Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Связей с общественностью




Скачать 392.8 Kb.
страница1/3
Дата01.07.2017
Размер392.8 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет»



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Методические указания


Пенза


Издательство

Пензенского государственного

университета

2010
УДК 659.4

ББК 76.0

Т11


Методические указания включают в себя перечень разделов лекционных занятий, план семинарских занятий, тесты для контроля остаточных знаний, перечень вопросов к зачету, список тем докладов и рефератов, литературу. Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью».

Материалы подготовлены на кафедре «Коммуникационный менеджмент» и предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью».


С о с т а в и т е л ь А.Ю. Питерова


Р е ц е н з е н т В.А. Писачкин, профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой «Методология науки и прикладной социологии» Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева
Введение
«Теория и практика связей с общественностью» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент развития дипломированного специалиста по связям с общественностью. Являясь компонентом профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, «Теория и практика связей с общественностью» входит в число федерального компонента дисциплин цикла «Общие профессиональные дисциплины».

Цель изучения дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» – привить студентам необходимые знания в области своей профессии и помочь им овладеть практическими навыками в сфере паблик рилейшнз.

Задачи дисциплины:

– дать развернутое представление о связях с общественностью как профессии и отрасли бизнеса;

– ознакомить студентов с регулированием деятельности в сфере связей с общественностью;

– рассмотреть основные организационные структуры связей с общественностью;

– дать представление о стратегии и тактике использования средств массовой информации в связях с общественностью;

– сформировать базовые навыки исследовательской работы;

– ознакомить с технологиями организации и проведения PR-мероприятий.

В результате изучения курса студент должен:



знать:

– причины возникновения и развития связей с общественностью;

– основные профессиональные термины и понятия, профессиональные требования к специалисту;

– кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью;



уметь:

– составлять образцы основных PR-документов;

– налаживать взаимодействие со СМИ;

– разрабатывать план специальных PR-мероприятий;

– проводить исследования в области связей с общественностью;

иметь представление:

– о законах и нормативных актах, регулирующих общественную и коммерческую деятельность, законах о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей;

– об особенностях формирования общественного мнения;

– о профессиональных объединениях специалистов; международных и национальных агентствах; профессиональных изданиях в области связей с общественностью.

Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью» включает лекционные и лабораторные занятия в сочетании с самостоятельной работой студентов.

Разделы лекционного курса


и их содержание

Лекционный курс направлен главным образом на изучение сущности, особенностей и технологий связей с общественностью, их роли в современном обществе. В лекционном материале представлена информация о направлениях деятельности PR-специалистов внутри и за пределами организации, формировании общественного мнения, взаимоотношениях со СМИ, проведении исследований.


Р а з д е л 1

Роль связей с общественностью в современном
гражданском обществе и рыночной экономике

Основные подходы к определению PR: альтруистический, компромиссный, прагматический, инструментальный.

Принципы паблик рилейшнз. Функции паблик рилейшнз: аналитико-прогностическая, организационно-технологическая, информационно-комму­никативная, консультативно-методическая, социально-гуманистическая.

Коммуникационные модели паблик рилейшнз: паблисити; информирование общественности; двусторонняя асимметричная; двусторонняя симметричная.


Р а з д е л 2

Основные организационные структуры
связей с общественностью

PR-отдел в структуре учреждения: причины создания, преимущества и недостатки организации отдела. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения.

Типовое агентство по связям с общественностью: понятие, формы работы, сильные и слабые стороны деятельности.
Р а з д е л 3

Регулирование деятельности
в сфере связей с общественностью

Правовое обеспечение связей с общественностью. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей.

Стандарты PR-качества. Категории оценки уровня PR-услуг. Международный стандарт качества ISO 9000.

Лицензирование и PR-сертификация. Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. Основные цели PR-сертификации.

Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Профессиональная этика паблик рилейшнз: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО).


Р а з д е л 4

Процесс влияния служб связей с общественностью
на общественное мнение

Понятие общественности. Определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов». Экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.

Признаки и функции общественного мнения. Особенности формирования общественного мнения. Управление общественным мнением.
Р а з д е л 5

Связи с общественностью
в системе управления организации

Особенности паблик рилейшнз в микро-, мезо-, макро- и мультисреде организации: объекты воздействия PR-служб, основные задачи, методы и средства воздействия.

Корпоративный PR. Формирование корпоративной культуры. Факторы, влияющие на становление и развитие корпоративной культуры.

Средства внутрифирменных коммуникаций. Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, журнал, информационный бюллетень, брошюра, доска объявлений, стенгазета, внутреннее телевидение и радио, Интернет, другие формы. Корпоративные издания для внешней аудитории: презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм.

Специальные корпоративные PR-мероприятия: публичные выступления руководителя, беседы с персоналом, выборы руководства, конкурсы, День рождения компании, акция «горячая линия» для персонала.

Корпоративный праздник: разработка идеи и сценария, компоненты, форматы, результаты проведения.


Р а з д е л 6

Формирование имиджа организации средствами PR

Понятия «корпоративный имидж», «фирменный стиль». Функции PR-имиджа: номинативная, эстетическая, консервативная, адресная. Персональный имидж. Структура имиджа организации.

Признаки имиджа организации. Компоненты имиджа: ярлыки, деловые символы. Безусловные преимущества и «официальные недостатки» образа компании.
Р а з д е л 7

Управление кризисными ситуациями

Понятие кризиса и кризисной ситуации. Типологии кризисов: по сферам общественной жизни, по предсказуемости. Классификация С. Блэка.

Симптомы развития кризиса. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса.

Стадии и диагностика кризиса. Действия организации и их результаты на каждой кризисной стадии.

Модель антикризисного управления: постановка целей; анализ кризисной ситуации, диагностика причин, исследование общественного мнения; разработка плана; выбор стратегии, форм и методов паблик рилейшнз, разработка тактики; реализация программы; оценка результатов; анализ эффективности; контроль и корректировка.
Р а з д е л 8

Стратегия и тактика использования СМИ
в связях с общественностью

Основные принципы взаимодействия со СМИ. Журналисты как ключевая аудитория. Подготовка материалов для СМИ.

Медиа-планирование; медиа-программы; медиа-план; медиа-карта. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.

Организация работы корпоративного пресс-центра. Формы взаимодействия со СМИ: пресс-бюро, деловая встреча, «круглый стол». Пресс-секретарь как ключевая фигура пресс-службы.

Мероприятия для СМИ. Новостной повод. Виды рабочих мероприятий: пресс-конференция, брифинг, пресс-тур, деловой завтрак, интервью, пресс-клуб, встреча с журналистами без галстуков, клубный вечер, День прессы, конкурсы среди журналистов на лучший материал, совместные конференции и семинары со СМИ.
Р а з д е л 9

Разработка программ
в связях с общественностью

Понятие и типология PR-программ. Причины разработки и реализации PR-программ.

Определение проблемы и анализ сложившейся ситуации. Выявление причин возникновения проблемной ситуации. Прогнозирование тенденций развития проблемной ситуации. Анализ прецедентов.

Разработка стратегии и тактики. Формулировка специального лозунга. Определение целевых и ключевых аудиторий, целевых СМИ. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. Выбор времени воздействия. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. Спонсорство и благотворительность как инструменты паблик рилейшнз.

Реализация PR-программ и оценка их эффективности.
Р а з д е л 10

Исследования в области связей с общественностью

Цели и причины проведения исследований: сбор информации, оценка ситуации, анализ данных.

Особенности и виды исследований. Первичные и вторичные, качественные и количественные исследования.

Методы сбора информации. Использование статистики, количественный анализ. Контент-анализ; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет. Социологические исследования аудитории, общественного мнения.


