Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины (модуля) Жанровые искания в удмуртской литературе 1920-1950-х гг. Наименование магистерской программы




Скачать 258.16 Kb.
Дата30.03.2017
Размер258.16 Kb.
ТипРабочая программа
иМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет удмуртской филологии

Кафедра удмуртской литературы и литературы народов России


УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________200__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Жанровые искания в удмуртской литературе 1920–1950-х гг.
Наименование магистерской программы

Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении

Направление подготовки

Филология


Степень выпускника

МАГИСТР


_____________________________________

Ижевск 2012



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель: выявление закономерностей процесса жанрообразования в удмуртской прозе на этапе ее становления.
Задачи:

1) углубление теоретических знаний, связанных с одной из базовых литературоведческих категорий – «жанр»;

2) выявление генезиса жанровой системы удмуртской прозы;

3) развитие практических умений определения жанровых особенностей произведений удмуртской прозы.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Курс входит в «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору», М2.В.03.01.

Курс адресован для магистрантов 2 курса (3-й семестр).

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Русская детская литература в контексте в контексте финно-угорских литератур», «Русская литература Удмуртии», «Основы текстологии».

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: «Актуальные проблемы литературного регионализма и этнофутуризма», «Женское литературное творчество в финно-угорских литературах России: сравнительно-типологический аспект».
Программа дисциплины структурирована по разделам:

1) жанры малой эпической прозы;

2) специфика формирования средних эпических жанров;

3) формирование романа в удмуртской литературе.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-14, ПК-17, ПК-20, ПК-21

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

педагогическая деятельность:

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

  • знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

  • владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: факторы, обусловившие генезис жанровой системы удмуртской прозы; ключевые параметры разножанровых произведений;

Уметь: определять механизм возникновения и функционирования жанровых модификаций в удмуртской прозе;

Владеть: навыками анализа литературных произведений в жанровом аспекте.
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 117 часов (4 лекц., 14 пр., 99 срс).


п/п


Разделы, темы


дисциплины

Неделя


семестра

Виды учебной работы

(в часах)



Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые

компетенции (код)


Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.










Семестр 3

1.1.

Теоретические аспекты жанрологии




4




10

Проверка конспектов

ПК-2, ПК-17

2

1.2.

Удмуртская малая проза и ее жанровая парадигма







4

13

Проверка конспектов

ОК-1, ОК-2

1

1.3

Специфика жанровых исканий удмуртских писателей-рассказчиков (К. Герд, Айво Иви, И. Курбатов, А. Багай, К. Яковлев и др.)










16

Проверка исследовательских работ

ПК-5, ПК-6





1.4

Жанр повести в удмуртской литературе 1920–1950-х годов: проблемы генезиса, типологии, поэтики








4

20

Проверка конспектов

ПК-8, ПК-14

2

1.4

Формирование романа в удмуртской литературе








6

20

Проверка рефератов

ПК-1, ПК-7, ПК-20


2

1.5

Система жанров в творчестве Кедра Митрея.










10

Проверка рефератов

ОК-1

ПК-2

2

2.1.

Многожанровое творчество И. Гаврилова










10

Оценка доклада

ОК-1, ПК-8, ПК-21

1

Форма промежуточной аттестации – экзамен


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации

Тема 1. Теоретические аспекты жанрологии (4 часа).

Жанр как художественная категория. Соотношение конкретно-исторического и типологического подходов к изучению жанров. Жанровая память («память жанра») и развитие жанра, канон и его обновление, генезис, эволюция. Система жанров. Жанровые классификации.

Жанровое содержание (тематика, проблематика, пафос) и жанровая форма (субъектная организация художественного мира, пространственно-временная организация, ассоциативный фон произведения, интонационно-речевая организация): носители жанра по Н.Л. Лейдерману.

Жанр и метажанр. Жанровый синтез.

Жанр и род. Метод – жанр – стиль.

Приемы введения читателя в жанр.

Авторские жанровые номинации. Традиция жанровых подзаголовков и их посредническая, коммуникативная функция. Персональная, писательская жанрология. Проблемы терминологии жанров на удмуртском языке.


