Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины (модуля) Теоретическая и прикладная механика




страница1/13
Дата06.04.2017
Размер2.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. М.С. ГУЦЕРИЕВА

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

нефти и газа им. М.С. Гуцериева

А.Я. Волков

_______________________

«______» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Теоретическая и прикладная механика

(наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки

131000 «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО»
Профиль подготовки

131010 - Бурение нефтяных и газовых скважин

Степень выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

ОЧНАЯ

Ижевск 2013



1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело».

1.1 Область профессиональной деятельности включает: сегмент топливной энергетики, включающий освоение месторождений, транспорт и хранение углеводородов.

1.2 Объектами профессиональной деятельности являются:



  • техника и технологии строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

  • техника и технологии добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважинной продукции на суше и на море;

  • техника и технологии промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов;

  • техника и технологии трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа;

  • техника и технологии хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов.

Требования к результатам освоения программы бакалавриата по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способность:

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК–1);

- быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК–12);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

- понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

- понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);



- осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- общепрофессиональные

способность:

- самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5);



- производственно-технологическая деятельность (ПТД)

способность:

- применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-6);

- осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7);

- эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-8)

- оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);

- применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

- обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11);

- организационно-управленческая деятельность (ОУД)

способность:

- организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-12);

- использовать методы технико-экономического анализа (ПК-13);

- использовать принципы производ-го менеджмента и управления персоналом (ПК-14);

- анализировать использование принципов системы менеджмента качества (ПК-15);

- использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-16);



- экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД)

способность:

- изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-17);

- планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18);

- использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);

- выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20);

- проектная деятельность (ПД)

способность:

- осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хранению и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-21);

- выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-22);

- использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);

- составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-24).

Принципы построения курса:

Курс «Теоретическая и прикладная механика» входит в Б.3 Профессиональный цикл ООП бакалавриата по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело».

Курс адресован студентам 1, 2 курсов по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело», (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: математика, физика, начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1, 6, 7, 13, ПК-2, 4, 5, 6, 7, 11, 14, 15, 17, 18, 21, 24 на пороговом уровне.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: гидравлика и нефтегазовая гидромеханика, материаловедение и ТКМ, термодинамика и теплопередача, гидравлические машины и гидропневмопривод в профессиональном цикле ООП бакалавриата по направлению подготовки 31000 «Нефтегазовое дело».

Программа курса построена на требованиях ФГОС ВПО по данному направлению.

В курсе выделено три модуля: модуль 1 - теоретическая механика и теория механизмов и машин, модуль 2 - сопротивление материалов и модуль 3 - прикладная механика (проектирование и конструирование деталей машин).

Курс имеет практическую часть в виде решения задач, расчетных работ.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля) Б 3.Б.02 «Теоретическая и прикладная механика»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать:

  • основные законы и расчетные соотношения теоретической и прикладной механики (ПК-1, ПК-2);

  • классификацию систем сил, условия равновесия различных систем сил; способы определения положения центра тяжести твердых тел; способы и задания движения материальной точки и твердого тела, определения скорости и ускорения; различные виды и закономерности движения тел; способы составления и решения дифференциальных уравнений движения материальной точки и твердого тела; общие теоремы динамики и особенности их применения к изучению различных видов движения механических систем (ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-18);

  • основные положения Сопротивления материалов, методы расчетов (ПК- 1,4, ПК-10,18, ПК-19,20);

  • критерии работоспособности деталей машин: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость и надежность для расчета механических передач, валов, подшипников, муфт и соединений деталей (ПК-6, ПК-18, ПК-20);

  • методику конструирования деталей и узлов (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19, ПК-20);

  • использовать источники информации, справочную литературу и применять их в практической работе (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19, ПК-20);

  • понимать и использовать результативные материалы для целей нефтеразведки и нефтедобычи (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19, ПК-20).

