Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english»




Скачать 412.61 Kb.
страница1/3
Дата05.07.2017
Размер412.61 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
«KEEP UP YOUR ENGLISH»
Автор

ОСИПОВА НИНА СЕРГЕЕВНА

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №14 г. Саров Нижегородской области


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

I. Содержание курса


1. Целевые ориентиры элективного курса

1.1. Концептуальные положения и

целевые ориентации

1.2. Цели и задачи курса



    1. Принципы построения программы

2. Составляющие содержания элективного курса

2.1. Структурная модель и критерии отбора материала

2.2. Компоненты знаний, содержащихся в блоках

программы

2.3. Формирование умений в процессе реализации

программы

2.4. «Portfolio» как основная форма контроля уровня

достижений учащихся
3. Формы и типы учебных заданий

4. Планируемые результаты


II. Тематическое планирование элективного курса
III. Материал для первичного планирования по блокам и темам

элективного курса


Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Английский язык сегодня, не будучи названным таковым официально, уже стал признанным языком международного общения. С каждым годом значение английского языка, как в Европе, так и во всем мире становится все существеннее. За последние годы возросло значение английского языка и в нашей стране.

Согласно современному социальному заказу общества, иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межкультурному общению. Еще совсем недавно единственным мотивом изучения иностранного языка было получение хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Значение иностранного стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.

Модернизация школьного образования, которая проводится в России, связывается, прежде всего, с обновлением содержания. Это имеет важное значение и широкую перспективу использования. Обновление содержания предусматривает повышение качества подготовки учащихся за счет расширения информационного поля и овладения важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни – навыками успешной коммуникации.

В концепции модернизации Российского образования предложен подход к содержанию образования, базирующийся на ключевых компетенциях: социальной, коммуникативной, предметной, профессиональной. Такой подход должен быть подкреплен технологиями и методами развития социальной компетентности обучения жизненным навыкам. В документах по модернизации школы проектируется достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, т.е. реальное рабочее владение им, действительно обеспечивающее нашим выпускникам возможность речевого взаимодействия с носителями иностранного языка.

Сейчас востребованы жизнью личности, способные жить в быстро изменяющихся условиях, имеющие современное мышление, новые жизненные установки, обладающие позитивными ценностями, способные взять ответственность за себя и свою судьбу, готовые к активному участию в жизни, т.е. самостоятельные, ответственные и социально мобильные личности, способные к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В последнее время активно развиваются рыночные отношения и международные связи, в том числе и в Сарове.

Саров – уникальный по своим историческим, культурным и научным ценностям город. В настоящее время Саров становится все более открытым для мировой общественности, расширяются культурные и научные связи с западными странами, в том числе и с США. В 1994 году Саров и Лос-Аламос стали городами побратимами. Ежегодно в РФЯЦ-ВНИИЭФ (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Экспериментальной Физики) проводятся международные семинары, конференции, встречи. Стали традиционными поездки наших специалистов за рубеж. Это привело к тому, что у школьников города и школы возрос практический интерес к овладению иностранными языками, в первую очередь к английскому языку.

В тоже время практика показала, что сотрудники ядерного центра, хорошо зная профессиональную лексику, испытывают затруднения с разговорной речью.

Учитывая, что научный потенциал города Сарова составляют сегодняшние школьники и студенты (в 18 школах города в 2005-2006 учебном году обучается 8 161 человек; высшее образование в трех ВУЗах Сарова получают 2 640 студентов), возникает необходимость более глубокого овладения иностранным языком сегодняшними школьниками. Большая часть наших выпускников и студентов остаются работать в городе и нацелены на работу во ВНИИЭФ. Знание английского языка становится актуальным, так как будущая профессиональная деятельность многих выпускников школы будет связана с сотрудничеством с международными партнерами. Школа становится первой ступенью по овладению языковой компетентностью на уровне международной классификации.

Изучение иностранного языка отвечает требованиям сегодняшнего времени, запросам города, градообразующего предприятия, учитывает интересы, наклонности и потребности учеников города в обучении английскому языку.

