Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Принята утверждена




страница1/4
Дата20.01.2017
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом приказом по

МБОУ СОШ №2 МБОУ СОШ №2

г. Нижний Ломов г. Нижний Ломов

от 29 августа 2016г от 31 августа 2016г №169-ОД

протокол №1


Согласовано

на заседании районного

методического объединения

учителей музыки

от 31 августа 2016г

протокол №1



Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

основного общего образования


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 г. Нижний Ломов

(Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования)

г. Нижний Ломов, 2016
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Нижний Ломов разработана на основе требований к результатам освоения основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с последующими изменениями)).
Рабочая программа содержит:


  1. планируемые результаты освоения предмета;

  2. содержание учебного предмета;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из них:

5 класс - 34 часа;

6 класс – 34 часа;



7 класс – 34 часа;


  1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Музыка»
5 класс:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.


6 класс:
Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно­вания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и де­лать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



7 класс:
Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно­вания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и де­лать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.


Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета



По окончании VII класса учащиеся научатся:


  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искус­ства, выражать свое отношение к искусству;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художе­ственных образов разных искусств, различать их особенности;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных про­изведений в исполнении, участвовать в различных формах му­зицирования;

  • раскрывать образное содержание музыкальных произве­дений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произ­ведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять исследовательскую деятельность художест­венно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театраль­ных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • разбираться в событиях художественной жизни отечест­венной и зарубежной культуры, владеть специальной термино­логией, называть имена выдающихся отечественных и зару­бежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народ­ной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

        • применять информационно-коммуникативные техноло­гии для расширения опыта творческой деятельности в процес­се поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, зачета по исполнению песенного материала, проверки выполнения домашнего задания, тестирования, защиты исследовательского проекта.



Выведение итоговых отметок осуществляется по четвертям и за год. Отметка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащегося по предмету «Музыка» в каждом классе: усвоение теоретического и практического материала, овладе­ние компетенциями.

2.Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Му­зыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкаль­ная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориенти­рованы на сохранение преемственности с курсом музыки в на­чальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонаци­онно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; во­кально-инструментальная и камерно-инструментальная. Му­зыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направле­ния, национальные школы и их традиции, творчество выдаю­щихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Компози­тор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Все­общность музыкального языка. Жизненное содержание музы­кальных образов, их характеристика и построение, взаимо­связь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и конт­раст. Противоречие как источник непрерывного развития му­зыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и ин­тонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное твор­чество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музы­кального творчества. Этническая музыка. Музыкальная куль­тура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов ака­демического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мю­зикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные тех­нологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечествен­ные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академи­ческий. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфони­ческий, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.

Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентиру­ет учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализа­ция (драматизация) художественных произведений, жизнен­ных впечатлений школьников, творческие работы: изготовле­ние альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео­фильмов, рисование, конструирование, литературное твор­чество (стихи, проза, эссе) и др.

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.

Основные критерии оценки ученического проекта:

• актуальность темы и предлагаемых решений, практичес­ким направленность и значимость работы;

полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;

умение делать выводы и обобщения;

• самостоятельность суждений, уровень творчества участ­ников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;

• умение аргументировать собственную точку зрения;

• художественное оформление проекта (подбор музыкаль­ных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбо­мом, стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).


Таблица тематического распределения количества часов

по содержательным линиям


п/п

Разделы, темы




Программа по классам

5 кл.

6 кл.

7кл.


1.

Музыка как вид искусства. *

18

8

8

2.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. *

5

15

14

3.

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

*


11

11

12




Всего

34 ч

34 ч

34 ч




ИТОГО:

102ч

* Все содержательные линии прослеживаются на каждом уроке на II ступени обучения


5 класс

Каталог: tbkp -> novay
novay -> Биография С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире
tbkp -> Рабочая программа учебного курса «Литература»
tbkp -> Учебный год 9 класс Максимальный балл 100 Дорогой друг! Желаем тебе успеха!
tbkp -> Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
tbkp -> Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5Д класса на 2013 2014 гг
tbkp -> Программа по учебному предмету «Музыкальная литература»
tbkp -> Рабочая программа по английскому языку 11 класс
tbkp -> Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы
  1   2   3   4

  • Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
  • Планируемые результаты освоения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
  • 5 класс : Личностные
  • 6 класс: Личностные
  • 7 класс: Личностные
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета По окончании VII класса учащиеся научатся
  • 2.Содержание учебного предмета «Музыка»
  • Музыка как вид искусства.
  • Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
  • Музыка в современном мире: традиции и инновации.
  • «Исследовательский проект».
  • Таблица тематического распределения количества часов по содержательным линиям