5.2. Планы практических занятий

Тема 2. Удмуртская малая проза и ее жанровая парадигма (4 часа).

Удмуртские рассказы как экспериментальное поле. Интерпретация малого жанра как одного из наиболее мобильных, острых, гибких, демонстрирующих «сверхреактивность» на малейшие изменения в историческом, социальном, философском и эстетическом сознании.

Типология удмуртской новеллистики, внутрижанровые разновидности. Рассказ-случай, -приключение, -происшествие, -история, -похождение, -анекдот, -судьба, -характер, -биография, рассказ-сказ (с преобладанием диалога и монолога), рассказ-портрет, воссоздающий один характер.

Устный рассказ: обстоятельность повествования, локализация времени и места действия, непременное поименование действующих лиц.

Рассказ-похождение, рассказ-анекдот (анекдот – разновидность устной народной новеллы).

Лирический рассказ, рассказ-анекдот, рассказ-фельетон, сатирическая сказка, рассказ-сценка.

Сказ как особый тип повествования: «я-форма», сказ, повествование от 3-го лица. Образ повествователя. Способы многоуровневого выражения авторской позиции в рассказах писателя.

Жанроопределяющие принципы, жанроопределяющие факторы в удмуртской новеллистике.
Тема 3. Жанр повести в удмуртской литературе 1920–1950-х годов: проблемы генезиса, типологии, поэтики (4 часа).

Жанровое содержание повести, предполагающее наличие нескольких сюжетных линий; изображение, сосредоточенное на одном герое и его отношениях с небольшим кругом лиц; центральное событие повести – испытание; притчевая составляющая жанровой структуры повести.

Концепция личности» и «концепция человека» как важнейшие жанрообусловливающие факторы повести.

Жанрово-видовые черты удмуртских повестей: И. Дмитриев-Кельда. «Кызьы умой улон дунне вуоз»; И. Соловьев. «Кузь нюк»; И. Дядюков. «Пашка Педор»; Кедра Митрей. «Зурка Вужгурт»; Я. Ильин. «Шудо вапум»; К. Герд. «Мати»; Ф. Кедров. «Катя»; Д. Баженов. «Сьод пери» и др.

Объективная «лабильность» жанра повести: рассказ-повесть, повесть-апокриф («Шудо вапум»), повесть-«дело» («Парсь Петя»), повесть-поэма («Мати»), романическая повесть («Секыт зибет»), повесть-хроника («Зурка Вужгурт») в удмуртской литературе.
Тема 4. Формирование романа в удмуртской литературе (6 часов).

Генезис удмуртского романа. Рассказ – повесть – роман. Историческая тематика первых удмуртских романов: Кедра Митрей. «Секыт зибет», М. Коновалов. «Гаян». Межжанровые формы: повесть-роман «Секыт зибет» (Кедра Митрей), «Улэм потэ» (П. Блинов) и др.


5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы

ПК-2, ПК-17

Теоретические аспекты жанрологии

Конспектирование

СРС без участия препод

10

1) Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров

2) Лейдерман Н.Л. Жанровые системы литературных направлений и течений



ОК-1, ОК-2

Удмуртская малая проза и ее жанровая парадигма

Конспектирование

КСР

13

1) Скобелев В.П. Поэтика рассказа

2) Арекеева С.Т. Удмуртская «малая проза» 1920–30-х гг.: поиски жанра



ПК-5, ПК-6

Специфика жанровых исканий удмуртских писателей-рассказчиков (К. Герд, Айво Иви, И. Курбатов, А. Багай, К. Яковлев и др.)

Исследование поэтики рассказов, выявление индивидуального почерка удмуртских писателей-рассказчиков

КСР

16




ПК-8, ПК-14

Жанр повести в удмуртской литературе 1920–1950-х годов: проблемы генезиса, типологии, поэтики


1) Самостоятельный анализ повестей

2) Конспектирование



СРС без участия препод

20

1) Кузьмин А.И. Повесть как жанр литературы

2) Головко В.М. Повесть как жанр эпической прозы: учеб. пособие



ПК-1, ПК-7, ПК-20


Формирование романа в удмуртской литературе


Реферат на тему «Романное жанрообразование в финно-угорских литературах»

СРС без участия препод

20

Бирюкова О.И. Жанровая парадигма мордовской художественной прозы: генезис, межлитературный и межкультурный контексты

ОК-1

ПК-2


Система жанров в творчестве Кедра Митрея.

