Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебного предмета




страница1/4
Дата23.01.2017
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шумерля»


Утверждаю:

Директор школы


___________________

Полякова Т.В.

Приказ № от


Принята

на научно – методическом совете


__________________________

Дроздова Е.А.

Протокол № от



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литература» 11класс

программы основного общего образования

Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год


Автор: КозинаО.Ю.

г. Шумерля


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для 10 – 11 классов и авторской программы по литературе для 11 класса общеобразовательных школ авторов Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. и учебного плана школы на 2016-2017 год. Для реализации Рабочей программы в объеме 102 часа используется учебник «Литература» 11 класс: общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Зинин С.А., Чалмаев В.А.- 12-е изд.-М.: ООО«Русское слово - учебник»,2013

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций и реализуется на основе следующих документов:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта 2004 года


Цели предмета

Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.
Цели и задачи преподавания предмета в 11 классе
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:


  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление, классификация;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Особенности методики преподавания курса литературы в 11 классе.

Основная форма работы - традиционный урок, организовываются периодически групповые формы работы и в парах, поощряется создание презентаций учащихся к урокам.

Особое внимание уделено урокам развития речи, чтобы использовать уроки литературы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

Уроки контроля проводятся в основном в форме теста, сочинения - миниатюры, письменного развёрнутого ответа на вопрос, составление таблиц обобщающего характера, подготовки докладов, создания поэтических сборников( к урокам по поэзии), словесно- изобразительных сочинений и т.д.

Проводятся уроки - защиты проектной индивидуальной, коллективной

творческой работы, выразительного чтения текстов. Также используется обучение в малых группах, разноуровневое обучение.

Целенаправленно ведётся работа по воспитанию читательского интереса и вкуса, внимательного отношения к слову с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Преподавание курса в каждом из классов основной школы строится по концентрическому принципу на хронологической основе. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Основные теоретико-литературные понятия

− Художественная литература как искусство слова.

− Художественный образ.

− Содержание и форма.

− Художественный вымысел, фантастика.

−Историко-литературный процесс Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX – XX века.

− Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

− Форма и содержание литературного произведения: авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

− Деталь. Символ.

− Психологизм. Народность. Историзм.

− Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

− Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений


  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУУ

Личностно-ориентированный подход к преподаванию предмета реализуется с помощью основного содержательного принципа этой части УМК: обеспечение изучения литературы как на базовом, так и на профильном уровнях. Представленный в программе объем литературного материала для текстуального изучения рассчитан на его содержательную коррекцию в зависимости от профиля обучения (общеобразовательный и гуманитарный уровень)










Уроков развития речи (РР)

Уроков внеклассного чтения (ВЧт)

1 четверть

9 недель

2

1

2 четверть

7 недель

2

2

3 четверть

10 недель

2

1

4 четверть

9 недель

4

2

год

34 недель

10*

6

Каталог: sveden -> files
files -> Основная образовательная программа основного общего образования
files -> Рабочая программа учебного предмета 2015 2016 учебный год Учебно-методическое планирование по английскому языку
files -> Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 класса срок реализации 1 год
files -> В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 180эк/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> В. Д. Шадриков 17 марта 2000 года Номер государственной регистрации 235 гум/сп Вводится с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> Ы плана работы школы
files -> Рабочая программа по истории 6 класс Содержание
files -> Программа дисциплины «Историография»
  1   2   3   4

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литература» 11класс программы основного общего образования
  • 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • 2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУУ