Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе составлена с учётом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программой предмета «Литература»; образовательной программой маоу сош №58 кго




страница1/3
Дата10.03.2017
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Пояснительная записка и тематическое планирование

Литература. Основное общее образование.


Рабочая программа по литературе составлена с учётом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программой предмета «Литература»; образовательной программой МАОУ СОШ №58 КГО

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах и предлагая его личностную оценку и толкование. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Под литературным образованием понимается освоение богатств отечественной литературы и приобщение к вершинам мировой.

Рабочая программа разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, в соответствии с которым на изучение курса «Литература» на ступени основного общего образования отводится 420 часов для обязательного изучения. В том числе: в VI, VII, VШ классах выделяется по 70 часов ( из расчёта 2 учебных часа в неделю), в V, IХ классах 105 часов(из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей федерального компонента:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитее устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: информационная компетентность и коммуникативная компетентность. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:



  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Компетентность разрешения проблем

- формирование представлений о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- развитие целостного отношения к миру и искусству;

- развитие специальных художественно- творческих способностей, творческого и воссоздающего воображения, образного мышления, эстетического чувства, необходимого человеку;

- воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- формирование эстетической культуры и творческой реакции на окружающее;

- осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,

гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развивать чувство причастности к культуре своего народа как составной части мировой культуры;

- воспитывать осознанное поведение в ситуации выбора.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать



  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Основное содержание предмета.

5 класс

Художественная литература - искусство слова.

Мифы народов мира.

Фольклор

Былина как жанр фольклора. «Три поездки Ильи Муромца».

Сказка как популярный жанр народного творчества. Волшебная сказка «Царевна – лягушка»

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь».

Малые жанры фольклора. Пословица, поговорка, загадка

Песни, частушки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки.

Народная драма « Озорник Петрушка».

Литература ХIХ века.

И.А.Крылов Басня «Свинья под дубом», «Осёл и мужик».

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»

Поэтические картины зимы в стихотворениях А.С.Пушкина. Стихи и проза

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте».

Н.В.Гоголь.

Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Пропавшая грамота».

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму».

Поэтический образ Родины в стихотворениях И.С.Никитина, М.Ю.Лермонтова, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Героическое прошлое России.

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

Л.Н.Толстой «Петя Ростов» (фрагмент из романа эпопеи «Война и мир»).

М.А.Булгаков «Петя Ростов». Особенности драматического произведения.

Литература ХХвека.

Связь веков. И.Бунин, А.Ахматова, Р.Рождественский.

Литературные сказки.

К.Г. Паустовский. «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок в наши дни.

Х.К.Андерсен. «Снежная королева».

А.Платонов. Сказка «Волшебное кольцо».

Джанни Родари.

«Сказки по телефону»

В.В.Набоков. «Аня в Стране чудес»

Дж.Р.Р. Толкиен.

«Хоббит, или Туда и обратно»

Проза русских писателей ХХ века.

И.С.Шмелёв.

« Как я встречался с Чеховым. За карасями»

Е.И. Замятин «Огненное А»

А.И.Куприн. «Мой полёт»

Лирика ХХ столетия.

Поэтический образ Родины. А.Блок «На лугу», «Ворона»; И.А.Бунин «Сказка»;

К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Фейные сказки» ( «У чудищ», «Осень»); С.А.Есенин «Пороша», «Черёмуха»; М.М.Пришвин «Времена года»; Н.А.Заболоцкий «Оттепель»; Д.Б.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето…», Н.М.Рубцов «В горнице».

Мир наших «братьев меньших»

С.А.Есенин «Песнь о собаке».

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Героическое прошлое России

А.И.Фатьянов « Соловьи»; А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»;

А.А.Ахматова «Мужество»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»

Современная литература.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Т. Янсон «Последний в мире дракон»

Путешествия и приключения.

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Р.Э.Распэ «Приключения барона «Мюнхаузена»

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста».

Н.С.Гумилёв «Орёл Синдбада»

Б. Лесьмян Новые приключения Синдбада – морехода».

6класс

Герой художественного произведения.

Герои былин и сказок. « Три поездки Ильи Муромца».

А.Н.Островский. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка».



Литература ХIХ века.

В.А.Жуковский. Баллада « Кубок» и «Лесной царь».

С.А. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука».

И.А.Крылов. Басня « Два мальчика». Басня «Волк и ягнёнок».

