Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Российская федерация




Скачать 488.64 Kb.
страница1/2
Дата20.01.2017
Размер488.64 Kb.
ТипЛитература
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 201__г.

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03270062 «Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)



«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Сагидуллин Максим Александрович

«20» марта 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры (наименование кафедры, дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 17 стр.

Зав. кафедрой Фролов Н.К.

«25» марта 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК (название института/факультета, дата, номер протокола)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК Тумакова Е.В.

«30» марта 2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./

«______»_____________201__ г.

2011


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

Сагидуллин М.А.


ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03270062 «Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011


Сагидуллин М.А. Литература Древнего Востока. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03270062 «Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения). Тюмень, 2011, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Литература Древнего Востока [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Фролов Н.К.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Сагидуллин М.А., 2011.


  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является изучение истории возникновения и развития литературы Древнего Востока – в основном Персии и Арабских стран.

Задачи курса:

1. Дать представление об эволюции светской литературы мусульманского Востока как одного из важнейших факторов развития тюркских литератур

2. Изучить конкретные произведения Древнего Востока.

3. Научиться анализировать древневосточные произведения литературы в контексте культурно-эстетических течений Востока.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс Литература Древнего Востока начинает цикл курсов специализации «татарский язык и литература» литературоведческого направления. Наряду с произведениями тюркского и татарского фольклора источниками развития татарской литературы являются произведения литературы Востока. Татарская литература в определённой мере эволюционировала по влиянием художественных произведений мусульманского Востока. Корни литератур Древнего Востока восходят к исламской цивилизации и коранической эстетике. «Священная Книга» мусульман оказала огромное влияние на художественное мышление народов, исповедующих ислам. В центре внимания курса лежат проблемы Восточного Ренессанса, рассматриваемые в контексте мусульманской цивилизации на материале арабской, ирано-таджикской и тюркских литератур. Студенты знакомятся с научными трудами и художественными произведениями поэтов и философов ал-Кинди, ал-Фараби, Ибн Сины, Ибн Рушда, Рудаки, Фирдоуси, Хайяма, Руми, Сзади, Хафиза, Джами, Хакани, Низами, Йусуфа Баласагуни, Кул Гали, Шеййада Хамзы, Йунуса Эмре, Несими, Физули, Навои. Они же должны быть осведомлены о спорах вокруг Восточного Ренессанса в российском литературоведении 80-90-х годов и иметь понятие об основных признаках и историко-культурных особенностях движения возрождения на Востоке и Западе.

Поэтому Курс Литература Древнего Востока находится в связи с такими предметами, как История родной литературы, Татарское устное народное творчество, История тюркских языков.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными:

1. Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1..

2. Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности. ОК-8.

Профессиональными:

1. Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии. ПК-1.

2. Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий. ПК-2.

3. Свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме. ПК-3.

4. Владение основными методами и приёмами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке. ПК-4.

5. Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований. ПК-8.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать:

  1. основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур);

  2. теории коммуникации и филологического анализа текста;

  3. иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.

  • Уметь:

  1. применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности;

  2. проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  3. участвовать в научных дискуссиях;

  • Владеть:

  1. свободно основным изучаемым языком в его литературной форме;

  2. основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:

-

-

Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Самостоятельная работа (всего)

96

96

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.


144

4


144

4





  1. Тематический план

    Таблица 2

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1

Вводная лекция. Ознакомление с содержанием и задачами курса «Литературы Востока».

1-2

2

4

8

14

4

0--8

1.2

Коран (7 в.) - величайший памятник мусульманского Востока. Пророк Мухаммед (570-632) - основатель религии.

3




2

6

8




0-8

1.3

Рудаки (860-941) - основоположник иранской литературы зачинатель персидско-таджикского Ренессанса.

4

2

2

6

10

2

0-8

1.4

Ибн Сина - автор множества касыд на арабском и персидском языках.

5




2

6

8

2

0-8

1.5

«Шахнаме» Абулькасима Фирдоуси (932/936 - 1020)

6

2

2

6

10




0-8




Всего




6

12

32

50

8

0-40




Модуль 2






















2.1

Философская лирика Омара Хайяма (1048-1137).

7




2

6

8




0-6

2.2

Насир Хосров - основоположник жанра философской касыды.

8

2

2

6

10

2

0-6

2.3

Творчество Саади Ширази (1203-1292).

9




2

6

10

2

0-6

2.4

Хафиз Ширази (1320-1390).

