Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рук. Шмо зам директора по ур директор школы




Скачать 306.21 Kb.
Дата05.03.2017
Размер306.21 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Рук. ШМО Зам. директора по УР Директор школы
______________________ ______________________ __________________

Н.И. Оленина Е.М. Букушкина Р.Р. Сайкина

Протокол №1 28.08.2015 г. Приказ №72

от 28.08.2015 г. от 28.08.2015 г.

Рабочая программа

по курсу «МУЗЫКА»


МБОУ «Красновидовская основная общеобразовательная школа»

Красновидовского сельского поселения

Камско- Устьинского муниципального района РТ
Олениной Натальи Ивановны
7 к л а с с
Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол №1 от 28.08.2015 г.

Учебно-тематическое планирование

по музыке

Класс 7

Учитель Оленина Наталья Ивановна

Количество часов: 35

В неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 3, зачётов нет, тестов 1 ; Административных контрольных уроков 1 ч.



Используемый УМК:

  1. Науменко, Т. И. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Науменко, Т. И. Музыка. Дневник музыкальных размышлений. 7 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Музыка. 7 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для

учителя : учеб.-метод, пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2006. - 192 е.: ноты.

  1. Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И.

Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2009.-2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  1. Музыка. 7 кл. Поурочные планы по учебнику Т.Н. Науменко, В.В. Алеева/ авт,-

сост. О.П. Власенко,- Волгоград. Учитель.2009.

Пояснительная записка


В первом полугодии 7 класса мы вплотную подходим к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что содержание и форма в музыке неразрывно связаны между собой, образуя некую магическую единственность художественного замысла и его воплощения. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского. Выявляется сущность определения «форма в музыке». Тема второго полугодия «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению проблемы вечной связи времён. Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Таким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.


Данная рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 90, [6] с.)

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования

Задачи:


- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 7 классе в соответствии с предложенной программой раскрывается содержание в двух крупных разделах - «Музыкальный образ. Музыкальная

драматургия», «Что значит современность в музыке». Тема года: «Содержание и форма в музыке». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни, постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. В уроки включены проблемно-творческие задания, предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению).

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта - учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров - инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно- художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 7 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор семиклассников должны расширяться.


Содержание программы

1. Музыкальный образ (9 час)

Знакомство с понятием «музыкальный образ» через звучание на уроках народных песен и танцев. Знакомство с различными музыкальными образами: образы тишины и покоя, образы войны и мира, образ подвига, драматический и лирический образ, образ борьбы и победы, романтические образы. Слушание музыки Рахманинова, Глинки, Шостаковича, Шуберта, Шопена, Бетховена. Разучивание песен Новикова, Шаинского и др.



2. Музыкальная драматургия (8 часов)

Формирование представлений учащихся о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии. Закрепление понятия «сонатная форма», как формы, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многогранных жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, глубоких обобщений. Расширение понятия «программность в музыке». Слушание музыки Чайковского, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», увертюры к опере «Руслан и Людмила», Глинки, «Венгерской рапсодии» Ф. Листа, фрагментов балета «Золушка» С. Прокофьева, полонеза М. Огиньского.

Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», В. Мурадели «Бухенвальдский набат».

Зрительный ряд: И. Репин «М.И. Глинка в период написания оперы Руслан и Людмила», портреты композиторов

3. О традиции в музыке. Что значит современность в музыке. Музыка

«легкая» и «серьезная» (9 часов)

Уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Музыка современная, т.е. соответствующая духу времени. Закрепление понятия соната. Знать понятие «классика», авангард. Закрепление знаний о жанровом многообразии танцевальной музыки. Знакомство с причинами и историей возникновения джаза, направлений джаза.



4. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки (6 часов)

В чем сила музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Слушание: Г. Свиридов «Время, вперёд», Н. Римский-Корсаков, фрагменты оперы «Снегурочка», Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.



5. Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «Традиции в музыке»

(1 час)

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина.



6. Урок-концерт (1 час)

о определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование



Форма контроля:

- самостоятельная работа;

-устный опрос;

-практическая работа,

-взаимоопрос;

- тест

- музыкальные викторины по итогам полугодия.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

Учебно-методический комплект



  1. Музыка, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2005г.

  2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 7 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007г.

  3. Музыка, 7 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко. В.В. Алеев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005r.CD - дисках)

Дополнительная литература для учителя

1.Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2.Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.


