Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Приложение 1 титульный лист «Рассмотрено»




страница1/7
Дата14.01.2017
Размер1.24 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение 1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

-------------------/--------------------

Протокол №

от « » 20 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

--------------------/-------------------« » 20 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №19»

---------------------/------------------Приказ №

От « » 20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Яблонская Н.В., 1 категория

Ф.И.О., категория

по географии. 6-9 класс

Предмет, класс

Уровень базовый
2013-2014 учебный год


2. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 8

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа по географии, сборник нормативных документов. География /составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  • учебный план МОУ «СОШ № 19»

  • Положение о рабочих программах МОУ «СОШ №19»

  • Программы для общеобразовательных учреждений: география. :6-11 классы/ составитель Е.В.Овсяникова.-М.:Дрофа, 2013

6 класс.

Курс «География. Землеведение» — пропедев­тический курс, целью изучения которого являет­ся введение в курс географии, дающий базовые знания о природе Земли, основных географиче­ских закономерностях и взаимосвязях природы и человека.

Кроме того, курс «География. Землеведение» — эта первый курс в учебно-методической ли­нии школьных учебников под редакцией О. А. Кли­мановой — А. И. Алексеева, где основной ме­тодической идеей является реализация деятелъностного личностно-ориентированного подхода в формировании ключе­вых компетенций учащихся. Через актив­ную познавательную, поисковую, творческую де­ятельность формируются умения и навыки работы с источниками географической информа­ции — учебными и литературными текстами, картами, глобусом, слайдами, схемами; приобре­таются навыки логического и аналитического мышления, умения самим делать выводы, состав­лять памятки, активно использовать свой жи­тейский опыт и наблюдения окружающей дей­ствительности, экстраполируя его на изучаемые в курсе землеведения географические зако­номерности, явления и процессы.

Содержание курса, его структура, методиче­ский аппарат направлены на организацию учеб­ной деятельности учащихся с учетом их возраст­ных особенностей: использование в учебном тексте фрагментов из известных литературных произведений, деление параграфа на смысловые блоки, выделение особых уроков-практикумов, выделение новых слов как опорного конспекта урока, выводы в конце параграфа.

Вопросы и задания в конце параграфа позво­ляют учащимся не только проверить базовый уровень знаний, но и попытаться применить новые знания, выяснить причины и следствия изученных закономерностей, а также высказать свои суждения и свое отношение к изучаемым вопросам.

Особое внимание следует обратить на уро­ки-практикумы, которые способствуют форми­рованию наиболее важных географических уме­ний — определения географических координат и географического положения объекта, чтения и анализа карт, ведения наблюдений за погодой.

Курс «География. Землеведение» рассчитан на изучение в течение 68 часов (2 часа в неделю). В Федеральном базисном учебном плане предпо­лагается вариант изучения курса в течение 34 ча­сов, т. е. 1 час в неделю, но при этом есть указа­ние на выделение дополнительного часа в неделю за счет регионального (или школьного) компо­нента на реализацию краеведческого компонента при изучении данного курса.

В учебно-методический комплект кроме учеб­ника входит географический атлас, содержащий карты с большим по объему содержанием и спра­вочным материалом, рабочая тетрадь, рассчи­танная на 68 уроков. Они позволяют реализовать различные виды практической деятельности на каждом уроке.

Для каждой изучаемой темы выделены планиру­емые результаты обучения, заданные в деятельностной форме — «учащиеся должны уметь»; дан перечень рекомендуемых практических ра­бот. Здесь следует еще раз напомнить, что учи­тель имеет право выбирать количество и характер практических работ для дости­жения планируемых результатов с учетом нормализации учебной нагрузки, особеннос­тей образовательного учреждения и клас­са.



Цель курса: формирование у обучающихся целостных представлений о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и

взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения.



Цели и задачи.

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


3. Тематическое распределение часов.

