Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Школа мастеров Владимира Дубковского




страница1/5
Дата04.07.2017
Размер1.1 Mb.
  1   2   3   4   5
В. Дубковский

Серия "Школа мастеров Владимира Дубковского"

Сознание, как слагаемое успеха.


Становление сетевого лидера.
Обучение дистрибьюторов.
Слагаемые успеха.
Портрет.
Стартуем к успеху.
Рекомендации начинающему сотруднику MLM-фирмы .
Презентация.
Беседа с клиентом.
Выгоды и преимущества сетевого маркетинга .
Сетевой Маркетинг и финансовые пирамиды .
Планирование и анализ в сетевом маркетинге .
Принципы построения успешных структур.
Вертикальные и горизонтальные связи в структурах MLM.
Сетевой маркетинг и финансовый кризис.
Это сладкое слово "Свобода".
Конфликты в MLM.


Часть 1-я

Предисловие

В сентябре 1999 года Украинская организация компании Neways отмечала четвертую годовщину своей деятельности. По этому поводу в Киеве состоялся праздничный вечер, на который съехались лидеры и лучшие дистрибьюторы компании со всех уголков Украины – около 100 человек. И руководство компании вполне разумно решило использовать это обстоятельство для проведения серьезной учебы своих лидеров – как говорится, “делу время, а потехе час”.

Провести этот лидерский тренинг пригласили меня и в течение трех дней я с огромным удовольствием общался с украинскими сетевиками, рассказывая им о своем опыте и выслушивая многочисленные истории из их практики.

Это общение еще раз подтвердило тот факт, что все сетевики – независимо от сферы и территории своей деятельности – испытывают одинаковые трудности и решают одни и те же проблемы. И радуются своим успехам тоже в компании Neways так же весело и интересно, как и во многих других сетевых компаниях, где мне довелось побывать.

Ничего удивительного в этом нет, – все мы члены одной великой Индустрии под названием MLM и чем бы ни занимались – страхованием или пищевыми добавками – вопросы нас волнуют одни: как вырасти в крупного лидера, как грамотно выстраивать отношения в структуре, что делать с нытиками и лентяями, как долго тратить свои силы на тех, у кого ничего не получается?..

Все эти вопросы достаточно подробно рассматривались в Киеве, а по окончании семинара я предложил опубликовать его материалы в ”Хороших новостях”. Редакция тут же согласилась – ведь распространение успешного опыта - одна из главных задач этой газеты.

Все мои лекции были записаны на диктофон, поэтому не трудно было воспроизвести все то, о чем шел разговор в Киеве. Материал получился большой, поэтому решили публиковать его по частям под общим заголовком “Школа Мастеров”. Сегодня вы познакомитесь с первой частью, которую можно назвать


СОЗНАНИЕ, КАК СЛАГАЕМОЕ УСПЕХА


Слагаемых Успеха много. Хорошо известный всем сетевикам Наполеон Хилл в своей книге “Ключ к Успеху” называет 17(!) наиболее существенных из них: поставить перед собой четко сформулированную цель, стать привлекательной личностью, сделать веру своей помощницей, выработать позитивную психологическую установку, развивать творческое видение… И так далее в том же духе. Чувствуете, как легко все эти слагаемые соединяются в одно: НАСТРОЙ СВОЕ СОЗНАНИЕ!

Конечно, элементы менеджмента – планирование, отчетность, маркетинг-план и многое другое из области, о чем пойдет речь дальше – абсолютно необходимы, но я отвожу им не более 30% для достижения большого Успеха, а 70% Успеха – это Личность человека, понимание и выполнение им Законов Природы в первую очередь и Законов Экономики – во вторую.

В каждой сетевой компании есть свой, разумеется, самый лучший продукт.

Познакомившись с продукцией компании Neways, понимаешь, что лучший на свете чай – это Shangri La, чай императорского дворца династии Мин. С удовольствием пил его в Киеве каждый день и увез домой в Великий Новгород, куда недавно переселился из Питера, целую бутыль.

