Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа вступительного испытания по специальной дисциплине по образовательной программе высшего образования программе подготовки




Скачать 197.82 Kb.
Дата28.06.2017
Размер197.82 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА

ИНСТИТУТ РЕКРЕАЦИИ, ТУРИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института рекреации,

туризма и физической культуры

_______________ В.С. Корнеевец

«____» _____________ 2017 г.





«СОГЛАСОВАНО»

Директор департамента ОП и ОП
______________ Д.Г. Житиневич

«____»_____________ 2017 г.








ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

по образовательной программе высшего образования – программе подготовки

научно-педагогических кадров в аспирантуре
Направление подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт

Направленность программы Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Калининград

2017


Настоящая программа разработана для поступающих в аспирантуру на направление подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт, направленность программы Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Программа вступительного испытания сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе специальности 022300 (032101.65) «Физическая культура и спорт».

Целью вступительного испытания является оценка базовых знаний поступающих в аспирантуру с точки зрения их достаточности для проведения научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт.

Вступительное испытание по специальной дисциплине направленности программы Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры направления подготовки 49.06.01 Физическая культура и спорт проводится на русском языке по билетам с сочетанием письменной и устной формы. Экзаменационный билет включает 2 вопроса из предлагаемого перечня разделов данной программы.


Содержание программы
Раздел 1. Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования.

Профессиональное физкультурное образование в условиях реформиро­вания системы образования. Многоуровневая система подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Связь курса ТМФВС с научной специальностью 13.00.04 - теория и ме­тодика физического воспитания, спортивная тренировка и оздоровительная физическая культура. Ведущая роль курса ТМФВС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формирование у студентов це­лостного представления о готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Основные понятия теории и методики физического воспитания: физи­ческая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, фи­зическая подготовленность, физическое образование, физическая актив­ность.


Раздел 2. Физическая культура как социальная система.

Система физического воспитания как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на обеспечение физического совершенство­вания и укрепления ресурсов здоровья всех слоев населения, формирова­ния здорового образа жизни. Связь составных частей физического воспитания: основы (идеологичес­кие, научные, методические, программные, нормативные, управленческие); направления (общая физическая подготовка, спортивная подготовка, реабилитационно-лечебная физкультура); организационные формы (дошколь­ные учреждения, учебные заведения, внешкольные учреждения, спортив­ные клубы и объединения на предприятиях в учреждениях, по месту жительства, спортивные сооружения, структурные подразделения подготовки спортсменов); материально-техническое обеспечение (закрытые и плоско­стные сооружения, методические комплексы-программы, учебники, учеб­ные пособия, научное оборудование).


Раздел 3. Задачи и принципы физического воспитания.

Цели физического воспитания: образовательные - освоение теоретиче­ских знаний в области физической культуры и спорта, формирование дви­гательных умений и навыков; воспитательные - воспитание морально-во­левых и физических качеств; оздоровительные - воспитание потребности систематических занятий физическими упражнениями, формирование фи­зической активности, здорового образа жизни, самовоспитание. Принципы системы физического воспитания; гармонического развития личности; связь физического воспитания с трудовой практикой и военной деятельностью; оздоровительная направленность системы физического воспитания, Взаимообусловленность принципов.


Раздел 4. Средства и методы физического воспитания.

Характеристика средств физического воспитания. Физические упраж­нения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств. Физическое упражнение как основное средство физического воспита­ния. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений. Техника двигательного действия. Стандартная техника, типовая техни­ка, индивидуальная техника. Основа техники, определяющее звено техники, детали техники. Ис­пользование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники. Классификация физических упражнений: по их биомеханическим осо­бенностям, направленности на развитие физических качеств, мощности ра­боты, спортивной технике и др. Использование «искусственной» управляющей среды (тренажерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений. Понятие: метод, методический прием, методика. Классификация мето­дов. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражне­ния, регламентация нагрузки и отдыха. Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; метод словесного воздействия. Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функции слова; значение тер­минологии как словесного обозначения новых представлений и понятий; требования, предъявляемые к современной терминологии. Методы, обес­печивающие наглядность; «сопряженный» метод, обеспечивающий разви­тие специальных физических качеств и техники двигательного действия.


Раздел 5. Принципы обучения

Особенности решения образовательных, воспитательных и оздорови­тельных задач при обучении двигательным действиям. Реализация прин­ципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и ак­тивности: осмысление сущности двигательной активности и развитие ус­тойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрас­тных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа. Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнооб­разных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм на­глядности на различных этапах обучения; значение обратной связи. Принцип систематичности: непрерывность процесса физического вос­питания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом. Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности; методическое правило «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом по­следовательности. Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объ­ема и интенсивности нагрузок; постепенное повышение требований к спе­циальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного. Значение принципа прочности приобретенных навыков, умений и спе­циальных знаний. Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных осо­бенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренной личности.


Раздел 6. Теоретико-практические основы развития физических качеств и обучения двигательным действиям

Определения понятий физических (двигательных) качеств. Классифи­кация двигательных качеств, их характеристика. Сила: определение понятия, формы проявления и факторы, влияющие на ее развитие. Методика развития качества силы. Контрольные тесты (уп­ражнения) для определения уровня развития силы. Ловкость: определение понятия, формы проявления ловкости и факто­ры, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления качества ловко­сти. Контрольные тесты (упражнения) для определения уровня развития качества ловкости. Выносливость: определение понятия; определение понятия утомления, виды утомления, формы проявления и виды выносливости. Методика раз­вития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнения при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости. Гибкость: определение понятия гибкости, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития гибкости: за­дачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества гибкости. Контрольные тесты (упражнения) для определения уровня развития гибко­сти. Осанка: понятие правильной осанки, типы осанки. Методики развития правильной осанки: задачи, средства и методы. Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельно­сти. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интеграль­ным) воздействием при развитии физических качеств. Определение понятия двигательного умения и двигательного навыка. Отличительные особенности двигательного умения от двигательного на­выка. Механизм формирования двигательного умения. Двигательное уме­ние высшего порядка (суперумение). Переход двигательного умения в дви­гательный навык. Сбивающие факторы, влияющие на устойчивость двига­тельного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыка. Отли­чительные особенности двигательного навыка от двигательного стереоти­па, вариативность двигательного навыка. Оценка уровня двигательного на­выка.


Раздел 7. Физическое воспитание в системе образования

Возрастные особенности дошкольников: периодизация дошкольного возраста, особенности функционального развития ребенка; формирование опорно-двигательного аппарата. Задачи по укреплению здоровья, физическому развитию, повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внеш­ней среды. Задачи по развитию основных физических качеств и формиро­ванию двигательных умений и навыков. Средства и методы физического воспитания в соответствии с возрас­тной периодизацией дошкольников. Формы физического воспитания дошкольников (в яслях, в детском са­ду, семье, коммерческих организациях). Основные задачи и особенности физического воспитания детей школьного возраста. Значение и задачи физического воспитания школьников. Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физиче­ского развития и физической подготовленности детей школьного возраста. Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школь­ного возраста. Задачи, средства, особенности методики. Особенности физического воспитания учащихся ПТУ, школ-интерна­тов и детских домов. Специфика контингента. Особенности режима дня. Направленность и формы организации физического воспитания в сельских школах. Физическое воспитание во вспомогательных школах. Особенности за­дач, средств, методики в зависимости от состояния здоровья и дефектов развития. Формы построения занятий по физическому воспитанию. Формы организации физического воспитания в школе: урок физиче­ской культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассные формы занятий, общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Школьный урок физического воспитания - основная форма учебной работы. Требования к уроку. Структура урока. Постановка задач. Построе­ние и содержание уроков, обеспечивающие эффективность решения задач. Подготовка учителя к уроку. Организация, активизация и оценка деятель­ности учащихся на уроке. Дозирование нагрузки на уроке. Классификация фоков в зависимости отрешаемых задач. Структура обучения двигательным умениям и навыкам. Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и типов обучения. Первый этап - создание представления; задачи, средства, методы. Второй этап: разучивание (формирование умения): задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения, третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы, освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап – интегральное совершенствование навыка и качеств: задачи, средства, методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных усло­виях на основе высокого уровня физических качеств и специальных зна­ний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумение). Физическое воспитание школьников с ослабленным здоровьем. Особенности организации физического воспитания детей с ослаблен­ным здоровьем. Задачи, содержание, особенности методики занятий при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Задачи, содержание, особенности методики занятий при заболевании миопией (нарушение зрительного анализатора). Задачи, содержание, особенности методики занятий при заболевании сердечно-сосудистой системы и внутренних органов. Внеклассная работа по физическому воспитанию. Цель, задачи, направленность, содержание различных форм физическо­го воспитания в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкуль­турные минутки и физкультурные паузы, игры и физические упражнения на удлиненных переменах, спортивный час в группе продленного дня). Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию. Разделы ра­боты: агитационно-пропагандистская; физкультурно-оздоровительная; ра­бота со спортивной и спортивно-патриотической направленностью. Требования к организации внеклассной работы: обязанности директора школы, завуча по внеклассной работе, завуча по воспитательной работе, учителя физкультуры, преподавателя основ безопасности жизнедеятельно­сти, классного руководителя. Формы и направленность содержания внеклассных физкультурных ме­роприятий: календарный план, положения о соревнованиях. Значение и формы пропаганды физической культуры в школе. Внешкольная работа по физическому воспитанию. Цели, задачи, направленность внешкольной работы по физическому воспитанию. Формы организации физического воспитания в учреждениях дополни­тельного образования: школы высшего спортивного мастерства, СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивные секции и кружки домов школьника, ста­дионов, парков культуры; спортивно-оздоровительные, трудовые, военно-спортивные, оздоровительные лагеря. Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания и его составляющих. Задачи контроля. Основные виды контроля - предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости. Школьные программы. Программы физического воспитания общеобразовательной школы как документы, способствующие установлению единого физкультурно-оздоро­вительного режима школы, содействующего нравственному воспитанию, трудовой и профессиональной подготовки учащихся. Структура альтернативных программ. Направленность и содержание частей программы прикладной подготовки (базовый компонент). Реализа­ция содержания программы в зависимости от национальных и географиче­ских особенностей региона страны (вариативный компонент). Планирование и контроль физического воспитания. Целевое планирование и контроль как функция управления. Процесс получения, передачи и переработки информации - сущность управления, обмен информацией между управляющей и управляемой системами как основа управления. Планирование как определение деятельности на период времени, ле­жащий в будущем. Значение планирования. Требования к планированию. Цели, задачи, виды, формы и содержание планирования. Этапы планиро­вания. Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования. Методика разработки документов планирования (общешкольный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий).
Раздел 8. Физическое воспитание студентов вузов

Физическое воспитание студенческой молодежи. Цели, задачи. Учеб­ные отделения: специальные, основные, спортивные. Содержание учебной программы для высших учебных заведений. Оценка успеваемости. Формы физического воспитания во внеурочное время: занятия в спортивных сек­циях, внутривузовские соревнования, физкультурно-массовые мероприя­тия, физкультурно-оздоровительная работа со студентами в общежитиях, оздоровительно-спортивных лагерях.


Раздел 9. Физическое воспитание взрослого населения

Современные тенденции физического воспитания взрослого населения страны. Возрастные группы, характерные черты направленности их физи­ческого воспитания. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности, по­жилом и старшем возрасте. Научно-технический прогресс и его влияние на жизнедеятельность человека (интенсификация темпа жизни, отрицатель­ные эмоции, режим питания, гиподинамия, акселерация). Роль физической культуры в организации труда и отдыха {утомление, восстановление, сред­ства физической культуры в режиме трудового дня). Самостоятельные за­нятия в свободное время для укрепления здоровья. Методические особен­ности отдельных направлений: физкультурно-гигиеническое и оздорови­тельно-рекреационное, общеподготовительное, спортивное и профессионально-прикладное. Задачи индивидуально направленного физического воспитания в стар­шем возрасте, содержание и организационно-методические особенности занятий.


Раздел 10. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры

Характеристика направленно-оздоровительных физкультурно-спортивных занятий: по характеру решаемых задач (развивающие, активизирую­щие, восстановительные), по контингенту (массовые, групповые, индиви­дуальные, самостоятельные), по условиям проведения (в закрытом поме­щении, на открытом воздухе). Характеристика средств специально-оздоровительной направленности: физические упражнения, средства закаливания, оздоровительный массаж, гигиенические факторы, психологические средства воздействия. Дозиро­вание физических нагрузок, закаливания и массажа, сочетание средств. Методика оздоровительной физической культуры для здоровых людей. Использование положений валеологии, предметом которой является «здо­ровье здоровых» и в которой большая роль отводится физической активно­сти. Составление индивидуальных программ, контроль и коррекция оздо­ровительных воздействий. Методика оздоровительной физической культуры для лиц с избыточ­ным весом (ожирением), с нарушением осанки, остеохондрозом, плоско­стопием (несложными формами), с близорукостью.


