий». М. 2007 [электронный ресурс]

1 Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008. «Кирилл и Мефодий» М. 2007 [электронный ресурс]

1 Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 Спорт. «Кирилл и Мефодий» М. 2007 [электронный ресурс]

1 www/Sportbox/ru [Электронный ресурс]

1 www/FK Zenit/ru «Футбол России» [электронный ресурс]

1 www/FK Zenit/ru [электронный ресурс]

1 Е. Гик, Е. Гупало. Наука и жизнь №1, 2008 год. Спорт и допинг.

1 http://8sport.ru/z280/ Биография Ольги Медведцевой – Пылёвой . [электронный ресурс]

2 Е. Гик, Е. Гупало. Наука и жизнь №1, 2008 год. Спорт и допинг.

1 Е. Гик, Е. Гупало. Наука и жизнь №1, 2008 год. Спорт и допинг.



1 http://zdobr.ru/content/view/29/64/ Здоровый образ жизни. Стр.1,2. [электронный ресурс]



2 Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008.Арнольд Шварценеггер – биография. «Кирилл и Мефодий». М. 2007[электронный ресурс].



1 История Древнего мира. Е.В. Саплина и др. Дрофа. Москва 2005. Стр 187-188.


Каталог: tvor uchenik -> Proekt

  • Научный руководитель
  • Содержание работы: Введение --------------------------------------------------------- 3 Глава 1. Спорт в целом--------------------------------------- 4
  • Глава 2. Физкультура в нашей жизни------------------- 19
  • Приложение -----------------------------------------------------20 Введение Актуальность
  • Объект исследования
  • Цель
  • Задача
  • База исследования
  • Глава 2. Физкультура в нашей жизни
  • Источники и литература
  • Приложение (анкета для уч-ся)