  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4.Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5.Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

6.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

8.Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: 9.Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

10.Михайлов М.К. Стиль в музыке, Л. Музыка, 1981

11. Ю.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

12. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

13. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества, М. Педагогика, 1975

14.Флоренский П.А. Анализ пространственное™ и времени в художественно- изобразительных композициях. М. Прогресс, 1993





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты усвоения материала

Домашнее задание

Дата

Дата фактически

1

Музыкальный образ. Песенно- хоровой образ России

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с понятием «музыкальный образ», слушание песни «Милый мой хоровод» и танец «Барыня», анализ песни В. Шаинского «Уголок России»

Вопросы учителя

Активизация чувств сопереживания, любви к народной музыке своей страны

Написать эссе на тему «Песня- верный спутник человека»







2

Образ покоя и тишины

1

Урок изучения нового материала

Разучивание песни «Милый мой хоровод»; слушание романса «Островок» С.В. Рахманинова; слушание «Песни туристов» К. Молчанова; исполнение песни Р. Черноборисова «Люди идут по свету»; исполнение песни «Милый мой хоровод»

Ответы на вопросы по теме; исполнение песен

Расширение представлений учащихся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере романса «Островок» С.В. Рахманинова

Проработать материал урока







3

Образы воспоминаний о подвигах людей в годы ВОВ

1

Урок изучения нового материала

Беседа; рассказ о создании песни «Дороги»; работа над песней «Дороги»; разучивание песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

Фронтальный опрос

Определять, сколько мелодий может включать в себя музыкальный образ

Подготовить сообщение « С песней- в жизнь, в бой, на вдохновенный труд»







4

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости

1

Урок изучения нового материала

Слушание и анализ «Арии Кутузова» и «Вальса Наташи» из оперы «Война и мир» С. Прокофьева; исполнение песен «Дороги», «До свидания, мальчики»

Тест

Представление учащихся о трёхчастной форме

Вспомните имя героя и одноимённое произведение, где судьба героя так же тесно слита с судьбой народа









5

Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощённый в музыке

1

Урок применения полученных знаний

Выявление черт сходства и различия в ариях Сусанина и Кутузова во время слушания «Арии Сусанина» М. Глинки и «Арии Кутузова» С. Прокофьева; знакомство с биографией С. Прокофьева; разучивание «Песни туристов» из оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие…»

Исполнение песен

Осознание значения ритма для создания музыкального образа на примере темы нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича

Проработать материал урока







6

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ

1

Урок применения полученных знаний

Знакомство с биографией Ф. Шуберта; прослушивание баллады «Лесной царь»; беседа по содержанию баллады; исполнение ранее разученных песен

Оценка ответов учащихся

Восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь»

Ф. Шуберта



Подобрать материал, иллюстрирующий тему урока







7

Образ мечты и надежды

1

Урок применения полученных знаний

Беседа с учащимися о жанре серенады; прослушивание серенады Ф. Шуберта и беседа о ней; продолжение знакомства с творчеством Ф. Шуберта; викторина «произведения Ф. Шуберта»; серенада «Шарманщик»

Оценка ответов учащихся

Определение

характерных черт музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и умение отражать это в размышлениях о музыке



Найти интересный материал о творчестве Ф. Шуберта







8

Образ одиночества и отчаяния

1

Урок изучения нового материала

Изучение биографии композитора А. Скрябина; прослушивание прелюдий А. Скрябина «Прелюдия»№4 и Ф. Шопена «Прелюдия»№20.

Фронтальный опрос

Формирование эмоционального отношения к музыкальному образу; умение видеть целостность выражения музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создаёт единый музыкальный образ



Проработать материал урока







9

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Беседа на повторение пройденного; слушание «Симфонии №5» Л. Бетховена, увертюры «Эгмонт»

Фронтальный опрос, письменная работа

Понятие того, как в музыке из нескольких образов рождается один- образ героя; повторение основных образов музыки на определённых произведениях; воспитание патриотических чувств

Написать письменную работу «Героические образы в музыке»










11 четверть 7 часов


10

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца

1

Изучение нового материала

Слушание и разбор «Песни Клерхен» Бетховена; беседа о М. Равеле и его произведении «Болеро»; прослушивание и разбор «Болеро» М. Равеля

Беседа по вопросам

Понятие связи ритма с

другими элементами музыкального языка на примере «Болеро» М. Равеля




Проработать материал урока







11

Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы- сцены народной жизни

1

Изучение нового материала

Разучивание «Песни туристов» К. Молчанова; изучение биографии Ф.Листа; понятие «рапсодия»; прослушивание и разбор рапсодий Ф. Листа; выполнение письменного задания

Ответы учащихся, письменная работа

Расширение представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания на примере рапсодии Ф. Листа; изучение биографии Ф. Листа


Подобрать дополнительный материал о творчестве Ф. Листа







12

Образ прославления молодых порывов: «И песней боремся за мир»

1

Урок изучения нового материала

Слушание «Баллада о русских мальчишках» А. Новикова –Л. Ошанина; сравнение «Гимна демократической молодёжи» с песней «Дороги» А. Новикова; изучение материала о П. Сигере и В. Хара; разучивание песни «Давайте дружить» И. Мазнина, муз. В. Галя

