Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения




Скачать 300.07 Kb.
Дата15.05.2017
Размер300.07 Kb.
ТипРабочая программа
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа составлена на основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями)

2. Примерной программы основного образования по литературе.

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №8 на 2014-2015 учебный год

4. Программы по литературе к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы (В.Я.Коровина. М: «Просвещение», 2011)

Программа ориентирована на работу по учебнику «Литература. 6 класс.» Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений в двух частях. (автор- составитель В.Я.Коровина..- М.: «Просвещение», 2011г.)


На изучение курса отводится 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета “Литература” в условиях введения Фёдерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы ( с некоторыми изменениями), на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.
Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.



Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).



Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 6 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Данная программа предусматривает использование на учебных занятиях различных методов обучения:

- словесные (рассказ, беседа, лекция и др.)

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- методы программированного обучения

Сочетание различных методов обучения на уроках литературы позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, раскрыть учащимся свои учебно-познавательные возможности и способности, выбрать наиболее рациональные для себя приёмы овладения знаниями. Разнообразие методов позволяет осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, повысить эффективность учебного занятия, повысить качество контроля знаний учащихся.

Средства обучения на уроках литературы складываются из трёх компонентов: а) учебного, дидактического материала, составляющего содержание обучения, б) наглядные пособия; в) технические средства обучения (персональный компьютер, мультимедийные средства, программированные пособия, Интернет)

Виды и формы контроля:

1.Письменный развёрнутый ответ на вопрос по изученному произведению.

2 Комплексный анализ текста.

3 Тест. Эффективной формой контроля является тестовая проверка. Она позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности об объективности результатов обучения. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и по отдельным вопросам.

4. Сочинение по изученным произведениям

5.Анализ лирического произведения.

6. Сообщения, доклады

7. Различные виды пересказа изучаемого произведения.




— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя.
— итоговый (за год): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса


Учащиеся должны знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:
— выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
— сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
— сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
— перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
— видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
— определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
— сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
— сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
— использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
— создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
— отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).



Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА.

Басня. Описание жанра.
И. И. Дмитриев. Краткая биография. «Муха»

И. А. Крылов. Биография баснописца. «Осёл и соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». Анализ басен. Разговор о морали.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.



Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.



Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта «Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.



Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор»

А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса»

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«В прекрасном и яростном мире»». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

М.М.Зощенко.

«Галоша», «Встреча»

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые». С.С.Орлов

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.



Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления

М. де Сервантес Сааведра

И. Ф. Шиллер

П.Мериме

А. де Сент- Эзюпери


Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

С.А.Есенин (стихотворение на выбор)

Н.М.Рубцов

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.»


Номера

уроков

Наименование разделов и тем

1 триместр. (20ч)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Введение. (1 ч.)







1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся







2-4

Устное народное творчество. (3 ч)







2.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни









3.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок







4.

Р/р Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»







5-6

Древнерусская литература. (2 ч.)







5.

Русские летописи. «Повесть временных лет» «Сказание о Кожемяке».






6.

Русские летописи.

летописях












Русские писатели 18 века.







7.

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха.







8.

И. А. Крылов. «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»










А.С. Пушкин (7 ч.)








9.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.







10.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике. Жанр стихотворного послания.







11.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.







12.

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.

Конфликт Андрея Дубровского и Троекурова









13.

Конфликт Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.







14.

Романтическая история любви В.Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.







15.

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»










М.Ю.Лермонтов. (4







16.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций







15.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Парус». «Утес», «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества







18.

Р/ р Обучение анализу лирического произведения на примере стихотворений М.Ю. Лермонтова.







19.

Р/р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова










Тютчев. Фет. (5 ч.)







20.

Разговор о поэзии. Знакомство с поэтами.







21.

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья».







22.

Анализ стихотворений. Чтение наизусть стихотворений Ф. И. Тютчева.







23.

А. А. Фет. «Ель руковом мне тропинку завесила..», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы».







24.

Анализ стихотворений А. А. Фета. Чтение их наизусть.










Н.А.Некрасов ( 3 часа)







25.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.







26.

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа.







26.

Трёхсложные размеры стиха.







-27-28.

Н.С.Лесков. (2 ч.)







27.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.







28.

Р.Р. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова и сказе Лескова «Левша».







29

А.П.Чехов. (1 ч.)







29.

Анализ рассказа «Лошадиная фамилия»







30-33.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

19 века. (4 ч.)







30.

Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского и Е. А. Баратынского.







31.

Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.







32.

Образы родной природы в пейзажной лирике Е.А.Баратынского, А.К.Толстого.







