Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа составлена на основе




Скачать 101.92 Kb.
Дата15.05.2017
Размер101.92 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе

1) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе(базовый уровень);

2) Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);

3) Методического письма « О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 уч. г.»

Весь курс литературы рассчитан на 216 учебных часов(2 часа в неделю),поэтому часы целесообразно распределить следующим образом:


10кл.(72часа)

11кл.(72часа)

12кл.(72часа)

Лит- ра рубежа 18-19в, творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Островского, Тургенева, Гончарова, Лескова , Некрасова, Тютчева, Фета, Салтыкова-Щедрина

Творчество Достоевского, Л.Н.Толстого, Чехова, зарубежная лит- ра 19в, реализм рубежа веков, поэзия к.19-н 20в

Поэзия к19-н20в, русская лит-ра50-90-х г, зарубежная лит-ра2-ой полов 20вв

В связи с особенностью контингента Преподавание ведётся по традиционной методике В связи с особенностью контингента особое внимание уделено развитию диалогической и монологической речи . Для этого используются следующие методы: беседа, метод постановки вопроса, метод незаконченного тезиса, лекция с элементами беседы, формулирование вопроса по тексту, выразительное чтение, составление плана, работа над терминологией. Курс на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы. Которое дает представление о судьбах литературы и культуры.







Зачетный раздел №1 Творчество Ф.М.Достоевского(10+2р/р)

1

Этапы духовной эволюции Ф.М Достоевского. “Почвиннечество писателей”

2 “Преступление и наказание”: погружение в мир романа, смысл заглавия романа.




Петербург Достоевского. Социальные причины преступления Раскольникова.

3

Идеологические истоки преступления Раскольникова. Теория Раскольникова

4

Чудовищный. Эксперимент: подготовка и совершение

5

Сновидения Раскольникова как путь познания себя.

6

Три психологических поединка с Порфирием Петровичем. Наказание героя.

7

Двойники Раскольникова в романе. Образы Лужина и Свидригайлова

8

‘Правда’ Сони Мармеладовой

9,10


Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова

т/л Полифонизм романов Достоевского

11,12


. Р.р. Классное сочинение по роману Ф. И Достоевского «Преступление и наказание»

13

Вн/чт. Урок по книге В. Быкова «Сотников”. Человек на войне




Творчество Л.Н. Толстого(12+1р/р)

14

Жизненный и творческий путь писателя.

15

“Правда” войны в “Севастопольских Рассказах”

16

“Книга великих вопросов”. Панорама героев. Вечер в салоне А.П.Шерер

17

Именины у Ростовых и события в Лысых горах (Антитезы и сопоставление в романе)

18

Изображение войны 1805-1807. Шенграбенское и Аустерлицкое сражение.

19

“Дорога чести”А.Болконского

20

Путь Пьера Безухова

21

Женские образы романа. Образ Наташи Ростовой

22

Отечественная война 1812года (обзор содержания 3 тома)

23

Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

24

Наполеон и Кутузов. Роль местности в истории.

25

Образ автора в романе. Философия истории в романе.

26

р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н. Толстого.

27

Вт/Чт. Проблема русского национального характера в литературе 20 века (По произведениям Шукшина, Белова)




Творчество А.П. Чехова.(5+1)




А.П.Чехов. Становления личности писателя.

28

От доктора Старцева к Ионычу. Тема духовного падения человека. (Анализ рассказов “Горе”, “Студент”, “Дама с собачкой”, “Невеста”)

29

Театр Чехова; традиции и новаторства. Особенности новой драмы.

30

Старые владельцы вишнёвого сада. Образ Гаева и Раневской.

31

Настоящее вишнёвого сада.

Образ Лопахина.

Будущее России. Образ Пети и Ани.


32

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе.


Зарубежная литература(2ч)

33

И.В.Гёте “Фауст”. Утверждение величие разума и права человека на дерзание.

34

О.Д. Бальзак. “Гобсек”. Тема власти денег.