Элективный курс «KEEP UP YOUR ENGLISH» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Тематика курса дополняет тематику, предоставленную в учебнике В.П. Кузовлева «ENGLISH 10-11». Предполагается расширение и углубление содержания типовой программы изучения английского языка. Вводятся темы: «Мы живем на одной планете», «Мой родной город», «Мир, в котором мы живем», «Молодое поколение», «Средства массовой информации», «Моя будущая профессия», «Товары и рынок», «Переписка», «Деловое общение», «Поездка за рубеж». Изучение этих тем помогает расширить уровень коммуникативных компетенций.

Содержание элективного курса предусматривает увеличение доли самостоятельной работы учащихся (работа с различными информационными источниками, составление рефератов, устных сообщений, написания сочинений и т.д.). Элективный курс помогает адаптировать содержание обучения к условиям социума.

Таким образом, учащимся предоставляется возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы, учитывать свои интересы в отношении дальнейших жизненных планов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Концептуальные положения


  • Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения.

  • Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.

  • Овладение иностранным языком отличается от овладения родным:

- способами овладения;

- плотностью информации в общении;

- включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность;

- совокупностью реализуемых функций.



  • Главные участники процесса обучения – учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве.



Целевые ориентации:
- овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь);

- усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения;

- усовершенствование иноязычного произношения;

- овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума;

- более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка;

- понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении);

- ведение диалога (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п.;

- создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий;

- чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).
Элективный курс предполагает блоковую и сюжетную подачу

материала обучения на деятельностной основе.

Содержание программы рассчитано на учащихся 10 класса, обладающих достаточным уровнем сформированности коммуникативной компетенции, составляющими которой являются:

- лингвистическая компетенция (Уч-ся имеют достаточно большой словарный запас);

- социолингвистическая компетенция (Уч-ся способны использовать и преобразовывать языковые формы исходя из ситуации общения);

- дискурсивная компетенция (Уч-ся способны воспринимать и порождать связное высказывание в общении);

- стратегическая компетенция (Уч-ся способны прибегать к вербальному и невербальному общению для компенсации незнакомого языкового материала);

- социокультурная компетенция (Уч-ся знают национальные особенности страны, культуры, быта);

- социальная компетенция (Уч-ся уверены в себе, с желанием вступают в общение).

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель:

Создание условий для успешной социализации учащихся старших классов, подготовки учащихся к реальной межкультурной коммуникации в условиях ЗАТО (Закрытого Территориального Образования) г. Сарова на основе развития комплекса компетенций:



  • развитие речевой компетенции – умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);

  • развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема языковых знаний за счет информации различного характера;

  • развитие социокультурной компетенции – расширения объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, своей страны (города), развитие умений представлять свою страну, ее культуру;

  • развитие компенсаторной компетенции – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • развитие учебно-познавательной компетенции – использование изучаемого языка в целях продолжения образования и самообразования в рамках выбранного профиля;

  • развитие и воспитание способности к самоопределению, социальной адаптации;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности с использованием изучаемого языка.


ЗАДАЧИ:

  1. Учебно-познавательные.




  • Повышение мотивации к изучению английского языка, формирование постоянного желания расширения сферы познания.

  • Расширение кругозора учащихся за счет изучения иноязычной культуры, которая налагается на культурный фон родного языка.

  • Расширение представлений об общечеловеческих ценностях, национальных традициях.

  • Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме).

  • Обогащение и расширение активного словарного запаса.

  • Развитие творческого потенциала учащихся.

  • Повышение общей культуры и образованности, развитие межпредметных связей.



  1. Социокультурные.




  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, готовности к реальному иноязычному общению.

  • Усвоение сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера.

  • Изучение этикетных норм, с усвоением вежливого, доброжелательного и доверительного фона общения.

  • Ознакомление с основными принципами и нормами деловой и личной переписки, принятыми в англо-говорящих странах.

  • Овладение навыками применения этих принципов в ситуациях делового письменного общения.