Программа курса «География. Землеведение». 6 класс Авторы: О. А. Климанова, В. В. Климанов

Курс «География. Землеведение» рассчитан на 68 ч (из расчета 2 академических часа в неделю) для изучения в 6 классе средней школы. Он пред­назначен как для учащихся, прошедших обуче­ние по программам «Природоведение» или «Мир географии», «Окружающий мир», «Естествозна­ние», так и для тех, кто только начинает изучать географию. Курс является пропедевтическим по отношению к курсам «Страноведение» (7 класс; авторский коллектив под руководством О. А. Климановой) и «География. Россия» (8—9 классы; разработан авторским коллективом под руковод­ством А. И. Алексеева).

В ходе изучения землеведения предполагается ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономер­ностях и взаимовлиянии природы и населения. В связи с этим в программу включен целый ряд вопросов, касающихся основных природных за­кономерностей, ранее изучавшихся в курсе «Фи­зическая география материков и океанов». Однако объем содержания этих тем значительно упро­щен как в связи с возрастными особенностями учащихся, так и из-за нецелесообразности изуче­ния многих механизмов глобальных природных процессов в рамках базового школьного курса географии.

Первый раздел программы направлен на изу­чение Земли как планеты, ее места в Солнечной системе и является переходным от изученного ранее материала по естествознанию к собственно географическим знаниям. Включение этого раз­дела в программу обусловлено тем, что необходи­мо создать у учащихся представление о месте Земли как части более масштабного и значимого объекта, как единого целого в системе координат всей Вселенной.

Базовым для содержания основной части кур­са является покомпонентный подход к изучению природы Земли. Он направлен на формирование целостных знаний обо всех компонентах природ­ной среды и их влиянии на человека.

Каждый из изучаемых природных компонен­тов тесно связан со всеми остальными, поэтому итоговой частью курса является изучение геогра­фической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, в том числе и че­ловек, влияющий на природные комплексы и в то же время зависящий от воздействия на него природной среды.

В основе изучения географической оболочки в рамках курса лежат общие принципы системно­го подхода, т. е. акцент делается на изучение ос­новных закономерностей, являющихся логиче­ским следствием существования географической оболочки как новой географической системы. Вопросы, затрагивающие иерархию и организацию природных комплексов, исключены из те­матики курса, как сложные для восприятия уча­щимися. Географическая оболочка рассматрива­ется не только как самый крупный природный комплекс, но и как место проживания человека, где разворачивается его основная деятельность по преобразованию природной среды.

Исходя из того, что кругозор современных школьников все более расширяется, в программу включены новые элементы, касающиеся путеше­ствий и их картографических изображений, на­правленные на приобретение учащимися как привычных практических навыков ориентирова­ния на местности и по карте, так и столь же необ­ходимых навыков грамотного географического наблюдения.

Приобретение собственных навыков в данном вопросе поможет учащимся более полно осознать историю открытия и освоения нашей планеты. Содержание этого раздела может быть видоизме­нено в зависимости от базовой подготовки уча­щихся (например, в случае изучения специаль­ного курса по истории географических открытий в предыдущие годы).

Предлагаемые практические работы направле­ны на формирование у учащихся первоначаль­ных навыков работы с картой как основным ис­точником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами.

При работе с картами основное внимание уде­ляется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объек­тов, а также использованию карты для решения географических задач — определению местопо­ложения объекта и составлению несложной гео­графической характеристики.

Реализация краеведческого компонента в преподавании курса «География. Землеведение»

По проекту Федерального базисного учебного плана на изучение основного курса «География. Землеведение» (6 класс) запланировано 34 ч (1 ч в неделю). Еще 34 ч «на изучение содержа­ния образования краеведческой направленнос­ти» следует отводить из регионального компо­нента







Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1.

2.

3.


4.

5.



Введение

Раздел I. Земля во Вселенной.

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности.

Раздел III. Природа Земли.

Раздел4 Географическая оболочка – среда жизни.

Резервное время


Всего:


1 час

8 час


13 часов
32 часа

10 час


4 часа
68 часов

1

6


12

5

24


1

2


3

2

1


9


  1   2   3   4   5   6   7

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Яблонская Н.В., 1 категория
  • 2. Пояснительная записка
  • Цели и задачи.
  • 3. Тематическое распределение часов. Программа курса «География. Землеведение». 6 класс Авторы: О. А. Климанова, В. В. Климанов
  • Реализация краеведческого компонента в преподавании курса «География. Землеведение»