Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа реализуется в течение трех четвертей учебного года из расчета проведения занятий 1 час в неделю




Скачать 298.84 Kb.
Дата03.07.2017
Размер298.84 Kb.
ТипПрограмма
Пояснительная записка.
Одним из важнейших направлений в образовательной политике Курганской области является усиление роли патриотического воспитания, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, глубокое изучение исторического и культурного наследия своей малой Родины. В условиях социально-экономических изменений, происходящих в стране, прогресс российского общества, особенно в провинции, в значительной степени зависит от развития интеллектуально­творческого и нравственного потенциалов личности. Только нравственно сформированная личность, любящая свою малую Родину и гордящаяся ее историей, способна обеспечить процветание родного края.

В содержание программы для 5-класса « Литературное краеведение и искусство родного края» вошли два блока:



  1. «Фольклорное и литературное Зауралье. Региональный компонент федеральной программы по литературе для общеобразовательных учреждений», включающий творчество зауральских писателей, имеющих профессиональный статус и авторитет в читательской и творческой среде; являющихся авторами разного уровня публикаций: от местных изданий до публикаций на федеральном уровне;

  2. «Искусство Зауралья», содержащий материал по народным ремеслам Зауралья.

Программа реализуется в течение трех четвертей учебного года из расчета проведения занятий - 1 час в неделю.

Актуальность изучения литературного краеведения и искусства родного края состоит в том, что оно призвано сформировать у обучающихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентации на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и региональной художественной культуры.

Цели изучения литературного краеведения и искусства Зауралья в 5 классе:


  • раскрытие особенностей художественной литературы родного края; ее внутренних взаимосвязей и связей с историческими судьбами края, его

, природой;

  • развитие интереса обучающихся к народно-поэтическому наследию Зауралья; раскрытие связей литературы с народным фольклором;

  • формирование умений соотносить нравственные идеалы и художественные особенности произведений региональной литературы,. выявлять своеобразие художественных решений;

  • развитие художественно-творческих способностей

  • обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия явлений действительности в искусстве и культуре родного края;

  • воспитание культуры восприятия произведений регионального изобразительного, декоративно-прикладного искусства родного края;

  • освоение знаний о развитии изобразительного искусства в Зауралье как способе эмоционально-практического освоения народами края окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях декоративно­прикладного искусства в истории Курганской области.

Основные виды деятельности обучающихся в 5 классе:

  • осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с творческим заданием);

  • анализ и интерпретация произведений;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание изложений с элементами сочинения;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

В результате изучения курса обучающиес должны знать /понимать:



  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные мотивы творчества современных зауральских писателей и поэтов;

  • историю возникновения народных ремесел Зауралья;

  • особенности уникального крестьянского искусства Зауралья; особенности развития современного народного декоративно-прикладного искусства Курганской области;

  • творчество мастеров народного декоративно-прикладного искусства своего края;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств;

  • выявлять авторскую позицию;

  • , выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

  • определять вид народного декоративно-прикладного искусства по технике художественной обработки материалов (дерево, лоза, береста, соломка, глина, металл, ткань и др.);

  • выявлять в произведениях народного декоративно-прикладного искусства , Зауралья связь конструктивных, декоративных, изобразительных

  • элементов, единство материала, формы и декора.



«Фольклор и литература Зауралья»

Цель программы познакомить учащихся 5-х классов с творчеством зауральских писателей, которое (творчество) поможет пятиклассникам более глубоко изучить нравственно­психологические, исторические, географические, социально-экономические, экологические и другие процессы, происходящие на территории родного края.

Задачи:

  • Продолжить работу по воспитанию духовно развитой личности, осуществ­ляемую ,на уроках литературы в рамках федерального компонента.

  • Дать пятиклассникам основы знаний по литературному краеведению и теории литературы.

  • Познакомить с основами научно-исследовательской работы по литературному краеведению.

  • Расширить круг чтения пятиклассников посредством изучения литературы родного края, способствуя освоению текстов художественных произведений в единстве формы и содержания.

  • Начать знакомство с особенностями русского языка в Зауралье посредством глубокого анализа языкового материала.

