Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа по литературе для 10 классов базовый уровень, 102 часа Разработчик: Гаврилкина М. Ю




Скачать 236.69 Kb.
Дата15.05.2017
Размер236.69 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска Лицей №1


Рассмотрено

на заседании МО МБОУ

г. Иркутска Лицей №1

Протокол №___ от «___» августа 2016 г.

Заведующий кафедрой.





Согласовано:

Заместитель директора по НМР МБОУ г. Иркутска Лицей №1


_______________
Н.В. Камозина





Утверждено:

Директор МБОУ г. Иркутска Лицей №1 В.И.Четвертаков


_______________________
Приказ №___ от «____» сентября 2016 г.


Рабочая программа

по литературе
для 10 классов

базовый уровень, 102 часа

Разработчик: Гаврилкина М.Ю.,

к.ф.н., учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории.

 
Рабочая программа составлена на основе программы: «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев . – М.: Русское слово, 2011.


2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:



  1. 273-ФЗ4;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. Приказ Минобрнауки России N 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  7. Устав образовательного учреждения;

  8. Образовательная программа МБОУ г. Иркутска Лицей №1 на 2015 – 2016 учебный год;

  9. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;

  10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № города Иркутска Лицей № 1 на 2015/2016 учебный год 5, 6, 7-9 классы, 10-11 классы.

В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику В. И. Сахарова и С.А. Зинина «Русская литература 19 века» 10 класс с использованием методического материала доктора педагогических наук С.А. Зинина. Рабочая программа предназначена для изучения русской литературы 19 века в 10 классах и составлена из расчета 3 часов в неделю. Всего за курс обучения – 102 часа.

Календарно-тематический план составлен для реализации в учебном процессе при условии организации обучения по четвертям: 1 четверть – 9 недель, 2 четверть – 7 недель,

3 четверть – 10 недель, 4 четверть – 8 недель.


ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Общая характеристика учебного курса.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.



Актуальность программы направлена на изучение литературы 19 века, четко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному человеку.

Место учебного курса в учебном плане Лицея: на изучение предмета отводится 102 часа, по 3 часа в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Целью обучения русской литературе является духовное развитие личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Задачи обучения: Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

  • Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

  • Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

  • Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

  • Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

  • Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Требования к результатам освоения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся

- к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты

Освоенные обучающимися

- межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты

Освоенные обучающимися в ходе изучения

- учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В результате изучения предмета получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. Сформируются способности и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем. Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения предмета обеспечивается функциональное развитие обучающихся, которые в результате:

- приобретут опыт учебно-исследовательской и проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности;

- получат возможность развивать критическое мышление, творческие способности и самостоятельную читательскую деятельность.

Способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей мировой художественной литературы.



При изучении курса учащиеся приобретают следующие знания

- овладеют системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных способностей; освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся. Научатся понимать и будут знать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса

• основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:


  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Контроль за результатами обучения

Достижение обучающимися личностных результатов. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Достижение обучающимися метапредметных результатов. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Освоенные обучающимися навыки креативного мышления.

Достижение обучающимися предметных результатов. Направлено на изучение литературы 19 века, четко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному человеку

Программой предусмотрено три вида контроля: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль осуществляется в виде систематической проверки и оценки образовательных результатов обучающегося по конкретным темам на отдельных занятиях. Текущий контроль предполагает выполнение обучающимися письменных работ.

Тематический контроль осуществляется после изучения разделов учебного курса с целью диагностирования качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям. Итоговый контроль предполагает выполнение обучающимися следующих контрольных работ по изученным разделам.



Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:



Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.




Оценки

Основные критерии оценки




Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 4. Стиль работы отличается единством и выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки; 3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок; 4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи­ческих и 4 пунктуацион­ные ошибки

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:



  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Литература первой половины19 века.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. «Петербургские повести». Образ маленького человека. «Невский проспект». Образ Петербурга 10 класс

(102ч, по 3 часа в неделю)

Литература второй половины19 века.