Реферат

КСР

10

Опаленный подвиг батыра: Жизнь и творчество Кедра Митрея

ОК-1, ПК-8, ПК-21

Многожанровое творчество И. Гаврилова

Доклад

КСР

10




Виды СРС:

  • подготовка к контрольной работе;

  • подготовка к коллоквиуму;

  • подготовка реферата, доклада;

  • подготовка к деловым играм;

  • решение задач;

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • написание курсовой работы.

По одной теме может быть несколько видов СРС.
Формы СРС:

  • СРС без участия преподавателя;

  • КСР контроль самостоятельной работы студента.

Содержание СРС (по выбору преподавателя)



Тематика докладов

Тематика курсовых работ

1. Жанровые эксперименты М. Волкова.

2. Проблемы жанрологии в удмуртской критике 1920–1930-х гг. (Литературно-критическая мысль 1920–1930-х годов о жанровых процессах).

3. Жанровые черты повести И. Дмитриева-Кельды «Кызьы умой улон дунне вуоз» («Как придет хорошая жизнь»).

4. Жанровый репертуар творчества М. Петрова.

5. Соцреалистический метажанр в удмуртской литературе 1920-1950-х гг.

6. Сказовая поэтика в творчестве А. Багая.

7. Жанровая природа драматургии Кедра Митрея.

8. Жанровый синтез в удмуртской прозе 1920–1930-х гг.

9. Жанровые искания И. Гаврилова.

10. Жанровое своеобразие повести И. Дядюкова «Пашка Педор».
График контроля СРС


Недели семестра


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

формы

контроля




кон

кон

кр

кон




р




р

д







кр2

Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, кур – курсовая работа, конконспект.


6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: практическое занятие.

Использование традиционных технологий обеспечивает формирование общеобразовательных и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 8 часов.


Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях


Тема

Виды учебной работы

Используемые интерактивные технологии

Количество часов

Формирование романа в удмуртской литературе


Практическое занятие

Дискуссия

2

Система жанров в творчестве Кедра Митрея.

Практическое занятие

Мозговой штурм

2

Многожанровое творчество И. Гаврилова

Практическое занятие

Идейная карусель

3

Жанр повести в удмуртской литературе 1920–1950-х годов: проблемы генезиса, типологии, поэтики


Практическое занятие

Взаимооценка результатов исследовательской работы

2

Итого часов







8

Данные технологии обеспечивают включенность обучающихся в обсуждение и практическое решение актуальных проблем жанрологии.


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает промежуточную аттестацию обучающихся, которая проводится в форме экзамена. Экзамен ставится на основе выполнения магистрантом творческого задания: «Жанровый анализ произведения».

Также учитывается активность и продуктивность работы на практических занятиях.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
Литературные жанры: теоретические и историко-литературные аспекты изучения: Материалы Международной научной конференции «VII Поспеловские чтения» (Москва, 2005) / Под ред. М.Л. Ремневой и А.Я. Эсалнек. М.: МАКС Пресс, 2008. 320 с.
Литература
Арекеева С.Т. Жанровая специфика рассказов удмуртского писателя А. Багая (1904–1984) // «Финно-угры – славяне – тюрки: опыт взаимодействия (традиции и новации)». Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. С. 641–648. 0,5 п.л.

Арекеева С.Т. Удмуртская «малая проза» 1920–30-х гг.: поиски жанра // Проблемы филологии народов Поволжья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (1-2 апреля 2010 г.). / отв. редактор А. Т. Сибгатуллина. – Вып. 4. – М. – Ярославль: Ремдер, 2010. С. 49–52.

Арекеева С.Т. Сюрес вожын: Веросъёсын бичет (1919–1935-тћ аръёс) / Азькылзэ гожтћз, люказ, радъяз но валэктонъёс сётћз С. Т. Арекеева. Ижкар: «Удмурт университет» книгапоттонни, 2010. 468 б.