Раздел 11. Спорт в современном обществе, тенденции его развития

Спорт в структуре современного общества, спортивные объединения в мировой социально-политической системе. Функции современного спорта. Гуманистическая направленность функций спорта. Классификация видов спорта. Определения статуса спортсмена, его права и обязанности. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности. Спорт высших достижений: установка на победу, рекорд, призовое ме­сто; критерий эффективности - по итогам крупнейших соревнований; на­личие специального отбора лиц для занятий и участия в соревнованиях. Массовый спорт (спорт для всех). Критерий эффективности - по фак­тору регулярных занятий и участию в соревнованиях, личных достижений; главная черта - доступность для всех желающих, отсутствие специального отбора. Детско-юношеский спорт. Два направления: первое - подготовка спор­тивного резерва, связь со спортом высших достижений, второе - использо­вание средств и методов из спорта для эффективного решения физического воспитания подрастающего поколения, связь с массовым спортом. Крите­рий эффективности - массовость охвата занимающихся, подготовка резер­ва высококвалифицированных спортсменов. Профессиональный спорт. Источник существования - само­окупаемость, прибыль, реклама и пр. Современные проблемы спорта: проблемы международного спортивного движения; проблема коммерциализации и профессионализации спорта; проблемы организации «справедливой игры»; проблемы обеспечения безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан при проведении спортивных мероприятий.


Раздел 12. Система спортивной подготовки

Средства и методы спортивной тренировки. Методика развития физических качеств в избранном виде спорта. Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки. Основы методики технической подготовки спортсменов в избранном виде спорта. Тактическая подготовка: структура тактической подготовленности в различных видах спорта, факторы влияющие на тактику соревновательной деятельности, средства и методы овладение тактическими действиями в избранном виде спорта. Понятие «спортивная форма» этапы ее становления. Основы планирования спортивной подготовки: многолетнее планирование, круглогодичное планирование. Содержание планирования (программирования): определение целей и задач подготовки; прогнозирование и моделирование; учет специфики ви­да спорта, структуры соревновательной деятельности; программирование тренировочной деятельности; продолжительность подготовки для дости­жения наивысших результатов; оптимальный возраст для достижения наи­высших результатов (зоны); оптимальный возраст для начала специализированных занятий видом спорта. Концепции и технологии построения больших тренировочных циклов. Основные технологические подходы к построение средних циклов подготовки (мезоциклов). Основные технологические подходы к построению тренировочных микроциклов. Структура управления процессом совершенствования спортивного мастерства. Роль управления и его основных функций - планирования и контроля в достижении цели и системной подготовке спортсменов. Основные виды контроля - этапный, текущий и оперативный. Ос­новные формы контроля - педагогический, медико-биологический, психо­логический и т.д. Методы контроля.


Раздел 13. Организационная структура физкультурно-спортивного движения в России.

Концепция развития физической культуры и спорта в России до 2020 года. Структура управления физкультурно-спортивным движением на современном этапе. Функции государственных организаций в управлении физической культурой и спортом. Роль общественных организаций (объединений) в управлении и развитии физической культуры и спорта. Структура подготовки спортивного резерва в России. Система подготовки кадров в области физической культуры и спорта в России.



Критерии оценки уровня знаний
Оценка знаний поступающего в аспирантуру производится по 100-балльной шкале.

86-100 баллов выставляется экзаменационной комиссией за обстоятельный и обоснованный ответ на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Поступающий в аспирантуру в процессе ответа на вопросы экзаменационного билета правильно определяет основные понятия, свободно ориентируется в теоретическом и практическом материале по предложенной тематике. Экзаменуемый показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание основного и дополнительного материала, усвоил рекомендованную литературу; может объяснить взаимосвязь основных понятий; проявляет творческие способности в понимании и изложении материала.

66-85 баллов выставляется поступающему в аспирантуру за правильные и достаточно полные ответы на вопросы экзаменационного билета, которые не содержат грубых ошибок и неточностей в трактовке основных понятий и категорий, но в процессе ответа возникли определенные затруднения при ответе на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Экзаменуемый показывает достаточный уровень знаний в пределах основного материала; усвоил литературу, рекомендованную в программе; способен объяснить взаимосвязь основных понятий при дополнительных вопросах экзаменатора. Допускает несущественные погрешности в ответах.

50-65 баллов выставляется поступающему в аспирантуру при недостаточно полном и обоснованном ответе на вопросы экзаменационного билета и при возникновении серьезных затруднений при ответе на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Экзаменуемый показывает знания основного материала в минимальном объеме, знаком с литературой, рекомендованной программой. Допускает существенные погрешности в ответах, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством экзаменатора.

0-49 баллов выставляется в случае отсутствия необходимых для ответа на вопросы экзаменационного билета теоретических и практических знаний. Экзаменуемый показывает пробелы в знаниях основного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах, не знаком с рекомендованной литературой, не может исправить допущенные ошибки самостоятельно.
Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания: учеб. для высш. проф. образования. - Москва: Академия, 2014. - 318 с (ЭБС Кантиана).