Оценка ответов учащихся

Умение сравнивать, анализировать, обобщать

Повторить выученную песню







13

Изобразительность в музыке. Романтические образы

1

Урок применения полученных знаний

Знакомство с биографией Ф. Шопена. Прослушивание вальсов Ф. Шопена. Беседа о творчестве композитора. Слушание рассказа учителя о романтизме в музыке. Разучивание песни «Звездопад» А. Пахмутовой

Небольшая письменная работа: ответы на вопросы

Развитие воображения и фантазии, умение определять музыкальный образ в различных произведениях, знакомство с биографией Ф. Шопена. Понятие романтизма в музыке

Найти репродукции художников- романтиков, подобрать к ним подходящие музыкальные произведения, объяснить свою точку зрения







14

Разнообразие музыкальных образов

1

Урок изучения нового материала

Определение развития образа произведения, если известна его форма; изучение биографии И.С. Баха; прослушивание органной фуги И.С. Баха; разучивание песни «Звездопад» А. Пахмутовой

Викторина

Умение определять развитие образа в произведении, если известна его форма на примере фуги ля- минор И.С. Баха; развитие чувственного восприятия мира на примере песни «Звездопад»;


Подобрать интересный дополнительный материал о роде Бахов и И.С. Бахе







15

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Изучение биографии Я. Сибелиуса; прослушивание «Грустного вальса» Я. Сибелиуса; исполнение песен по желанию учащихся

Фронтальный опрос

Понимание того, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую- либо часть жизни

Подобрать музыкальные произведения с ярко отражённым «образом грусти»








16

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти

1

Контрольный урок

Повторение и обобщение материала по теме «Музыкальный образ»

Итоговый тест

Знание теоретического материала по теме; определение по слуху различных типов музыкальных образов

Написать эссе на темы «Мой любимый композитор» или «Мне нравится музыка…»











111 четверть 11 часов


17

Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие

1

Урок изучения нового материала

Изучение материала о творчестве П.И. Чайковского и Э. Грига; разучивание «Песни наших отцов» Я. Дубравина; ответы на вопросы по теме

Фронтальный опрос

Представление о музыкальной драматургии на примере «Песни наших отцов» Я. Дубравина, слова В. Суслова

Вспомнить или прочитать поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»







18

Образное богатство- основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

1

Урок изучения нового материала

Изучение жизни и творчества М.И. Глинки; прослушивание увертюры М.И. Глинки к опере «Руслан и Людмила»; продолжение работы над песней Я. Дубровина «Песня наших отцов»




Представление о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии

Сложить исполнительский план песни







19

Жизнь музыкальных образов

1

Урок обобщения темы

Определение понятий «экспозиция», «реприза»; обобщение материала по вопросам; завершение работы над песней « Песня наших отцов»

Контрольные вопросы

Обогащение представления о музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан И Людмила» М.И. Глинки


Прочитать поэму Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»







20

Только музыка способна выразить невыразимое

1

Урок изучения нового материала

Письменное выполнение заданий; участие в беседе о Ш. Руставели и его поэме; прослушивание оратории О. Тактакишвили и И. Абашидзе и беседа о ней;

Контрольные вопросы

Осознание сути музыкальной драматургии; понимание того, что музыка может поддерживать и укреплять человека, понимать и утешать его


Проработать материал урока







21

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты

1

Урок изучения нового материала

Прослушивание увертюры «Эгмонт» и беседа по теме урока; разучивание песни «Звёзды», сл. И муз. В. Высоцкого

Фронтальный опрос

Понимание конфликта в произведении

Написать эссе «Душа хотела б быть звездой» ( Что имел в виду Ф.Тютчев, написав эти слова)







22

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость

1




Слушание рассказа учителя о граде Китеже и опере Н.А. Римского- Корсакова; прослушивание и беседа по симфонической картине Н.А. Римского- Корсакова «Сеча при Керженце»

Индивидуальный опрос

Почувствовать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в произведениях Н.А. Римского- Корсакова

Подготовить сообщение «Композиторы «Могучей кучки»







23

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении

1

Урок изучения нового материала

Изучение материала об Э. Григе; слушание «Сонаты для виолончели и фортепиано» с комментариями; беседа; продолжение работы над песней В.С. Высоцкого «Звёзды»


Ответы на вопросы

Закрепление материала о сонатной форме

Написать заметку «Слушая музыку Э. Грига»







24

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении

1

Урок закрепления материала

Ответы на вопросы по творчеству Э. Грига; прослушивание произведений композитора; чтение заметки «Слушая музыку Э. Грига», выполнение письменных заданий



Письменные задания

Умение различать образы в одном музыкально- драматическом произведении

Повторить материал об Э. Григе.