  • Воспитание уважения к культуре, обычаям, традициям своей страны и страны изучаемого языка.



  1. Практические.




  • Гармонизация межличностных отношений в процессе работы по предмету, создание ситуаций «партнерской» деятельности.

  • Оказание учащимся помощи в приобретении навыков адаптации в обществе.

  • Формирование навыков и умений вербального и невербального поведения.

  • Совершенствование умений извлекать информацию из различных текстов и переводить ее в разговорный регистр.

  • Обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов, полилогов, дискуссий; умению выражать свое мнение.

  • Совершенствование языковых навыков.


1.3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основная цель обучения иностранному языку в школе – это развитие личности школьника, способностей и желания участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Содержание курса отличается от базового курса обучения английскому языку, т.к. не представлен в действующих УМК. Данная программа предполагает расширение границ учебного процесса и увеличение объема реального использования изучаемого языка как средства межкультурного общения, расширение общего кругозора учащихся.

При обучении по программе элективного курса используются личностно-ориентированный подход, а также технология коммуникативного обучения.

В рамках личностно-ориентированного подхода элективный курс предполагает не просто адаптацию содержания к индивидуальным и возрастным особенностям старшеклассников, а определенную трансформацию содержания, учитывая реальные психологические механизмы интеллектуального развития учащихся и практической значимости английского языка для дальнейшей социализации старшеклассников.

Таким образом, не учащиеся подстраиваются под содержание курса, а, напротив, содержание элективного курса подстраивается под учащегося, его интересы, потребности, склонности.
Принципы, лежащие в основе успешного построения курса
1. Принцип личностно-ориентированного подхода:

- Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

- Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога – это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести свой образ.

- Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания и обучения детей.

- Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладая субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

- Принцип творческого успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

-Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приходят на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех и воспитание ребенка.

2. Принцип ценностно-смысловой направленности образования. Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

3. Принцип природосообразности. Учет индивидуальных особенностей:

учить и воспитывать ребенка какой он есть, создавая доступные ему зоны развития; воспитание с учетом возрастных особенностей, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.



4. Принцип обучения в деятельности. Ролевая организация учебного процесса при максимальной мотивированности учебных ситуаций. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.

Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.



5. Принцип новизны. Проявляется в различных компонентах урока. Это прежде всего новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приёмов работы.
Элективный курс не только углубляет знания школьников по английскому языку, но и способствует дальнейшему эстетическому и духовному развитию учащихся, способствует познавательной активности и коммуникативной компетенции, формирует способность работать с различными литературными источниками. Материал курса способствует самообразованию, формированию гармоничного восприятия мира, помогает поддерживать и развивать мотивацию к изучению английского языка в средней школе.

Применение технологии коммуникативного обучения позволяет строить обучение на коммуникативной основе при взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности; помогает старшеклассникам приобрести такой уровень коммуникативной компетенции, который позволит ему в дальнейшем продолжить изучение английского языка для специальных целей, использовать английский язык как средство информационной деятельности.

Обучение на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку. Интенсивная технология разработана болгарским учёным Г.Лозановым и породила ряд практических вариантов у нас в стране (интенсивные курсы Г.Доли, А.Горн и др.). В высшей школе теория и практика коммуникативного интенсивного обучения иностранному языку разработана Г.А.Китайгородской.

Элективный курс «KEEP UP YOUR ENGLISH» построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения этого курса формируются умения заданного уровня в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтение, письме.

Достоинство предлагаемой программы заключается в том, что она отображает наиболее важные стороны жизнедеятельности людей, такие как: культура, наука, политика, обычаи и традиции России и США, жизнь семьи, проблемы молодежи, защита окружающей среды, общение.

Курс имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов, проведение заседаний дискуссионного клуба.





    1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


2.1. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ОТБОРА МАТЕРИАЛА
Программа элективного курса имеет линейный способ построения. Учебный материал выстраивается по одной линии и образует непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев – ступеней учебной работы. Новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним. Достоинством линейного способа расположения содержания элективного курса заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала.

