Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «От рождения до школы»




Скачать 54.58 Kb.
Дата06.07.2017
Размер54.58 Kb.
ТипПрограмма
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Реализуемая программа

«От рождения до школы»

Под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой

Воспитатель: Кайгородова Е.В.



Литературный вечер «В стране Лукоморье».

Участники: дети подготовительной группы, , воспитатели группы.

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать наблюдательность, находчивость;

  • Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;



Познавательное развитие: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина;

  • Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному языку;

  • Закрепить знания о творчестве и биографии А.С.Пушкина;


Речевое развитие:

  • приобщить родителей к творческой деятельности детей, развивать у родителей интерес к художественной литературе через взаимодействие с детским садом.

  • Упражнять в умении называть произведение по отрывку;

  • Обогатить словарь детей различными выражениями, красочными эпитетами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать эмоциональные чувства на поэзию, живопись, музыку;

  • Развивать интерес к сценическому искусству;

Предварительная работа:

  • Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина;

  • Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина;

  • Беседы с детьми о творчестве А.С.Пушкина,

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;

  • Проведение выставки книг со сказками А.С.Пушкина;

  • Рисование иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;

  • Оформление книги по сказкам А.С.Пушкина с использованием рисунков детей;

  • Разучивание небольших отрывков из сказок А.С.Пушкина и чтение по ролям (привлечение родителей к данному виду деятельности);

  • Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина совместно с родителями;

  • Посещение библиотеки совместно с родителями, рассматривание книг со сказками А.С.Пушкина в разных изданиях;

  • Изготовление и подбор декораций и оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.


Оборудование и материалы: портрет А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина, плакат с изображением дуба (к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила») с отрывными листочками - вопросами, плакат с кроссвордом по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи опер Н. Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о золотом петушке», конверты с картинками – подсказками, ларец с подарком для детей – новая книга со сказкам А.С. Пушкина.
Ход литературного вечера:

Воспитатель.

Здравствуйте гости и ребята. Мы рады Вас видеть в нашем просторном зале.

Ребята, куда мы с вами сегодня попали? Оглядитесь вокруг и посмотрите, чей портрет висит стене? (слайд - портрет А.С. Пушкина)

Дети. Портрет А.С.Пушкина

Воспитатель. Верно. Скажите, а что за книги у нас здесь на выставке?

Дети. Книги со сказками А.С.Пушкина

А собрались, чтобы вспомнить великого поэта и писателя А.С.Пушкина. ведь он написал много сказок и стихов. И сегодня мы проведем викторину.



Воспитатель. Мы сегодня с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

В нашем дет.саду пройдет викторина «Знатоки сказок Пушкина.(приветствие команд).

Но прежде чем начать, давайте вспомним биографию А.С.пушкина.

Воспитатель А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал сказок и много стихотворений.

Звучит музыка

Стихотворение.

Воспит: . А в какой сказке мы побывали, ребята?

Дети. В «Сказке о царе Салтане…»

1 задание.



Восп : «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.»



Дети. Это отрывок из «Сказки о царе Салтане…»

Воспит. Правильно.

«Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает…»



Дети. Отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспит.Правильно.

«И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была».

Дети. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспит. Правильно.

«Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья,-

Нет Дадону донесенья».

Дети. Отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Воспит. Правильно.

«Поп не ест, не пьёт, ночи не спит:

Лоб у него заране трещит».

Дети. Отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2 задание

Подбери рифму.


*Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
*Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана) .
*И желанная страна
Вот уж издали. (видна)
*«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный. (рожок!
*Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый. (светлоокой) .
*И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают) .

3 задание

Презентация

4 задание «Кроссворд»

. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают и с помощью Петушка вписывают нужные слова в кроссворд.


Воспитатель. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне…»?

Дети. Семь.

Воспитатель. Какой выкуп попросил старик у золотой рыбки в первый раз?

Дети. Корыто.

Воспитатель. Как звали работника, который служил у попа?

Дети. Балда.

Воспитатель. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Дети. Звездочёт.

Воспитатель. Кем назначил царь Салтан вторую сестрицу?

Дети. Ткачихой.

Воспитатель. Кто исполнял желания в сказке «о рыбаке и рыбке?»

Дети. рыбка

Воспитатель. Ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. Давайте в выделенном столбце прочитаем ключевое слово.

Дети. Ключевое слово – сказка

Вопросы зрителям

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

  2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна.)

  3. Где учился А.С.Пушкин? (В лицее.)

  4. Какое время года было самое любимое у А.С.Пушкина? ( Осень.)

  5. Как погиб А.С.Пушкин? (На дуэли.)

5 задание «Отгадка по картинкам».

Кот. Пять сказок – пять предметов. Вы готовы?

Дети. Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комар – «Сказка о царе Салтане».

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Чертёнок – «Сказка о попе и о работнике его Балде».



Воспит. Вы всё правильно сделали, выполнили все задания, правильно назвали сказки. Вы молодцы! Вы настоящие знатоки и любители сказок А.С.Пушкина. давайте посчитаем житоны.(Вречение грамот, За всё это вот вам подарок очень ценный.)
Воспит. Лучший подарок – это книга. Относитесь к ней бережно, и пусть она приносит вам много радости!

Спасибо!
Каталог: load
load -> Адиз Кусаев На обложке Город Грозный Страница Первая
load -> Отчет Определение тем и состава участников круглых столов и дискуссий
load -> Адиз кусаев писатели чечни /Очерки жизни и творчества/ Грозный 2011 : Литературный редактор
load -> Книга вторая Грозный гуп «Книжное издательство»
load -> Адиз кусаев
load -> Сборник за сборником. Для этого в условиях «постоянной партийной заботы о развитии национальной литературы»
load -> Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ Конференция литературных музеев России «Литературный музей на пороге хх1 века. Проблемы выживания и развития»

  • Литературный вечер «В стране Лукоморье». Участники
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Оборудование и материалы
  • Ход литературного вечера: Воспитатель.
  • Дети.
  • Воспит
  • 3 задание Презентация 4 задание «Кроссворд»
  • Воспитатель.
  • Дети. рыбка Воспитатель.
  • 5 задание «Отгадка по картинкам» . Кот.