Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе




страница1/8
Дата25.06.2017
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе



  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан мной на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.

Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной. Соблюдается также системная направленность: например, от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). Именно эта идея и концентрический подход помогают подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.п.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения предмета «Литература» в 11 классе (из расчета 3 учебных часа в неделю).



Технологии, используемые в работе:

  • уровневая дифференциация

  • проблемное обучение

  • информационно-коммуникационные технологии

  • модульное обучение

  • Здоровьесберегающие технологии

  • коллективный способ обучения



Раздел II. Учебно-тематический план



Тема

Количество часов



Введение

1



И.А.Бунин

5



А.И.Куприн

5



М.Горький

6



Общая характеристика поэзии «Серебряного века» В.Я.Брюсов

1



К.Д. Бальмонт

1



А.Белый

1



Н.С.Гумилёв

1



А.А.Блок

5



Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев

2



С.А.Есенин

5



Обзор литературы 20-х годов. Русская эмигрантская сатира. А.Аверченко

1



А.Фадеев

2



Б.Пильняк

2



В.В.Маяковский

6



Обзор литературы 30-х годов.

1



А.Толстой

2



М.А.Булгаков

6



А.П.Платонов

3



А.А.Ахматова

3



О.Э.Мандельштам

2



М.И.Цветаева

2



М.А.Шолохов

6



Литература второй половины XX века. Новое осмысление военной темы. К Воробьёв

2



В.Л.Кондратьев

2



А.Т.Твардовский

3



Б.Л.Пастернак

3



В.Т.Шаламов

2



А.И.Солженицын

3



В.М.Шукшин

1



В.П.Астафьев

2



В.Г.Распутин

3



Н.М.Рубцов

1



И.А.Бродский

1



Б.Ш.Окуджава

1



А.В.Вампилов

2



Из литературы народов России. М.Карим

1

Обзор произведений последнего десятилетия. Постмодернизм.



Т.Толстая

1



Б.Ахмадулина

1



Произведения зарубежной литературы

4




Всего уроков:

102


Раздел III

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литература XX века

Введение

Каталог: media -> cms page media
cms page media -> Урок-открытие творческого портрета М. Цветаевой (Подтема закрыта) Проблемно диалогическая технология открытия новых знаний
cms page media -> «Власть и церковь. Церковный раскол»
cms page media -> Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
cms page media -> Биография директора будаева ивана никитича каскаринской средней общеобразовательной школы №1
cms page media -> Литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения
cms page media -> Директор маоу партизанская
cms page media -> Die Woche der deutschen Sprache! Неделя немецкого языка
cms page media -> Тематика произведений
cms page media -> Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5 6-х классов
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Главной идеей
  • Раздел II . Учебно-тематический план
  • Раздел III ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Литература XX века Введение