10

2

2

6

10

2

0-6

2.5

Восприятие творчества Хафиза Ширази на Востоке, в Европе и России (Гете, Пушкин, Фет, М.Кузмин, В.Иванов, В.Брюсов, С.Есенин). Переводы произведений Хафиза на татарский язык (М.Бигиев, Г.Рахим, Ф.Бурнаш, Х.Туфан).

11




2

8

8




0-6




Всего




4

10

32

46

6

0-30




Модуль 3






















3.1

Творчество Абдурахмана Джами

12

2

2

6

10

4

0-6

3.2

Сведения о древнетуранской цивилизации

13




2

6

8




0-6

3.3

Древнетюркские рунические памятники V-VIII веков.

14

2




6

10

2

0-6

3.4

Творчество Кул Гали (ок. 1183 - 1236-1240).

15




2

8

10

2

0-6

3.5

Алишер Навои (1441-1501) - узбекский поэт, философ, государственный деятель ренессансного масштаба

16

2

2

6

10




0-6




Всего




6

10

32

48

8

0-30




Итого (часов, баллов):




16

32

96

144




0 – 100




из них часов в интерактивной форме




4

18







22




Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.1




0-4

0-4




























0 - 8

1.2

-

0-4

0-4




























0 - 8

1.3







0-4




0-4






















0 - 8

1.4







0-4










0-4
















0 - 8

1.5

0-4




0-4




























0 - 8

Всего

0-4

0-8

0-20




0-4




0-4
















0-40

Модуль 2

2.1




0-2

0-4




























0-6

2.2







0-4







0-2



















0-6

2.3




0-2

0-4




























0-6

3.4







0-2




0-2













0-2







0-6

2.5

0-2




0-4




























0-6

Всего

0-2

0-4

0-18




0-2

0-2










0-2







0-30

Модуль 3

3.1







0-4






















0-2




0-6

3.2




0-2

0-4




























0-6

3.3

0-2




0-2













0-2













0-6

3.4







0-4

0-2

























0-6

3.5







0-4










0-2
















0-6

Всего

0-2

0-2

0-18

0-2







0-2

0-2







0-2




0-30

Итого





































0 – 100



    Таблица 4

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Вводная тема. Ознакомление с содержанием и задачами курса «Литературы Востока».

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

1-2

8

4

1.2

Коран (7 в.) - величайший памятник мусульманского Востока. Пророк Мухаммед (570-632) - основатель религии.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

3

6

4

1.3

Рудаки (860-941) - основоположник иранской литературы зачинатель персидско-таджикского Ренессанса.

Подготовка к деловым и ролевым играм

Проработка лекций

4

6

4

1.4

Ибн Сина - автор множества касыд на арабском и персидском языках.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

5

6

4

1.5

«Шахнаме» Абулькасима Фирдоуси (932/936 - 1020)

Анализ ситуаций

Проработка лекций

6

6

4




Всего по модулю 1:

50

20

Модуль 2
















2.1

Философская лирика Омара Хайяма (1048-1137).

Анализ ситуаций

Проработка лекций

7

6

2

2.2

Насир Хосров - основоположник жанра философской касыды.

Составление портфолио

Проработка лекций

8

6

2

2.3

Творчество Саади Ширази (1203-1292).

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

9

6

2

2.4

Хафиз Ширази (1320-1390).

Составление портфолио

Проработка лекций

10

6

2

2.5

Восприятие творчества Хафиза Ширази на Востоке, в Европе и России (Гете, Пушкин, Фет, М.Кузмин, В.Иванов, В.Брюсов, С.Есенин). Переводы произведений Хафиза на татарский язык (М.Бигиев, Г.Рахим, Ф.Бурнаш, Х.Туфан).

Анализ ситуаций

Проработка лекций

11

8

2




Всего по модулю 2:

46

10

Модуль 3
















3.1

Творчество Абдурахмана Джами

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

12

6

2

3.2

Сведения о древнетуранской цивилизации

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

13

6

2

3.3

Древнетюркские рунические памятники V-VIII веков.

Подготовка к деловым и ролевым играм

Проработка лекций

14

6

2

3.4

Творчество Кул Гали (ок. 1183 - 1236-1240).

Метод проектов

Проработка лекций

15

8

2

3.5

Алишер Навои (1441-1501) - узбекский поэт, философ, государственный деятель ренессансного масштаба

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Проработка лекций

16

6

2




Всего по модулю 3:

48

10




ИТОГО:

144

40




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.2

2.1

2.3

2.4

2.5

3.2

3.3

3.4

3.5

1.

История родной литературы

+

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины

Модуль 1


Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Институт гуманитарных наук
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Фролов Н.К.
  • Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО