Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 11 класс. Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Москва, «Дрофа», 2010 г




Скачать 391.75 Kb.
страница1/2
Дата17.06.2017
Размер391.75 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Раздел 1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Сборник нормативных документов для ОУ Российской Федерации. Москва, Дрофа, 2004;

  • Примерная государственная программа по литературе. Программно-методические материалы. Литература 5 – 11 классы. Москва, «дрофа», 2000;

  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 класс. Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Москва, «Дрофа», 2010 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Данный вариант программы обеспечен УМК:

  1. Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия. Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина, Е.Н.Колокольцев. «Дрофа», 2001.

  2. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. Москва, «Вако», 2005.

Структура документа.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.


Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов, обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов.

  3. Освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики.

  4. Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Литература 5 – 9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10 – 11 классов, формирует грамотного читателя.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Раздел II. Учебно – тематический план.


Содержание.

Кол-во часов

Формы контроля

1. Ведение. Литература как искусство слова.

1




2. Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

5

Сочинение по «Слову о полку Игореве».

3. Русская литература XVIII века. Литература эпохи Просвещения. Классицизм. Идея прославления величия и могущества Российского государства. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Сентиментализм как литературное направление.

11

Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

4. Русская литература XIX века. Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур в истории литературы эпохи. Совершенство поэтического мастерства поэтов «золотого» века.

58

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Сочинение по лирике Пушкина. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова (эссе). Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

5. Русская литература XX века. Богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и её судьбы.

19




6. Зарубежная литература.

4




7. Итоговая контрольная работа.

2




8. Резерв.

2




ИТОГО

102




Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> «Халықтың кемеліне келіп өркендеп өсуі үшін ең алдымен азаттық пен білім қажет» Ш. Уәлиханов
sites -> Рабочая программа по татарской литературе для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе
sites -> Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области моу «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
sites -> Композиция художественного произведения
sites -> Программа учебного предмета «Литература»
sites -> В минувшие выходные активисты партии Русский блок и общественной организации Донбасская Русь провели в Донецке акцию приуроченную к дню рождения выдающегося полководца, генерал-фельдмаршала Ивана Паскевича
sites -> I. Целевой раздел
sites -> Е. Н. Курдоякова Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 7 класс
  1   2

  • Содержание. Кол-во часов Формы контроля
  • Древнерусская литература
  • Русская литература XVIII века
  • Русская литература XIX века
  • Русская литература XX века
  • Зарубежная литература