Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа учебного курса «Литература»




Скачать 268.35 Kb.
Дата09.03.2017
Размер268.35 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа учебного курса

«Литература» для 8 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом авторской программы Т.Ф.Курдюмовой которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утверждённому Приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному плану.

Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)

Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ – приобщение учащихся к искусству слова.

ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.



Чтобы чтение стало интересным, для этого необходимо:

  • Развить эмоциональное восприятие ребёнка

  • Научить его грамотному анализу прочитанного произведения

  • Развить потребность в чтении книги

  • Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими с точки зрения их художественного качества. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающие высокие нравственные чувства.

  • Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, - трудная задача.

  • Содержание литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра(5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы(5-6 7-8,9 классы) первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Вторая группа- владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Поэтому с первой группой нужно больше внимания уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, а со второй – активному чтению вслух и углублению истолкования художественного произведения. В 9 классе изучение литературы идёт

На принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателей, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

В 10 -11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко- литературной основе, монографическое изучение творчества классиков литературы.

Объектом изучения являются произведения искусства слова.

В старших классах изучение литературы происходит на базовом уровне, который сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы:

От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков.

Соблюдена системная направленность : от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме « Фольклор и литература» в старших классах, от сказок, стихотворных и прозаических произведений А.С.Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в старших классах(вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов(горизонталь). Это и помогает подвести учащихся к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики литературных направлений, течений.

Программа включает в себя произведения русской литературы, поднимающие вечные проблемы(добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие и т.д)

В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем : 5 класс- внимание к книге, 6 – художественное произведение и автор, 7 класс – особенности т руда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема в литературе, 8 класс - взаимосвязь литературы и истории, 9 класс- литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы, в 10 и 11 классах - линейный курс на историко – литературной основе.

ВАЖНО:

Предусмотреть весь процесс чтения ( восприятие, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного) Только тогда школьники придут к самостоятельному чтению, смогут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе. В решении этой важной задачи особую роль играют МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ С ВЯЗИ – обращение к другим видам искусства, к традициям внутри литературы.



Принцип концентризма предполагает последовательное возвращение к одним и тем же произведениям. При этом на каждом этапе изучения перед учащимися ставятся различные задачи: познакомиться с писателем и его лучшими произведениями, углубить первоначальное впечатление, раскрыть контекст, усложнить анализ, раскрыть образ автора.

Данная программа сохраняет преемственность с программой начальной школы, готовит школьников к восприятию линейного историко – литературного курса 10-11 классов. Подобный подход помогает учащимся осмыслить сложные произведения литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы- это живое поступательное движение.

Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение.

Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению.

Особое внимание стоит уделить совершенствованию речи учащихся, систематически проводя работу по составлению рецензии, написанию сочинения, исследовательской работы.

УРОКИ внеклассного чтения имеют целью не только расширение читательского кругозора, но и формирование у учащихся самостоятельности.

Учебно – методический комплект:

1. Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 185, [7] с.

2. литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 класс \ Т. Ф. Курдюмова – М.: Дрофа, 2006.

3. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений. (автор-составитель Т. Ф. Курдюмова – М: дрофа, 2008).

4. Поурочные разработки по литературе Н.В.Егорова 8класс, Москва «ВАКО», 2007год

5. Поурочные разработки по литературе Л.Н.Савина Издательство «Учитель»,Волгоград

6. Поурочные разработки по литературе И.В.Золотарева 8класс, Москва «Вако», 2006год
Поурочное планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

дата

Оснащение

Формы и виды контроля

Планируемый результат

1

Вводный урок. Литература и время.

Ханс Кристиан Андерсен. «Калоши счастья».















Должны уметь представлять какую роль играет литература в жизни общества и человека. Учить анализировать произведения

2

Народная историческая песня. «Правеж», «Петра 1 узнают в шведском городе».
















3

Народный театр «Как француз Москву брал».













Д\ы знать пьесу и ее особенности, уметь анализировать и выразительно читать

Древнерусская литература (7ч.)

4

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.













Должны знать, что такое древнерусская литература, как она развивалась.

5

Повесть временных лет «Смерть Олега от своего коня».













Д\ы знать особенности изображения исторической личности.

6

Воинская повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем».

.










Д\ы знать понятие воинской повести, ее связь с фольклором, уметь раскрывать художественные особенности повести

7,8

Житие. Сказание о житии Александра Невского.

Развить понятие о древнерусской литературе, расширить представление об особенностях житийного жанра, ознакомить с текстом «Повести о житии… Александра Невского».

Словесный

практический









Дать знать, что такое жанр « Житие», знать его историческую основу, его особенности.

9,10

Б.К.Зайцев. «Преподобный Сергей Радонежский».

Раскрыть историческую основу «Жития Сергея Радонежского», показать художественные особенности произведения, развивать навыки анализа текста.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная



.

Должны знать художественные особенности произведения, уметь анализировать текст.

11

Литературная игра по теме Древняя Русь.

(стр.333)



Вспомнить о своих корнях, показать знания о древнерусской литературе.

Словесный

Практический



Коллективная

индивидуальная






Должны знать азы древнерусской литературы.

Русская литература XVIII века(3ч.)

12

События истории в произведениях XVIII века.

Дать обзор выдающихся произведений русской литературы XVIII века, Рассказать об их авторах, ознакомить с отдельными произведениями,, показать их значение для развития русской литературы.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать выдающиеся произведения русской литературы XVIII века

13,14

Н.М.Карамзин «Марфа- посадница, или Покорение Новагорода».

Кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством писателя, дать понятие о сентиментализме как литературном направлении, ознакомить с исторической основой повести, работать над выразительностью.

Словесный

Практический




Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать биографию и творчество Карамзина, знать литературное направление сентиментализм, историческую основу повести.

Литература XIX века (46ч.)

15

Проблема человека и времени в произведениях XIX века, Былины и их герои в произведениях XIX века.

.Развивать навыки ораторской речи, показать значение жанра исторического романа в литературе XIX века, значение былин в поэзии XVIII века, развивать навыки анализа поэтического текста.

Словесный

Практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать значение исторического романа в литературе XIX века, уметь анализировать поэтический текст, иметь навыки ораторской речи.

16,17

Генри Уодсворт Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

Ознакомить с особенностями творчества американского поэта Г. Лонгфелло, фрагментами из «Песни о Гайавате» написанной на основе индийской мифологии.

Словесный

Практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать особенности творчества американского поэта, знать фрагменты его «Песни о Гайавате

18,19

Вальтер Скотт «Айвенго».

.Расширить понятие о жанре исторического романа. Рассказать о Вальтере Скотте как родоначальнике исторического романа. о его концепции истории и человека в романе, развивать навыки анализа текста.

Словесный

Практический




Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать Вальтера Скотта как родоначальника исторического романа, уметь анализировать текст.

20

И.А.Крылов «Волк на псарне».

Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать баснописца и его басни, уметь анализировать, выразительно читать.

21

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»,

Показать причины интереса Пушкина к истории, сопоставить балладу Пушкина и летописный источник, развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительный анализ.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать причины интереса Пушкина к истории, уметь сопоставлять, анализироват

22

А.С.Пушкин «Полтава».

Познакомить учеников с содержанием поэмы Пушкина, показать ее значение, определить значение художественных приемов в тексте.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать содержание поэмы, ее значение и значение приемов в тексте

23

А.С. Пушкин «Борис Годунов».

Познакомить учеников с содержанием трагедии Пушкина, определить конфликт трагедии, показать значение проблем, поставленных Пушкиным в трагедии.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать содержание трагедии Пушкина, уметь определять конфликт, знать проблемы поставленные в трагедии

24

А.С.Пушкин- историк. «История Пугачевского бунта».

Расширить представление учеников о личности А.С.Пушкина как историка, ознакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка».

Словесный практический

Коллективная индивидуальная




Д\ы иметь представление о Пушкине как историке, знать творческое написание повести «Капитанская дочка».

25

Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ 1-2главы).

Показать жанровое своеобразие повести, проследить истоки образования личности Петра Гринева, развивать навыки анализа текста.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная




Д\ы знать жанровое своеобразие повести, истоки образования личности Петра Гринева, уметь анализировать.

26

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5глав).

Проследить путь духовного становления Гринева, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная




Д\ы знать духовный путь становления Гринева, уметь анализировать, выразительно читать

27

Пугачев и народ в повести . Разбор 6-7глав.

