Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Статьи/Интервью. Вся правда о Эминеме




Скачать 105.44 Kb.
Дата25.06.2017
Размер105.44 Kb.

Статьи/Интервью.

Вся правда о Эминеме

Давайте порассуждаем. Если бы Эминем был черным, то он был продал половину - или намного меньше половины. Его история - история талантливого парня, родившегося и выросшего в Детройте, с головой ушедшего в хип-хоп культуру и сражающегося на песенных полях, пока он не добрался до вершины, - была так раздута, как будто это действительно что-то особенное. Но на самом деле, это типичная история большинства черных рэпперов. Если подумать, то на его месте так же мог бы оказаться и Proof, член D12, который в этих кругах известен как не менее талантливый МС. Но этого не произошло.

На сегодня Маршал Мэттерс-третий, белый МС, рожденный в Сент-Жозефе, штат Миссури, - это самая большая история успеха в рэпе. Без сомнения, он очень талантливый рэппер - может, один из лучших. Его самостоятельная работа получила признание и заработала Эму место в колонке Unsigned Hype этого журнала еще до того, как он примкнул к какой-либо звукозаписывающей компании. За свою семилетнюю карьеру Эминем выпустил три альбома главных лейблов, продал 20 миллионов записей по всему миру, основал своей собственный лейбл и был назван гением журналом Rolling Stone. Но немало очков принес ему и цвет его кожи. Он появился на MTV Video Music Rewards с сотней собственных двойников, чего не позволили бы ни одному черному рэпперу.

Вероятно, у части руководящего персонала ведущих средств массовой информации и корпораций типа MTV, которые испытывали сложности в отношениях с представителями Черной музыки, появилось желание увидеть на вершине Хип-Хопа белого парня. Но поскольку Хип-Хоп представляет притесненные массы и говорит от имени жертв расовой нетерпимости, которая все еще господствует в этой стране, эти тенденции опасно оставлять без внимания. На самом деле, это как раз долг тех корпораций, которые работают в Хип-Хопе, - отслеживать такие вещи. А сейчас суровая правда жизни такова, что люди, заложившие основу для Хип-Хопа, и молодое поколение, для которых все это было создано, теряют то, что на самом деле давало им шанс быть услышанными.

До недавних пор Эминем очень осторожно высказывался по поводу своего места в преимущественно афроамериканской и латинской Хип-Хоп культуре. В ноябре 2002го года в интервью журналу Vibe он открыто сказал по поводу слова "ниггер": "Здесь у меня нет права говорить это. Есть вещи, которых я просто не делаю".

Но на старой записи (продюсерами которой были белые ребята, с которыми Эминем больше не работает), которая попала в The Source в октябре прошлого года, Эминем говорит, что не будет встречаться с черными женщинами, потому что "мне не нравятся эти ниггеры". В другой песне он называет чернокожих "сверчками" и "обезьянами".

А теперь вспомните, что это говорит белый рэппер, который может влиять на миллионы людей, говорит другим белым за закрытыми дверями.

На сегодняшний день очень немногие рэпперы высказались по поводу расистских высказываний Маршала Мэттерса, наверное, потому, что он обладает очень большим весом в этой игре. Но вне музыкальной индустрии протест чернокожих гораздо громче. И многие люди, живущие недалеко от его любимой 8й мили, люди, с которыми он работал во время своего восхождения на вершину, не боятся об этом говорить. Если понять прошлое Маршала Мэттерса - его жизнь до того, как черное сообщество его приняло - то можно объяснить, как рэппер такого калибра может допустить расистские высказывания. Когда он учился в школе, он перешел 8ю милю.

8я миля - это главное шоссе Детройта, которое отделяет пригороды от города. Если вы идете по направлению к 7й миле, вы увидите районы, в которых полно ресторанчиков Coney Island и огромных винных магазинов. Эта сторона преимущественно черная. Население Детройта на 83 процента черное, это третий по числу чернокожих город в США. С другой стороны 8й мили, по направлению к 9й миле, располагается пригород. Здесь в основном проживают белые.

