Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14




Дата07.07.2018
Размер75.9 Kb.
Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14

(1) В те годы мы мечтали стать великими учеными, мы читали биографии Ломоносова, Ампера, Фарадея, Пастера, Кеплера. (2) Мне тоже хотелось понять, как становятся великими. (3) Я примеривал на себя их жизни.

(4) Не только жизни их бесконечно различались, но и то, как они совершали свои открытия, механизм их творчества, способы их мышления- все было несхоже.

(5) Существовала удобная и назидательная школьная схема, где все начиналось с пытливого, наблюдательного мальчика: он мучил взрослых вопросами, читал тайком научные книги, задавался великой проблемой и носился с ней с неслыханным упорством (« гений – это непрестанный труд»). (6) Никто не верил в его идею, но « разочарования и неудачи не могли сломить его». (7) Предыдущие корифеи опровергали, критиковали и не признавали его, а он искал новые доказательства, пока на голову его не падало яблоко ( « Случай идет навстречу тому, кто его ищет»), и гениальная догадка осеняла его лавровым венком. (8) Он сам становился корифеем и восхищал современников и последующие поколения своей скромностью, бескорыстием, позволял себе чудачества, презирал славу, играл на скрипке… (9) Самое забавное, что находились корифеи, которые добровольно укладывались в эту схему. (10) Они действительно были упорны, одержимы единой страстью, подобно Кеплеру, годами неуклонно шли к задуманной цели. (11) Зато другие… (12) Другие, легкомысленно шутя, совершали находки на любых дорогах. (13) Паскаль в шестнадцать лет написал выдающийся трактат конических сечениях, а Дарвин выпустил свое « Происхождение видов» в пятьдесят лет. (14) Галилей - один из лучших итальянских писателей; выдающийся математик современности Романуджан – полуграмотный. (15) Они появляются передо мной такие разные: благочестивый настоятель монастыря Мендель и страстный республиканец Галуа…

(16) Много позже я уяснил себе: гениальность – это то, что не укладывается ни в какие правила. (17) Но тогда я свято верил словам Томаса Юнга: « Всякий человек может сделать то, что делают другие». (18) Юнг с легкостью доказал это своей жизнью: захотел – и стал ходить в цирке по канату, захотел – и стал давать концерты на скрипке; он расшифровывал египетские иероглифы, занимался историей; трудно сказать, что было для него главным - создание волновой теории света или, например, музыка. (19) Казалось, он и впрямь в любой области мог стать одинаково великим. (20) И в истории русской науки немало людей блестящих, с неожиданными характерами. (21) Взять современника Петра 1 Мусина – Пушкина, его работы по химии, его военные подвиги, его знаменитую семью. (22) А Эйлер? (23) А Марков?

( По Д. Гранину)



К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком



А1 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: « Как становятся великими людьми»?
1) Чтобы стать великим человеком, надо иметь связи, деньги.
2) Все гениальные люди получили высшее образование.
3) Гений- это непрестанный труд.
4) Гений- это человек, о котором мы узнаем из книг.
А2. Почему рассказчик называет гениальность тем, что « не укладывается ни в какие правила»?

1) Гении нарушают привычные схемы жизни и совершают находки на любых дорогах.

2) Будущий гений должен мучить взрослых вопросами и тайком читать научные книги.

3) Великий человек в детстве должен научиться играть на скрипке.

4) Гении всегда скромны.

А3.. Как характеризует сверстников рассказчика информация , заключённая в предложениях 1-4?
1) Сверстники рассказчика стремились к славе, имели большие амбиции.
2) Сверстники рассказчика сравнивали жизнь великих людей и свою.
3) Сверстники рассказчика хотели понять механизм творчества и способы мышления великих людей.
4) Сверстники рассказчика очень любили читать.

А4. Слова лучший, выдающийся в предложении 14 являются:
1) антонимами
2) омонимами
3) синонимами
4) омофонами


А5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « корифей»:
1) выдающийся деятель на каком-либо поприще.
2) великий ученый
3) гениальный человек
4) упорный и одержимый идеей ученый


А6. Выражение лавровым венком из предложения 7 является :
1) фразеологизмом
2) устаревшим словом
3) неологизмом
4) жаргонизмом

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 22, 23:
1) сравнительный оборот
2) риторический вопрос
3) эпитет
4) олицетворение




Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми


В1. Замените слово носился в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.




Ответ:


В2. Из предложений 19,20 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.




Ответ:


В3. Из предложения 1-4 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:

« На конце приставки пишется – с , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».






Ответ:

В4. Из предложений 16-19 выпишите слово , в котором правописание ск определяется правилом: «Суффикс – к- пишется :

1) в прилагательных, имеющих краткую форму;



2) в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на –к-, -ч-, -ц-. В других прилагательных пишется суффикс –ск-.»



Ответ:

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Они действительно были упорны,1 одержимы единой страстью,2 подобно Кеплеру,3годами неуклонно шли к задуманной цели. Другие,4легкомысленно шутя,5 совершали находки на любых дорогах.



Ответ:


В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложносочиненного предложения.

Никто не верил в его идею,1 но « разочарования и неудачи не могли сломить его». Предыдущие корифеи опровергали,2критиковали и не признавали его,3а он искал новых доказательств,4 пока наконец на голову его не падало яблоко (« Случай идет навстречу тому, 5 кто его ищет»),6и гениальная догадка осеняла его лавровым венком.


Ответ:


В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Он сам становился корифеем и восхищал современников и последующие поколения своей скромностью,1 бескорыстием,2 позволял себе чудачества,3призирал славу,4 играл на скрипке… Самое забавное,5 что находились корифеи,6 которые добровольно укладывались в эту схему.


Ответ:

В8. Определите вид связи в словосочетании великими учеными


Ответ:

В9. Выпишите грамматическими основу предложения 19.



Ответ:



В10. Среди предложений 8-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.



Ответ:

В11. Чем осложнено предложение 19?



Ответ:

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.



Ответ:

В13. Среди предложений 10-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.



Ответ:

В14. Среди предложений 5-10 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите его номер.



Ответ:

Часть 3


Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2



С1.Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
Антон: « На письме без знаков препинания обойтись невозможно…»

Кирилл: « Зачем нужны все эти абзацы, запятые, тире, двоеточие? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до ХУ века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их сколько! Попробуй разберись, где какой знак ставить!»

Помогите Антону доказать свою точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение « Зачем нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д.Гранина.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование ( избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы: « Гений - это непрестанный труд».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры , указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель

  • К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком А1
  • Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми В1
  • Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2
  • Антону