В основе критериев отбора материала лежат следующие факторы:



- предполагаемый контекст деятельности обучаемых, их реальные запросы, интересы и потребности;

- возраст;

- общий уровень образованности;

- уровень владения языком.

Элективный курс предполагает следующие составляющие содержания образования:


  1. Знания.

  2. Умение работать с новой информацией/текстом.

  3. Умение создавать собственную информацию (в виде устных и письменных текстов, проектов).


2.2. КОМПОНЕНТЫ ЗНАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В БЛОКАХ ПРОГРАММЫ
Знания, содержащиеся в блоках, включают следующие компоненты:

  • правила, даты, факты, события, биографии известных людей, термины и понятия; проблемы развития общества. Сюда же включаются ценностные ориентиры современного общества (темы «Мы живем на одной планете», «Мой родной город»);

  • причины и следствия глобальных явлений (темы «Моя будущая профессия», «Молодое поколение», «Мир, в котором мы живем»);

  • основные источники получения информации (тема «Средства массовой информации», «Товары и рынок»);

  • способы деятельности по решению тех или иных задач (темы «Переписка», «Деловое общение», «Поездка за рубеж»).

При выборе конкретного набора знаний, формируемых и контролируемых в процессе учебной деятельности, обращается внимание на следующие моменты:

- обоснованность выбора конкретного материала из всего спектра имеющейся информации;


- значение материала для необходимого уровня общекультурной образованности;


- роль данного задания для решения различных задач, в том числе и межпредметного характера;

- частотность использования этих знаний в учебной и реальной деятельности.



2.3. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Умение работать с новой информацией предполагает:

  • находить нужную информацию в различных источниках, работать со справочным аппаратом книги/ текста; работать с образцами;

  • владеть различными видами чтения; определять основную идею и тему текстов;

  • группировать информацию на основе определенных признаков; фиксировать нужную информацию в виде записей, тезисов, ключевых слов, плана, конспекта;

  • определять свое отношение к прочитанному или услышанному; аргументировать собственные оценочные суждения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

  • понимать информацию на уровне содержания и смысла;

  • проверять степень достоверности информации с привлечением дополнительных источников;

  • игнорировать или опускать избыточную информацию; сравнивать и сопоставлять (факты, родную и иностранную культуру, традиции, современные реалии).

При формировании и контроле данных умений учитывается:

- возможность использования текстов разного жанра для решения различных учебных и коммуникативных задач;

- соответствие проблематики текстов возрасту, жизненному опыту и интересам учащихся;

- степень конкретности и функциональности заданий;

- возможность комплексного использования уже имеющихся коммуникативных, информационных, социокультурных умений для решения новых задач;

- сочетание заданий разной степени сложности;

- возможность выбора заданий и последовательности их выполнения.


2.4. « PORTFOLIO» КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Умение создавать собственную информацию и накопления Portfolio является основной формой контроля уровня достижений учащихся. Такая форма оценивания выбрана для поддержания неформального интереса учащихся к курсу, повышения учебной мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой. Составление коллекции самостоятельно выполненных учебных и профессиональных продуктов, текстов рефлексивного плана о динамике качества обучения и учебных достижений может использоваться учащимся для обеспечения социальной представленности результатов обучения.

В ходе обучения учащийся выполняет работы на английском языке по выбранной тематике, которые имеют форму законченного продукта. Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами всячески приветствуется учителем. При запуске учебного блока учащемуся предлагается избыточный ряд возможных работ, из которых он сможет выбрать некоторые для выполнения. Смысл вариативности итоговых продуктов состоит в предоставлении возможности осуществления разных тематических проб на английском языке. Определившись на старте со списком работ своего Portfolio, учащийся использует учебное содержание как средство реализации своего замысла. Умение создавать собственную информацию и накопления Portfolio в виде текстов или проектов означает умения:



  • создавать, именовать, сохранять, архивировать собственную информацию; создавать текст на компьютере с использованием таблиц и изобразительной наглядности (сканировать изображения, использовать цифровую фото-, видеоаппаратуру); структурировать материал (презентация иллюстрированного материала по теме «Мой родной город»; оформление собственной информации в виде коллажа по теме «Мир, в котором мы живем»);

