Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для 11 класса учителя высшей квалификационной категории




Скачать 497.6 Kb.
страница1/3
Дата11.01.2017
Размер497.6 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3

Рассмотрено

на заседании учителей методического

объединения русского и иностранных языков

Протокол №1 

От 25  августа 2014г.

Руководитель _____Л.Ф.Галяутдинова




Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Шушмабашская средняя

общеобразовательная школа»

_________Л.Ш. Фатхрахманова

« 25 » августа 2014 г.





Утверждаю

Директор МБОУ «Шушмабашская

средняя общеобразовательная школа»

_____________ Р.Г. Шаймарданова

Приказ №108 от « 26 » августа 2014 г

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 11 класса

учителя высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Галяутдиновой Ляли Фаритовны
Принято на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 26 августа 2014 года




2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа 11 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Образовательной программы МБОУ «Шушмабашская СОШ» Арского муниципального района РТ, утвержденной решением педагогического совета (Протокол № 2 от 7.10 .2013)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015учебный год

- Учебного плана МБОУ « Шушмабашская средняя общеобразовательная школа » Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1 от 26 августа 2014 года)

- Положения о рабочей программе МБОУ «Шушмабашская СОШ»

-Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03 – 1905 Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И. Солженицына «Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты)» в общеобразовательных учреждениях. (для 10-11 классов)



Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоениетекстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачиизучения литературы:

  1. Обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  2. Формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

  3. Совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год на изучение литературы в 11 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю);



Обучение ведется по учебнику «Русская литература». Учеб.- хрестоматия для 11 кл. татар. сред. общеобразоват. школ. В двух частях/ авт.-сост. М.Г.Ахметзянов,Т.Н. Бреева, Р.Ф.Мухаметшина; Под ред. М.Г.Ахметзянова: .-Казань: Магариф,2007

Уроки национально-регионального компонента отмечены *

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен

знать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • изученные теоретико-литературные направления.

Литература первой половины 20 века

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировать свою;

  • Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.

Литература второй половины 20 века

Проза второй половины 20 века

уметь:

  • воспринимать и анализировать прозаический текст;

  • выделять смысловые части, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять жанр прозаического произведения;

  • выделять и формулировать, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировать свою.

Поэзия второй половины 20 века

уметь:

  • определять жанр стихотворного произведения;

  • выразительно читать поэтические произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • воспринимать и анализировать стихотворное произведение;

  • выделять и формулировать, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику лирическому герою;

  • характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • елать письменный и устный анализ стихотворного произведения, конкретно указывая все изобразительно-выразительные средства .

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, ученик должен уметь:

  • Сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру, раскрывать в них национально обусловленные различия;

  • Самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;

  • Создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • Поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.



Литература первой половины 20 века

Обзор русской литературы первой половины 20 века

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

И. А. Бунин

Жизнь и творчество (обзор)



Стихотворения: « Беру твою руку и долго смотрю на нее…» , «За рекой луга зазеленели..», «Ту звезду, что качалася в темной воде...»

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.



Рассказ: «Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты и бездуховность накопительства.

Рассказы: «Поздней ночью», «Ворон». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Внеклассное чтение. И.А.Бунин «Тёмные аллеи», «Легкое дыхание», «Митина любовь» ( по выбору).Любовная тема, её философское осмысление.

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).Судьба писателя.



Повесть «Олеся». Поэтическое изображение природы; богатство духовного мира героини; трагическая судьба Олеси.

Повесть «Гранатовый браслет» .Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Для самостоятельного чтения: «Поединок» (мир армейских отношений)


М. Горький

Жизнь и творчество (обзор).



Рассказ «Старуха Изергиль» Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.

Пьеса «На дне».Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Для самостоятельного чтения: «Фома Гордеев», «Дело Артомоновых»

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 в.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.



Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).



В. Я. Брюсов

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Мне грустно оттого, что мы с тобой не двое», «Грядущие гунны» , «Юному поэту», «Каменщик».Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.



К.Д.Бальмонт

К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. «Завет бытия», «Безглагольность», «Звездные знаки». «Я мечтою ловил уходящие тени». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта.



Н. С. Гумилев

Жизнь и творчество (обзор).



Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» .Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

И.Северянин

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И.Северянин. Жизнь и творчество. «Интродукция», «Эпилог» (Я, гений Игорь Северянин…), «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.



Н.А.Клюев

Крестьянская поэзия. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов…» Особое место крестьянской поэзии в литературе начала века.



О. Э. Мандельштам

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» , «Петербургские строфы», «Невыразимая печаль». Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

А. А. Блок

Жизнь и творчество.



Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» .

Стихотворения: «Фабрика», «Незнакомка», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах, о славе».

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме

Р.р .Письменная работа по поэзии «серебряного века». Анализ одного из стихотворений поэтов «серебряного века».

А. А. Ахматова

Жизнь и творчество.Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Смятение», «Не с теми я, кто бросил землю». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.



Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

М. И. Цветаева

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»,

« Бабушке», «Стихи о Москве», «Молитва», «В светлом платьице, давно знакомом...», «Любовь, любовь!...».Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

Развитие речи. Защита проектов по поэзии поэтов серебряного века.
Русская литература 20 века (20-30 годы)

.С. А. Есенин

Жизнь и творчество. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,«Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом», «Видели ли вы?» (Отрывок из «Сорокоуста»), «Песнь о собаке», «Заметался пожар голубой».

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.



В. В. Маяковский

Жизнь и творчество.



Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой» , «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.



Поэма «Облако в штанах» ( в сокращении)

А.А.Фадеев

Жизнь и творчество. Трагическая судьба писателя.



«Разгром» (главы). Общий обзор романа, чтение и обсуждение отдельных глав.Нравственные проблемы в романе.Тема интеллигенции и революции в романе, ее одностороннее освещение.Тема революции и гражданской войны в татарской литературе.

И.Э.Бабель

Трагическая судьба писателя.«Конармия». Чтение и разбор отдельных рассказов, включенных в книгу: «Соль», «Письмо».

Трагедия расколотого гражданской войной народа. Сочетание в героях жестокости и милосердия, бесчеловечности и гуманизма. Сквозной сюжет книги. Лиризм и авторская ирония.

А. П. Платонов

Жизнь и творчество. Рассказ «Усомнившийся Макар». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины в столкновениях с другими героями рассказа. Макар о светской власти. Особенности повествовательной манеры Самобытность языка и стиля писателя. Жанр произведения рассказ-сказка, рассказ-притча.



Для самостоятельного чтения: «Впрок»

Е.И.Замятин

Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Рассказ «Пещера».Сатирически-гротескное изображение Петербурга в годы «военного коммунизма». Бедствие и страдания интеллигенции, «пещерный» быт людей. Образы Мартина Мартиныча и Маши, «мамонтоподобного» Селихова. Неповторимое своеобразие языка писателя.



Для самостоятельного чтения: Роман «Мы»

М. А. Булгаков

Жизнь и творчество. Роман «Белая гвардия»

История создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в романе. Роль эпиграфа. Система образов-персонажей. Образы Города и дома. Эпическая широта, сатирическое начало и лирические раздумья повествователя в романе. Библейские мотивы и образы. Проблема нравственного выбора в романе. Смысл финала романа.

Для самостоятельного чтения: «Бег»

М.М.Зощенко

Трагическая судьба писателя. «Аристократка» Жанр юмористической новеллы. Использование приема комического сказа. Обличие пошлости, бескультурья, грубости, хамства.



М. А. Шолохов

Жизнь и творчество.Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова

Для самостоятельного чтения: М.А.Шолохов «Донские рассказы».

Русская литература о Великой Отечественной войне

Ольга Бергольц «Второе письмо на Каму»Семен Гудзенко «Перед атакой»Константин Симонов «Далекому другу»Ярослав Смеляков «Милые красавицы России»Плодотворное творческое взаимодействие русской литературы и литературы других народов России в обращении к общенародной проблематике: сохранение мира на земле, экология природы, сбережение духовных богатств, гуманизм социальных взаимоотношений. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. М.Джалиль. Стихи из цикла «Моабитская тетрадь». Тема патриотизма в стихах М.Джалиля.

Литература второй половины 20 века (50-80годы)

Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).