  • Продолжить формирование художественного вкуса учащихся 5-х классов, обогащая чувственный мир школьников.

По завершении курса пятиклассники должны знать:

  • Основы собирательской деятельности фольклора.

  • Содержание произведений зауральских авторов, обозначенных в программе регионального курса.

  • Особенности русского языка в Зауралье.

По завершении регионального курса пятиклассники должны уметь:

  1. Самостоятельно реализовывать на практике методы сбора и обработки фольклорного материала.

  2. Уметь находить в художественном произведении диалектные слова и объяснять их смысловое значение.

  3. Уметь анализировать изучаемое по программе литературное произведение; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения.

  4. Уметь находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

  5. Выявлять авторскую позицию писателя.

  6. Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

  2. Участия в диалоге или дискуссии.

  3. Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.

  4. Определения своего будущего круга чтения и оценки литературных произведений.



Программа рассчитана на 34 часа, из которых 4 час. - теория, 30 -практика. Результатами обучения по данной программе является зачетное мероприятие - урок-концерт и праздник народных ремёсел.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование темы

Всего

часов


Теория

Практика

Образовательный продукт

1

Урок-введение «Без живого слова нет народа».

1

0,5

0,5

План главы из очерка «Путь собирателя».

2

Основы организации собира­тельской деятельности пяти­классников по изучению фоль­клора Зауралья.

2

0,5

1,5

Вопросник по сбору материала «Моя семейная родословная».

3

Устное поэтическое творчество Зауралья.

4




4

Сочинение собственных ми- рилок, считалок, загадок, частушек.

4

Русские народные сказки За­уралья.

4

0,5

3,5

Составление словарика «Диа­лектные слова в сказке». Устное сочинение «Незабы­ваемый фрагмент русской на­родной сказки», иллюстрация к нему.

5

Литературная сказка в твор­честве поэта Л.Куликова.

3

0,5

2,5

Характеристика Силы, иллю­страции к сказке «Золотая ба­бочка», фрагмент наизусть.

6

Родная природа в произведе­ниях местных авторов.

4

0,5

3,5

Стихотворение наизусть по выбору школьника.

7

Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей.

2

0,5

1,5

Сочинение «Размышления по­сле прочтения...».

8

Школьная тема в творчестве писателей Зауралья.

2

-

2

Устное сочинение «Чего я жду от уроков литературы?»

9

Урок-экскурсия в музей «Русская изба».

1

0,5

0,5

Записи-впечатления.

10

Литературная гостиная «Творческая мастерская пи­сателя».

1

0,5

0,5

Записи-впечатления,-

11

Урок-концерт.

1

*

1

Исполнение наизусть полю­бившихся произведений за­уральских авторов




Всего часов

25

4

21






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Урок-введение «Без живого слова - нет языка народа» (1час)

В.П.Бирюков - ученый, писатель, краевед. Влияние родительской семьи на формирование интереса к родному слову. Фрагмент из автобиографического очерка В.П. Бирюкова «Путь собирателя». Проблемная беседа по содержанию фрагмента очерка «Путь собирателя». В.П. Бирюков - прекрасный, знаток своего края. «Словарь народного языка на Урале» - самый главный труд писателя-краеведа. Основной принцип работы собирателя: «Через устное народное творчество, через народный язык - к познанию родного края».



Основы организации собирательской деятельности пятиклассников по изучению фольклора Зауралья (2 час.)

Розыски и запись устно-поэтических произведений - увлекательное занятие для учащихся. Источники для записи произведений устной поэзии: соседи, родители, рассказчики и песенники. Загадка, пословица, песня, частушка, сказ и сказка - ос­новные объекты собирательской деятельности. Близость рассказов бывалых людей и народных сказов к произведениям устной словесности. Значимость встреч с бывалыми людьми. Особенности подготовки встреч с бывалыми людьми: выяснение адресов, определение тематики беседы, составление подробного вопросника. Запись собираемого материала в 2-3 руки, выделение в нем того литературного материала, который рассказчик считает главным.

Требования к оформлению паспорта фольклорной записи: название текста, со­держание записи, время записи текста, данные о рассказчике, место записи, информация о собирателе.

Подготовка учащихся к собирательской деятельности по теме «Моя семейная родословная» (составление вопросника), подведение итогов которой будет проведено в 6 классе.

Устное поэтическое творчество Зауралья (4 час)

Жанровое многообразие устного поэтического творчества Зауралья. Колыбельные песни. Прибабуньки-прибаутки. Загадки. Заклички и приговорки. Скороговорки. Поддевки.

Русские народные сказки Зауралья (4 час.)

«Сто сказок южного Зауралья» - первый опыт обобщения опубликованных и архивных материалов по зауральскому сказочному эпосу. Проблема собирания сказок -в Зауралье и знаковые в фольклористике имена: А.Н.Афанасьев,

А.Н.Зырянов, В.П.Бирюков, И.А.Худяков, Д.К.Зеленин. Л.Н.Зырянов - собиратель сказок. Высокое качество собирательской работы А.Н.Зырянова: особенность речи сказочников, манера оказывания, зауральский диалект. Местный колорит в сказках южного Зауралья: упоминание Кургана, приметы быта, ремесла, речь героев, местные обряды. Сказки, записанные А.Н.Зыряновым: «Муха», «Уголек, пузырек и соломинка», «Коза», «Сходка» и др. Русские народные сказки: «Верещага»,«Глупая старуха». Особенности жанра и композиции. Характеристика главных героев. Изобразительно-выразительные средства. Местный колорит сказок.

Литературная сказка в творчестве поэта JL Куликова (3 час.)

Место литературной сказки в творчестве поэта Леонида Куликова. Известные сказки писателя: «Белочка-умелочка», «Как ежик стал колючим», «Хитрая сорока», «Петушок в беде», «Дятел - наш приятель». Особенности жанра и композиции лите­ратурной сказки Л.Куликова «Золотая бабочка». Изобразительно-выразительные средства в произведении. Характеристика главных героев сказки. Особенности языка литературной сказки «Золотая бабочка». Алексей Пляхин и мать писателя Антонина Куликова о трудной судьбе поэта. Стихотворение А.Пляхина «Памяти поэта». Воспоминания А.Куликовой «О сыне пишу».

Родная природа в произведениях местных авторов (4 час.)

Зауральская природа в зеркале поэзии. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворений зауральских авторов: сравнение, эпитет, метафора,

метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Использование диалектных слов и выражений в поэтической речи. Лирический герой стихотворений. Произведения для изучения (по выбору учителя): В.Гилев «В листьях утренних деревьев». Н.Аксенов «Речка жизни моей». Н. Рождественская «Апрель устроил звонницу», «Гроза надвинулась нежданно». В.Ступина «Веточку сирени...», «Как будто я в музее...». А.Еранцев «Подснежник», «Вот была у нас корова!». Б. Черемисин «Рисуй, осень!», «Метельные меты», «Лик весны».

Музыкальный ряд: ВЛипихин - С.Акулов «Сторона моя зауральская». Ю.Гаврилов- Е. Карганова «Я хочу, чтобы птицы пели». Ю.Гаврилов - К.Сульдин «Зауральское поле». Г.Чебаков - К.Бальмонт «Снежинки». И. Парфенов «Черемуха над водой», «Тихое утро» из «Детского альбома». Е.Хабарова «Приди весна- веснянка». Зрительный ряд: пейзажи Г.Травникова, А. Абрамова, В.Пичугина, И.Щетинина и др.

Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей (2 час.)

Горькая правда жизни в очерковых рассказах В.Федоровой «Первый день из детства» и «После войны». Особенности жанра и композиции рассказа «После вой­ны». Частушки военных лет в рассказе - правдивое эхо войны.

В.Потанин «Боря - маленький и другие ...» (отрывок из рассказа).Образ автора. Проблемная беседа по содержанию отрывка. Тяготы военного лихолетья в жизни двенадцатилетнего героя в рассказе Сергея Чингина «Жернова». Образ матери мальчика в рассказе. Проблемная беседа по содержанию рассказа. Выразительное чтение рассказа учителем и учащимися.

