Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для 9 классов Количество часов: 105 2015-2016 учебный год




Скачать 416.48 Kb.
страница1/3
Дата06.07.2017
Размер416.48 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»


Согласовано:

руководитель НМС

___________ С.М. Бритвина

( протокол № 6 от 26.08.15 г. )

Утверждена

директором МАОУ СШ №55

г.Липецка «Лингвист»

(приказ № 197от 31.08.2015 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 9 классов

Количество часов:105


2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи
Цель программы – воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, воспитание эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.

Задачи - развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные знания обучающихся.


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:



  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №252 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  7. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 №424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год».

  8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МАОУ СШ №55 г.Липецка «Лингвист», реализующей основные образовательные программы общего образования.



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, программы по литературе 5-9 классы.

Для прохождения программы в процессе обучения используются следующие учебники: учебник «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А. Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2014.


Выбор данной программы обоснован тем, что в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску и селективной обработке учебной информации; на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

В основу программы положен принцип вовлечения обучающихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа обогащена целым рядом новых произведений русской классики, современных писателей с целью воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, а также расширять и углублять жизненный и художественный опыт учеников.



Содержание программы соответствует психологическим особенностям детей.

Разнообразие произведений, авторов, рубрик способствует развитию индивидуального читательского вкуса и тем самым – становлению личностного самосознания школьников. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, постепенно становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно-эстетической проблематике.

Программа полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. Произведения подобраны таким образом, что удовлетворяют разный читательский вкус.

Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».


Место и роль литературы в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

Содержание курса литературы в 9 классе максимально приближено к потребностям учащихся. В процессе обучения используются следующие технологии и методики:



  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Виды деятельности:

  • восприятие,

  • истолкование,

  • оценку литературных произведений,

  • различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.)

Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников.
Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).


Виды и формы контроля

Виды и формы контроля будут осуществляться согласно локальному акту «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования в МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист».


Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе

Для прохождения программы в учебном процессе обучения используются следующий учебник: учебник «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А. Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2014.





  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


п/п


Тема урока

К-во

час

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовленности учащихся



Виды контроля

Введение – 1 ч.



Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества

1

Связь литературы и истории, влияние литературы на формирование личности, роль личности в литературе

Знать/понимать: образную природу словесного искусства

Уметь: строить устное высказывание




Древнерусская литература – 3 ч.



Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

История создания «Слова…», судьба произведения, особенности произведений древнерусской литературы

Знать: историю произведения, его особенности

Уметь: доказать принадлежность «Слова…» к древнерусской литературе






Идейно-художественное значение «Слова…»

1

Тема необходимости объединения русских княжеств – основная тема произведения

Знать/ понимать: основные проблемы произведения

Уметь: рассуждать о них, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения, аргументированно отстаивать свою





Художественные особенности «Слова…»

1

Фольклорные мотивы в «Слове…», мастерство автора

Знать/ понимать: образную природу словесного искусства

Уметь: определять средства художественной выразительности, выразительно читать фрагмент произведения




Классическая литература XIX века—44+5



Классическая литература XIX века. А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество писателя

1

Биография А.С. Грибоедова

Знать/ понимать: основные факты биографии писателя

Уметь: владеть различными видами пересказа






Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма

1

Литературные направления, роды и жанры литературы.

Знать/ понимать: понятия: классицизм, просветительский реализм, романтизм, драма, трагедия, комедия.

Уметь: определять направление и жанр литературного произведения.






«Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии

1

Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии

Знать/ понимать: особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завяз­ка, конфликт.

Уметь: вырази­тельно читать про­изведение, отве­чать на вопросы, раскрывающие знание и понима­ние текста.






Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»

1

Позиция Чацкого и Фамусова, проблематика комедии.

Знать/понимать: теоретико-литературные по­нятия: проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт. Уметь определять проблематику пье­сы, идейное со­держание.







Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе.

1

Знакомство с мнениями А. С. Пушкина и А. И. Гончарова о Чацком

Знать/ понимать:

содержание комедии



Уметь: давать сравнительную ха­рактеристику пер­сонажей, в том числе речевую, выявлять автор­скую позицию.






Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен

1

Идейно-композиционная роль бала в комедии; смысл фи­нальной сцены

Знать/ понимать: содержание комедии

Уметь: сопоставлять эпизоды, владеть театральной лекси­кой, создавать эс­кизы костюмов






Язык комедии. Сатира в комедии

1

Крылатые выражения, способы создания комического

Знать/ понимать: содержание комедии

Уметь: делать выводы по изученному произведению, аргументировать свою точку зрения.