К.Д.Вробьёв «Убиты под Москвой».Автобиографичкая основа повести. В. Л. Кондратьева «Сашка». Повесть о войне рядового пехотинца.

А. Т. Твардовский

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Лежат они глухие и немые», «Я убит подо Ржевом», «Слово о словах».

Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

Б. Л. Пастернак

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Годами когда-нибудь»,«Метель», «Баллада».

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.



Роман «Доктор Живаго» (обзор).История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.

Н.А.Заболоцкий

«Ночной сад», «Портрет», «О красоте человеческих лиц». Художественное своеобразие лирики. Мотивы натурфилософской поэзии в лирике поэта.

Ф.А.Абрамов

Тема деревни в русской литературе. Ф. А. Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета». Судьба северной русской деревни в годы войны и послевоенные годы.

В. П. Астафьев.

Повесть «Царь - рыба». Философский смысл изображения природы.Взаимоотношения человека и природы

В. Г. Распутин.

Биография писателя. Повесть «Прощание с Матерой». Символика названия повести и её нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений.Особая роль женского образа как хранительницы народного морально-этического начала.



В. М. Шукшин.

Рассказы«Ванька Тепляшин». Образы обаятельных простаков-«чудиков», бескорыстных правдоискателей врассказахШукшина. Авторская позиция в оценке героев.

Поэзия второй половины ХХ века.

Н. М. Рубцов. Биография поэта. Лирика. «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение другу», «Во время грозы». Тема природы, России в лирике Рубцова.

Е. А. Евтушенко. Биография поэта. Лирика. «Свадьбы», «Со мною вот что происходит…», «Идут белые снеги…».

А. А. Вознесенский. Биография поэта. Лирика. «Гойя», «Тишины!», «Сага».

Б. А. Ахмадуллина. Биография поэта. Лирика. «Влечет меня старинный слог…», «Свеча», «Это я…»

Авторская песня

Б. Ш. Окуджава. Биография поэта. «Дорожная песня»…Песня бардаВ. С. Высоцкий. Биография поэта. «Песня о звёздах». Поэт-бард

Драматургия 70 -80 годов

А. В. Вампилов.

О писателе. Драма «Утиная охота». Общий обзор с чтением и разбором отдельных сцен. Тема провинциального быта в драме, осуждение пошлости, обывательного сознания



Легендарная тема в русской литературе 60-80 годов.

А. И. Солженицын.

Судьба писателя и его произведений. «Архипелаг Гулаг». Отражение в романе трагического опыта русской истории. Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи.

Внеклассное чтение. А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Воспроизведение в образе Матрёны черт «человека-праведника», носителя народной нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия.

В. Т. Шаламов.

Судьба писателя. «Колымские рассказы»: «Ожерелье княгини Гагариной», «Сентенция». История создания книги «Колымских рассказов». Автобиографическая основа произведения.

«Городская» проза в русской литературе 70- 80 годов.

Ю.В.Трифонов

Ю.В.Трифонов «Обмен». Столкновение духовных и материальных ценностей.
Русская литература 90 годов

И. А. Бродский.

Биография писателя. Лирика «Пророчество»… Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.

Литература последнего десятилетия

Проза. Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро», «Сено-солома», «Баскетбольная история». Рассказы из жизни старшеклассников. Поэзия. Творчество поэтов Марии Аввакумовой и Виктора Дронникова.

Зарубежная литература Обзор зарубежной литературы второй половины 20 века Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в. Проблемы самопознания, нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.Г. Аполлинер. Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера.Основные тенденции и направления в литературе первой половины XX века. Реализм и модернизм. Эрих Мария Ремарк. «На западном фронте без перемен». Тема «потерянного поколения». Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века. Эрнест Миллер Хемингуэй. Жизнь и творчество.Роль писателя в литературе . «Старик и море». Единение человека и природы. А. Рембо Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль» Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.
Учебно-тематический план



Название раздела

количество часов

развитие речи

1

Русская литература первой половины XX века

12

1

2

Поэзия конца 19 –начала 20 века

19

1

3

Русская литература XX века (20-30-е годы)

31

2

4

Лирика периода Великой Отечественной войны

4




Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
  1   2   3