Жизненная основа стихотворений А.Худякова: «Проводы», «На занятиях». Ли­рический герой стихотворений. Изобразительно-выразительные средства у К.Сульдина «У вечного огня». Лирический герой стихотворения. Изобразительно­выразительные средства: сравнение, эпитет, метафора Выразительное чтение поэтического текста учителем и учащимися

Музыкальный ряд: В.Липихин - К. Сульдин «Твой подвиг нами не забыт». В.Липихин - В.Куприн «Мой китель». Л.Орлова - М.Андронов «Солдатская каска». Г.Чебаков - И.Михайлов «Положи цветы».

Зрительный ряд: фотографии времен Великой Отечественной войны из личных архивов семей школьников.



Школьная тема в творчестве писателей Зауралья(2 час)

Коллективное прочтение рассказа В.Есетова «Мстители в классе».Особенности жанра и композиции рассказа Виталия Есетова «Мстители». Тема и идея рассказа. Образ Ольги Михайловны в рассказе. Толкование названия рассказа «Мстители». Образ пятиклассника Пети в рассказе В.Ступиной «Петька Рыжий». Проблемная бе­седа по содержанию рассказа. Характеристика главных героев рассказа: Нины Ива­новны, Петьки. Выразительное чтение фрагментов рассказа по ролям.



Урок-экскурсия в музей родного края «Русская изба» (1 час)

Знакомство школьников с бытом родных мест в прошлом и наши дни. Предварительное обсуждение учителем-словесником и экскурсоводом вопросов, подлежащих освещению во время беседы с учащимися. Грамотное ведение записей школьниками во время литературной экскурсии.



Литературная гостиная "Творческая мастерская писателя" (1час)

Художественное творчество - загадочный процесс. Основные этапы процесса художественного творчества. Вдохновение-пик напряжения всех душевных сил писателя: подготовленность вдохновения, состояние самозабвения, непроизвольное течение творческого потока; легкость, с которой мысли находят свое выражение. Прослушивание аудиозаписей чтения автором своих произведений.

Урок-концерт (1 час)

Прослушивание и исполнение учащимися полюбившихся поэтических и про­заических произведений зауральских авторов. Оформление выставки рисунков пятиклассников «Каким я вижу родной край...». Использование на заключительном уроке - концерте зрительного ряда из ‘работ профессиональных художников Курганской области: Г. Травникова, А.Абрамова, В.Пичугина, И. Щетинина и других. Использование в качестве музыкального ряда следующих музыкальных произведений: В.Баскин - Г. Бухарина «Гимн Зауралья», Г.Иванов - Балин - Ю.Воронцов «Край мой любимый», И. Парфенов «Родной пейзаж» из детского альбома.


Литература для учителя:


  1. Фольклор и литература Зауралья. Региональный компонент государственного образовательного стандарта по литературе: Учебное пособие для учителей и учащихся (5-11 классы). Курган, 2000.

  2. Бирюковское наследие. Том первый. Материалы к биографии В.П.Бирюкова/ Редактор А.М.Бритвин. - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1998.

  3. Единоверцы. Коллективный сборник стихов. - Курган: Периодика, 1994.

  4. Еранцев А. Кумачовые журавли. Стихи. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1967.

  5. Еранцев А. Ночные поезда. Стихи. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1965.

  6. Еранцев А. Талица. Стихи. - М.: Советский писатель. 1973. Записки уральского краеведа. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1964.

  7. 3емля Курганская: прошлое и настоящее / Краеведческий сборник. Выпуск 7. - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1994.

  8. Куликова А.С. О сыне пишу. - Челябинск: Южно-Уральское книжное изда­тельство, 1977.

  9. Куликов Л. Преодоление. Стихи разных лет. - Курган: Периодика, 1990.

  10. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: Учебно­методическое пособие / Авт.-сост. Н.А.Криволапова; Институт повышения ква­лификации и переподготовки работников образования Курганской области. — Курган, 2005. - 78с.

  11. Сто сказок южного Зауралья: Учебное пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2005.

  12. Ступина В.Н. Методика анализа художественного произведения: Методические рекомендации в помощь учителю литературы / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. -Курган, 2005.

  13. Ступина В.Н. Октавы. Сборник стихотворений.- Курган: Периодика, 1993.

  14. Ступина В.Н. Педагогические условия изучения регионального компонента государственного образовательного стандарта по литературе: Научно-методическое пособие / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2004. - 17с.

  15. Фольклор и литература Зауралья: духовно-нравственное, филологическое воспитание и развитие учащихся: Материалы научно-практической конференции (17 декабря 2003 года) / ИПКиПРО Курганской области.- Курган, 2003.

  16. Фольклорное и литературное Зауралье: Региональный компонент федеральной программы по литературе для общеобразовательных учреждений (1-11 классы) / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2003.

  17. Янко М.Д. Уроки внеклассного чтения на краеведческом материале: Мето­дические указания в помощь учителю русского языка и литературы" / Курганский областной институт усовершенствования учителей. - Курган, 1973.

Янко М.Д. Литературное Зауралье,- Курган: Советское Зауралье, 1960.

Литература для учащихся:


  1. Фольклор и литература Зауралья. Региональный компонент государственного образовательного стандарта по литературе: Учебное пособие для учителей и учащихся (5-11 классы). Курган, 2000.

  2. Хрестоматия к региональному курсу «Фольклор и литература Зауралья» (5 класс) / Авт.-сост. Ступина В.Н.; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области: - Курган, 2006. -58 с.

  3. Фольклор и литература Зауралья: учебное пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных школ Курганской области / Сост. В.Н. Ступина; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2007. - 42 с.

  4. Еранцев А. Кумачовые журавли. Стихи. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1967.

  5. Еранцев А. Ночные поезда. Стихи. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1965.

  6. Еранцев А. Талица. Стихи. - М.: Советский писатель. 1973. Записки уральского краеведа. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1964.

  7. Земля Курганская: прошлое и настоящее / Краеведческий сборник. Выпуск 7. - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1994.

  8. Куликова А.С. О сыне пишу. - Челябинск: Южно-Уральское книжное изда­тельство, 1977.

  9. Куликов JI. Преодоление. Стихи разных лет. - Курган: Периодика, 1990.


«Искусство Зауралья».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование темы

Всего

часов


Теория

Практика

Образовательный продукт

1

Народные промыслы Зауралья. Музей «Русская изба».

1



1

Записи-впечатления.

2

Народные промыслы Зауралья. Ковроделие.

1

0,5

0,5

Рисунок или фотография старинного бабушкиного ковра.

3

Народные промыслы Зауралья. Филейное вязание.

1

0,5

0,5

Презентация.

4

Народные промыслы Зауралья. Бабушкин сундук.

1

-

1

Демонстрация в музее старых вещей.

5

Народные промыслы Зауралья. Вязание.

1

0,5

0,5

Вязаное изделие.

6

Народные промыслы Зауралья. Вышивка.

1

0,5

0,5

Рисунок-схема вышивки.

7

Народные промыслы Зауралья. Кузнечное дело.

1

-

1

Записи-впечатления.

8

Народные промыслы Зауралья. Ткачество. Прядение.

1

0,5

0,5

Профессиональная проба.

9

Праздник «Русские народные промыслы».

1




1

Участие в конкурсной программе.




Всего часов

9

12,5

6,5




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Искусство Зауралья. Народные промыслы Зауралья. Современные формы сохранения и развития местного народного декоративно-прикладного искусства Зауралья (6 часов).

По завершении регионального курса пятиклассники должны уметь:



  • определять вид народного декоративно-прикладного искусства по технике художественной обработки материалов (дерево, лоза, береста, соломка, глина, металл, ткань и др.);

  • выявлять в произведениях народного декоративно-прикладного искусства Зауралья связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, единство материала, формы и декора.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.

Программа рассчитана на 9 часов, из которых 2,5 час. - теория, 6,5 - практика. Результатами обучения по данной программе является зачетное мероприятие - праздник «Русские народные ремесла».
Тематическое планирование уроков по курсу «Литературное краеведение и искусство родного края».




Тема урока.

Тип урока.

Межпредметные

связи.


Дата.