В.П. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши».

А.С. Пушкин. Послания близким и родным. «К сестре». «К Пущину», «Послание к Юдину». Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Утёс», «На севере диком…». Баллада «Три пальмы». «Панорама Москвы».

И.С.Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг»

Н. А.Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник».

Л.Н.Толстой «Отрочество»

Ф.М. Достоевский «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы )

А.П. Чехов. Юношеские рассказы « Каникулярные работы институтки Наденьки N».

« Хамелеон», «Толстый и тонкий».

Н.Г. Гарин – Михайловский. Повесть «Детство Тёмы».

Главы «Иванов», «Ябеда», «В Америку», «Экзамены».

Мир путешествий и приключений.

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру»

М. Твен Повесть«Приключения Гекльберри Финна»

Ж.Верн. « Таинственный остров»

О.Уайльд. Рассказы и сказки. «Кентервильское привидение» .



ХХ век и культура чтения. М.Эндэ «Бесконечная книга»

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника».

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»

М.Горький. Повесть «Детство».

А.С.Грин. « Гнев отца».

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни». (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»)

Ф.А. Искандер. «Детство Чика

И.А.Бунин. «Детство», « Помню – долгий зимний вечер…»

А.А.Блок. «Ветер принёс издалёка…», « Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…»

К.Д.Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи» С.А.Есенин. « Поёт зима – аукает…» Б.Л.Пастернак. «Июль» Н.А.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой»…»



Великая Отечественная война в литературе.

К.М. Симонов. «Сын артиллериста».

Песни о Великой Отечественной войне.

М.Лисянский. «Моя Москва»



7 класс

Жанры художественной литературы.

Жанры фольклора.

Былина «Садко»

Сатирическая драма «Барин».

Литература ХIХ века и её жанры.

В.А.Жуковский Баллада «Рыбак»

Дж.Г.Байрон. Стихотворения.

А.С.Пушкин Стихотворения «Друзьям», «К портрету Жуковского». Повесть «Барышня –крестьянка». Роман «Дубровский»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть Поэта». Поэма «Мцыри»

Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор»

И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе»: «Собака», «Дурак», «Воробей», «Русский язык».

Н.А.Некрасов Стихотворение «Размышление у парадного подъезда».

М.Е.Салтыков – Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помешик», «Карась – идеалист»

Н.С.Лесков Сказ «Левша».

М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

А.П.Чехов Рассказы «Хирургия», «Жалобная книга» и другие.

А.Конан Дойль Новелла «Пляшущие человечки».

Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике.

Стихотворения В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта, И.Северянина, Р.Киплинга.

М.Горький «Легенда о Данко». Сказка «Старый год».

В.В.Маяковский Стихотворении «Необычайное приключение…»

М.А.Булгаков Пьеса «Ревизор с вышибанием».

К.Г.Паустовский «Рождение рассказа»

Ф.А.Абрамов Рассказ «О чём плачут лошади».

А.Т.Твардовский Стихотворения «Как после мартовских метелей», «Июль – макушка лета».

А.В.Вампилов Водевиль «Несравненный Наконечников».

М.А.Шолохов «Они сражались за Родину».

В.Г.Распутин Рассказ «Уроки французского».

Р.Шекли Рассказ «Запах мысли».



8класс

Литературный процесс как часть исторического процесса.

Х.К.Андерсен «Калоши счастья»

Историческая народная песня. «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе».

Народная драма «Как француз Москву брал».



История на страницах произведений древнерусской литературы. «Повесть временных лет»,

«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о житии Александра Невского»

Б.К.Зайцев Преподобный Сергий Радонежский».

История на страницах произведений ХYIII века.

Н.М.Карамзин Повесть «Марфа – посадница»



История на страницах произведений ХIХ века.

А.К.Толстой «Илья Муромец», «Правда».

Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

В.Скотт « Айвенго»

И.А.Крылов Басня«Волк на псарне».

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Стихотворение «Анчар». Поэма «Полтава».

Повести «Капитанская дочка», «Пиковая дама».

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Родина». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Н.В.Гоголь Повесть «Тарас Бульба».

А.Дюма Роман «Три мушкетёра».

А.К.Толстой «Василий Шибанов», « Князь Серебряный».

М.Н.Загоскин «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

Л.Н.Толстой «После бала», «Посмертные записки старца Фёдора Кузмича».

Историческое прошлое в лирике поэтов ХIХ века.

