Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины Английский язык для специальных целей (esp) для направления «Журналистика» Департамента медиа




страница1/2
Дата03.07.2017
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики


Департамент иностранных языков


Программа дисциплины

Английский язык для специальных целей (ESP)

для направления «Журналистика» Департамента медиа
Факультатив «Английский язык». Бакалавры 1 курс

Кафедра английского языка для гуманитарных дисциплин


Составители: Кузьмина Е.В., Парамонова Ю.В.

Программа одобрена на заседании Кафедры

«_____» __________ 2015 года, Протокол № __.
Программа одобрена на заседания учебно

–методической комиссии Департамента

иностранных языков НИУ ВШЭ от ________ г.

Москва 2015






I. Английский язык
Данная программа предназначена для студентов 1 курса НИУ ВШЭ, обучающихся по направлению «Журналистика» и «Медиакоммуникации» уровня Бакалавриата.

Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей. (Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов. Министерство образования и науки РФ. Научно-методический совет по иностранным языкам Минобрнауки РФ. Москва, 2009)

Разработанная Департаментом иностранных языков НИУ ВШЭ Учебная программа по английскому языку «Английский язык для специальных целей (ESP) для направления «Журналистика» Департамента медиа» является руководством по обеспечению учебного процесса студентов Департамента медиа, представленным двумя аспектами – английским для специальных целей (ESP) и английским для академических целей (ЕАР).
II. Цель и задачи дисциплины:
А. Цель дисциплины:

Курс «Английский язык для специальных целей (ESP) для направления «Журналистика» Департамента медиа» направлен на развитие навыков и умений профессионально ориентированного межкультурного общения (в диапазоне уровней В1-В2+ - С1 по Общеевропейской шкале уровней). Курс реализуется в соответствии с принципами коммуникативного подхода, что позволяет максимизировать активное участие студентов в процессе коммуникации во время практических занятий. Курс предполагает интенсивную самостоятельную подготовку студентов к практическим занятиям в виде выполнения письменных заданий, чтения предлагаемых текстов, выполнения интернет-заданий по аудированию.


Б. Задачи дисциплины:

  • расширение профессионального кругозора и повышение культуры профессионально ориентированного общения;

  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, отбор нужной информации для конкретной цели;

  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне широкого спектра тем, связанных с профессионально ориентированным общением и профессиональной деятельностью (Выбор карьеры; Факторы успеха; Обучение и тренинги; Ожидания работодателей; Межкультурное взаимодействие в медиа сфере Профессиональная подготовка журналиста, Профессии в СМИ, Виды СМИ и их особенности, Конвергенция СМИ, Новостные сообщения и их функции, Аудитории СМИ, Виды и техники интервью); изучение специальной лексики, а также лексических единиц, которые могут быть параллельно использованы в контексте EAP (English for Academic Purposes) и EGP (English for General Purposes).

  • повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;

  • формирование готовности представлять результаты работы в устной и письменной форме с учетом норм и требований к оформлению соответствующих текстов;

  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;


III. Место дисциплины в структуре ООП (основной образовательной программы):
А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане:

- ОС НИУ ВШЭ новая модель Бакалавриата;


Б. Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:

- базовая часть;

- общекультурный;

- 1 курс бакалавриата;

- факультатив


В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины:

Английский язык в пределах ФГОС для полной средней школы


Г. Общая трудоемкость:

152 ак часа (72 ак. часа практических занятий; 80 ак. часов самостоятельной работы)


Д. Форма промежуточной аттестации:

Экзамен.


IV. Формы проведения:

- форма занятий

Практические занятия (семинары) - 72 ак. часа

Самостоятельная работа – 80 ак. часов

- формы текущего контроля: аудиторные письменные работы, контрольные работы, дискуссии, кейсы, устные выступления и презентации, письменные домашние задания

V. СТРУКТУРА КУРСА

Тематика и проблематика элективного курса. Распределение трудоемкости

по разделам и темам




п/п

Модуль

Наименование тем дисциплины

Трудоемкость (в ак. часах) по формам занятий

Тематика и проблематика практических занятий.

Формы текущего контроля и







Практические занятия (семинары)

Самостоятельная работа


Виды самостоятельной работы

1.

I

Introduction into the media world. Training for Journalism

8

10

Проблематика 1.

- Качества, необходимые для успешной работы в области журналистики и медиа коммуникаций;


Проблематика 2.

- Особенности журналистского образования в англоязычных странах и России

- Анализ учебных программ зарубежных учебных заведений

- Ролевая игра (запрос информации об учебном заведении / курсе)

- Ролевая игра (обмен мнениями об учебном заведении / курсе)
Формы текущего контроля:

- Текущий грамматический и лексический тест;

- Устные выступления, презентации



Самостоятельная работа:

- Работа с лексикой по теме;

- Повторение видо-временных форм глагола;

- Подготовка к ролевым играм;

- Составление рекламного объявления учебного заведения/курса
- Для студентов с высоким уровнем иноязычной компетенции: выбор (по желанию) задания по домашнему чтению (отрывок из романа А.Хейли «Отель» о работе журналистов). Отрывок читается в течение модуля. Контроль: поэтапные упражнения и презентация на предпоследнем занятии).


2.

I

The media man – a Jack of all trades?

Prominent journalists of the past and outstanding contemporaries of the media sphere.



8

10

Проблематика

- Специализации в медиа сфере;

- Развитие профессиональных навыков;

- Устройство на работу;

- Описание биографии и творческого пути журналиста, специалиста в области медиа, анализ его профессиональной деятельности;

- Ролевые игры (job interview / (интервью о профессиональной деятельности);

- Участие в Case Study.
Формы текущего контроля:

- Текущий грамматический и лексический тест;

- Оценка письменной работы по критериям;

- Тестирование аудирования;

- Устные выступления.


Самостоятельная работа:

- Работа с лексикой по теме;

- Повторение темы «Причастие»;

- Подготовка к

ролевым играм,

дискуссии и

Case Study;

- Написание резюме, заявления на работу (в медиа организацию);

- Составление плана презентации / доклада.


3.

II

The media in the modern world. Trends, styles and genres in the media sphere

13

15

Проблематика

- Современные средства массовой коммуникации;

- Технический прогресс и его влияние постоянные изменения в медиа сфере;

- Ролевая игра (подготовка телевизионного выпуска новостей);



- Понятия стиля и жанра медиа

- Постмодернизм и его влияние на медиа продукты;

- Будущее журналистики и СМИ.

Формы текущего контроля:

- Текущий грамматический и лексический тест;

- Оценка интернет-задания;

- Устные выступления.




Самостоятельная работа:

- Работа с лексикой по теме;

- Повторение темы «Средства выражения будущих действий»;

- Подготовка к ролевой игре;

- Выполнение интернет-заданий;

- Написание конспекта лекции;

- Написание служебной записки;

- Подготовка устного выступления по изучаемой проблематике.





4.

II

Повторение.

Контрольная работа



3

2

Повторение

Повторение

5.

III

The nature of news. News functions. News value.

12

14

Проблематика

- Сущность новостного сообщения и его функции;

- Понятие новостной ценности

- Новость как товар;

- Конкуренция в медиасреде

- (основные) лексико-грамматические особенности английских газетных заголовков;

- семиотические способы компрессии информации
Формы текущего контроля:

- текущий грамматический и лексический тест;

- устные выступления;

- оценка письменной; работы по критериям





Самостоятельная работа:
- работа с лексикой по теме;

- написание заголовков к предложенным статьям;

- написание лида и второго абзаца статьи к предложенному заголовку;

- повторение способов выражения модальности;

- графическое представление содержания текста;

- подготовка к дискуссии



6.

III

Media audiences. Target audience.

Broadcasting and narrowcasting.



8

10

Проблематика

- сегментация аудитории;

- понятие целевой аудитории;

- широкое и узкое вещание;

- использование числовой информации при говорении и письме;

Формы текущего контроля:

- текущий грамматический и лексический тест;

- устные выступления;

- оценка письменной; работы по критериям

- тестирование аудирования;


Самостоятельная работа:
- работа с лексикой по теме;

- повторение употребления квантификаторов;

- анализ числовых данных и подготовка к представлению результатов группе;

- анализ образца описания круговой диаграммы;

- изучение лексики для описания круговой диаграммы


7.

IV

Interviewing.

Types of media interviews. Types of interviewees. Interviewing techniques.



15

17

Проблематика

- виды медиа интервью;

- типы интервьюируемых;

- эффективные приёмы;

- вероятные проблемы и их решения;

- ролевая игра (журналист, расследующий жалобы студентов общежития)


Формы текущего контроля:

- текущий грамматический и лексический тест;

- устные выступления;

- оценка письменной; работы по критериям





Самостоятельная работа:
- работа с лексикой по теме;

- повторение правил употребления косвенной речи;

- подготовка сообщения по результатам прослушивания подкастов;

- подготовка презентации по теме;

- подготовка к ролевой игре;

- написание письма-жалобы / отчёта о проведённом журналистском мини-расследовании



8.

IV

Повторение.

Итоговая контрольная



5

2

Повторение

Повторение



VI. Содержание дисциплины по темам и видам речевой деятельности – аудиторная и самостоятельная работа
Тема 1. Введение в мир медиа. Профессиональная подготовка журналиста.
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:


  • уметь читать академические тексты по специальности с полным пониманием

  • уметь читать рекламные объявления по специальности с полным пониманием

  • уметь сравнивать системы образования, программы обучения по выбранной специальности, обсуждать их достоинства и недостатки

  • уметь принимать участие в обсуждении систем образования, программ обучения по специальности

  • уметь обосновывать выбор специальности

  • уметь принимать участие в обсуждении основных особенностей своей специальности, качествах и умениях, необходимых для успешной карьеры







Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение

Тип текста:

А) Отрывок из научно-популярного текста по специальности
Б) Академический текст по специальности,
В) Программа курса,

Реклама курса,

веб-страницы ВУЗов.



- предварительный просмотр, чтение для общего понимания, детальное чтение
- чтение с полным пониманием прочитанного


- чтение текста

работа с научно-популярным текстом, ведение записей, выделение основной идеи / запрашиваемой информации


- подготовка к высказыванию на основе прочитанного

БУ: пересказ текста, ответы на вопросы по прочитанному, одношаговые высказывания мнения по прочитанному

ПУ: пересказ текста с элементами анализа


ВУ: высказывание на основе критического осмысления прочитанного, участие в обсуждении прочитанного; умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание

Аудирование

Типы текстов:

интервью


- прослушивание с целью выявления основной идеи;

- прослушивание с полным пониманием текста




- дополнительное прослушивание подкастов


БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею

ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали

ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного


Говорение

- формулирование обоснования сделанного выбора; обсуждение предпочтений и вариантов выбора;

- выражение мнения;

- использование необходимой интонации для реализации поставленных коммуникативных задач;

- сравнение систем образования, программ обучения по выбранной специальности, выделение их достоинств и недостатков (в форме монолога);

- обсуждение систем образования, программ обучения по специальности


- тренировка вводных слов и выражений для достижения поставленных коммуникативных задач на базе условно-речевых упражнений;

- изучение приёмов сравнения.




БУ: см. критерии оценки диалога (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки диалога (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки диалога (8-10 баллов)

Письмо

- Написание рекламного объявления учебного заведения/курса;

- просмотр, редактирование, переписывание

- оценка работ товарищей и собственной работы (peer assessment);

- написание эссе-рассуждения (opinion essay) (на основе текста на чтение)




- Подбор материала и составление рекламного объявления учебного заведения/курса;

- написание эссе



БУ: Подбор материала и составление рекламного объявления учебного заведения/курса, самооценка; написание эссе
ПУ: Подбор материала и составление рекламного объявления учебного заведения/курса, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи; написание эссе
ВУ: Подбор материала и составление рекламного объявления учебного заведения/курса, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи, написание чистового варианта; написание эссе

Грамматика, лексика, словообразование



продуктивные и рецептивные

- грамматические навыки (употребление правильных и неправильных глаголов, видо-временных форм глагола, конструкций, выражающих сравнение);

- лексические навыки (лексика, необходимая для описания систем обучения, программ; лексика, обозначающая качества личности журналиста)

- суффиксы и префиксы прилагательных



- работа со словарем/ тезаурусом

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков




Тестовое задание:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий




Примерные темы эссе (эссе-рассуждение):
Do journalists need special training?

On-the-job training is more important for journalists.

Mastering the mother tongue / languages is essential for journalists.

Тема 2. Специалист в области медиа – мастер на все руки?
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:


  • уметь читать тексты по специальности с полным пониманием и пониманием основного содержания прочитанного

  • уметь читать газетные и журнальные статьи, тексты (скрипты) теле и радио выступлений журналистов

  • уметь рассказывать о творческом пути журналиста, демонстрируя анализ его профессиональной деятельности

  • уметь подготовить и представить презентацию о деятельности журналиста

  • уметь принять участие в обсуждении деятельности специалистов в области медиа

  • уметь обсуждать многообразие специальностей в сфере медиа, их специфику

  • приобрести навыки речевого и неречевого поведения во время собеседования при приеме на работу

  • уметь написать резюме

  • уметь написать письмо-заявление о приеме на работу в медиа организацию







Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение

Тип текста:

Отрывки из научно-популярных текстов по специальности;

Газетные, журнальные и статьи интернет-справочников, тексты (скрипты) теле и радио выступлений журналистов





- чтение с полным пониманием прочитанного;

- чтение с пониманием основного содержания прочитанного




- чтение текста

- подготовка к пересказу/ реферированию текста;

- подготовка к высказыванию на основе прочитанного



БУ: пересказ текста, ответы на вопросы по прочитанному, одношаговые высказывания мнения по прочитанному;

Реферирование текста


ПУ: пересказ текста с элементами анализа; реферирование текста
ВУ: умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание; высказывание на основе критического осмысления прочитанного, участие в обсуждении прочитанного

Аудирование

Типы текстов:

- интервью;

- теле и радио выступлений журналистов




- прослушивание для выявления основной идеи;

- прослушивание с целью выявления отношения автора к предмету сообщения;

- прослушивание с полным пониманием текста


- дополнительное прослушивание подкастов


БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею
ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали
ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного и его критическое осмысление

Говорение

- обсуждение многообразия специальностей в сфере медиа, их специфики;

- доклад / презентация о деятельности журналиста;

- участие в ролевых играх («собеседование по приему на работу»; интервью-расспрос о профессиональной деятельности)


- изучение, тренировка вводных слов и выражений, их интонационного оформления для достижения поставленных коммуникативных задач;

- изучения правил этикета во время интервью



БУ: см. критерии оценки устной речи (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки устной речи (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки устной речи (8-10 баллов)

Письмо

- написание плана устного сообщения о журналисте;

- подготовка слайдов презентации;

- написание резюме;

- написание заявления о приеме на работу;




- анализ образцов резюме и заявлений о приеме на работу;

- подбор текстового, графического, аудио и видеоматериала для плана сообщения и слайдов;




Для доклада \ презентации \ сообщения:

БУ: Подготовка плана и слайдов, самооценка


ПУ: Подготовка плана и слайдов, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи
ВУ: Подготовка плана и слайдов, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи, написание чистового варианта
Для резюме \ заявления:

БУ: см. критерии оценки письменных работ (4-5 баллов)

ПУ: см. критерии оценки письменных работ (6-7 баллов)

ВУ: см. критерии письменных работ (8-10 баллов)



Грамматика, лексика,

словообразование


Продуктивные и рецептивные лексико-грамматические навыки

(употребление:



- лексических единиц, обозначающих специализации и должности в медиа сфере;

- лексических единиц, необходимых для написания заявления на работу и резюме, для собеседования по приему на работу;

- причастий в английском языке;

- времен группы Past и временных наречий при написании биографии журналиста и в устном сообщении о деятельности) журналиста;

- сложные слова (compounds)


- работа со словарем/ тезаурусом;

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков





Тестовое задание:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий




Примерные темы презентаций
1. Famous / Influential Journalists of the Past (Russia and the Soviet Union)
- war reporters;

- political journalists;

- investigative journalists;

- newsreaders;

- talk show hosts;

- game show hosts;

- sports commentators
2. Famous / Influential Journalists of the Past (English speaking countries)
- war reporters;

- political journalists;

- investigative journalists;

- newsreaders;

- talk show hosts;

- game show hosts;

- sports commentators

Тема 3. Этот изменчивый медиа мир
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:


  • уметь читать тексты по специальности с пониманием основного содержания прочитанного

  • владеть навыками просмотрового и поискового чтения применительно к текстам по специальности

  • овладеть навыками прослушивания лекции по специальности

  • владеть навыками прослушивания с целью получения определенной информации

  • владеть навыками высказывания предположений, прогнозов, формулирования гипотез относительно будущего развития отрасли (медиа сферы)

  • владеть навыками и умениями участия в диалогическом / полилогическом общении в процессе выполнения совместной производственной деятельности (подготовка выпуска теленовостей).







Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение

Типы текстов:

- научно-популярные;

- газетные и журнальные статьи



- чтение с полным пониманием;

- чтение с пониманием основного содержания прочитанного;

- чтение с целью поиска определенной информации;

- просмотровое чтение



- чтение текста

- подготовка к пересказу/ реферированию текста



БУ: пересказ текста
ПУ: пересказ текста с элементами анализа
ВУ: умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание

Аудирование

Типы текстов:

- выпуски теле / радионовостей;

- лекция / фрагмент лекции




- прослушивание для выявления основной идеи;

- прослушивание с целью получения определенной информации




- дополнительное прослушивание подкастов


БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею
ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали
ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного и его критическое осмысление

Говорение

- доклад о деятельности специалиста в медиа сфере;

- ведение диалога / полилога в процессе выполнения совместной производственной деятельности (подготовка плана / анонса выпуска теленовостей);

- участие в обсуждении предположений, прогнозов по поводу развития отрасли (медиа сферы)


- изучение лексических единиц и фраз, обеспечивающих связность высказывания


БУ: см. критерии оценки устных высказываний (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки устных высказываний (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки устных высказываний (8-10 баллов)

Письмо

- написание плана устного сообщения о журналисте;

- подготовка слайдов презентации;

- написание конспекта лекции;

- написание служебной записки о производственной проблеме;

- написание эссе «за» и «против» (for and against essay)


- подбор материала для плана сообщения и слайдов, служебной записки

Для плана, слайдов:

БУ: Подготовка плана и слайдов, самооценка


ПУ: Подготовка плана и слайдов, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи
ВУ: Подготовка плана и слайдов, проверка текста товарища, обеспечение обратной связи, написание чистового варианта
Для служебной записки и эссе:

БУ: см. критерии оценки письменных работ (4-5 баллов)

ПУ: см. критерии оценки письменных работ (6-7 баллов)

ВУ: см. критерии письменных работ (8-10 баллов)



Грамматика и лексика словообразование

Продуктивные и рецептивные лексико-грамматические навыки, необходимые для презентации материала;

- формы пассивного залога и его использование;

- глагольные суффиксы и префиксы;

- языковые средства, необходимых для прогнозирования будущих тенденций




- работа со словарем/ тезаурусом;

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков




Тестовые задания:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий





Примерные темы эссе:

Censorship in the New Media: for and against

The New Media: pros and cons on going online

Agree or disagree with the statement: “All media exist to invest our lives with artificial perceptions and arbitrary values” (Marshall McLuhan).


Тема 4 Сущность новостей и их функции. Новостная ценность.
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:

  • владеть навыками графического представления информации;

  • владеть навыками понимания и анализа графической информации;

  • знать семиотические способы компрессии информации;

  • знать грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков;

  • владеть навыками выражения собственного мнения на основе прочитанного текста;

  • владеть навыками прослушивания фрагмента лекции по специальности;







Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение
Типы текстов:

- научно-популярные;

- газетные и журнальные статьи


- чтение для общего понимания;

- аналитическое чтение



- чтение текста

- графическое представление содержания текста (spider graph);

- изучение способов графического представления новостной информации


БУ: пересказ текста
ПУ: пересказ текста с элементами анализа
ВУ: умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание

Аудирование
Типы текстов:

- фрагмент лекции




- прослушивание для выявления основных идей;

- прослушивание для выявления примеров



дополнительное прослушивание подкастов


БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею
ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали
ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного и его критическое осмысление

Говорение

- выражение мнения;

- обоснование выбора, согласие/несогласие, (обсуждение в мини-группе: определение места материала в газете в зависимости от новостной ценности)



- изучение приёмов убеждения;

- подготовка к дискуссии на основе прослушанных текстов




БУ: см. критерии оценки устных высказываний (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки устных высказываний (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки устных высказываний (8-10 баллов)

Письмо

Компрессия информации:

- трансформация предложений в газетные заголовки;


- написание лида к предложенным заголовкам

- написание заголовков к предложенным статьям;

- написание лида и второго абзаца статьи к предложенному заголовку



БУ: см. критерии оценки письменных работ (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки письменных работ (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии письменных работ (8-10 баллов)

Грамматика, лексика, словообразование


- способы выражения модальности

- грамматические и лексические особенности английских газетных заголовков;

- аббревиатуры и акронимы

- сочетаемость слова news

- полисемия - to cover, account



- работа со словарем/ тезаурусом;

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков




Тестовые задания:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий





Приметные темы для устных выступлений
“Comment is free but facts are on expenses” (Tom Stoppard)

“No news is good news” (an English proverb)

Is Sensationalism in the News Media Bad?

Тема 5 Аудитории СМИ
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:


  • уметь использовать числовую информацию для представления результатов опроса;

  • уметь описывать круговую диаграмму;

  • знать правила употребления квантификаторов;

  • уметь использовать контекст для понимания значений слов;

  • владеть навыками аргументации правильности предложенного решения;

  • владеть навыками прослушивания фрагмента лекции по специальности







Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение
Типы текстов:

- статьи из аутентичного учебного пособия;

- статьи из терминологического словаря


- чтение для общего понимания;

- детальное чтение;

- конспектирование



- чтение для пополнения терминологического запаса;

- использование контекста для понимания значений слов



БУ: пересказ текста
ПУ: пересказ текста с элементами анализа
ВУ: умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание

Аудирование
Типы текстов:

- лекция;

- презентация


- прослушивание для выявления основных идей;

- прослушивание для выявления деталей



дополнительное прослушивание подкастов по теме


БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею
ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали
ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного и его критическое осмысление

Говорение

- монологическое высказывание: представление результатов опроса;

- аргументированное высказывание (обсуждение в мини-группе: составление телепрограммы канала с учётом целевой аудитории)

- умение объяснять термины в устной форме


- анализ данных и подготовка к представлению результатов группе;

- использование числовой информации для представления результатов опроса




БУ: см. критерии оценки устных высказываний (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки устных высказываний (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки устных высказываний (8-10 баллов)

Письмо

- графическое представление результатов опроса;

- описание круговой диаграммы




- анализ образца описания круговой диаграммы;

- изучение лексики для описания круговой диаграммы



БУ: см. критерии оценки письменных работ (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки письменных работ (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии письменных работ (8-10 баллов)

Грамматика, лексика, словообразование



- квантификаторы;

- согласование между подлежащим и сказуемым;

- сочетаемость слова audience

- полисемия - message, challenge



- работа со словарем/ терминологическими карточками;

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков




Тестовые задания:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий





Тема 6 Интервью: виды и техника
Планируемый результат: знать, уметь, владеть:
- знать правила употребления косвенной речи;

- уметь реферировать текст с использованием косвенной речи;

- уметь принимать участие в обсуждении различных техник интервью;

- уметь использовать различные типы английских вопросов в диалоге;

- уметь использовать уточнение и перифраз во время проведения интервью;

- владеть навыками прослушивания медиа интервью различной тематики;

- уметь написать письмо-жалобу / отчёт о проведённом журналистском мини-расследовании (???)






Навыки (микро/макро умения) - skills

Самостоятельная работа

Контроль

Чтение
Типы текстов:

- научно-популярные;

- интервью



- чтение для полного понимания;

- реферирорвание



- классификация видов интервью по заданным критериям;

- реферирование текста с использованием косвенной речи




БУ: пересказ текста
ПУ: пересказ текста с элементами анализа
ВУ: умение реферировать текст, демонстрируя способность критически осмысливать его содержание

Аудирование
Типы текстов:

-медиа интервью;

- обучающие аудио/видео


- прослушивание для выявления основных идей;

- прослушивание для выявления деталей;

- понимание имплицитной информации


- подбор и дополнительное прослушивание подкастов по теме;

БУ: умеет правильно определить и сформулировать основную идею
ПУ: суммирует основное содержание текста, может выделить детали
ВУ: демонстрирует полное понимание прослушанного и его критическое осмысление

Говорение

- доклад / презентация по предложенным темам;

- использование выражений для дачи рекомендаций при обсуждении техник интервью;

- использование разных типов английских вопросов в диалоге (типы интервьюируемых);

- использование способов извлечения информации (?), уточнения и перифраза в ролевой игре



- сообщение по результатам прослушивания дополнительных подкастов;

- подготовка к ролевой игре;

- подготовка презентации


БУ: см. критерии оценки устных высказываний (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки устных высказываний (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии оценки устных высказываний (8-10 баллов)

Письмо

составление последовательных развёрнутых вопросов для интервью и альтернативного варианта вопросов для интервью


написание письма-жалобы / отчёта о проведённом журналистском мини-расследовании


БУ: см. критерии оценки письменных работ (4-5 баллов)
ПУ: см. критерии оценки письменных работ (6-7 баллов)
ВУ: см. критерии письменных работ (8-10 баллов)

Грамматика, лексика, словообразование



- косвенная речь;

- reporting verbs;

- прилагательные, описывающие эмоциональное состояния;


- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков

Тестовые задания:

БУ: min 60%

ПУ: min 85%

ВУ: min 90%

корректно выполненных заданий





Примерные темы презентаций:
1. Types of interviews: their advantages and disadvantages.

2. Interviewing techniques.

3. Typical interviewing mistakes.

4. Winning interviews examples.

5. Funny interviews with celebrities.

6. Prominent TV and radio interviewers.

7. Non-verbal aspects of interviewing.

VII. Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины


Компетенции

Компоненты, в формировании которых участвует данная дисциплина

Общекультурные компетенции:




- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);


- способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления на изучаемом языке

- умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18);


- способность и готовность к письменной и устной коммуникации на иностранных языках в повседневных и профилированных ситуациях

Профессиональные компетенции:




- понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1)


- уметь изучать и анализировать опыт зарубежных СМИ из аутентичных источников

- знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-31);


- овладение навыками и умениями профессионально ориентированного межкультурного общения с целью более эффективной реализации профессиональных задач

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной деловой культуры общения;

  • основные способы работы над языковым и речевым материалом;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети ИНТЕРНЕТ, текстовых редакторов и т.д.);

Уметь:

  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов и сообщений профессионально направленного характера (в монологической и диалогической форме) длительностью до 3 минут звучания в среднем темпе речи, а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию;

  • в области чтения: понимать основное содержание и отдельные детали аутентичных текстов профессионального характера, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию.