1

Урок-введение «Без живого слова нет народа».

Комбинированный.

История родного края.




2

Основы организации собирательской деятельности пяти-классников по изучению фольклора Зауралья.

Практикум.

История родного края.

Литература






3

Основы организации собирательской деятельности пятиклассников по изучению фольклора Зауралья.

Практикум.

История родного края.

Литература.






4

Устное поэтическое творчество Зауралья.

Практикум.

Литература.




5

Устное поэтическое творчество Зауралья.

Практикум.

Литература.




6

Устное поэтическое творчество Зауралья.

Практикум.

Литература.




7

Устное поэтическое творчество Зауралья.

Практикум.

Литература.




8

Русские народные сказки Зауралья.

Комбинированный.

Литература.




9

Русские народные сказки Зауралья.

Практикум.

Литература.




10

Русские народные сказки Зауралья.

Практикум.

Литература.




11

Русские народные сказки Зауралья.

Практикум.

Литература.




12

Литературная сказка в творчестве поэта Л.Куликова.

Комбинированный.

Литература.






Тема урока.

Тип урока.

Межпредметные

связи.


Дата.

13

Литературная сказка в творчестве поэта Л.Куликова.

Комбинированный.

Литература.




14

Литературная сказка в творчестве поэта Л.Куликова.

Практикум.

Литература.




15

Родная природа в произведениях местных авторов.

Комбинированный.

Литература.

Искусство.






16

Родная природа в произведениях местных авторов.

Практикум.

Литература.

Искусство.






17

Родная природа в произведениях местных авторов.

Практикум.

Литература.

Искусство.






18

Родная природа в произведениях местных авторов.

Практикум.

Литература.

Искусство.






19

Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей.

Комбинированный.

Литература.

История.





20

Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей.

Комбинированный.

Литература.

История:




21

Школьная тема в творчестве писателей Зауралья.

Комбинированный.

Литература.

История.





22

Школьная тема в творчестве писателей Зауралья.

Практикум.

Литература.




23

Урок-экскурсия в музей «Русская изба».

.Экскурсия.

История.




24

Литературная гостиная «Творческая мастерская писателя».

Комбинированный.

Литература.




25

Урок-концерт.

Практикум.

Литература.








Тема урока.

Тип урока.

Межпредметные

связи.


Дата.

26

Народные промыслы Зауралья. Музей «Русская изба».

Экскурсия.

История родного края.




27

Народные промыслы Зауралья. Ковроделие.

Экскурсия.

Практикум.



История родного края. Искусство.




28

Народные промыслы Зауралья. Филейное вязание.

Экскурсия.

Практикум.



История родного края. Искусство.




29

Народные промыслы Зауралья. Бабушкин сундук.

Экскурсия.

История родного края. Технология.




30

Народные промыслы Зауралья. Вязание.

Экскурсия.

Практикум.



История родного края. Технология.




31

Народные промыслы Зауралья. Вышивка.

Экскурсия.

Практикум.



История родного края. Технология




32

Народные промыслы Зауралья. Кузнечное дело.

Экскурсия.

История родного края.




33

Народные промыслы Зауралья.

Ткачество. Прядение.



Экскурсия.

Практикум.



История родного края. Технология




34

Праздник «Русские народные промыслы».

Практикум.

История родного края. Искусство.




  • «Фольклор и литература Зауралья» Цель
  • Программа
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Урок-введение «Без живого слова - нет языка народа» (1час)
  • Основы организации собирательской деятельности пятиклассников по изучению фольклора Зауралья (2 час.)
  • Устное поэтическое творчество Зауралья (4 час)
  • Русские народные сказки Зауралья (4 час.)
  • Литературная сказка в творчестве поэта JL Куликова (3 час.)
  • Родная природа в произведениях местных авторов (4 час.)
  • Тема исторической памяти в произведениях зауральских писателей (2 час.)
  • Школьная тема в творчестве писателей Зауралья(2 час)
  • Урок-экскурсия в музей родного края «Русская изба» (1 час)
  • Литературная гостиная "Творческая мастерская писателя" (1час)
  • Литература для учащихся
  • Программа