Приезжаешь в Витамакс и находишь там зеленый чай с тройной эхинацией, от которого просто невозможно оторваться.

А как хороши цветочные настои доктора Бака, предлагаемые “Древом Жизни”…

В общем, каждая сетевая компания готова обеспечивать своих клиентов действительно замечательными продуктами и представляет своим дистрибьюторам прекрасные возможности через их реализацию добиться впечатляющих успехов.

Почему же массы дистрибьюторов при этом не добиваются успеха, а бродят из одной компании в другую в надежде на то, что новый товар и маркетинг-план окажутся лучше и вот тут-то им непременно повезет?

А лишь потому, что не знают или не понимают тех Законов, которые определяют движение человека по жизни, в том числе и сетевой. А незнание или пренебрежение Законами неизбежно приводит к одному результату – выбрасыванию на обочину жизни и, конечно, бизнеса.

Сетевой маркетинг – это экономический инструмент. Поэтому экономические законы действуют здесь в полной мере, нравится это или нет любителям абсолютной свободы, коих немало среди сотрудников сетевых компаний.

Но, как любой инструмент, он находится в руках человека, являющегося частью Природы и Космоса. Будучи в первую очередь энергоинформационной сущностью, человек обладает сознанием и подсознанием, деятельность которых регулируется Законами Природы, имеющими явный приоритет перед всеми остальными законами, в том числе экономическими.

Об этих Вселенских Законах я писал в статье “Познай себя”, опубликованной в 8-м номере “Хороших новостей”.

Речь шла о том, что каждый человек окружен энергетической оболочкой (аурой, биополем – есть много разных ее названий), в которой содержится абсолютно вся информация о нем, в том числе о здоровье и истинных мыслях. Вступая в общение с другим человеком, мы пересекаемся с ним своими полями и происходят два вида контактов: внешний, осмысленный и духовный, бессознательный. Второй всегда оказывается важнее и надо помнить об этом, общаясь с клиентами или своими дистрибьюторами.

Мы можем прекрасно одеваться, хорошо выглядеть, говорить красивые и правильные слова, но нам могут не поверить. И не купят продукцию, и не подпишутся в дистрибьюторы.

Если мы с жаром расписываем потенциальному клиенту достоинства пищевых добавок своей компании, а при этом думаем: “Ерунда все это, но по крайней мере не отравится ”, клиент вряд ли согласиться на покупку.

Или вы приглашаете в бизнес человека и обещаете ему высокие заработки уже через полгода, а сами в сетевом маркетинге третий год и с трудом зарабатываете 100 долларов в месяц. Ваш партнер, считав на подсознательном уровне эту информацию, думает: ”Куда же ты меня можешь привести, если сам дороги к Успеху не знаешь? Если бы знал, приехал бы ко мне на “Мерседесе”, а не на трамвае ”.

В нашей сетевой компании я уже давно выдвинул тезис о том, что лидер должен зарабатывать больше любого из своих дистрибьюторов. Он просто обязан быть успешным, а это невозможно без корректировки своего сознания и надо хорошо усвоить, что Успех определяется прежде всего сущностью самой личности, а уж потом ее действиями.

Будда однажды сказал: “События совершаются только тогда, когда ты готов к этому”. Из этого легко сделать вывод: события (успех) никогда не случаются, если вы (ваше сознание) к этому не готовы.

Много лет тому назад, работая следователем прокуратуры, я изучал виктимологию. Есть такая наука о жертвах преступлений (victim - жертва). Оказалось, что потерпевшие в результате насильственных преступлений сами притягивают к себе преступников. Исследования женщин, подвергшихся изнасилованию, показали, что все они стали жертвами лишь потому, что очень боялись этого. В их биополе, на подсознательном уровне был сконцентрирован этот страх. И флюиды этого страха буквально притягивали потенциальных преступников. Именно на этих женщин, буквально излучавших страх, они и нападали, пропуская тех, кто этого страха не испытывал.