В.А.Жуковский «Воспоминание», «Песня».

А.С.Пушкин «Воспоминание», «Стансы».

Д.В.Давыдов «Бородинское поле».

И.И.Козлов «Вечерний звон».

Ф.Н.Глинка «Москва».

А.Н.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе».

Историческое прошлое в литературе ХХ века.

Былины и их герои в произведениях ХХ века.

И.А.Бунин «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья».

К.Д.Бальмонт «Живая вода».

Е.М.Винокуров « Богатырь»

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона», «Подпоручик Киже».

С.Цвейг «Невозвратимое мгновение».

М.Алданов «Чёртов мост», «Святая Елена, маленький остров».

Б.Васильев «Утоли моя печали…», «А зори здесь тихие».

Великая Отечественная война в литературе.

Л.М.Леонов «Золотая карета»

Б.Васильев «А зори здесь тихие».

История на страницах поэзии ХХ века.

В.Я.Брюсов «Тени прошлого», «Век за веков».

З.Н.Гиппиус «14 декабря»

Н.С.Гумилёв « Старина», «Прапамять».

М.А.Кузмин «Летний сад».

М.И.Цветаева «Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года»

Г.В.Иванов «Есть в литографиях старинных мастеров…»

Д.Б.Кедрин «Зодчие».



9класс

Шедевры русской литературы.



Древнерусская литература

«Слово о полку Игореве»



Русская литература 18 века. Особенности классицизма. Классицизм в России.

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Г.Р. Державин Ода «Фелица».

Стихотворения « Властителям и судьям», «Памятник».

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»



Художественный мир русской литературы 10-20 годов ХIХ века

А.С. Грибоедов: Комедия «Горе от ума».



Романтизм в русской литературе. Золотой век русской поэзии. Совершенство поэтического мастерства поэтов золотого века: К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, А.В.Кольцов, Е.А. Баратынский.

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».

А.С. Пушкин. Творческий путь А.С.Пушкина. Годы ссылки. Болдинская осень 1830 года.

Стихотворения Пушкина разных лет. «К Чаадаеву», «Элегия», «К морю»

Любовная лирика Пушкина.

Тема поэта и поэзии. «Поэт», « Я памятник воздвиг нерукотворный…».

Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери».

«Евгений Онегин» - роман в стихах

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворения «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой» и др.

Любовные стихи Лермонтова. Адресаты лирики.

Мотив трагедии поколения в стихотворениях «Монолог», «Пленный рыцарь», «Дума» и др.

«Герой нашего времени».

Повести «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Н.В.Гоголь.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Миргород», «Ревизор», «Петербургские повести».

«Шинель». «Мёртвые души»

И.С.Тургенев

«Первая любовь»

Ф.И.Тютчев.

«Как сладко дремлет сад тёмно – зелёный», «День и ночь», «Эти бедные селенья», Ещё томлюсь тоской…», «Она сидела на полу…».

Н.А.Некрасов. «Родина», «Тройка», «Вчерашний день часу в шестом…» и др.

Л.Н.Толстой.

Повесть «Юность».

А.П.Чехов.

«Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)



Русская литература ХХ века.

И.А.Бунин.

«Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть.

М.Горький.

Автобиографическая трилогия. Главы из повести «Мои университеты».

А.А.Блок.

Лирика поэта. «Россия», «Девушка пела в церковном хоре…», «Незнакомка» и др.

А.А.Ахматова.

Стихи о любви. «Песни последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Сероглазый король» и др.

С.Есенин.

Тема Родины в лирике поэта. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…»и др.

В.В.Маяковский.

Сатирические стихи и стихи о любви.«Послушайте»,«Прозаседавшиеся»

М.А. Булгаков.

Комедия по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Психологическая точность и доброжелательность повествования. Андрей Соколов – образ простого и стойкого русского человека. Андрей Соколов и Ванюшка. Забота о судьбе детей, пострадавших от войны.

А.Т.Твардовский.

Поэма «Василий Тёркин»



Русская литература 60-90-х годов.

А.И.Солженицын «Как жаль»

В.М.Шукшин.

«Ванька Тепляшин». Рассказы Шукшина

В.П.Астафьев.

Нравственные проблемы произведения «Царь – рыба

В.Г. Распутин. Повесть «Деньги для Марии».

А.В.Вампилов. Пьеса «Старший сын».