Комедия в русской критике. Подготовка к написанию эссе

1

Знакомство с критическими статями о комедии

Уметь: конспектировать статью.




13-14

Р/Р Сочинение по комедии «Горе от ума»

2

Сочинение

Уметь: составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, последовательно расположить материал, подобрать цитаты, логически вы­страивать подобранный материал, превра­щая в связный текст.

Сочинение

15

Вн/чт. Ю.М. Поляков «Работа над ошибками»

1

Диалог по повести

Знать: содержание повести

Уметь: участвовать в диалоге




16

Дж. Г.Н. Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда»

1

Биография Байрона, влияние личности поэта на современников

Знать/ понимать: основные факты биографии писателя

Уметь: делать выводы по изученному произведению, аргументировать свою точку зрения




17

«Мировая скорбь». Байронический тип героя

1

Знакомство с байроническим типом героя

Знать/ понимать: понятие байронического типа героя

Уметь: строить монологическое высказывание





18

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

1

основные этапы творческого пути по­эта, осознание творчества А. С. Пушкина как выраже­ния

высочайшей духовной гармони



Знать/ понимать:

основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина.



Уметь создавать хронологическую канву лекции.




19

Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа

1

История создания, композиция, сюжет, жанр романа. Онегинская строфа

Знать/понимать: теоретико-литературные оп­ределения, жанро­вые особенности стихотворного ро­мана, композицию «онегинской стро­фы




20

Изображение высшего света и поместного дворянства

1

Типичное в литературе, роман как историческое свидетельство, «энциклопедия русской жизни»

Знать/ понимать: содержание романа

Уметь: выделять смысловые части текста.





21

Евгений Онегин

1

герой в раз­личных ситуациях: Онегин и природа, Онегин и помест­ное дворянство, Онегин и Ленский

Знать/ понимать:

содержание романа



Уметь: давать характеристику персонажа




22

Онегин и Ленский

1

Сходство и различие героев

Знать/ понимать:

содержание романа



Уметь: давать сравнительную характеристику персонажам




23

Татьяна

1

нравственное совершенство Татьяны, бо­гатство ее внутреннего мира, самостоятельность суждений

Уметь: интерпре­тировать роль сти­листических фигур в тексте.




24

Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне

1

Белинский о романе.

Уметь: составлять вопросы по теме урока. Уметь восприни­мать и анализиро­вать художествен­ный текст, опреде­лять роль эпиграфа




25

Автор романа и лирический герой

1

Авторская позиция в романе, понятие лирического героя

Знать/ понимать: авторскую позицию в романе Уметь: доказывать свою точку зрения, различать автора и лирического героя




26

Роль лирических отступлений в романе

1

Роль лирических отступлений в романе

Знать/ понимать:

Роль лирических отступлений в романе



Уметь: интерпре­тировать роль сти­листических фигур в тексте




27

Особенности стиля романа

1




Знать/ понимать:

Особенности стиля романа



Уметь: интерпре­тировать роль сти­листических фигур в тексте




28

Споры об Онегине в русской критике

1

Различные точки зрения на роман и его героев

Знать/ понимать: мнения критиков о романе

Уметь: выражать своё отношение к прочитанному




29

Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин»

1

Сочинение

Каталог: uploads -> doc -> 1241
doc -> Писатели о себе (автобиографические книги)
doc -> Абай, Пушкин и Байрон в нашей жизни
doc -> Ы. Алтынсариннің 175 жылдығына к 165-летию И. Алтынсарина Ибрай Алтынсарин
doc -> Путь Мухтара Ауэзова к Абаю
doc -> Праздники Новой Зеландии Панорама Окленда — города парусов
doc -> Справка по результатам Недели русского языка и литературы, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина
doc -> Устный журнал ко Дню Первого Президента рк для учащихся 6 класса
doc -> Кураторский час Сабақтың тақырыбы / Тема занятия/ Theme: «Моя страна. Мой президент» Куратор : Нуганова Гульжанар Асхатовна у-11
doc -> Сведения о кандидатах в депутаты земских и поселкового собраний Прохоровского района третьего созыва, зарегистрированных по мажоритарным избирательным округам
1241 -> Л. Толстой «Лучше всех»
  1   2   3