Иван Александрович Гончаров. «Обыкновенная история», «Обломов». Очерк жизни и творчества. Три романа Гончарова - «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»: общая характеристика. Критические статьи Гончарова («Мильон терзаний», «Лучше поздно, чем никогда» и др.)

«Обыкновенная история». Столкновение юного идеализма с миром буржуазной культуры. Александр Адуев и Петр Адуев – два поколения. Симпатии и колебания автора.

Роман И.А. Гончарова «Обломов», утвердивший писателя как классика русской литературы. «Обломовщина» (одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое…ядовитое!»). Обломов – его сущность, характер и судьба. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская. Захар. Оценки обломовщины в критике.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе».

Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза».

Сила и слабость характера Катерины.

Иван Сергеевич Тургенев. «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети». Широкий обобщающий смысл, вложенный автором в заглавие романа. Художественное своеобразие романа. Базаров в системе действующих лиц. Причины его конфликта с окружающими, его одиночества. Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа «Отцы и дети». Значение Тургенева в русской и мировой литературе.

Развитие понятия о романе. Критика.



Николай Гаврилович Чернышевский. «Что делать?» «Новые люди» в романе. Проблема эмансипации женщины. «Особенный человек», его жизненные принципы. Последователи Рахметова в русской истории. Эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского.

Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворения. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова. Своеобразие его поэзии (лиризм, искренность чувств; сатирическая направленность произведений).

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Отражение социальных противоречий эпохи. Мастерство поэта в изображении народной жизни. Многообразие крестьянских типов. Сатирические портреты помещиков. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.

Развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле.

Федор Иванович Тютчев. Стихотворения. Тютчев – поэт философ и певец русской природы. Представление о единстве мира природы и внутреннего мира человека, о жизни кА борьбе. Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний человека. Ритмическое богатство стиха.

Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворения. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике А.А. Фета. Сочетание жизненной конкретности и умения передать подвижность настроений и переживаний, слуховых и зрительных впечатлений. Метафоричность поэзии Фета. Музыкальность, мелодичность стиха.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы», «История одного города». Сказки: «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла». Очерки жизни и творчества великого сатирика. «История одного города». Сатирическое изображение смены царей на русском престоле как смены градоначальников. Прием гротеска в изображении градоначальников. Отношение к народу – к его терпеливости, бесправию, полной зависимости от власти очередного градоначальника. Сказки. Обличие самодурства, произвола, обывательщины в сказках Щедрина. Злободневность, политическая острота сказок. Социальное и общечеловеческое в произведениях писателя. Современное звучание произведений Салтыкова-Щедрина.

Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).



Николай Степанович Лесков. «Очарованный странник». Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. Былинные мотивы в повести Лескова.

Лирика А. К. Толстого.

Федор Михайлович Достоевский. «Преступление и наказание». Очерк жизни и творчества. (Основные мотивы произведений). Нравственная проблематика, философская глубина творчества. Полемическая направленность произведений Достоевского.«Преступление и наказание». Суровая правда в изображении безысходной жизни обездоленных людей в мире зла. Боль за человека – основная авторская позиция в романе. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и причины ее крушения. Проблема личной ответственности человека за свою позицию в противоречивом мире.

Полифонизм романов Достоевского. Понятие о нравственно-психологическом романе.



Лев Николаевич Толстой. «Война и мир». Жизненный и творческий путь Толстого. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма русских солдат и офицеров в «Севастопольских рассказах». «Война и мир». Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи и других. Сложность жизненного выбора, поиски смысла жизни и итоги этих поисков. «Мысль народная» в романе Толстого. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Картины войны 1812 года. Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Осуждение войны в романе. Осуждение «наполеонизма» как бесчеловечной идеи господства одной личности над другими, над «толпой». Патриотизм в понимании писателя. Верхушка светского общества в изображении Л.Толстого, ее лжепатриотизм и бездуховность. Идейные искания Толстого.

Обзор творчества позднего периода: «Анна Каренина», «Воскресение», «Хаджи-Мурат». Человек и природа в творчестве Толстого. Л.Н. Толстой – классик мировой литературы. Интерес к Толстому в современном мире.