Новые идеи, темы, образы в поэзии

Е.А. Евтушенко, А.А.Вознесенский Б.Ш.Окуджава.

Итоги

Пути развития литературы в ХIХ –ХХ веках

В организации образовательного процесса используются классические типы урока: вводный; комбинированный урок; урок практической работы (анализ произведений: пообразный, вслед за автором, проблемный); контрольный урок.

нетрадиционные типы урока: интегрированный урок; урок- зачёт; урок-КВН; урок- путешествие; урок- диспут; урок- конференция.



Принципы обучения имеют разноуровневую природу в зависимости от сферы их употребления.

В практической работе выделяются дидактические принципы: научности, наглядности, активности и сознательности учащихся в процессе обучения, доступности, систематичности и последовательности обучения, прочности, индивидуальности обучения, связи теории с практикой, обучения с жизнью.



Программно- методическое обеспечение:

1.Учебники литературы

для 6 класса Т.Ф. Курдюмова М. «Просвещение», 2007

для 7 класса Т.Ф. Курдюмова М. «Дрофа», 2006

для 8 класса Т.Ф. Курдюмова М. «Дрофа», 2005

для 9 класса Т.Ф. Курдюмова М. «Дрофа», 2006

2. Программы по литературе Т.Ф. Курдюмовой 6-9классы;

3. Литература в 5,6,7,8,9 классах ( урок за уроком) Б.И. Турьянская;

4. Поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой 5,6,9 класс

Амбушева Т.М. Волгоград 2007

5. Поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой 7,8 класс

Финтисова О.А. Волгоград 2008

6.Поурочные разработки по литературе 5-9 классы И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова,

М.«Вако»2002

7. Поурочное планирование по литературе 5,6,7,8,9 О.А. Ерёмина М. «Экзамен» 2005;

8. Русская словесность ( интегрированное обучение) 5-6, 7-8 классы А.И. Власенков;

9. Читаем, думаем, спорим… ( книга для самостоятельной работы учащихся) 5-9 классы;

10. Русская литература в вопросах и заданиях 5-6 классы Д.С.Зайцев;

11.Уроки литературы 5-6, 7-8, 9 классы И.А. Аркин М. « Просвещение» 1998;

12. Тесты к учебникам – хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой М.«Дрофа», 2007

13.Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы М. «Дрофа», 2007

14.Раздаточные материалы по литературе 8-11 класс М. «Дрофа», 2007

15. Обучающие практические работы 9-11 классы Андреева Т.Н. М. «Дрофа», 2007

16 Методические журналы «Литература в школе», « Уроки литературы»

(приложение « Первое сентября»)

Система мониторинга предполагает проведение текущего контроля для определения степени усвоения учебного материала с целью корректировки образовательного процесса в виде устного, письменного, индивидуального или фронтального опроса, взаимоконтроля и самоконтроля.

Тематический контроль используется для оценки результата усвоения каждого учащегося определённой темы.

Рубежный контроль выявляет соответствие уровня подготовки учащихся требованиям стандарта на определённом этапе (контрольная работа, тест)

В соответствии с требованиями к уровню образованности предусмотрены проверочные работы трёх типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов:

- работы, проверяющие знакомство с произведениями (тестирование);

- работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний по литературе, умения анализировать художественные произведения в различных аспектах;

- работы, выявляющие качество речевых компетенций, формируемых в процессе изучения

литературы (сочинения разных жанров).

Оценивание проводится по пятибалльной системе. Итоговый контроль при проведении итоговой аттестации позволяет выявить соответствие индивидуальных достижений каждого учащегося требованиям образовательного стандарта.


Каталог: doc
doc -> Александр Сергеевич Пушкин
doc -> Малярова Татьяна (гобой)
doc -> Г. Х. Андерсен писал:,,Да, мой отец был честным ремесленником, всему, чего я достиг, я обязан самому себе, а не деньгам или происхождению. Думаю, что я в праве этим гордиться
doc -> А. С. Пушкин в свое время внес большой вклад в духовную сокровищницу Украины и ее народа
doc -> Сто восемь минут…
doc -> Коммуникативная стратегия славянофильского журнала «русская беседа» (1856-1860 гг.) 10. 01. 10 Журналистика
doc -> Александр II и отмена крепостного права в россии объект исследования
doc -> Установите соответствие между войнами, которые вела Россия и мирными договорами. Ответ оформите в виде таблицы
  1   2   3