Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины (модуля) "Теория вероятностей и математическая статистика"




страница1/5
Дата03.07.2017
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

“МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА”


Факультет математики и информационных технологий

Кафедра информатики и вычислительной техники



“УТВЕРЖДАЮ”


Декан математического факультета

доцент Чучаев И.И.

“___” ____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

“Теория вероятностей и математическая статистика”



010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии

Профили подготовки:

Информатика и компьютерные науки

Супервычисления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

г. Саранск

2012


  1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» – фундаментальная подготовка в области теории вероятностей и математической статистики, широко используемых в математических методах.

Задача – обучение студентов методом организации выборочных наблюдений и анализа статистической информации, выявления закономерностей явлений; привитие студентам навыков проведения комплексных вероятностно-статичтических исследований, содержательной интерпретации результатов анализа, решения практических задач вероятностно-статистическими методами.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Изучение данного учебного материала предусматривается на третьем курсе.

Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины.

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет логические и методологические последующие связи с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б.3): Методы оптимизации и исследование операций, Теория автоматов и формальных языков, Математическая логика и теория алгоритмов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, Теории игр и исследования операций, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов.

Для усвоения студентами теории вероятностей и математической статистики требуется знания школьного курса математики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) “Теория вероятностей и математическая статистика”

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– общекультурными компетенциями ОК-7 и ОК-9, т.е.: 1) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; 2) способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке;

– профессиональными компетенциями ПК-4, ПК-8 и ПК-15: 1) способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; 2) способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; 3) способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; 4) способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; 5) способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; 6) способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; 7) способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин; 8) способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения практических задач; классическую предельную проблему теории вероятностей, которая обосновывает методы статистической оценки значений характеристик случайных величин и векторов и статистической проверки гипотез.

Уметь: ориентироваться в литературе по теории вероятностей и математической статистике; пользоваться основными правилами и приемами вычисления вероятностей, числовых характеристик случайных величин; оценивать по выборке неизвестные параметры распределений случайных величин; проверять стандартные гипотезы о виде распределения и о параметрах распределений; применять полученные знания для решения конкретных задач; разрабатывать математические методы в сфере науки и практики с использованием конструкций теории вероятностей и математической статистики;

Владеть: навыками практического решения вероятностных задач, постановки задач проведения статистического эксперимента; методами статистической обработки экспериментальных данных и обоснования выводов по результатам этой обработки.
4. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

– индивидуальные консультации.

По курсу организуются следующие практические занятия:

- проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.);

- тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах);

- ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати);

- системные (раздвигаются границы знаний студентов по курсу, обнаруживаются причинно-следственные связи явлений, осуществляется выход за рамки учебного курса).


Каталог: text
text -> Ученик 7-1 класса гоу сош №593 Невского района спб Козлов Глеб «Единственная биография-история души»
text -> Жанровая система творчества б. К. Зайцева: литературно-критические и художественно-документальные произведения
text -> Сми о партиях и парламентских выборах в Кыргызстане
text -> Власть за Мариповым стоят Шадиев и Илмиянов
text -> Решение Дастана Бекешева Дастан Бекешев решил идти на парламентские выборы с партией власти сдпк
text -> Власть государство как родственник: все в нем великие, а семья нищая
text -> 28 августа 2015 г темы дня: «проект века» завершён
text -> Тема дня: Поджёг и исчезновение материалов дела о мародёрстве Верховный суд подтверждает факт хищения из кабинета судьи Чуйского облсуда 6 томов уголовного дела о мародерстве в апреле 2010 г
text -> Реферат по литературе Смоленщины на тему "М. В. Исаковский на Смоленщине"
text -> Н. С. Гумилев; сост., вступ ст., коммент., лит биогр хроника И. А. Панкеева; худ. С. Соколов. М. Просвещение, 1991. 383 с ил. (Библиотека словесника).
  1   2   3   4   5

  • Факультет математики и информационных технологий
  • “Теория вероятностей и математическая статистика”