35

Итоговое тестирование по литературе.
Монографические темы содержат достаточно полный обзор жизни и творчества писателей. В их центре- текст худ. произведения. Эмоциональное восприятие произведения, раздумье над ним- основа литературного образования.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

В качестве основного выбран учебник : Ю.В. Лебедев. Литература 10 класс ( базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2013г., Смирнов Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др. Литература 11 класс под ред. Журавлёва В.П. ( базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2013г.
















Зачетный раздел № 2


Реализм рубежа веков.



36

Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия И.Бунина: традиции и новаторство.

37

Проза И. Бунина. «Вещное» и «вечное» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Художественные особенности прозы Бунина.

38

Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

39

Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»).

40

«Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина

41

Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое трагическое чувство. Традиции Чехова и Толстого в творчестве И. Бунина

42

Богатство типажей в прозе А.И. Куприна.

«Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви.



43

Р.Р.1 Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов).

44

Р.Р.2 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна.

45

М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).

46

Соотношение романтического идеала и реалистической картины жизни в философской концепции Горького («Старуха Изергиль»).

47

48

Горький – драматург. Популярность пьес.

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Знакомство с содержанием, проблематикой и героями.



49

Спор о назначении человека.

Три или две правды в пьесе?



50

Новаторство Горького – драматурга: композиция пьесы и способы ее выражения. Роль Горького в судьбах русской культуры.




51

Р.Р.3 Классное сочинение №1







52

Р.Р.4 Сочинение по творчеству Горького.

Поэзия конца XIX – начала XX века.



53

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс».

Модернизм как одно из направлений в искусстве. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма.



54

Символизм. Обзор творчества поэтов – символистов.

Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.



55

Личность А. Блока.

Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала.



56

Влияние философии В. Соловьева.

«Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»)



57

Эволюция творчества А. Блока. Стихотворения А. Блока 2 – 3 тома («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.)

Р.Р.5 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».

58

59


Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»)

Р.Р.6 Трагедия человека в «страшном мире» (анализ и выразительное чтение стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю»).

60

Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции.

61

Неоднозначность трактовки финала поэмы. Художественное своеобразие поэмы.

62

Акмеизм как национальная форма неоромантизма.

Жизненный и творческий путь Н. Гумилева.



63

«Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»).

64

Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.)

65

Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»)

66

Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием».

67

Особенности жанра и композиции поэмы А. Ахматовой.

68

Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии.

69

Р.Р.7 Классное сочинение №2 по творчеству акмеистов

70

Р.Р.8Сочинение

71

Итоговое тестирование

72

Итоговое тестирование

Требование к уровню подготовки учащихся 11 -12 класса
Ученик должен знать:
- логику развития историко-литературного процесса в 19-20 веке;

- важнейшие литературные направления 19-20 века;

- биографические сведения об изученных писателях;

- содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.



Ученик должен уметь:

- владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

- определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

- использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

- свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;

- активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;

- при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса.



Требования, которые кратко изложены выше, носят рекомендательный характер и не могут служить основой для организации жесткого контроля. Они предназначены для того, чтобы дать самую общую ориентацию учителю.

Нужно учитывать, что оценка ученика как активного и умелого читателя более всего выявляется в общем уровне его читательской культуры и еще более – в активном отношении к собственной читательской деятельности: сознательном и целенаправленном выборе книг для чтения, в привычке и умении использовать прочитанные книги в процессе общения с окружающими и в своей жизненной практике.
Каталог: rabochie programmi
rabochie programmi -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
rabochie programmi -> Программа по предмету «Литература» составлена на основе следующих документов
rabochie programmi -> -
rabochie programmi -> Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса на 2015-2016 учебный год
rabochie programmi -> Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения
rabochie programmi -> Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература»
rabochie programmi -> Новости Летопись

  • Зачетный раздел №1 Творчество Ф.М.Достоевского(10+2р/р)
  • . Р.р. Классное сочинение по роману Ф. И Достоевского «Преступление и наказание»
  • Творчество А.П. Чехова.(5+1)
  • Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе. Зарубежная литература(2ч)
  • Р.Р.5 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».
  • Р.Р.6 Трагедия человека в «страшном мире» (анализ и выразительное чтение стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю»).
  • Требование к уровню подготовки учащихся 11 -12 класса Ученик должен знат