  • в области говорения: участвовать в диалоге или полилоге, вести дискуссии на профессиональные темы, выражать различные коммуникативные намерения (запрос и сообщение различных видов информации; выяснение мнения собеседника; выражение собственного мнения по поводу полученной информации; уклонение от ответа; критический анализ полученной информации); делать устное сообщение (монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 25 фраз за 5 минут в среднем темпе речи);

  • в области письма:

составить план и письменно сформулировать тезисы обзора / исследования по профессиональной тематике; написать официально-деловое письмо / e-mail; написать summary прочитанного или прослушанного текста, подготовить текст для слайдов компьютерной презентации по результатам своего исследования или анализа данных.

Владеть:

  • всеми видами чтения оригинальной литературы по специальности, в том числе: ознакомительным и просмотровым чтением со скоростью 210 слов/мин без словаря; количество неизвестных слов не превышает 4-5% по отношению к общему количеству слов в тексте; изучающим чтением – количество неизвестных слов не превышает 8-10% по отношению к общему количеству слов в тексте: допускается использование словаря; стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

  • техникой критического анализа



VIII. Используемые образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии
А. Образовательные технологии. Основными технологиями являются технологии проблемного обучения, предполагающие постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности студентов. Практические занятия в форме практикума (организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков).

Технологии проектного обучения, связанные с организацией образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи, кейса или выполнения учебного задания.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают организацию образовательного процесса, основанную на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией:

- использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет;

- проведение электронных презентаций;

- консультирование студентов с использованием электронной почты и образовательной платформы LMS eFront (Learning Management System);

- модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса.

Основные формы самостоятельной работы студентов: анализ текстов и данных; подготовка сообщений с использованием литературы по специальности; подготовка компьютерных презентаций (Power Point).

Б. Научно-исследовательские технологии: письменное реферирование, конспектирование, аннотирование, дефиниция понятий.

В. Научно-производственные технологии: составление развернутого плана работы, поиск данных в электронных базах данных.

IX. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
А. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов:

Цель самостоятельной работы студентов – систематическое изучение дисциплины в течение модуля, формирование, закрепление и углубление навыков и компетенций, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Содержание самостоятельной работы носит двусторонний характер:

с одной стороны – это способ деятельности студентов во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием рабочей программы;

с другой стороны – это вся совокупность учебных заданий, которые студент должен выполнить за период изучения дисциплины.

Программой предусмотрены следующие формы самостоятельной работы:

- работа с материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы и материалом электронного ресурса и сети Интернет);


  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана и тезисов ответа;

  • аналитическая обработка текста (аннотирование, редактирование, конспект-анализ);

  • подготовка сообщения на семинаре (занятии);

  • подготовка ответов на контрольные вопросы;

  • выполнение языковых упражнений;

  • подготовка к деловым ролевым играм, решению кейсов, основанных на проектировании и моделировании профессиональной деятельности.

Контроль самостоятельной работы осуществляет преподаватель в аудиторное время. Могут использоваться следующие формы проведения контроля: собеседование, устный опрос, контрольная работа, проверка индивидуальных заданий, деловая игра, компьютерное тестирование.

Например, преподаватель проводит тестирование сформированности языковых навыков, микро- и макро умений (quizes, progress tests); контроль проводится посредством проверки выполнения домашних заданий (assignments), подготовки проектов и выступлений на аудиторных занятиях. Важным аспектом контроля является соблюдение сроков (deadlines), отведенных преподавателем на выполнение задания и обозначенных в программе. Преподаватель также может осуществлять контроль самостоятельной работы студентов посредством образовательной платформы LMS через назначение индивидуальных проектов и выполнение тестовых заданий, проверяемых системой. Отчет о выполнении заданий и количество заработанных баллов отражаются в системе автоматически.

Оценивание различных форм работы студентов производится по 10-балльной системе с помощью шкал, применяемых к соответствующим типам заданий. Шкалы приводятся в Приложении данной программы.
Методика формирования результирующей оценки
Итоговые оценки являются кумулятивными и складываются из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес.