Бахтин М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 447–482.

Бурлина Е.Я. Культура и жанр: методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза / Е.А. Бурлина. – Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1987. – 167 с.

Ванюков А.И. Жанр и творческая индивидуальность. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. 103 с.

Головко В.М. Повесть как жанр эпической прозы: учеб. пособие. – М.-Ставрополь: МГОПУ: СУ, 1995. – 194 с.

Голубкова В.П. Рассказ в жанровой системе русской литературы конца XIX – начала XX вв. / В.П. Голубкова // Проблемы типологии литературного процесса. – Пермь: ПГУ, 1983. С. 97–104.

Жанровое многообразие художественной литературы: межвуз. сб. науч. трудов / под ред. Т.Д. Белова. – Саратов: СГТЩ, 1991. – 144 с.

Жанровые формы в русской литературе конца XIX – нач. XX вв.: сб. статей. – Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1985. – 121 с.

Жанры в историко-литературном процессе: межвуз. сб. науч. трудов. – Вологда: ВологодГПИ, 1985. – 152 с.

Жизнь и судьба малых литературных жанров: Материалы межвуз. науч. конф. – Иваново, 1996.

Зуева А.С. Поэтика удмуртского романа. – Ижевск: Удмуртия, 1984. – 192 с.

Кларк К. Советский роман: история как ритуал / Пер. с англ. Под ред. М.А. Литовской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 262 с.

Кузьмин А.И. Повесть как жанр литературы. – М.: Знание, 1984. – 111 с.

Кузьмичев И.К. Литературные перекрестки: типология жанров, их историческая судьба. Горький, 1983.

Лейдерман Н.Л. К определению сущности категории жанр // Жанр и композиция литературного произведения. Калинин: Калинин. ун-т, 1976. С. 7–11.

Лейдерман Н.Л. Жанровые системы литературных направлений и течений // Взаимодействие метода, стиля и жанра в советской литературе. Свердловск, 1988.

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Малые жанры в литературах народов Поволжья и Приуралья: сб. статей / отв. ред. Л.Д. Айтуганова, Т.И. Зайцева. – Ижевск: Удмурт. ин-т истории, яз и лит., 1989. – 320 с.

Минералова И. Г. Литература поисков и открытий (Жанровый синтез в русской литературе рубежа XIX-XX веков). М., 1991.

Никитин (Станьял) В.П. Чувашский рассказ: 1921–1941 / В.П. Никитин. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1990. – 128 с.

Никитин В.П. Очерк, рассказ или очерковый рассказ? // Чувашский рассказ (1921–1941). – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1990. – 64 с.

Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

Новикова Е. О некоторых особенностях дифференциации и взаимодействия малых и средних прозаических жанров (к постановке вопроса) // Проблемы метода и жанра. – Томск: Изд-во ТГУ, 1983. – Вып. 10. – С. 123–134.

Овчинникова Л. В. Русская литературная сказка XX века: История, классификация, поэтика. М., 2003.

Огнев А.В. Читатель и жанр рассказа // Жанрово-стилевые проблемы советской литературы: межвузов. тематич. сб. / калиниский гос. ун-т; отв. Ред. А.В. Огнев. – Калинин, 1982. С. 3–18.

Опаленный подвиг батыра: Жизнь и творчество Кедра Митрея: Воспоминания, ст., письма, посвящения и произведения Кедра Митрея / Сост. З. А. Богомолова. Ижевск, 2003. 351 с.

Пантелеева Т.Г. Поэтика удмуртского рассказа: Монография. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2008. – 156 с.

Полонский В. В. Мифопоэтика и динамика жанра в русской литературе конца XIX – начала XX века. М., 2008.

Попиванов И.Г. Жанр и жанровая специфика (Литературная морфология). – София: Нар. просвета, 1984. – 343 с.

Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1978. № 4.

Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров // Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.

Поэтика русской литературы конца XIX – начала XX века: динамика жанра. Общие проблемы. Проза. – М.: ИМЛИ РАН, 2009. – 832 с.