Исторически из Детройта вышло много талантливых людей, особенно черных. Среди всех прочих, здесь появились Motown Records, Стиви Уандер, Джексон 5. Но, что касается Хип-Хопа, то огромное количество имен оказалось вычеркнутым из истории. В том числе и те, кто действительно попали в мейнстрим или получили всеобщее признание, не считая Эминема и Kid Rock.

Первым рэппером из Детройта, который заключил сделку с ведущей компанией, был Awesome Dre в конце 80х. Потом был Esham, который самостоятельно продавал сотни тысяч своих записей. Оба были настоящими рэпперами, и они считаются пионерами детройтского Хип-Хопа. Потом местными знаменитостями стали гангста группы, такие как Detroit's Most Wanted и Rap Mafia. Про них тоже редко говорят.

Но когда в начале 90х Хип-Хоп показал самых сознательных, то стали появляться такие как Proof. Вскоре после этого предприниматель Maurice Malone основал Хип-Хоп магазин, магазин одежды, где стали проводиться концерты местных звезд. Эминем был частью этого круга.

Газетные статьи, шоу на MTV и особенно фильм 8я миля могут заставить вас поверить, что Эминем вырос в одном из черных районов. Но на самом деле Маршал Мэттерс ходил в школу им. Линкольна, где учились в основном белые, в пригороде Детройта городе Уоррене, штат Мичиган, который был известен как один из оплотов расизма. Он сюда переехал подростком.

С 1988го, когда Эму было 16, до 1993го, когда ему исполнился 21 год, Эминем был членом рэп-группы Bassmint Productions. Эта белая группа состояла из Эминема (M&M), другого МС, Chaos Kid, и двух братьев, DJ Buttafingaz и Manix, которые писали музыку. Вместе они выступали на местных концертах и записали несколько сотен пленок. В 1991м друг Маникса Shortcut, белый хип-хоп танцор, который тогда часто выступал в клубах во время выступления в Rob Base (Канада) встретил Champtown-а, которому потом представил Bassmint Productions. Чемптаун - это афроамериканский рэппер и предприниматель, который начал сочинять рэп в девять лет. Он вырос на улицах Детройта и в Хип-Хоп сообществе является уважаемым человеком. Сначала он выступал с Esham-ом, а потом основал свой собственный лейбл Straight Jacket Records. Он представил Эминема своей стороне 8й мили. Потом, правда, их пути разошлись.

У двух МС Bassmint Productions были совершенно разные стили. "Эминем был боевым рэппером, очень героическим, очень эгоцентричным, а Chaos Kid - очень думающим, похожим по стилю на Poor Righteous Teachers, Public Enemy, KRS-One", - говорит Чемптаун. "В творчестве они постоянно сталкивались. Оба были талантливы, но по сути совсем разные. Если они вместе записывались и один говорил про себя и что он скажет другим МС, то Chaos Kid потом говорил, что солнце упадет и мы все сгорим. В общем, они были слишком разные и в конечном счете они решили разойтись".

Chaos Kid, который сейчас занимается организацией Idle Kids, больше не общается с Чемптауном, но согласен с ним, что он и Эминем были слишком разными, чтобы оставаться в одной упряжке. "Какое-то время я оказывал на него влияние... но я был похож на Public Enemy, а он - на Naughty By Nature", - объясняет Chaos Kid.

"С тех пор, как он взлетел, он не особо пытался поддерживать контакт с людьми, с которыми он когда-то делал музыку", - говорит Chaos Kid, который не общался с "Маршем", как он его называет, уже больше года. "У него есть эта песня, где он говорит, что он перешел 8ю милю и не смотрит назад. Ему надо понять, что так людей не соединить, что так они только разделяются".

Chaos Kid помнит, что они тогда записывали очень много материала, но у него его нет. "У нас было больше 100 таких свободных сессий", - говорит он. Некоторые из этих песен недавно увидели свет.

"Как-то они затеяли эту штуку, она называлась "Час расистского рэпа с Bassmint Productions". Я отказался даже присутствовать на ней. Я знаю, что черному трудно понять, почему белые, занимающиеся рэпом, могут до такого додуматься, но это была просто шутка. Я не хотел участвовать в ней. Она никогда не предназначалась для чьего-либо прослушивания", - говорить Chaos Kid.