  • соблюдать нормы письменного этикета, принятые в США, Великобритании (создание открытки, личного и делового письма по теме «Переписка»);

  • готовить сообщения на основе прочитанного, использовать ссылки и цитирование источников; аргументировать свою позицию, приводить примеры (подготовка докладов, рефератов, выступлений по темам «Мой родной город», «Мир, в котором мы живем»);

  • вести диалог с реальным или потенциальным оппонентом; образно и понятно выражать собственные мысли, чувства (дискуссия по теме «О значении английского языка в современном мире»; проведение круглого стола по теме «Моя будущая профессия»; проведение ролевых игр по темам «Деловое общение» и «Поездка за рубеж»);

  • писать изложения, отзывы, сочинения разных типов, творческие работы (составление статьи в газету по теме «Средства массовой информации»; проведение конкурса на лучшую рекламу по теме «Товары и рынок»; эссе по теме «Молодое поколение»);

  • давать развернутые ответы на проблемные вопросы (проведение пресс-конференции по теме «Средства массовой информации»; дискуссия по темам: «Мы живем на одной планете», «Молодое поколение»; проведение брифинга по теме «Деловое общение»).
3. ФОРМЫ И ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Ключевыми понятиями курса выступают: рефлексия, автономия, проблематизация, мыследеятельность, самостоятельные, творческие формы работы как основа реальной деятельности.

Новые акценты в понимании целей и содержания неразрывно связаны с потребностью привнесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и учащихся для усиления их равной ответственности за результаты учебного туда. При проведении курса учитываются следующие моменты:

формы работы и типы заданий, которые могут оптимизировать современный процесс образования;

обеспечение необходимого и достаточного уровня автономии учащихся;

современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.

Автономия рассматривается как основа для создания таких условий,

где каждый старшеклассник может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей и равная ответственности учащегося и педагога за результаты своего труда.

С целью оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности используются как традиционные формы работы (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная), так и активные методы обучения личностно-ориентированного подхода, коммуникативных технологий.

В рамках элективного курса отдается предпочтение таким формам работы, которые стимулируют речемыслительную активность школьников, их творческую деятельность, когда учащиеся ориентированы на определенный результат и имеют возможность получить определенный «продукт» своей индивидуальной, групповой или коллективной деятельности.

Активизировать учащихся на занятиях помогают приемы игровой технологии. Выготский Л.С. считал, что сюжетно-ролевые игры являются путем к творчеству (урок – ролевая игра, диалог – ролевая игра).

Кроме того, используются элементы проектной методики. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку стало традиционным, т.к. во многих УМК по английскому языку, в том числе и в УМК В.П. Кузовлева, итоговые уроки по изученной теме предполагают разработку и презентацию проекта. Метод проекта позволяет сделать процесс обучения личностно-значимым для ребенка; опора на личностный опыт помогает учащемуся раскрывать и развивать свой потенциал.

В процессе курса активно используются проблемные задания:


  • Поисково-игровые (направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения).

  • Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения).

  • Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, социальных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения).

  • Познавательно-поисковые культуроведческие задания (направленные на интеграцию междисциплинарных знаний, формирование комплексных социокультурных знаний и умений, а также на формирование умений смысловой интерпретации первичных и вторичных авторских текстов).




  1. Каталог: articles
    articles -> Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт сост
    articles -> Приложение к уроку
    articles -> Урок литературы в 5 классе «Библия-памятник культуры»
    articles -> Кроссворд «Творчество и биография А. А. Фета»
    articles -> Пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся 10 классов г. Салават, 2003 г
    articles -> История Казахстана
    articles -> С этим нельзя не согласиться
    articles -> Алексей Лосев Проблема символа и реалистическое искусство
    articles -> В порядке разминки
    articles -> Сатпрема и Суджаты посвящается
  1   2   3

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • - значение материала для необходимого уровня общекультурной образованности;
  • 3. ФОРМЫ И ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