Практикум по жанровому анализу литературного произведения Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий, Н.В. Барковская и др.; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. 36 с.

Пронин В.В. Теория литературных жанров: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГПУ, 1999. – 196 с.

Российская новеллистика 1920-х годов: антология жанра / Сост. Пономарева Е. В. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2005. – 380 с.

Русский советский рассказ. Очерки истории жанра: Коллектив. Монография / Под ред. В. А. Ковалева. – Л.: Наука, 1970. – 736 с.

Русский советский рассказ. Проблемы развития жанра: Учебное пособие. – Л., 1975.

Скобелев В.П. Слово далекое и близкое: Народ. Герой. Жанр: Очерки по поэтике и истории литературы. Самара, 1991.

Скобелев В.П. Поэтика рассказа. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1982. – 155 с.

Скобелев В.П. Поэтика русского романа 1920–1930-х гг. очерки истории и теории жанра. – Самара: Самар. ун-т, 2001. – 150 с.

Спивак Р.С. Русская философская лирика: Проблемы типологии жанров. Красноярск, 1985.

Стенник Ю.В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс. – Л.: Наука, 1974. – С. 168–202.

Судьба жанра в литературном процессе: сб. статей. – Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический институт», 2005. – Вып. 2. – С. 96–106.

Султанов К.К. Жанр в системе взаимодействия литератур // Султанов К.К. Динамика жанра (особенное и общее в опыте современного романа). – М.: Наука, 1989.

Тамарченко Н.Д. Теория литературных жанров. Эпика. – Тверь: Тверск. гос. ун-т, 2001. – 72 с.

Тамарченко Н.Д. Жанр // Теория литературы: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1: Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М., 2004.

Типология жанров и литературный процесс: мужвуз. Сб. науч. трудов. – СПб.: Образование, 1994. – 116 с.

Уманская А. Функциональные свойства категории жанра // Размышления о жанре: межвуз. сб. науч. трудов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. – С. 32–37.

Утехин Н.П. Жанры эпической прозы. Л.: Наука, 1982. 185 с.

Функционирование жанровых систем (рассказ, новелла): сб. науч. трудов / под ред. А.Ф. Никоновойц. – Якутск: Якутск. гос. ун-т, 1989. – 137 с.

Хабин В.Н. Литературный жанр как типологическая категория // Проблемы литературных жанров / под ред. Н.Н. Киселева. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1990. С. 6–8.

Чернец Л.В. Литературные жанры: проблемы типологии и поэтики. М., 1982.

Чернец Л.В. Жанры // Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004.

Шайтанов И.О. Жанровая поэтика // Вопросы литературы. – 1996. – № 3. – С. 17–21.

Эсалнек А.Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М., 1985.

Периодические издания:

журналы: «Филологические науки», «Вопросы литературы», «Филология и человек», «Русская словесность»



Интернет-ресурсы

www.finnougoria.tv

www.fusee.tv

http://www.kigit.ru/arfa/206
http://artlad.ru/
http://portal.do.mrsu.ru/magazine/

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

УдНОЭБ УдГУ



http://elibrary.udsu.ru.

http://elibrary.ru.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины



п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения




Не предусмотрено
























































10. Порядок утверждения рабочей программы

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины



ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)

Арекеева Светлана Тимофеевна

кпн

доцент

доцент

sveta.arekeeva@gmail.com

916-153


















Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

протокола, дата

Подпись зав. кафедрой










Выписка из решения




Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа



протокола, дата

Подпись председателя МК







Выписка из решения


Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо

(ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе)



протокола, дата

решения ученого совета института / факультета




подпись









Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины



(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества (наименование)

Дата документа













Каталог: pub -> docs -> stud
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Теория литературы (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской литературы Направление подготовки Филология Профиль подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Литература народов России Направление подготовки 032700 Филология Профиль подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Теоретическая и прикладная механика
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Зарубежная финно-угорская литература Направление подготовки Филология
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской женской литературы Направление подготовки 032700 Филология
stud -> Мельникова О. М. Провинциальное археологическое сообщество вятской, Казанской, Пермской губерний
stud -> Программа по дисциплине «История удмуртской женской литературы» для специальности 21700 Филология