Пытаясь понять, почему Маршал записывал песни, где он употребляет слово "ниггер" и оскорбляет черных женщин, он анализирует подоплеку этого. "8я миля - это кино, в основном отражающее жизнь Эминема, но это все-таки не его биография. И хотя Голливуд хотел бы изобразить его единственным белым ребенком в гетто, который пробивается в жизнь, и чтобы вокруг него не было ни одного белого, когда он начал заниматься рэпом... но на самом деле мы все были белыми. Эминем начал работать с черными продюсерами только с 95го".

Несмотря на отчуждение между ними, Chaos Kid оставляет свою дверь открытой для Маршала. "Я думаю, что это важно, особенно когда ты богат, как он сейчас, постараться помочь другим людям, которым повезло не так, как тебе", - полагает он. - "Было бы здорово, если бы он общался и интересовался своими друзьями и тем обществом, откуда он вышел, вместо того, чтобы избегать всего этого".

Чемптаун согласен, что Эминем избегает общения с людьми в Мичигане, которые когда-то оказывали на него влияние. "Они были с Straight Jacket Records с 91го по 95й. Сначала Эминем был очень жестким. Я отвечал за его юмор. Я пытался сделать его достаточно уверенным в себе, чтобы он не боялся казаться смешным. Тогда я был юмористом. Когда я вижу Эминема, я понимаю, что это часть меня. Это моя душа, мое сердце. Я научил его разным приемам, как записывать песню, как сделать альбом, как сделать что-то забавное".

Около 1995го у Эминема с Чемптауном было столкновение из-за жены Эминема, Ким. Чемптаун говорит, что с тех пор они виделись только несколько раз, но разговаривали друг с другом. Но в 2000м Чемптаун встретился с Маниксом, который потом проиграл ему несколько записей Эминема.

Чемп был шокирован этим открытием. "Я услышал про 'обезьян', 'ниггеров'. Я не понимаю, зачем Маникс дал мне это послушать, но полагаю, что он тогда был обижен на Эминема. Я на самом деле услышал кассету, где Slim употреблял слова типа 'сверчков', 'обезьян' и тому подобного".

Чемптаун продолжает: "У меня есть к нему вопросы, и я хочу знать, что происходит. Я в некотором замешательстве, потому что Эминем, которого я знал, больше всего хотел быть принятым черными. Я слышу эти песни, они были записаны как раз в то время, когда мы работали вместе, и до прошлого года я их никогда не слышал. Я знаю, какой у него тогда был голос и какой сейчас." Чемптаун допускает, что в том, что Эминем сказал такие вещи, могло быть виновато его воспитание. "Само по себе словосочетание '8я миля' означает расизм", - объясняет он. - "Потому что 8я миля - это разделительная линия. Черные на этой стороне, белые на этой. Ты не можешь пересечь 8ю милю без напряжения".

Хотя Эминем утверждает, что песня "Foolish Pride", где он среди многих оскорблений в адрес черных женщин говорит: "Черные девчонки - суки", - была им написана под влиянием разрыва с "афроамериканской подругой", его старые друзья в этом сомневаются. "Я не верю в это. Все то время, которое я его знаю, он был с Ким. Я никогда не слышал, чтобы он встречался с какой-нибудь черной женщиной", - говорит Чемптаун.

Chaos Kid тоже не помнит никакой чернокожей подруги. "Вся эта история о том, что он встречался с черной девушкой - не знаю". И добавляет: "Я стал увлекся Хип-Хопом потому, что мне нравилась черная культура и черная музыка, именно это меня привлекло... Но я рад, что не участвовал в этих расистских свободных сессиях... Я чувствовал, что это дурной тон и что я не хочу там быть. На самом деле он просил Маникса уничтожить эти кассеты".

Мы нашли DJ Buttafingaz в его квартире в пригороде Детройта, но он отказался дать комментарии. Тем не менее он признал, что у него и его брата Маникса есть еще много неопубликованных записей Эминема. С Маниксом нам поговорить не удалось.

Когда белый дуэт Bass Brothers услышал Эминема в эфире местной детройтской радиостанции, они встретились с ним и пригласили его в свою домашнюю студию. С тех пор они начали работать вместе и записали первые два альбома Эминема, Infinite и The Slim Shady EP. Затем, после появления Эминема в Wake Up Show в Лос-Анджелесе, копия The Slim Shady EP оказалась в руках председателя Interscope Records Джимми Йовайна, который дал ее Dr.Dre и предложил записать Эминема на Aftermath. Говорят, что King Tee должен был выпустить свой альбом на Aftermath/Interscope перед Эминемом, но у Йовайна были другие планы.

Йовайн знал, что сделка с Dr.Dre обеспечит Эминему популярность у афроамериканцев, поэтому Эминем пошел первым. В итоге Эминем организовал свой собственный лейбл, Shady Records, к которому он потом приписал D12. Все шесть его участников, за исключением Слима, черные. Но некоторые полагают, что менеджер Эминема, Поль Розенберг, старается уменьшить влияние черных на Эминема и даже хочет устранить присутствие черных в корпоративной структуре их компании.

Поль Розенберг, сам бывший рэппер и тоже из Детройта, стал менеджером Эминема в 1998м году. "Я чувствую, что Поль Розенберг предвзят", - говорит Чемптаун. - "Я слышал из их лагеря, что он несправедлив, что он бюрократ и что он недоплачивает черным. Я знаю парня, который познакомил Эминема с ним - это был Марк Хикс - и сейчас его там уже нет. Он уволен. Он был последним чернокожим в этой команде, у кого была хоть какая-то власть, и недавно его уволили".

Бывший сотрудник Shady Records, белый, согласился поговорить с The Source на условиях анонимности. Он очень близко общался с Эминемом, когда тот первым подписал контракт с Aftermath. "В конечном счете, если ты говоришь о поддержке чернокожих, что сделала эта компания для черного персонала? Думаешь, Obie Trice там задержится? Конечно, нет. Там нет никакой справедливости в распределении власти и денег".

Афроамериканский адвокат, который тоже пожелал остаться неизвестным, работал в юридической фирме, клиентами которой были Эминем и Розенберг. Он говорит, что всего за пять лет состав фирмы, которая раньше в основном была укомплектована представителями меньшинств, поменялся коренным образом.

"Пока я не увижу двух черных мультимиллионеров в Slim Shady Records", - говорит Чемптаун, - "в то время как там крутятся сотни миллионов, я буду продолжать считать Розенберга расистом - пока люди типа Proof не станут мультимиллионерами".

Но этого не случится, пока черным рэпперам, например, DJ Head (бывший ди-джей Эминема) и DJ Butter (бывший ди-джей D12), не выплачивают даже их законные проценты. "DJ Head ушел потому, что они не платили ему за все треки, которые он для них делал. Я слышал, что он продюсировал "Renegade" Джея-Z и песни на первых двух альбомах", - говорит Чемптаун.

Разозленный DJ Butter решил бороться законными методами. "Я сделал целый альбом под названием Shit Can Happen. Это была моя главная песня. А когда Эм ее услышал, он меня отстранил от всего этого... и они переделали трек для D12, не заплатив мне ничего".

Бывший телохранитель Эминема Byron "Big-Naz" Williams, афроамериканец, тоже чувствовал, что ему недоплачивали. Он ушел оттуда, когда понял, что Эминем и Розенберг ничего не собираются с этим делать; Розенберг даже не заплатил Уильямсу его последнюю зарплату. "Последний раз, когда Слим и я разговаривали, думаю, он последний раз попытался меня уйти. Он сказал: "Начался биф, ниггер". Я сказал: "Черт, я теперь еще и ниггер"." Назу в итоге заплатили, но после того, как он включил копии неоплаченных счетов в свою книгу Shady Business. "Ничего не меняется. Я несколько раз бывал в ситуациях, когда я дружил с белыми, но как только у них начинались неприятности, то снова слово "ниггер" выплывало наружу".

До того, как были опубликованы расистские высказывания Эминема десятилетней давности, многие детройтские музыканты, например, Strike, который играл в 8й миле Lyckety-Splyt, отказывались верить в то, что Маршал Мэттерс является или являлся расистом. Но Страйк, как и другие из этого района, был под впечатлением того, что Эминем действительно вырос по соседству.

"Чертов белый мальчишка, который рос по соседству и круглый день ошивался с ниггерами, для меня тоже ниггер, и он может говорить "ниггер"", - говорит Страйк. - "Но если это говорит парень, который рос в пригороде, то это совсем другое дело".

Несмотря на то, что он говорил в интервью журналу Vibe, Эминем много раз употреблял слово "ниггер". (Он говорил его даже на концерте в Лондоне. CD с записью анонимно прислали в редакцию The Source).

И хотя Эминем уже согласился сделать комментарии, многие верят, что он внес свою лепту в развитие Хип-Хопа тем, что помогал музыкантам в Детройте и не только в Детройте. Его контракты с D12, Obie Trice и 50 Cent добавили ему несколько очков. Но у детройтского рэппера E-Dub другой взгляд.

E-Dub считает, что заключение Эминемом контрактов с черными музыкантами служит исключительно его собственным интересам в промоушне. "Эм еще ни с кем из Детройта не записал песню, если этот кто-то не работает с Shady Records. Они хотят создать монополию в Хип-Хопе. Ты говоришь, что поддерживаешь свой город, но не хочешь, чтобы в этом городе появлялся кто-то талантливый, если это не идет через тебя, если парень не заключит контракта с Shady Records. Если он помогает Детройту, то почему никто не может выбиться наверх? Есть группы, самостоятельно записывающие собственные альбомы, выступающие на независимых радиостанциях. Почему Rock Bottom и Cheddar Boyz не могут заключить сделку? Они продают 20 тысяч, билеты на их концерты улетают вмиг. Эминему стоило лишь снять трубку телефона и сказать: "Присмотритесь к этим ребятам!" и они могли бы записаться на Universal. Они бы сразу получили огромную прибыль".

Чемптаун согласен с этим. "Видели ли вы хоть раз, что парень впервые снимает видео и сразу попадает в ротацию на MTV? Да, Эминем вознесся до небес. Но нам нужно поддержать детройтский рэп, не забыть черных пионеров. Много парней посвятили свою жизнь тому, чтобы в Детройте был Хип-Хоп, а они говорят, что весь детройтский рэп - это Эминем. Я не позволю так просто забыть историю Детройта".

Детройтский пионер рэпа Awesome Dre также не поддерживает Эминема. "Недопустимо выбиваться наверх благодаря помощи людей, чтобы потом насмехаться над ними, особенно если ты сам не принадлежишь этому обществу. Даже если это и шутка, то все равно она попахивает расизмом".

Само за себя говорит то, что через месяц после того, как The Source на пресс-конференции опубликовал эти песни, Эминем до сих пор не выступил ни на телевидении, ни по радио, ни в печати; ничего, кроме заявления на бланке его компании. Когда же он выпускает альбом, то он очень хорошо умеет общаться со средствами массовой информации.

Chaos Kid: "Мне кажется, он достиг того рубежа, когда он поставил доллар выше своей совести, и, к сожалению, это начало его конца. Он теряет связь с нами, он теперь в другой категории. Он больше не бедный. Послушайте еще раз его песню о том, что он переходит 8ю милю и не оглядывается назад. Мне грустно, что он снова повторяет этот свой опыт, становится богатым и поворачивается ко всем спиной. У него своя империя, у него есть возможность переписать этот сценарий, но я не вижу, чтобы он этого хотел".



И напоследок: Хип-Хоп-сообщество требует более личных, искренних извинений и объяснений от Эминема. Не насчет его таланта - этого у него не отнять. Но насчет того, что следует уважать культуру, которая сделала его богатым. И насчет того, что он понимает, чем на самом деле является Хип-Хоп.

Что на это ответит Real Slim Shady?