Проверить знание устаревших слов, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная

.

Д\ы знать устаревшие слова , уметь анализировать ,выразительно читать.

28

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 главы.

Выявить способы и средства характеристики героев, развивать навыки анализа текста, монологическую речь, выразительное чтение.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная




Д\ы знать способы и средства характеристики героев, уметь анализировать, выразительно читат

29

Образ Маши Мироновой, Смысл названия повести, Анализ эпизода.

Раскрыть смысл названия повести, доказать, что образ Маши Мироновой- нравственный идеал Пушкина, развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная

.

Д\ы знать смысл названия повести, уметь анализировать, обобщать и систематизировать материал.

30

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

Развивать навыки анализа текста, обобщать и систематизировать материал, учить работать над сочинением.

Словесный практический

Коллективная индивидуальная




Д\ы уметь анализировать, обобщать, систематизировать, уметь работать над сочинением.

31

Литературная игра по повести «Капитанская дочка». (стр.90)

Углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Уметь видеть замысел автора, хорошо знать текст, уметь ориентироваться быстро в нем.

32,33

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея .

Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения.

Словесный

Практический



Коллективная

индивидуальная






Знать историю создания поэмы, знать ее особенности, уметь читать выразительно.

34

Н.В,Гоголь.Историчес5кая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма.

Кратко ознакомить учеников с особенностями историзма Гоголя, с исторической и фольклорной основой повести Тарас Бульба», создать начальное представление об образах повести, их характерах и устремлениях.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Ды знать особенности историзма Гоголя, иметь представление об образах повести, их характерах и устремлениях.

35

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Выявить систему образов повести, совершенствовать умения и навыки сравнительной характеристики героев.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать систему образов повести, уметь делать сравнительную характеристику героев.

36

Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои.

Выявить прием создания героического характера в повести «Тарас Бульба», сопоставить героев Гоголя с древнеэпическими героями.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать прием создания героического характера в повести, уметь сопоставлять героев Гоголя с древнеэпическими героями.

37

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

Учить определять авторскую позицию в произведении, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки характеристики героев.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






.Д\ы уметь определять авторскую позицию, анализировать текст.

38

Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

Углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении, определить функцию художественной детали, совершенствовать умения и навыки анализа художественного текста.

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Д\ы знать о роли пейзажа в произведении, уметь определять функцию художественной детали в произведении

39

Р\Р. Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба».

Подготовиться к написанию домашнего сочинения.

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Д\ы уметь собирать материал к написанию сочинения.

40,41

В\Ч А.Дюма «Три мушкетера».

Прививать интерес к чтению хорошей исторической и приключенческой литературы, охарактеризовать особенности мастерства Дюма, развивать навыки монологической речи.

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Д\ы знать историческую и приключенческую литературу, уметь рассказывать.

42

А.К.Толстой «Василий Шибанов».

Расширить представление учеников о биографии и творчестве А.К.Толстого, показать значение художественных приемов в балладе «Василий Шибанов», выявить идею произведения.

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Д\ы иметь представление о биографии и творчестве А.К.Толстого, знать художественные приемы в балладе

43,44

А.К.Толстой «Князь Серебряный».

Показать значение изображения Толстым эпохи Ивана Грозного, выявить идейный замысел писателя, Развивать навыки анализа текста.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы иметь представление о эпохе Ивана Грозного, знать замысел писателя, развивать навыки анализа текста.

45

Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте.

Показать соотношение вымысла и реальности в романе А.К.Толстого, прояснить главную мысль романа, показать значение народной речи в тексте романа.

Словесный практический

Коллективная

индивидуальная



.

Д\ы уметь видеть вымысел и реальность, находить главную мысль романа, знать значение народной речи в тексте романа

46,47

. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века.

Показать разнообразие тематики лирики поэтов XIX века, показать как отражается в лирических произведениях эпоха, развивать навыки анализа поэтического текста.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать тематику лирики поэтов XIX века, видеть как отражается эпоха в лирических произведениях.

48

Л.Н. Толстой .Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя, историей создания рассказа

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Должны знать о Л.Н. Толстом

49

«После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел

Словесный

Практический



Коллективная

Индивидуальная






Должны понять особенности рассказа, что хотел показать писатель.

