Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения




страница1/22
Дата21.02.2017
Размер3.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Обсуждено «Утверждаю».

на заседании Директор гимназии

педагогического совета гимназии __________Н.Ш.Чич

«_______»_________2013г. «______»_________2013г.
Основная оБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
(на период 2013 – 2015 гг.)


МАЙКОП

2013г.
Содержание ООП НОО ГБОУ

«Адыгейская республиканская гимназия»





Раздел программы


Страница




1.Целевой раздел.









1.1. Пояснительная записка.


3-8




1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО.


9-49




1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


49-62




2. Содержательный раздел







2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования.


63-81




2.2. ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ.


82-115




2.3. Программа духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования.


116-125




2.4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.


126-133




2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.



134-143




3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ.








  3.1. учебный план начального общего образованиЯ.


144-148




3.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


149-152




3.3.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО.


153-175

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Целевой раздел (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов):

1.1. Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адыгейская республиканская гимназия» (далее – гимназия) разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, на основании приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», письма Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28 июня 2012г. № 3205 «О требованиях к выполнению образовательных программ», ПООП НОО, программы перспективного развития ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия», программы реализации НОИ «Наша новая школа».

Образовательная программа ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития 1 ступени обучения ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».

ООП НОО реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел

-пояснительная записка;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

2. Содержательный раздел:

-программа формирования универсальных учебных действий;

-программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

-программа духовно-нравственного воспитания:

-программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел

-учебный план НОО;

-план внеурочной деятельности;

-система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования гимназии является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Необходимо: спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта через обеспечение целостности образовательного процесса и создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы; осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы.

Задачи ООП НОО:

  • формирование общей культуры: духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • развитие творческих способностей;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • обеспечение преемственности и доступности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

Стратегические направления:

  • Создание условий для эффективного обучения по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС).

  • Обновление воспитательной системы. Организация новых форм внеурочной деятельности.

  • Создание системы поддержки талантливых детей.

  • Создание системы мониторинга оценки качества образования в

  • соответствии с требованием новых государственных образовательных

  • стандартов (ФГОС).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:


– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой):

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учитываются также характерные для младшего школьного возраста

(от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Общая характеристика школы 1 ступени ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».

Средняя наполняемость классов в 1-4 классах гимназии – 23 человека. Гимназия работает в одну смену. Продолжительность уроков в первых классах – 35 минут, во 2-4 классах - 40 минут. Количество классов – 17. Количество ГПД – 16. Количество обучающихся в начальной школе в среднем 400 человек.

80% учащихся адыгейской национальности, 15 % русской национальности, 5% сирийцы, чеченцы, армяне.

Кадровый состав: в школе 1 ступени гимназии работает 39 педагогов, 98% имеют высшее педагогическое образование, 80% имеют высшую квалификационную категорию, 65% прошли аттестацию в новой форме, в соответствии с требованиями ФГОС.

Материально-техническая оснащенность соответствует норме и подробно описана в организационном разделе (система условий реализации ООП НОО гимназии).

Особенности организации образовательного процесса:

Инновационно –образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития, реализация природных способностей. Учащийся не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.

Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого класса.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика).

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи (ориентирование в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией, развитие умения, позволяющего обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утвер­ждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.

Игровые педагогические технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помо­щи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учеб­ной деятельности.

Коллективный способ обучения – технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. В этом образовательном процессе интенсивно формируется общеучебные умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.

Проектная деятельность - это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.



Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассниками более верными и ответственными.



Общие подходы к организации внеурочной деятельности.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся  Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.



Интегрированная модель обеспечивает организацию внеурочной деятельности за счет внутренних ресурсов гимназии и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты, общественными объединениями и организациями. Соответственно, часть часов финансируется за счет субвенции, часть из муниципального бюджета (учреждения дополнительного образования), часть часов может никем не финансироваться (волонтёрские движения, общественные организации и др.).
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:

•обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

•являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта, в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер — т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности системы образования различного уровня, педагогов, обучающихся.


Каталог: docs -> normativ
docs -> Коммуникативная стратегия славянофильского журнала «русская беседа» (1856-1860 гг.) 10. 01. 10 Журналистика
docs -> Кристева Любовь Петровна (фио учителя, составившего рабочую программу учебного предмета) г. Москва 2016 год. Пояснительная записка рабочая программа
docs -> Состав делегации Кыргызской Республики для участия в работе девятого заседания Межправительственной кыргызско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
docs -> Города десногорска
docs -> Датировка в лирике: типология и поэтика
docs -> «Жизнь замечательных людей»
docs -> Книга для чтения в семье и в школе скромное приношение детям, вступившим в XXI столетие По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
docs -> Программа по дисциплине «История мировой литературы и искусства» для студентов факультета связи с общественностью заочного отделения с дистанционной формой обучения
normativ -> Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс разработана на основе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22