Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2015-2016 учебный год




страница1/4
Дата03.02.2017
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Образовательная программа по английскому языку ГБОУ СОШ №600 на 2015-2016 учебный год


Оглавление

  1. Начальная школа стр

    1. Цели и задачи курса…………………………………………………………2 – 4

    2. Место предмета в учебном плане………………………………………… 4 – 5

    3. Ценностные ориентиры содержания предмета……………………………5

    4. Планируемые результаты обучения………………………………………..6 – 10

    5. Основные содержательные линии………………………………………...11 – 18

    6. Вариативная часть содержания начального образования ……………….19 – 28

    7. Материально-техническое обеспечение…………………………………...28




  1. Основная школа

    1. Место предмета в учебном плане……………………………………………29

    2. Особенности содержания предмета на этапе основной школы…………29 – 32

    3. Цели и задачи курса ………………………………………………………...33 – 34

    4. Основные содержательные линии и результаты изучения предмета…..34 – 40

    5. Вариативная часть содержания этапа основного образования………….40 – 52

    6. Материально-техническое обеспечение……………………………………52




  1. Старшая школа

    1. Место предмета в учебном плане……………………………………………53

    2. Результаты обучения на старшей ступени………………………………… 53 – 56

    3. Вариативная часть содержания старшего этапа обучения………………...56 - 60

    4. Материально-техническое обеспечение……………………………………..60




  1. Международное сотрудничество………………………………………………61 - 6


Пояснительная записка

  1. Начальная школа

Программа по английскому языку для начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий.


Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному разнообразию мира.

Английский язык как предмет характеризуется:

- многофункциональностью,

- межпредметностью,

- многоуровневостью.

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.



Цели и задачи курса
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание – разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности).
Место предмета в учебном плане
Учебный план школы №600 предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса, и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Английский язык» углубленно и интенсивно; 102 часа в каждой параллели: во 2, 3, 4 классах. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 270 часов, т.е. 90 часов в каждой параллели, или 90% учебного времени. Остальные 10% учебного времени составляют вариативную часть программы, что соответствует 12 часам в параллели 2, 3, 4 классов. Часы вариативной части программы представляют собой небольшой резерв свободного времени для использования разнообразных форм учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий:


  • 2 классы: интегрированный курс английского языка с музейной педагогикой, построенный на использовании технологии проектной деятельности;

  • 3 классы: интегрированный курс английского языка с предметом «Окружающий мир», отличающийся практической направленностью и внедрением в учебный процесс таких типов урока как урок-экскурсия, урок-мастерская, урок-эксперимент;

  • 4 классы: интегрированный курс английского языка с русским языком, призванный систематизировать знания учащихся в области филологии на завершающем этапе начальной школы.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

В вариативной части содержания учебного процесса по английскому языку представлены жители Санкт-Петербурга, а также зарубежные сверстники – друзья по переписке. Содержательная база проектной деятельности учащихся начальной школы построена на материалах регионоведения и музейной педагогики, что позволяет реализовать в полной мере личностно-ориентированное обучение английскому языку.

Тема экологического образования проходит красной нитью в учебном процессе посредством интеграции предмета «английский язык» с таким предметом как «Окружающий мир». Проблема использования природных богатств, воды не только в регионе, но и в домашних условиях становятся предметом обсуждения на интегрированных уроках.

Таким образом, содержание обучения английскому языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует задачу — средствами иностранного языка обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Под личностными результатами освоения предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, межкультурное общение).


Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники начальной школы овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),

- контролировать и оценивать свои действия,

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты,

- использовать знаково-символические средства,

- использовать действие моделирования,

- овладевать широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

При решении многих заданий дети могут опереться на изобразительный материал (рисунки, пиктограммы, модели, схемы, алгоритмы, таблицы, диаграммы), у них есть возможность выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения:

- учитывать позицию собеседника (партнера),

- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками,

- адекватно воспринимать и передавать информацию,

- отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.



Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Коммуникативная сфера является ведущей при обучении иностранному языку. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

«Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и соответствует базовому уровню.
«Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения иностранному языку, что позволяет планировать педагогическую деятельность с учётом способностей и уровню обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.
Подходы к оценке результатов обучения
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Основную роль в оценках по иностранному языку, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют триместровые и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.


В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки учителями английского языка школы используется портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио учеников начальной школы включены выборки детских работ — формальных и творческих; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- устанавливать более тесные связи с родителями как сотрудниками и партнерами.


Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.

Таким образом, современные подходы к оценке достижения планируемых результатов по иностранному языку включают в себя уровневую дифференциацию на основании накопительной системы оценивания через портфолио.


В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.


Содержание предмета «Английский язык» в начальной школе

Основные содержательные линии

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»:



  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

  2. языковые средства и навыки пользования ими;

  3. социокультурная осведомлённость;

  4. общеучебные и специальные учебные умения.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство предмета «Английский язык».

А: В коммуникативной сфере:
Коммуникативные умения

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Выпускник научится участвовать в диалогах разного типа:



  • в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем);

  • в диалоге-побуждении к действию;

  • в диалоге этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Монологическая форма речи

Выпускник научится:



  • составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшое описание картинки, предмета, сообщать о его местонахождении;

  • описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст;

  • пересказывать содержание несложных историй, мультфильмов или детских видеофильмов с характеристикой персонажей;

  • выражать свое отношение к прочитанной книге (нравится/не нравится);

  • рассказывать о своих планах, целях, надеждах, объяснять свои поступки (в краткой форме).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • описание персонажей и детальное изложение содержания прочитанного без опоры на текст;

  • пересказывать текст от лица персонажей;

  • драматизировать прочитанные сказки;

  • пересказывать текст в заданном объеме (производить сжатие и расширение информации).

 

В русле аудирования

Выпускник научится:



  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • понимать основное содержание видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детские телепередачи.

В русле чтения

Чтение вслух

Выпускник научится:



  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух и понимать небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения, ударения в словах и фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах;

  • выразительно и фонетически правильно читать тексты монологического характера и диалоги;

  • при чтении текстов соблюдать интонацию различных типов предложений.


Чтение про себя

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале, а также несложные тексты, содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение);

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • понимать и выделять основные смыслы и главную идею текстов, отрывков или целого рассказа, сказки;

  • читать про себя и находить в уже прочитанном тексте необходимую информацию (просмотровое чтение);

  • читать и понимать простые кулинарные рецепты, стихи, считалки и рифмовки, основное содержание комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на дорогах, на вокзале, в ресторане;

  • читать и понимать вопросы анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства;

  • читать и уметь находить необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.


В русле письма

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).




Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

лей преимущественно с пониманием основного содержания;

Социокультурная осведомденность:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами детской художественной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.



Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

  • умение пользоваться языковой догадкой;

  • совершенствование приемов работы с текстом, с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;

  • умение систематизировать слова, например по тематическому признаку;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную самостоятельную работу и решать совместные проектные задачи;

  • умение осуществлять самонаблюдение и саомоценку в доступных младшему школьнику пределах;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим справочником, двуязычным словарем, транскрипцией, компьютерным словарем).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания.



Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыки, живописи, литературных произведений.



Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом;

  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Общеучебные и специальные учебные умения

Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.



учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках русского языка;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • овладевают разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы;

  • учатся пользоваться компьютером;

  • учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • учатся работать в парах, малых группах;

  • учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;

  • учатся использовать вербальные и невербальные опоры;

  • учатся работать с тетрадью, учебником;

  • учатся участвовать в разнообразных играх, инсценировках.

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

  • умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;

  • умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

  • умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного и межкультурного общения;

  • умением запроса информации о значении незнакомых слов;

  • умением пользоваться двуязычным словарем, в том числе транскрипцией;

  • умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • умение вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова;

  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании4

  • умение работать со звукозаписью в классе и дома.

Особенности форм организации учебного процесса.

  • проектирование «учебных ситуаций» каждого урока;

  • повышение роли самостоятельной работы учащихся по овладению иностранным языком;

  • повышение удельного веса работы учащихся в группах и парах, в мобильных парах и группах;

  • организация проектной деятельности учащихся с привлечением помощи родителей;

  • организация самооценки и оценочной деятельности учащихся;

  • накопительная система оценивания через портфолио;

  • для развития потенциала одарённых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой тьютора.

Содержание образования

Инвариантная часть содержания образования реализуется на базе УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой (для 2, 3, 4 классов).

Вариативная часть содержания начального образования


Интегрированные уроки:




Классы

2 класс

3 класс

4 класс

русский язык

1

4

3

литературное чтение

1







математика

1

1




окружающий мир




4

6

музыка










технология

1







физкультура

1

1




музейная педагогика

5







изобразительное искусство







1

Итого:

10

10

10

2 классы:



п/п

Срок

Интегрируемый предмет

Тема урока

Задачи предмета «Английский язык»

Метапредметные результаты и универсальные учебные действия

1

сентябрь


Математика

Нумерация, способы сложения и вычитания.

Знание числительных до 10. Формирование навыков называния простейших действий с числительными.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

2

октябрь


Технология.

Игрушка. Учимся передавать настроение.

Формирование лексических навыков в ситуации «Мои игрушки»

Готовность конструктивно решать конфликты

3

ноябрь


Литературное чтение.

Герои сказки «Вини-Пух»

Развитие умения давать краткую характеристику сказочному персонажу.

Активное использование речевых средств для решения учебных задач

4

декабрь


Русский язык.

Употребление глаголов действия в речи.

Формирование навыков употребления глаголов действия в побудительных и утвердительных предложениях.

Использование различных способов поиска и интерпретации информации

5

январь


Физкультура

Любимые виды спорта.

Развитие умения кратко рассказывать о своем любимом виде спорта

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать

6

февраль


Музейная педагогика

Наблюдение действительности: события, действия, сюжет, детали и обобщения

Развитие умения описывать простейшие действия и явления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях предметов

7

март


Музейная педагогика

Прекрасное в обычном: неожиданное впечатление

Развитие умения употреблять в речи оценочные реплики.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности.

8

апрель


Музейная педагогика

Я и ты: взаимоотношения людей, ситуация и персонаж

Формирование навыков диалогической речи в ситуациях «Моя семья. Мои друзья. Моя школа»

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9

апрель


Музейная педагогика

Наш музей.

Проектная деятельность «Мой класс». «Наш музей»

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

10

май


Музейная педагогика

Экскурсия в Русский музей

Описание музея.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Итого: 10 часов













Программа интегрированного курса английского языка с музейной педагогикой для 2 класса (5 часов)

Программа базируется на методическом пособии для учителей начальной школы по музейной педагогике авторов-составителей О.Р.Лузе и Л.А.Гольтяковой «Учись смотреть и видеть» для 2 класса, а также на материалах учебных пособий для преподавания английского языка в начальной школе (V.Evans, J.Dooley Welcome Starter B), компьютерных программах, видеофильмах.

Данная программа предусматривает оснащение учащихся следующими компонентами учебно-методического комплекса:


  • тетрадь для творческих работ «Учись смотреть и видеть» (на русском языке);

  • приложение на английском языке к тетради для творческих работ;

  • Welcome Starter B (V.Evans, J.Dooley);

  • портфолио, которое ведется в течение всего курса с помощью родителей.

Учитель английского языка, ведущий интегрированный курс, использует на занятиях

  • компьютерные диски – приложение к программе «Здравствуй, музей!»;

  • программу «Виртуальный музей»

  • видеофильмы

Актуальность данного курса определяется задачами школы №600 с углубленным изучением английского языка в качестве главной образовательной проблемы приобщение современного ученика к мировой культуре, а не только обучение его свободному владению иностранными языками.

В условиях обновления содержания и форм образования именно музей способен продвинуть непосредственно ощущаемые связи человека с миром и жизнью за пределы классного помещения, стимулируя саморазвитие и самовоспитание личности. Он активно участвует в воспитании так необходимой для грамотной социализации визуальной культуры и востребованной процессами развития глобальной экономики креативности.



Взаимодействие с художественным музеем и памятниками изобразительного искусства дает младшему школьнику возможность начать движение от безбрежных просторов вселенной к самому себе, к личностному становлению.

Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2   3   4