  • Уметь:

  • проецировать вектора на ось и на плоскость, вычислять момент силы относительно точки и оси; составлять и решать уравнения равновесия тела и системы тел; определять кинематические характеристики движения тела и любой его точки в любой момент времени; применять законы сохранения к различным случаям движения механических систем; составлять и решать дифференциальные уравнения колебаний системы с одной и несколькими степенями свободы, определять основные характеристики колебательного движения (ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-18);

  • рассчитывать и анализировать элементы деталей на прочность, жесткость, устойчивость, динамического воздействия нагрузок (ПК-2, ПК-18, ПК-19);

  • рассчитывать и анализировать работоспособность деталей машин по критериям прочности, жесткости, износостойкости, теплостойкости, виброустойчивости; надежности (ПК-2, ПК-18, ПК-19);

  • выбирать конструкционный материал для деталей машин (ПК-4, ПК-18, ПК-19);

  • рассчитывать соединений деталей машин: резьбовые, заклепочные, сварные, соединения пайкой и склеиванием, клеммовые, шпоночные и шлицевые, прессовые соединения; рассчитывать, проектировать и конструировать механические передачи: зубчатые, червячные, волновые, фрикционные, ременные, цепные, винт – гайка (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19, ПК-20);

  • использовать полученные теоретические знания при освоении специальных дисциплин нефтегазового направления (ПК-2, ПК-19, ПК-20, ПК-21);

  • Владеть:

  • способами решения основных задач теоретической механики, использования основных аксиом и теорем теоретической механики в решении проектно-конструкторских и производственных зада (ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21);

  • методами расчета, проектирования элементов деталей сооружений и машин (ПК-10, ПК-18, ПК-20);

  • методикой выбора многовариантных проектных решений, воплощает их в рабочих чертежах, приобщается к инженерному творчеству, осваивает предшествующий опыт, учится предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксплуатации, удобных и безопасных в обслуживании (ОК-1, 3, 11, 13, 21; ПК – 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 17, 18, 20, 21);

  • использует источники информации, справочную литературу и применяет их в практической работе, понимает и использует результативные материалы для целей нефтеразведки и нефтедобычи. (ОК-1, 4, 6,15, ПК-9, ПК-19, ПК-20, ПК-21).

3. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Теоретическая и прикладная механика» является формирование базы знаний бакалавра по освоению физических основ процессов, основных законов и расчетных соотношений теоретической механики, теории механизмов и машин, сопротивления материалов, конструирования деталей машин современной техники. Имеет практическое значение в понимании принципов работы механических устройств при проектировании, изготовлении и эксплуатации машин. Позволяет подготовить мобильного специалиста, способного к освоению современной сложной и быстроменяющейся техники; формирует у студентов диалектическое мировоззрение, развивает навыки логического мышления. Изучение дисциплины позволит овладеть необходимыми знаниями и умениями, и применять их для освоения последующих специальных дисциплин.

Задачи курса «Теоретическая и прикладная механика»:

  • изучить кинематику и статику твердого тела, уравнения движения твердого тела, механической системы;

  • освоить основные методы расчета сил, момента количества движения;

  • изучить основы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

  • освоить критерии работоспособности: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость, что позволит студентам развить инженерное мышление, приучит к анализу методов решения и конструированию и проектированию деталей машин и узлов, грамотному оформлению технических расчетов и сборочных и рабочих чертежей.

  • уметь использовать полученные знания при конструировании деталей машин.

Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:

  • условия равновесия твердого тела под действием системы сил; движение материальных тел в пространстве с геометрической точки зрения;

  • движение и равновесие материальных тел в пространстве в зависимости от действующей на них системы сил;

  • брус, стержень, статически определимые системы, статически неопределимые системы, методы определения перемещений, изгиба, растяжения – сжатия, кручения, напряжений, геометрические характеристики поперечных сечений, гипотезы прочности, теория устойчивости, расчеты на усталость, колебания;

  • освоение критериев работоспособности: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы (таблица),

соотношение тем и формируемых компетенций

Общая трудоемкость дисциплины «Теоретическая и прикладная механика» составляет 10 зачетных единиц, 360 часа, в том числе:

во 2-м семестре лекций – 19 часов, практических занятий – 19 часов, КСР – 0 часа, СРС – 34 часа; в 3-м семестре лекций – 27 часов, практических занятий – 43 часа, КСР – 2 часа, СРС – 67 часов;

в 4-м семестре лекций – 28 часов, практических занятий – 46 часов, КСР – 2 часа, СРС – 28 часов.


п/п


Разделы, темы


дисциплины

Неделя


семе-стра

Виды учебной работы

(в часах)1



Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра


Формируемые

компетенции


Всего компетенций2

Л.