33.

Р/р Конкурс чтецов. «Моё любимое стихотворение о родной природе русских поэтов 19 века»







34-35

А. И. Куприн (2 часа)







34.

Слово о А. И. Куприне. Творческий путь писателя.







35.

«Чудесный доктор» Анализ произведения.








36-37

А. С. Грин (2 часа)







36.

Знакомство с судьбой писателя. Творческий путь писателя. Феерия как жанр.







37.

«Алые паруса». Своеобразие повествования. Анализ произведения.







38.

Р/р сочинение. Замысел автора. «Алые паруса»







39-40.

Резервные уроки.










3 триместр.(24 ч)







41-43

А.П. Платонов. (3 ч.)







41.

А.П.Платонов. Знакомство с писателем. Знакомство с творчеством.







42.

Элементы сказки и были в сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»








43.

Вн/чт. Сила любви в рассказе «Корова»







44-46.

Стихотворения о ВОВ (3 часа)







44.

Исторический экскурс во времена ВОВ. Знакомство с поэтами и писателями того времени.







45.

В.Ч. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Обучение выразительному чтению.







46.

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» Д. С. Самойлов. «Сороковые» Анализ стихотворений. Чтение наизусть.







47-49.

В.П.Астафьев. (3 ч.)







47.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа.







48.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.. Автобиографическое произведение писателя о детских годах. Семья как главная опора в жизни человека. Бабушка Катерина Петровна – ангел-хранитель дома. Идея доброты, взаимопомощи, жизни для других. Юмор в рассказе.

Т е о р и я. Автобиографические произведения









49.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Конь с розовой гривой»







50-52

В.Г.Распутин (3ч.)







50.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.







51.

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.







52.

Р.Р.Классное сочинение «Нравственный выбор героев в произведении В.Г Распутина».






53

В. М. Шукшин (1 час)







53

«Странные люди». Разговор о героях Шукшина. Критики о произведениях писателя







54.

Ф.Искандер. (1ч.)










Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.







55-57

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века.







55.

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтического образа.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье». «Пороша». Чувство любви к родной природе. Обучение выразительному чтению.









56.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…»







57.

Р./р Обучение анализу одного стихотворения. подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.







58

Из литературы народов России (1 час)







58.

Г. Тукай «Родная деревня», К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда».







59

Зарубежная литература. (5 ч.)







59.

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла», «Скотный двор царя Авгия»» Разговор о мифах. Миф как жанр. Сходства и различия со сказками.







60.

«Легенда об Арионе». Понятие легенды как своеобразного жанра. Рассуждение о мифах и легендах.







61.

Гомер «Илиада», «Одиссея». Значение поэм Гомера. Несколько слов о содержании поэм Гомера.







62.

«Одиссея», «Илиада». Чтение отрывков. Их анализ.







63.

М. Де Сервантес Сааведра. Вн/чт. На выбор.







64.

И. Ф. Шиллер «Перчатка». Разговор о немецкой поэзии. Чтение стихотворений.







65.

П. Мериме. М. Фальконе. Сравнение прозаических текстов.







66.

А. де Сент – Экзюпери. «Маленький принц»







67.

Урок контроля. Итоговая тестовая работа.







68.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Задания для летнего чтения









69-70

Резерв








1 триместр- 24 часов, 2 сочинения

2 триместр-22 часа, 2 сочинения

3 триместр- 24 часа, 3 сочинения


Перечень учебно-методического обеспечения.


  • Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник – хрестоматия для 6 класса: В 2ч. – М.: Просвещение, 2009.

  • Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009г.)

Аркин И.И. Уроки литературы в 6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
Поурочное планирование по литературе 9 класс. /О.А. Ерёмина. Экзамен, 2003

Литература. Тесты 5-9 класс./ Н.Н. Коршунова. Дрофа, 2001


Мультимедийные пособия.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СО-КОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. — М.: Просвещение, 2009

Согласовано

на заседании ШМК

пр. № от « » 2014г.

___________Грязнова Н.А.
Согласовано

Зам.директора по УМР



____________Роговцева О.В.
Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Педагогический проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Этих дней не смолкнет слава!"
3000 -> Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2016 учебный год рассмотрена
3000 -> Конспект урока в 8 классе «Составное именное сказуемое»
3000 -> Рабочая программа по чтению и развитию речи 7«А» класса
3000 -> Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (фгос) Уровень образования: начальное общее образование
3000 -> Рабочая программа по английскому языку 7 класс (базовый уровень) Учитель : Курова Любовь Геннадьевна
3000 -> Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации
3000 -> Литература начала XX века