  2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - Москва: Сов. спорт, 2013. – 215 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  3. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход : научно-метод. пособие. - М.: Сов. спорт, 2012. - 382, с (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  4. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для высш. проф. образования. - М.: Академия, 2013. (ЭБС Кантиана).

  5. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. проф. образования. - М.: Академия, 2012. - 410 с. (ЭБС Кантиана).

  6. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации/ М-во спорта РФ. - Москва: Сов. спорт, 2014. - 132 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  7. Новиков, А. А. Основы спортивного мастерства. - Москва: Сов. спорт, 2012. - 255 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  8. Попов, Г. И. Биомеханика двигательной деятельности: учеб. для высш. проф. образования/ Г. И. Попов, А. В. Самсонова. - 3-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2014. (ЭБС Кантиана).

  9. Сергиенко, Л. П. Спортивный отбор. Теория и практика. - Москва: Сов. спорт, 2013. - 1048 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  10. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства: учеб. для вузов/ под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2012. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  11. Столяров, В. И.  Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учеб. для учреждений высш. проф. образования. - Москва: Сов. спорт, 2015. - 461 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  12. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства: учеб. для вузов/ под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2012., 397 с. (ЭБС Кантиана).

  13. Физическая рекреация: учеб. пособие для высш. проф. образования/ под ред. Г. П. Виноградова, Е. А. Инченко. - Москва: Академия, 2015. (ЭБС Кантиана).

  14. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. - Москва: Спорт, 2016. - 1 on-line, 280 с.: ЭБС IPRbooks(1).


Дополнительная литература


  1. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. - 2-е изд., доп.. - М.: ЛИБРОКОМ: URSS, 2010. - IV, 191с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  2. Волейбол в спортивной школе: пособие для тренеров по волейболу/ под общ. ред. Э. К. Ахмерова. - Минск: БГУ, 2010. - 254 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  3. Губа, В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. - М.: Сов. спорт, 2008. - 303 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  4. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учеб. для вузов. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Физ. культура, 2009. - 492 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов. - 6-е изд., стер.. - М.: Академия, 2008. - 479 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  6. Биомеханические технологии подготовки спортсменов/ И. П. Ратов [и др.]. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 119 с (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  7. Бондарчук, А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Моск. регион. центр развития легкой атлетики ИААФ. - М.: Олимпия PRESS, 2007. - 271 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  8. Врублевский, Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики. - М.: Сов. спорт, 2009. - 231, с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  9. Губа, В. П. Резервные возможности спортсменов. - М.: Физ. культура, 2008. - 152 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - [3-е изд.]. - М.: Сов. спорт, 2009. - 200 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  11. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки. - М.: Сов. спорт, 2010. - 282, с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  12. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для завершающего уровня высшего физкультурн. образования. - 4-е изд., испр. и доп.. - СПб.; Москва; Краснодар: Лань, 2005. - 378 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  13. Ростовцев, В. Л. Современные технологии спортивных достижений. - М.: ВНИИФК, 2007. - 199 с.

  14. Серова, Л. К. Профессиональный отбор в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры. - СПб.: Человек, 2011. - 160 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  15. Столов, И. И. Спортивный резерв: состояние, проблемы, пути решения (организационный компонент. - М.: Сов. спорт, 2008. - 131 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).

  16. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. - М.: Сов. спорт, 2010. - 391 с. (библиотека БФУ им. И. Канта ч.з. №6 (1)).



  • ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
  • 49.06.01 Физическая культура и спорт
  • Содержание программы Раздел 1. Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурно-профессионального образования.
  • Раздел 2. Физическая культура как социальная система.
  • Раздел 3. Задачи и принципы физического воспитания
  • Раздел 4. Средства и методы физического воспитания.
  • Раздел 5. Принципы обучения
  • Раздел 6. Теоретико-практические основы развития физических качеств и обучения двигательным действиям
  • Раздел 7. Физическое воспитание в системе образования
  • Раздел 8. Физическое воспитание студентов вузов
  • Раздел 9. Физическое воспитание взрослого населения
  • Раздел 10. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры
  • Раздел 11. Спорт в современном обществе, тенденции его развития
  • Раздел 12. Система спортивной подготовки
  • Раздел 13. Организационная структура физкультурно-спортивного движения в России.
  • Критерии оценки уровня знаний Оценка знаний поступающего в аспирантуру производится по 100-балльной шкале. 86-100 баллов
  • Основная и дополнительная литература Основная литература
  • Дополнительная литература