Пр.

Сам

раб.


1

2

3

4

5

6




Семестр 2

I.

Модуль 1

Теоретическая механика, теория механизмов и машин







































1.

Раздел 1. Статика.

1-5


































1.1

Тема 1. Предмет теоретической механики.

1

0,5



3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

1.2

Тема 2. Введение в статику.

1

0,5




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

1.3

Тема 3. Теория пар сил. Момент силы.

2

2

1

3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

1.4

Тема 4. Условия равновесия плоской системы сил.

3

1

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4




5

1.5

Тема 5. Трение.

3

1




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

1.6

Тема 6. Условия равновесия пространственной системы сил.

4

1

1

3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

1.7

Тема 7. Центр тяжести твердого тела и его координаты.

5

2

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

2.

Раздел 2. Кинематика.

6-10


































2.1

Тема 8. Введение в кинематику. Кинематические характеристики точки.

6

2

1

3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-4

6

2.2

Тема 9. Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси.

6

2




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

2.3

Тема 10. Плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости.

7

2

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

3.4

Тема 11. Движение твердого тела вокруг неподвижной точки или сферическое движение. Общий случай движения свободного твердого тела.

8

2




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

2.5

Тема 12. Абсолютное и относительное движение точки.

9

2

1

3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-6

6

2.6

Тема 13. Сложное (частный и общий случай) движение твердого тела. Сложение движений.

10

2

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

3

Раздел 3. Динамика.

11-16


































3.1

Тема 14. Введение в динамику.

11

0,5




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.2

Тема 15. Дифференциальные уравнения движения точки в инерциальной системе отсчета.

11

1

1

3




ПК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.3

Тема 16. Общие теоремы динамики точки.

12

2

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.4

Тема 17. Дифференциальные уравнения движения точки в неинерциальной системе отсчета.

13

1

1

3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

3.5

Тема 18. Динамика системы.

13

1




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.6

Тема 19. Общие теоремы динамики системы.

14

2

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.7

Тема 20. Принцип Даламбера для материальной точки.

15

1




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

3.8

Тема 21. Аналитическая динамика.

16

1




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-18

6

3.9

Тема 22. Условия равновесия и дифференциальные уравнения движения системы в обобщенных координатах.

16

1




3




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2







4

3.10

Тема 23. Колебательное движение.

16

1

1

3

контрольная работа

ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-6




4

4.

Раздел 4.Теория механизмов и машин

17-19


































4.1.

Тема 1. Строение механизмов и машин, их механика.

17

1




2




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.2

Тема 2. Исследование движения звеньев плоских механизмов.

17

1

1

2




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.3.

Тема 3. Кулачковые механизмы.

18

1

1

2




ОК-4

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.4.

Тема 4. Основы динамики в механизмах и машинах.

18

1

1

2




ОК-4

ПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.5

Тема 5. Трение в машинах.

19

0,5




2




ОК-4

ПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.6

Тема 6. Основные сведения о регулировании движения машин.

19

1




2




ОК-4

ПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

4.7

Тема 7. Уравновешивание сил инерции звеньев механизмов и машин.

19

1




2

контрольная работа

ОК-4

ПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-18

6

форма промежуточной аттестации во 2-м семестре – зачет

Семестр 3

п/п


Разделы, темы


дисциплины

Неделя


семе-стра

Виды учебной работы

(в часах)



Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)


Формируемые

компетенции


Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.


1

2

3

4

5

6














































II

Модуль 2. Сопротивление материалов





































1.

Введение

1

0,5































1.1

Тема 1. Растяжение и сжатие прямого стержня.

2,3

4

4

7

контрольная работа, расчетно-графическая работа

ПК-1,4

ПК-10,18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 4

ОК-11, 13

ОК-21

12

1.2

Тема 2. Кручение прямого бруса.

4,5

4

4

7

контрольная работа, расчетно-графическая работа


ПК-1,4

ПК-10,18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 4

ОК-11, 13

ОК-21

12

1.3

Тема 3. Геометрические характеристики поперечных сечений бруса.

6,7

4

4

7

контрольная работа, расчетно-графическая работа

ПК-1,4

ПК-10,18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 4

ОК-11, 13

ОК-21

12

1.4

Тема 4. Изгиб прямого бруса.