25

Сонатная форма

1

Урок изучения нового материала

Беседа о сонате; работа с новыми понятиями; разучивание песни «Сочинение о весне», сл. Н. Просторовой, муз. Я. Дубровина

Фронтальный опрос

Понимать, что сонатная форма способна выразить сложные и многосторонние жизненные процессы, человеческие характеры, чувства человека, драматические конфликты, большие идеи

Вспомнить или прочитать трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта»







26

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

1

Урок изучения нового материала

Сообщения о трагедии «Ромео и Джульетта»; изучение истории создания балета «Ромео и Джульетта»; анализ музыки С. Прокофьева к балету;


Индивидуальный опрос

Закрепление представления о музыкальной форме

Ответить на вопросы по теме







27

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

1

Урок обобщения знаний по теме


Беседа по вопросам; письменная проверка знаний по теме

Письменная работа по вопросам

Закрепление представления о музыкальной форме

Проработать материал урока










1У четверть 8 часов


28

Драматургия контрастных представлений

1

Урок изучения нового материала

Слушание «Рапсодии №2» Ф. Листа; беседа после прослушивания; разучивание песни Д. Тухманова и В. Хари тонова «День Победы»

Устный опрос

Укрепление и расширение представлений учащихся о венгерской и одновременно советской музыке


Выучить слова песни







29

Интонационное единство балета

( оперы)


1

Урок закрепления изученного материала

Ответы на вопросы; прослушивание и обсуждение фрагментов из балета С. Прокофьева «Золушка»

Устный опрос учащихся

Понятие того, что целостность балета достигается интонационным единством, пронизывающим весь спектакль


Повторить песню «День Победы»







30

Столкновение двух образов- основа драматургии «Симфония №7» Д. Шостаковича

1

Урок изучения нового материла

Слушание лекции о Д. Шостаковиче; слушание 2 и 3 частей «Симфонии №7» Д. Шостаковича; работа по учебнику; ответы на вопросы

Беседа по вопросам композиции симфонии

Понятие того, как музыка передаёт глубокие размышления людей, боль о безмерных страданиях , раскрывает борьбу двух начал- добра и зла


Подобрать картины, стихи на тему войны и победы







31

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!

1

Урок изучения нового материала

Беседа; слушание песни «Бухенвальдский набат»; сообщение о Сталинградский битве; слушание песни «Победа» Л. Захлевного; чтение стихов о войне; рассказы о Сталинградской битве; слушание песен «Ой, туманы мои, растуманы», «Шумел сурово Брянский лес»

Фронтальный опрос

Понимание того, как в музыкальных произведениях отражена сила и мощь русского народа, победившего фашизм

Выучить слова песни «День Победы»







32

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!

1

Урок применения знаний

Слушание песен «Ой, туманы мои, растуманы», «Шумел сурово Брянский лес», кантаты Ю.А. Шапорина «Доколе коршуну кружить?», «Священная война»; исполнение песни «День Победы»

Индивидуальный опрос

Знание репертуара песен о Великой Отечественной войне

Подготовить сообщение о В.А. Моцарте







33

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику; ответы на вопросы; запись схемы симфонического цикла; прослушивание и обсуждение «Симфонии №40» Моцарта

Фронтальный опрос

Знать о симфонии как о музыкальной форме, об области её применения на примере «Симфонии №40» В.А. Моцарта

Проработать материал урока







34

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

1

Урок обобщения знаний по теме

Усвоение новых понятий; слушание и анализ менуэта; разучивание песни В. Егорова «Облака»

Письменная работа по анализу 1 части «Симфонии №40» Моцарта

Умение анализировать симфонию как жанр; разучить песню В. Егорова «Облака»

Назвать произведения живописи, литературы, музыки, Поразмышлять, как они влияют на настроение человека







35

Жизнь полонеза (обобщение темы полугодия)

1

Итоговый урок

Слушание и обсуждение полонезов; письменное обобщение темы 2 полугодия

Итоговая контрольная работа

Усвоение того, что слушать крупные и сложные музыкальные произведения надо с огромным вниманием, так, как читают большую и серьёзную книгу
















Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс

  • Учебно-тематическое планирование
  • - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
  • - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
  • Содержание программы 1. Музыкальный образ (9 час)
  • 2. Музыкальная драматургия (8 часов)
  • 3. О традиции в музыке. Что значит современность в музыке. Музыка «легкая» и «серьезная» (9 часов)
  • 4. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки (6 часов)
  • 5. Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «Традиции в музыке» (1 час)
  • - самостоятельная работа; -устный опрос; -практическая работа, - взаимоопрос; - тест
  • Дополнительная литература для учителя
  • Тема урока Количество часов Тип урока Виды деятельности учащихся