Очень хорошее подтверждение этому я услышал недавно от сотрудницы одной из моих структур. Эта совсем еще молодая женщина (назовем ее Елена), очень смелая и уверенная в себе, однажды возвращалась вместе со своей младшей сестрой Ольгой с вечеринки. Дело было поздним вечером и сестрам пришлось идти по темной безлюдной улице. Младшая при этом сильно волновалась, а когда на их пути оказалась группа подвыпивших подростков, буквально затряслась от страха. Елена уверенно пошла вперед и парни почему-то расступились и молча пропустили ее, а вот Ольгу тут же окружили и стали “знакомиться”. Елена развернулась, вошда в круг подростков, взяла сестру под руку и объявила: “Мы идем домой, до свидания, мальчики”. Ошалевшие “мальчики” безропотно отпустили Ольгу и сестры благополучно ушли с того места, которое в тот вечер не стало местом проишествия.

Что же произошло? Очень сильное биополе Елены оказалось в состоянии преодолеть биополе испуганной Ольги и подавить биополе потенциальных преступников. Она заранее объявила себя победителем (в своем подсознании) и стала им без особых усилий.

Давайте же порассуждаем о взаимодействии сознания и подсознания. Это очень важно для понимания всех остальных тем нашей беседы: работа с клиетом, проведение презентаций, построение успешных структур, становление лидера.

Вся информация, которая входит к нам через внешние органы чувств – обоняние, осязание, зрение, слух и вкус – попадает в наше сознание и подвергается логическому анализу. На этом уровне мы решаем, в какой банк вкладывать деньги, какой товар покупать, в какую компанию идти работать, какой товар распространять… Если будущий спонсор нам не понравился, мы всегда можем найти объяснение этому на уровне сознания: не так одет, не так говорит, не внушает доверия…

Сознание – это сито, через которое просеивается вся внешняя информация. Если не просеивается, но остается, наше мнение очень легко изменить малейшей дозой новой информации о том же предмете. Вчера компания (товар, спонсор, маркетинг-план) казались хорошими, а сегодня поступила информация о другой компании (товаре, спонсоре, маркетинг-плане) и дистрибьютор тут же устремляется в эту другую компанию (мол, там будет лучше). Но проходит месяц, другой, третий, дела не идут и на новом поприще, а тут как тут информация еще об одной компании…

Знаю множество таких перекати-поле, не состоявшихся ни в одной из сетевых компаний. А не состоялись как сетевики лишь по одной причине: не поняли, где лежат корни Успеха.

Но если “сито” сознания пропускает информацию дальше, вглубь, в подсознание, ситуация резко меняется. Мысли, попавшие в подсознание, становятся частицей сущности человека. Они намертво там закрепляются и даже очень сильные внешние воздействия не всегда способны их изменить.

На праздничном банкете, организованном руководителями украинского Neways, был объявлен конкурс на титул “Мисс Neways -99”. Кандидаткам пришлось выдержать множество испытаний, а последним был вопрос: ”А что для вас значит Neways?”. Каждая из соискательниц высокого титула говорила проникновенные слова: “Эта компания изменила мою жизнь к лучшему”, “Я получила возможность поправить свои финансовые дела и обрести массу друзей”, “Я навсегда связала свою жизнь с этой компанией”… А будущая победительница конкурса сказала просто: “Для меня Neways – это жизнь!”. Присутствующие отреагировали на это заявление бурными аплодисментами, а я искренне порадовался за компанию, в которой оказалось столько преданных ей лидеров. Neways стала частью их подсознания, а это главный залог того, что они не будут смотреть через забор на участок соседа, где как известно, трава сочнее и зеленее, а будут успешно продавать свой товар, будучи абсолютно уверенными в его превосходстве перед всеми другими.

Точно такую же ситуацию я наблюдал и во многих других успешно развивающихся сетевых компаниях. Хороших результатов там достигали только те, в чье подсознание проникли идеи о надежности фирмы и высоком качестве товара.

Я сам, например, коллекционирую образцы “сетевой лирики” своих сотрудников и заполнил их одами нашей компании не одну толстую папку. Думаю, что именно в результате этой влюбленности дистрибьюторов в свою компанию она сумела занять весьма достойное место среди всех российских сетевых организаций.

Часть 2-я

Становление сетевого лидера

Серьезный разговор о лидерстве завязался у меня с украинскими сетевиками еще задолго до начала занятий, прямо в машине, на которой мы поехали из Киевского аэропорта Борисполь к месту проведения тренинга. Путь был неблизкий и я успел ответить на много вопросов, заданных мне двумя очаровательными провожатыми, оказавшимися руководителями крупнейших структур Neways. Большая часть вопросов сводилась к двум: где брать (или как выращивать) лидеров и что делать с лидерами - лентяями, которые не уважают, не подчиняются, не работают со своими дистрибьюторами, но при этом не хотят уходить?

Стало совершенно ясно, что и здесь (впрочем, как и во всех других сетевых компаниях, с которыми мне довелось познакомиться), это наиболее болезненные вопросы. И весьма живая реакция при их обсуждении на тренинге лишь подтверждает это.

Итак: Лидерами рождаются или становятся? Заявляю абсолютно убежденно: невозможно сделать из среднего человека лидера методами внешнего воздействия, но совершенно точно можно воспитать лидера в себе.

Ученые многих стран провели множество экспериментов, убедительно доказавших тот факт, что все мы от рождения наделены огромными способностями, о которых большинство даже не подозревает и, отправляясь в мир иной, уносит с собой, не раскрыв в жизни даже на 10 процентов.

Один из экспериментов заключался в погружение в глубокий гипноз человека без каких-либо выраженных способностей. Затем ему давались соответствующие установки и вот человек, который никогда не держал в руках музыкального инструмента, берет в руки скрипку и начинает довольно сносно играть. Человек, который никогда не рисовал, берет кисть и пишет вполне приличную картину. Бывали случаи, когда в состоянии гипноза люди вдруг начинали чисто говорить на иностранном языке, которого никогда не изучали.

Ученые долго искали причины этого. Какие каналы открываются в подсознании человека? И если каждый от рождения почти гениален, то можно ли открыть и развить его действительные способности?

Ответ оказался заключен в Библии. "Познай самого себя и ты познаешь весь мир". Современные ученые, опирались на достижения квантовой физики и работая на суперсовременных приборах (позволяющих, например, даже взвесить человеческую душу в момент смерти человека), доказали, что в каждой клетке человека заключена абсолютная информация о всей Вселенной и надо лишь научиться находить к ней доступ. Ученые пока не знают как это сделать, а вот наиболее продвинутые тибетские ламы, оказывается, знают. Не выходя из своего монастыря, они совершают путешествия во времени и пространстве и знают, что происходит в мире без радио, телевидения и газет. Что же они делают? Да просто настраивают свое подсознание на канал связи с энергоинформационной оболочкой Земли (первая версия) или со своими внутренним "Я", где также содержится вся информация, и считывают ее, как компьютер с дискеты.

В моей структуре таких лам, к сожалению нет, а вот Золушка, превратившаяся в Принцессу, есть.

Как-то раз, еще на заре моей сетевой деятельности, одна сотрудница из моей прямой линии привела ко мне домой свою знакомую, чтобы я помог "уговорить" ту подписать дистрибьюторский договор. Святое дело - спонсор обязан помогать своим новичкам - и я приступил к детальному разговору с Еленой. Через час она загорелась идеей, а я пришел к неутешительному выводу: этой женщине карьера в MLM не светит. Судите сами на какие факты я опирался: В Санкт-Петербурге живет первый год, приехав из Хабаровска, где остались все связи. По специальности инженер-конструктор (не психолог, не педагог), поселилась в общежитии, где один телефон-автомат на всех. Риторикой никогда не занималась и опыт публичных выступлений отсутствует напрочь.

Я честно высказал свое мнение и посоветовал Елене поискать себя в другом деле (Вот она, характерная ошибка новичков - я сам тогда был таким - решать за людей, кто чего стоит и кому что надо!).

В ответ услышал робкое: а, может, мне все же попробовать? Я буду учиться, вы только помогите мне. Не хочу всю жизнь прозябать в бедности и жить в общежитии.

И такая мольба светилась в ее глазах, что я не устоял и Елена стала нашим дистрибьютором. Получив все необходимые рекомендации, она первым правилом сделала их неукоснительное соблюдение. Добавила собственную бешеную активность. И процесс пошел. Появились первые клиенты, ставшие ее дистрибьюторами. Но главным, на что Елена потратила силы, стала работа над собой. Она хорошо усвоила, что сетевой лидер - это прежде всего Личность и не жалела времени на свой личностный рост. Она все делала сама, а мне оставалось лишь слегка направлять ее, подсказывая, какие книги и как читать, какими упражнениями для раскрытия собственных способностей заниматься и на чем концентрировать главные усилия.

Через два года это была совсем другая женщина, уверенно выступавшая перед большими аудиториями (а на своей первой лекции она так нервничала, что я только вздыхал, глядя на ее попытки взять себя в руки). Теперь в списке топ-лидеров компании Елена уверенно держит третье место, доказав своей жизнью, что майку лидера может надеть каждый, кто этого сильно захочет и приложит к этому большой труд.

И такие случаи в нашей структуре не единичны. За считанные месяцы люди, еще вчера страдавшие многими комплексами, превращались в самодостаточных, привлекательных людей, меняясь даже внешне. Правда, до уровня тибетских лам пока еще никто не дошел, да и надо ли?

Но вот еще одно интересное наблюдение: любой из топ-лидеров мечтает иметь в своей первой линии "золотую пятерку" и прилагает, как правило, максимум усилий, чтобы сделать лидером каждого. И натыкается иногда на сопротивление того, кого буквально за уши тащит наверх.

Уважаемые коллеги, никогда не надо этого делать! Оказывается, каждый может стать лидером, но не каждый этого хочет!

Однажды, на базовом семинаре для новичков я читал лекцию о маркетинг-плане компании, попутно рассказывая о возможных заработках на каждой ступеньке карьерной лестницы (разумеется, абсолютно достоверных, опираясь на конкретные факты из нашей практики). И вот что заметил; когда называл суммы в 100, 200, 300 долларов, в глазах слушателей светился восторг. Когда планка поднялась до 1000 долларов, восторг сменился подозрением, а когда дошел до 5000 долларов, увидел во многих глазах откровенное недоверие и даже страх. Они были не готовы к таким цифрам, никогда таких денег в глаза не видели, да и не нужны они им были тогда при том уровне их сознания и планке потребностей. Вот заработать в два раза больше обычного и при этом особо не напрягаться и жить в своей привычной скорлупе - это здорово, на это они согласны. А руководить тысячами людей, мотаться по регионам, изучать глубоко менеджмент и психологию - от этого увольте! Поэтому попробуйте выяснить у своего дистрибьютора, а чего же он на самом деле хочет от сетевого маркетинга, а уж потом "нагружайте" его соответствующими рекомендациями.

Что же конкретно я предлагаю, чтобы разобраться в этом вопросе с потенциальным (в вашем представлении) лидером?

После откровенного разговора попросите дистрибьютора самостоятельно выполнить три такие упражнения (письменно и максимально откровенно):

1.           Написать в порядке важности преимущества сетевого маркетинга по сравнению с другими видами деятельности (стандартный набор этих преимуществ вы можете найти в моей статье, опубликованной в "Х.Н." № 3 - 1999г.).

2.           Изложить свои конкретные жизненные цели на ближайший год и на жизнь вообще.

Этим вы поможете человеку самому разобраться в себе. Многие сталкиваются с огромными трудностями при выполнении этого упражнения, так как ни разу всерьез не задумывались, зачем они живут на свете.

3.           Составить Контракт с самим собой по форме, которая содержится в одноименной статье Марка и Софьи Атласовых в журнале "MLM-Перспектива" № 2 - 1999г.