8,9

4

4

7

контрольная работа, расчетно-графическая работа

ПК-1,4

ПК-10,18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 4

ОК-11, 13

ОК-21

12

1.5

Тема 5. Основы теории напряженного и деформированного состояния.

10

4

2

7

контрольная работа

ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6

1.6

Тема 6. Теория предельных напряженных состояний. Критерии прочности и пластичности.

11

3

2

7

контрольная работа

ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6

1.7

Тема 7. Сложное сопротивление бруса.

12, 13

4

4

7

контрольная работа

ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6

1.8

Тема 8. Потенциальная энергия упругой деформации бруса и энергетические методы определения перемещений.

14, 15

4

4

6

контрольная работа

ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6

1.9

Тема 9. Статически неопределимые системы.

16

2

3

6




ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6

1.10

Тема 10. Расчеты на прочность и жесткость при динамическом нагружении.

17

2

3

6

контрольная работа

ПК-1

ПК -4

ПК-19

ОК-1

ОК- 3

ОК - 13

6




Заключение

18

0,5































форма промежуточной аттестации в 3-м семестре – экзамен


Семестр 4

п/п


Разделы, темы


дисциплины

Неделя


семе-стра

Виды учебной работы

(в часах)



Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)



Формируемые

компетенции



Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.


1

2

3

4

5

6




III.

Модуль 3. Прикладная механика (основы проектирования и конструирования деталей машин)





































1.

Введение

1

0,5































1.1.

Тема 1. Критерии работоспособности

1,2

3

5

4




ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.2

Тема 2. Конструкционные материалы.

3,4

4

5

4

контрольная работа


ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.3

Тема 3. Соединения деталей машин. Расчет, конструирование

5-7

8

5

4

контрольная работа


ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.4

Тема 4. Механические передачи. Расчет, конструирование.

7-11

6

10

4

контрольная работа, расчетно-графическая работа

ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.5

Тема 5. Валы, подшипники, муфты. Расчет, конструирование. Установка колес, подшипников муфт на валах.

12-14

6

5

4

контрольная работа, расчетно-графическая работа

ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.6

Тема 6. Разработка эскизного проекта.

15

2

3

4




ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.7

Тема 7. Конструирование стаканов, крышек, корпусных деталей, рам, плит

16-18

4

3

4

контрольная работа


ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12

1.8

Тема 8. Оформление проекта. Выполнение чертежей деталей.

19

4




4

контрольная работа


ПК-1, 2, 4

ПК – 10, 18

ПК-19,20

ОК-1, 3, 11

ОК – 13, 21




12




Заключение

19

0,5































форма промежуточной аттестации – 3, 4-ый сем. - экзамен.


5. Содержание курса лекционных занятий

МОДУЛЬ 1. Теоретическая механика и теория механизмов и машин

Раздел 1. Статика.


Каталог: pub -> docs -> stud
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Теория литературы (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской литературы Направление подготовки Филология Профиль подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Литература народов России Направление подготовки 032700 Филология Профиль подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Жанровые искания в удмуртской литературе 1920-1950-х гг. Наименование магистерской программы
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Зарубежная финно-угорская литература Направление подготовки Филология
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской женской литературы Направление подготовки 032700 Филология
stud -> Мельникова О. М. Провинциальное археологическое сообщество вятской, Казанской, Пермской губерний
stud -> Программа по дисциплине «История удмуртской женской литературы» для специальности 21700 Филология
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. М.С. ГУЦЕРИЕВА
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Теоретическая и прикладная механика
  • 131000 «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО» Профиль подготовки 131010 - Бурение нефтяных и газовых скважин
  • 1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
  • - общепрофессиональные способность
  • - производственно-технологическая деятельность (ПТД) способность
  • - организационно-управленческая деятельность (ОУД) способность
  • - экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД) способность
  • - проектная деятельность (ПД) способность
  • Принципы построения курса
  • 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля
  • 3. Цель освоения дисциплины Целью
  • Предметом изучения дисциплины
  • 4. Структура дисциплины по видам учебной работы (таблица), соотношение тем и формируемых компетенций
  • 5. Содержание курса лекционных занятий МОДУЛЬ 1. Теоретическая механика и теория механизмов и машин Раздел 1. Статика.