Р а з д е л 11

Организация специальных мероприятий
в связях с общественностью

Мероприятия: определение и типология. Технология подготовки и проведения мероприятий: возникновение идеи; определение состава участников; оповещение и встреча участников; разработка сценария; техническое обеспечение; культурная программа; подготовка отчета.

Презентация: понятие, виды. Особенности и этапы подготовки презентации. Презентационная речь. Место проведения презентации. Использование наглядных материалов.

Выставка: понятие, классификация. Причины и способы участия в выставке. Особенности работы на выставке. Оценка результатов.

Прием: понятие, цель проведения. Виды приемов: бокал шампанского, бокал вина, завтрак; коктейль, фуршет, обед, обед-буфет, чай, ужин.
Р а з д е л 12

Профессиональные объединения специалистов
в области связей с общественностью

Крупнейшие международные и национальные агентства. Международные PR-агентства: история, достижения, тенденции развития. Характерные особенности крупнейших международных профессиональных объединений в области ПР. Российские PR-агентства: структурные характеристики, история формирования, система информационных агентств (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»).

Профессиональные организации PR-специалистов: Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA); Европейская конфедерация по PR (CERP); Международный комитет ассоциаций PR-консультантов (ICO); Американское общество паблик рилейшнз (PRSA); Мировой альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту (GAPRCM); Канадская ассоциация паблик рилейшнз (CPRS); Институт паблик рилейшнз (Великобритания) (IPR); Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

Профессиональные издания. Профессиональные журналы «Советник», «Босс», «Publish», «Власть», «Профиль», «Управление персоналом», «Со-общение». Газеты, специализирующиеся по PR-тематике: «Бизнес для всех», «Ваш шанс», «Коммерсантъ», «Менеджер», «Информационные ведомости».

Конкурсы по связям с общественностью: «Серебряный лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba» и др.

Темы лабораторных занятий

Лабораторные занятия направлены главным образом на изучение практических аспектов деятельности специалистов по связям с общественностью. Цель занятий – закрепить и расширить полученные теоретические знания, а также представить самостоятельные решения практических ситуаций.

Т е м а 1. Возникновение и развитие связей с общественностью

1. Исторические аспекты связей с общественностью

2. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса

3. Развитие связей с общественностью: этапы и тенденции

4. Связи с общественностью в России и за рубежом на современном этапе

Литература

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М: ТАНДЕМ, 1997.

2. Беленков, С. PR в XXI веке: выживание в новом качестве? / С. Беленков / / СО-общение. – 2000. – № 3-4.

3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990.

4. Векслер, А. Ф. История паблик рилейшнз: попытка хронологии / А. Ф. Векслер // Советник. – 1999. – № 1.

5. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М: Филинъ, 1996.

6. Иванченко, Г. В. Реальность паблик рилейшнз / Г. В. Иванченко. – М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007.

9. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2008.

10. Школа PR в России существует / / СО-общение. – 2000. – № 2.

Т е м а 2. Связи с общественностью как деятельность

1. Основные профессиональные термины и понятия

2. Принципы, классификация услуг и функции специалиста по связям с общественностью

3. Профессиональные требования к PR-специалисту

4. PR и близкая к ним деятельность (пресс-посредничество, продвижение, общественные дела, пропаганда, паблисити, журналистика, реклама, маркетинг)

5. PR в коммуникационных системах (RACE – ROSIE, AIDA – AIDMA, ACCA, DIBABA, DAGMAR)



Литература

1. Бочаров, М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука / М. П. Бочаров. – М.: Наука, 2000.

2. Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2004.

3. Данилов, В. PR-услуги: количество переходит в качество / В. Данилов / / СО-общение. – 2000. – № 2.

4. Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

5. Лилиенталь, С. Каким будет PR на Земле? / С. Лилиенталь // Советник. – 2000. – № 8.

6. Московченко, Р. Пиар в России – больше чем пиар / Р. Московченко // PR-диалог. – 2001. – № 3-4 (14-15).

7. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук – 2001.

8. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под ред. В. С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001.

9. Баранов, Д. Е. PR: теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008.

10. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2008.

11. Масленников, Р. Профессиональный рост в PR бесконечен / Р. Масленников // Советник. – 2009. – № 1.

12. Нургожина, Ш. От журналистики к связям с общественностью / Ш. Нургожина // Советник. – 2009. – № 7.

13. Паринова, Л. Из студентов в специалисты. Через практику / Л. Паринова, И. Беляева // Советник. – 2009. – № 11.

14. Чумикова, С. Пропаганда – вполне приемлемая форма коммуникации / С. Чумикова // Советник. – 2008. – № 12.
Т е м а 3. Организация работы PR-отдела и PR-агентства

1. Структура PR-отдела, основные направления деятельности

2. Роль штатных PR-специалистов в принятии стратегических решений

3. Техническое и финансовое обеспечение отдела по связям с общественностью

4. Организационная структура PR-агентства

5. Сравнительный анализ деятельности PR-отдела и PR-агентства



Литература

1. Василенко, А. Б. ПИАР крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М: ГУ ВШЭ, 2001.

2. Векслер, А. Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А. Ф. Векслер. – Н.Новгород: ИЦ PR-Эксперт, 2001.

3. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. – Москва; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2000.

4. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В. А. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002.

5. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз для коммерсантов / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. – М.: «Дашков и К», 2000.

6. Грачев, А. С. PR-служба компании / А. С. Грачев, С. А. Грачева, Е. Г. Спирина. – М.: «Дашков и К», 2009

7. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

8. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. – М.: Вильямс, 2000.

9. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007.

10. Коган, Е. В погоне за имиджем, или Нужна ли PR-агентствам стратегия самопродвижения? / Е. Коган // Советник. – 2009. – № 5.

11. Шульц, Э. PR-служба компании: «всем скопом» или «на подряде» / Э. Шульц // Советник. – 2009. – № 10.


Т е м а 4. Правовые и этические вопросы организации
связей с общественностью

1. Связи с общественностью в правовой сфере

2. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность по связям с общественностью

3. Этические нормы регулирования связей с общественностью

4. Виды кодексов профессионального поведения специалиста по связям с общественностью: кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA); кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс); международный этический кодекс PR (Афинский кодекс); Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (декларация РАСО)

Литература

1. Авраамов, Д. С. Профессиональная этика журналиста / Д. С. Авраамов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

2. Завидова, С. С. Российское законодательство о рекламе / С. С. Завидова. – М.: Новый юрист, 1997.

3. Копылов, В. А. Информационное право / В. А. Копылов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Льюис, Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе: Пер. с англ. / Р. Д. Льюис. – М.: Дело, 1999.

5. Назаров, М. М. Коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования / М. М. Назаров. – М.: УРСС, 2000.

6. Пикулькин, А. В. Система государственного управления / А. В. Пикулькин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Полукаров, В. Л. Реклама: общество и право / В. Л. Полукаров. – М.: Юристъ, 2000.

8. Российская Федерация. Законы: Сб. нормат. актов / под ред. Н. Н. Крашенинникова – М.: Норма, 1998.

9. Хэйвуд, Р. Все о Public Relations: Пер. с англ. / Р. Хэйвуд. – М.: Лаб. Базовых Знаний, 1999.

10. Честара, Д. Деловой этикет. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Честара. – М.: ФАИР, 1997.

11. Энтин, В. Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом / В. А. Энтин. – М.: Дело и сервис, 2000.

12. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. – М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

14. Маргелов, М. Сертификация PR-услуг: за и против / М. Маргелов / / СО-общение. – 2000. – № 2.

15. Палладин, А. И в России пиарщик может работать этично / А. Палладин / / СО-общение. – 2000. – № 11-12.

16. Цеплик, Е. PR за рубежом: кодексы или законы? / Е. Цеплик, Е. Крекнина // Советник. – 2008. – № 12.

17. Есть ли этика в PR?.. Нет ли этики в PR?.. // Советник. – 2009. – № 2.