И все сразу станет ясно, кто перед вами. И не стоит тратить усилий на превращение куропатки в орла, если куропатка сама того не хочет!

Важный тезис, известный всем спортсменам-чемпионам: майку лидера легче завоевать, чем сохранить. Такое же положение и в сетевом маркетинге.

Лидер - это не должность, полученная раз и навсегда. Лидер - это звание, которое нужно подтверждать ежедневно, причем не только перед вышестоящими структурными руководителями, сколько перед своими дистрибьюторами.

Знаю многих, не понявших этого принципа и потерявших все - и структуры, и деньги.

Поэтому примите такой совет: постоянно, общаясь со своими сотрудниками, наблюдайте за собой со стороны, причем смотрите на себя их глазами. Как вы одеты и причесаны, насколько вы дружелюбны и, самое главное, насколько вы для них полезны.

Отношение к вам, как к лидеру, легко можно определить на проводимых вами структурных собраниях и занятиях. Надо ли насильственно сгонять на них людей или ваш зал всегда полон? Как они вас слушают и с каким настроением уходят? А настроение зависит прежде всего от полученной ими мотивации. То ли они видят в своем лидере человека, которого интересуют только дополнительные баллы (очки, единицы), то ли они видят искренний интерес лидера к себе, как личности. Ощущают ли они себя членами одной команды, связанными общей целью?

Ох, тяжела ты шапка Мономаха! И вот для того, чтобы в ней не утонуть, требуется постоянная работа над собой.

Я давно взял за правило: проводить занятия так интересно, чтобы в зале не хватало мест для всех желающих поучаствовать. К каждому готовился, как к экзамену и в большинстве случаев сдавал его на "отлично". Но иногда ставил сам себе и "тройку" и всегда, анализируя неудачу, приходил к одному и тому же выводу: слабо подготовился, понадеялся на свой высокий статус и авторитет. Ан нет, не проходит, рейтинг падает мгновенно и на завтра приходится выкладываться вдвойне, чтобы достичь ранее завоеванные позиции.

На тренингах всегда спрашивают: а как же конкретно работать над личностным ростом, что именно делала ваша Золушка, чтобы превратиться в Принцессу? Мы тоже хотим быть на вершине Успеха и готовы потрудиться!

Если действительно готовы, то пожалуйста, у Мастеров секретов нет.

Рецепт первый: Не рассчитывать, что вышестоящий спонсор возьмет вас за руку и потащит самой короткой и комфортной дорогой на вершину. Его задача - лишь осветить вам путь и указать на те опасности, которые на нем вам неприменно встретятся. Идти вам придется самому, внимательно приглядываясь к тому, что и как делают успешные лидеры.

Рецепт второй: Только самообразование и самомотивация, производимые постоянно (ежедневно) смогут изменить вашу личность.

Сегодня на прилавках книжных магазинов можно найти сотни книг по психологии, менеджменту, нейролингвистическому программированию, холодинамике и прочим предметам, кои могут оказаться полезными. Здесь важно вот что: методик по изменению своего самосознания, а, значит, и Личности, существует сотни, но вам из всего этого множества нужно выбрать свою, ту, что ближе вашей душе. Ею и пользоваться. Лично мне, например, ближе всего советы доктора Ч. К. Тойча, изложенные в книге "Второе рождение или Искусство познать и изменить себя". Книга уникальна тем, что только в Японии выдержала 29(!) изданий при известной нелюбви японцев к американским авторам. Нравится мне и более доступный для понимания Ог Мандино. Его "Величайший в мире торговец" стал настольной книгой для многих моих сотрудников.

Много лично выстраданных рекомендаций спонсорам содержится и в моей книге "Как достичь успеха в Сетевом Маркетинге".

Вообще, тема Лидерства настолько широка и глубока, что в этой статье удалось затронуть только меньшую часть вопросов, обсуждавшихся на Киевском тренинге Neways. Надеюсь, что и это окажется полезным для читателей газеты.

  1   2   3   4   5

  • Часть 2-я Становление сетевого лидера