50

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.

Довести до детей главную мысль рассказа, личная ответственность человека за все, что совершается в жизни, контроль знаний.

Словесный

Практический метод контроля



Коллективная

индивидуальная






Должны знать в чем заключается суть, основа рассказа, уметь отстаивать свое мнение

Русская Литература XX века.

51,52

Былины и их герои в поэзии XX века.

Показать традиции фольклорных жанров в поэзии XX века, развивать навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения.

Словесный

практический



Коллективная

Индивидуальная






Д\ы знать традиции фольклорных жанров в поэзии XX века, анализировать поэтический текст, выразительно читать

53

.В\ч Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже».

Показать особенности осмысления исторического сюжета Ю.Н.Тыняновым, помочь понять идею рассказа.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать особенности осмысления исторического сюжета Ю.Н.Тыняновым, понимать идею рассказа

54,55

.Ю.Н.Тынянов «Восковая персона».

Показать особенности Петра первого в повести, развивать навыки анализа текста.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать особенности Петра I в повести, уметь анализировать текст.

56

В\ч М.Алданов «Чертов мост».

Показать особенности воссоздания писателем исторической эпохи, развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста.

Словесный

практический



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать особенности создания исторической эпохи писателем, уметь работать самостоятельно, анализировать текст.

57

.В\чС.Цвейг. «Невозвратимое мгновение» (Ватерлоо,18 июня 1815года).

.Показать особенности жанра исторической миниатюры, развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста.

Словесный

практический



Коллективная

Индивидуальная






Д/ы знать особенности жанра исторической миниатюры, уметь анализировать текст.

58-60

. Б.П.Васильев «Утоли мои печали…»

Показать актуальность проблем романа Васильева, развивать навыки самостоятельной работы, анализа текста.

Словесный

практический




Коллективная

индивидуальная






Д/Ы знать актуальность проблем романа Васильева, уметь самостоятельно работать , анализировать текст

61,62

Великая Отечественная война в лирике 20 века.

Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии того времени сочетались с глубоко личными переживаниями.

Словесный

практический




Коллективная

индивидуальная






Д/ы знать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

63,64

.Л.М.Леонов «Золотая карета».

Кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством писателя, Обозначить проблемы, поднятые Леоновым в пьесе, развивать навыки выразительного чтения, анализ текста.

Словесный

практическая



Коллективная

индивидуальная






Д\ы знать биографию и творчество Л,М, Леонова, знать проблемы поднятые им в пьесе, уметь анализировать.

65,66

Мотивы былого в лирике поэтов XX века.

Дать понятие о серебряном веке русской литературы. Дать обзор поэзии XX века, показать разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов.

Словесный

практический




Коллективная

индивидуальная



.

Д\ы знать понятие серебряный век, знать влияние истории страны на творчество поэтов.

67

Контрольная работа

Проверить знания детей полученные за год

Словесный

практический



Коллективная индивидуальная




Д\ы показать полученные знания за год.

68

Подведение итогов за год

Обобщить и систематизировать полученные знания.














Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Ученик должен знать/понимать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения).


Ученик должен уметь:


  • определять связь литературного произведения со временем (соотношение времени изображенного, времени создания, времени прочтения);

  • использовать различные формы изучения произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одного события в произведениях разных жанров и писателей;

  • определять авторскую позицию писателя;

  • создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;

  • пользоваться различными справочными материалами;

  • грамотно и осмысленно читать.

Каталог: tbkp
tbkp -> Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе Ключи ответов (10 класс)
tbkp -> Принята утверждена
tbkp -> Биография С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире
tbkp -> Учебный год 9 класс Максимальный балл 100 Дорогой друг! Желаем тебе успеха!
tbkp -> Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
tbkp -> Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5Д класса на 2013 2014 гг
tbkp -> Программа по учебному предмету «Музыкальная литература»
tbkp -> Рабочая программа по английскому языку 11 класс
tbkp -> Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы

  • ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Чтобы чтение стало интересным, для этого необходимо
  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ С ВЯЗИ
  • УРОКИ внеклассного чтения
  • Древнерусская литература (7ч.)
  • Русская литература XVIII века(3ч.)
  • Литература XIX века (46ч.)
  • Русская Литература XX века.
  • Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Ученик должен знать/понимать