Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе предмет, к-во часов для 10




страница1/4
Дата06.07.2018
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский государственный университет дизайна и технологии

Гимназия МГУДТ (профильные классы)
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор Проректор по учебно-методической работе

____________________ /Н.Ю.Киселева / _________________ /А.М.Калягин/ __________________/С.Г.Дембицкий/

01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

предмет, к-во часов

для 10

класс

на 2014 – 2015 уч.год
Составлена учителем

Гимназии МГУДТ (профильные классы): Учебник:

литература В.И.Сахаров, С.А.Зинин



предмет автор учебника

3 часа (102 ч. в год) Русское слово, 2013 г.



количество часов в неделю издательство, год издания

Кабанова Татьяна Николаевна Литература, 10 класс, ч.1,2



Ф.И.О. учителя.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей).

В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год.

Цели изучения курса:


  • воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Задачи:

  • Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

  • Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

  • Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

  • Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

  • Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

  • Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

  • Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия.



Обучающиеся должны уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Критерии оценок за сочинение, изложение, диктант

Оценка

Содержание и речь

Грамотность


«5»


  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  6. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. 

Работа выполнена без ошибок или ученик допустил одну орфографическую, или одну пунктуационную, или одну грамматическую ошибку.


«4»


  1. Содержание работы в основном соответствует теме.

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

  6. В целом в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.

«3»


  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словообразование.

  5. Стиль работы отличается единством, речь недостаточно выразительна.

  6. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических, а также 4 грамматические ошибки.

«2»


  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словообразования.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

  6. Допущено недочетов в содержании и речевых недочетов больше, чем предусмотрено оценкой «3».

Допущено орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок больше, чем предусмотрено оценкой «3». 





При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл.

При проверке исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную программу;

- в передаче авторской пунктуации, а также описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

При оценке учитывается также характер ошибки. Среди ошибок бывают негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете две негрубые ошибки считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся:

- в исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных нанименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописания которых не регулируется правилами;

- в написании Ы и И после приставок;

- в случаях трудного различения НЕ и НИ;

- в собственных именах нерусского происхождения;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Учитывается также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и в фонетических особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое опорное слово или его форму. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая такая ошибка учитывается отдельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в тексте более 5 поправок (исправления неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема

Кол-во часов







По программе

Корректировка

1

Введение

1




2

Из литературы первой половины 19 века

13




3

Из литературы второй половины 19 века

110




Всего




124




График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литература второй половины 19 века

Сочинение - эссе

февраль

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

Тема 1 Введение (1)

№ урока

Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Межпредметные связи

Обогащение словарного запаса



1

Введение. «Прекрасное начало…». (К истории русской литературы 19 века).

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм









Рзвернутый ответ на вопрос: Основные темы и проблемы рус.лит. XIX века

Составленаие тезисного плана, беседа

Историко-литературная основа: литература, история, язык.

Духовно-нравственные искания человека, «праведничество»

Золотарёва И.В. с.14








Тема 2 Из литературы 1-й половины XIX века (Всего: 13.)

2

Обзор рус. лит. 1-й половины XIX в.

Реализм и его становление в рус. лит. 1-й 1/2 XIX в.






Индивид. задание: «Поэты пушкинской поры». Краткий анализ творч-ва одного поэта (по выбору)

К.Батюшков, А.Дельвиг, Д.Давыдов, А.Кольцов



Сообщения; тезисный план по статье учебника

«Становление и развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX в.»

2) Разв.ответ на вопрос: какие историч.события оказали влияние на развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX








3

А.С.Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Лирика. Основные мотивы лирики.


Элегия, философия




Индивид. сообщение; конспект лекции учителя.

Восстание декабристов 14.12.1825 г.




4

Традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре. «Муза пламенной сатиры». (Социально-историческая тема).

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском селе», оды «Вольность».

Годы странствий: самовоспитание художника. «Жребий русского поэта».

Философская лирика

Анализ стихотворения «К морю», «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа».





Муза




Анализ, составление конспекта.










Мини-сочинение: Какие мысли и чувства у вызвала у вас философская лирика.

Чтение наизусть, составление конспекта.

История, живопись.

Лит. 2004 № 15

Композиционное своеобразие стихотворения

с.29








5

РР 1Обучение развёрнутому монологическому ответу на вопрос. (Резервный урок: Обучение выразительному чтению наизусть».)


Вечные темы




Монологический ответ: отражение духовного мира человека в стихотворениях А.С. Пушкина

Чтение наизусть, анализ стихотворений по выбору



Музыка, живопись

Многообразие тематики

с.31

композиция «И ласковых имён…»






6

РР2 Вечные темы в поэзии А.С.Пушкина. Природа, любовь, дружба, творчество.


Традиция, наследие




Выразительное чтение, сообщения







7

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека.


Народность литературы




Сопоставление образов; Евгений и «Медный всадник». Проблема индивид.бунта.

Выборочное чтение; выводы, обобщения.



Историческая основа поэмы

Звукопись, своеобразие жанра

Коровина В.Я. с.101






Своеобразие жанра «Медного всадника» А.С.Пушкина

Проблема индивидуального бунта





Образ «маленького человека»,

повесть


Лексические средства и тропы




Выборочное чтение, выводы, обобщение







8

Контрольный урок по творчеству А.С. Пушкина.

















9

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов поэта.

Мотив одиночества в стихотворениях «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Нищий», «Мой демон»




Мотив, романтизм в творчестве Лермонтова, основные мотивы. Реализм.




Семинарское занятие Выразительное чтение стихов

история

Развитие пушкинских традиций в лирике Лермонтова

с.77


10

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».


Философская поэма





Анализ поэмы

Чтение, анализ, записи в тетради.



Музыкальные интерпретации стих.Лермонтова (М.А. Балакирев,А.Рубинштейн).

Романтическая поэма






11

Образ Поэта в лермонтовской лирике. Мотивы интимной лирики..

Анализ стих. «Пророк», «Поэт»; «Я не унижусь пред тобою», «Молитва».



ВЧ 1Проблема взаимопонимания и одиночества, эгоизма и любви в повести А.Алексина «Безумная Евдокия

Реминисценции



Духовная лирика




Чтение наизусть, анализ.

Живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова.




12






















Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Литература середины XIX в. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести и тема «маленького человека». «Шинель». Роль повести в судьбах рус. лит.


Повесть, ирония, гротеск, фантасмагория




Мини-сочинение

Основные этапы творчества

Росси Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.я середины XIX в.

с.117











13

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ города. Сатира на страницах повести

Нефантастическая фантастика» Гоголя. Образ автора в повести.




Анализ критической статьи В.В. Набокова «Гоголь» (фрагменты)

Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы)

«Миражный» сюжет.

Золотарёва В.И. (9 класс) с.275






13

«Необыкновенно странное происшествие…». Проблематика и худ. своеобразие повести «Нос».


Гротеск, фантасмагория.




Анализ повести с использованием материала учебника.

Анализ повести, пересказ



Тема Петербурга в творчестве и Пушкина, и Гоголя.




14

Контрольная работа по всему разделу « Из литературы 1-й половины XIX века»

















  1   2   3   4

  • «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Обучающиеся должны знать/ понимать
  • Обучающиеся должны уметь
  • Критерии оценок за сочинение, изложение, диктант
  • График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Тема 1 Введение (1)
  • Тема 2 Из литературы 1-й половины XIX века (Всего: 13.)