Контрольные работы – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий и самостоятельная работа: выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, написание эссе и пр.) – 30%

Экзамен – 50%



Б. Примерный список заданий для проведения текущего и промежуточного контроля:

Примерная тематика устных сообщений, докладов, презентаций:

1. The traits of character that make a successful journalist.

2. Training for Journalism in the UK.

3. Advantages and disadvantages of on-the-job training for Journalism.

4. Is a media studies degree worth having?

5. Peculiarities of a job interview in mass media organizations. Effective CV-writing techniques.

6. The most prominent fleet-streeters of the past.

7. The epitome of journalism excellence.

8. The anchor. The face of the channel.

9. Beat reporting as a genre of journalism.

10. Broadcasting and narrowcasting. World tendencies.

11. Interactivity in the media sphere.

12. Media empires. How do they evolve?

13. The nature of news and its functions.

14. News value.

15. Audience segmentation and the concept of target audience.

16. Types of media interviews.

17. Effective interviewing.



В. Примерный список вопросов для проведения текущей и промежуточной аттестации:

  1. Are journalists born or made? Give your reasons.

  2. Is journalism a good career to pursue?

  3. Which strategies can be employed at different stages of career development in the media sphere?

  4. What are career opportunities in journalism (a variety of journalistic professions).

  5. Why was A. Cooke called an unsurpassed master of the colloquial radio essay?

  6. What are the mainstream media and the new media? Give definitions and examples.

  7. What new media have appeared in the last 50 years? What changes have they caused?

  8. Do the current developments in the media sphere lead to multi-skilling or de-skilling? Give your reasons.

  9. What is Citizen Journalism? Is it a challenge for mainstream journalism? Why?

  10. When do we say that an event has been given a nationwide coverage? Give your own examples.

  11. What is “media hype”? Give examples of your own.

  12. Can you explain what a genre/style is?

  13. What is postmodernism?

  14. Do you agree with the following statement: “In our postmodern culture which is TV dominated, image sensitive, and morally vacuous, personality is everything and character is increasingly irrelevant” (David F. Wells)?

  15. What are basic characteristics of news?

  16. What are main news functions?

  17. What are lexical and grammatical peculiarities of newspaper headlines?

  18. What is LEDE? What are the rules for writing the LEDE?

  19. What makes a story newsworthy?

  20. How do you understand the statement: “Competition exists both within media forms and between media forms”?

  21. How has our perception of news changed with the advance of the new media?

  22. In which ways do we interact with the media?

  23. What is the concept of target audience?

  24. What is the difference between broadcasting and narrowcasting?

  25. What tricks are used to attract and keep the audience?

  26. Why are interviewing skills important for journalists?

  27. Interviewing techniques: DOs and DON’Ts for journalists.

  28. What are main interviewing strategies depending on the type of the interview?

  29. What are main interviewing strategies depending on the type of the interviewee?

  30. What are verbal and non-verbal aspects of interviewing?


X. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

А. Основная литература:


  • Чиронова И.И., Кузьмина Е.В. Английский язык для журналистов. Mastering English for Journalism: Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015.


Б. Дополнительная литература:
1. Ceramella N., Lee E. Cambridge English for the Media. – Cambridge University Press, 2008.

2. Телень Э.Ф. Английский для журналистов: Пособие для вузов. – М.: ТЕИС., 2002.

3. R. Roodin, An Introduction to Journalism: essential techniques and background knowledge. - Oxford: Focal Press, 2002.

4. B. Muscull/Б. Мэскалл, Key Words in the Media / Ключевые слова в средствах массовой информации. –М.: Астрель, 2005.

5. B. Franklin, Pulling Newspapers Apart (Analyzing Print Journalism). – NY: Routledge, 2008.

6. V. Evans, Successful Writing (Upper-Intermediate). – Newbury, UK: Express Publishing, 2008.


Научный фонд НИУ ВШЭ
1. N. Tucker, Understanding the mass media. – Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2009.

2. B.D. Itule, News writing and reporting for today's media. - New York: McGraw-Hill, 2007.

3. P. Cole, Newspaper journalism. - US: Sage Publications, 2010.

Аудиопособия:

  1. S. Rabley, The Media Dossier (Macmillan Dossiers) - UK: Macmillan, 1991.

  2. L.G. Alexander, For and Against: An Oral Practice Book for Advanced Students of English. - London, UK: Longman, 2005.

  3. Материалы сервиса www.youtube.com

  4. Материалы вебсайта www.ted.com ………………………

Словари и справочники:

Каталог: data -> 2015
2015 -> Программа дисциплины «Русская литература ХХ века»
2015 -> Программа дисциплины «Экономика и политика Италии»
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
2015 -> Программа дисциплины «Теория и история зарубежной литературы»
2015 -> Программа дисциплины "История" для направления 45. 03. 03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 10. 05. 01 2014 «Компьютерная безопасность» подготовки бакалавра
2015 -> Программа дисциплины «Античная литература»
  1   2