Т е м а 5. Связи с общественностью во внутренней
среде организации


1. Формирование и особенности корпоративной культуры

2. Классификация корпоративной культуры

3. Социально-психологический климат в коллективе

4. Средства внутрифирменных коммуникаций

5. Распространение слухов и борьба с ними

6. Организация корпоративного праздника

Литература

1. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

2. Василенко, А. Б. ПИАР крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.

3. Векслер, А. Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А. Ф. Векслер. – Н.Новгород: ИЦ PR-Эксперт, 2001.

4. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью. Социально-психологи­ческие аспекты / Н. Ф. Пономарев. – СПб.: Питер, 2008.

5. Сайтэл, Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Ф. П. Сайтэл. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002.

6. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз / К. В.Антипов, Ю. К. Баженов. – М.: «Дашков и К», 2002.

7. Богданов, Е. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е. Богданов, В. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003.

8. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А.Варакута, Ю. Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

10. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

11. Уткин, Э. А. Управление связями с общественностью / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001.

12. Бэшворд, С. Искусство самоPR: как он может помочь вашей компании? / С. Бэшворд // Советник. – 2009. – № 3.

13. Громов, В. Картина маслом (PR-коммуникация через иллюстрирование годового отчета) / В. Громов // Советник. – 2009. – № 11.

14. Кожевникова, Н. PR для «внутреннего клиента» / Н. Кожевникова / / СО-общение. – 2000. – № 11-12.

15. Лаврухина, И. Корпоративная культура глазами исследователей / И. Лаврухина / / СО-общение. – 2001. – № 11.

16. Моисеев, А. Корпоративный PR по-русски / А Моисеев / / Со-общение. – 2001. – № 1.


Т е м а 6. Корпоративный имидж

1. Социальный стереотип как основа имиджа

2. Сущность и формирование имиджа

3. Признаки имиджа

4. Роль персонала в создании имиджа организации

5. PR-реклама имиджа

6. Фирменный стиль: понятие и основные компоненты

Литература

1. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз - предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер Пресс, 1996.

3. Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2004.

4. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. – Москва; Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2000.

5. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов. – Киев: АДЕФ-Украина, 1998.

6. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления / Ф. И. Шарков. – М.: Академический проект, 2006.

7. Блюм, М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. – Тамбов: ТГТУ, 2004.

8. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2008.

9. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2008.


Каталог: files -> dep km.pnzgu.ru
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
dep km.pnzgu.ru -> Пр-дизайн шпаковская С. В., к и. н., доцент Пензенского государственного университета, кафедра «Коммуникационный менеджмент»
  1   2   3

  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
  • А.Ю. Питерова Р е ц е н з е н т В.А. Писачкин
  • Р а з д е л 1 Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
  • Р а з д е л 2 Основные организационные структуры связей с общественностью
  • Р а з д е л 3 Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
  • Р а з д е л 4 Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение
  • Р а з д е л 5 Связи с общественностью в системе управления организации
  • Р а з д е л 6 Формирование имиджа организации средствами PR
  • Р а з д е л 7 Управление кризисными ситуациями
  • Р а з д е л 8 Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью
  • Р а з д е л 9 Разработка программ в связях с общественностью
  • Р а з д е л 10 Исследования в области связей с общественностью
  • Р а з д е л 11 Организация специальных мероприятий в связях с общественностью
  • Р а з д е л 12 Профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью
  • Т е м а 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
  • Т е м а 2. Связи с общественностью как деятельность
  • Т е м а 3. Организация работы PR-отдела и PR-агентства
  • Т е м а 4. Правовые и этические вопросы организации связей с общественностью
  • Т е м а 5. Связи с общественностью во внутренней среде организации 1. Формирование и особенности корпоративной культуры
  • 4. Средства внутрифирменных коммуникаций 5. Распространение слухов и борьба с ними
  • 5 . Сайтэл, Ф. П.
  • Т е м а 6. Корпоративный имидж