Понятие о романе-эпопее. Внутренний монолог как средство характеристики героев.

Антон Павлович Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад». Ранние юмористические рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в поздних рассказах Чехова. Отношение автора к своим героям.

Новаторство Чехова в изображении природы и ее связей с человеком (внимание к детали, «импрессионизм, философская глубина, отношение к животным как к равноправным участникам жизни.) Тема оскудения нравственного мира человека. Противопоставление пошлости обывательского существования великолепию и красоте природы.

«Вишневый сад». Основная тема пьесы – тема уходящего мира. Жизненная неустроенность, разобщенность героев. Разлад между желаниями и реальным их осуществлением – основа конфликта пьесы. Символический смысл названия. Отношение автора к своим героям.

Гуманизм Чехова.

Своеобразие стиля Чехова, прозаика и драматурга (лаконизм рассказов, отсутствие морализаторства, расчет на читателя-единомышленника, роль художественной детали; своеобразие построения и стилистики пьес, роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т.д.).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

теор

конт

сочин

1

Введение Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

1







2

Литература первой половины XIX века.

4

3

1




3

Литература второй половины XIX века.

91

78

7

6

4

Итоговое повторение

6

4

2







ИТОГО

102

86

10

6

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:

1. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев . – М.: Русское слово, 2011.

2.Учебник Сахаров В.И., Зинин С.А. Русская литература ХIХ века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Русское слово., 2010

3.Сахаров В.И., Зинин С.А. Русская литература ХIХ века. 10 класс. Хрестоматия: В 2 частях. – М.: Русское слово., 2010.

4.Сахаров В.И.,Зинин С.А. Литература в таблицах. 10-11классы.М., 2010.

Дополнительная литература:


  1. Тесты по литературе : 10 – 11 классы / Составитель В.П. Сычева. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.

  2. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004.

  3. Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

  4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе, 10 класс: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Рекомендуемые сайты

festival@1september.ru

http://www.bing.com/search?q=festival@1september.ru&src=IE-Address

http://pedsovet.su/load/143-9-2

http://www.openclass.ru/dig-resource/209089

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Технические средства обучения



  • Компьютер

  • Телевизор

2. Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.

3. Печатные пособия

  • Набор книг (пособие), включающих в себя контрольные и проверочные работы и

  • тесты по русскому языку и литературе.

  • Набор книг(пособий) по русскому языку и литературе для подготовки к итоговой

  • аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  • Портреты выдающихся отечественных писателей




Каталог: 2016-2017
2016-2017 -> Книга твой лучший друг Программа рассчитана на четыре года обучения
2016-2017 -> Рабочая программа усенко Елены Александровны
2016-2017 -> Рабочая программа по литературе основного общего образования
2016-2017 -> Программа по английскому составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной образовательной программы по английскому языку полного среднего общего образования на базовом уровне
2016-2017 -> Г. Беседа: «День Рождения Великого поэта А. С. Пушкина»
2016-2017 -> 1992-ӧд восянь коми кыв лоис Коми Республикаын канму кывйӧн
2016-2017 -> Программа по Истории ( с древнейших времён до начала XХI века 5 9 классы )
2016-2017 -> Основная образовательная программа среднего общего образования
2016-2017 -> Программа по предмету

  • Рабочая программа по литературе
  • ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Общая характеристика учебного курса.
  • Место учебного курса в учебном плане Лицея
  • Целью обучения русской литературе
  • Задачи обучения
  • Требования к результатам освоения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса: Личностные результаты
  • Метапредметные результаты
  • При изучении курса учащиеся приобретают следующие знания
  • Контроль за результатами обучения
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Литература первой половины19 века.
  • Литература второй половины19 века. Иван Александрович Гончаров
  • Николай Гаврилович Чернышевский
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
  • Николай Степанович Лесков.
  • Федор Михайлович Достоевский
  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • ИТОГО 102 86 10 6
  • Дополнительная литература
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА