Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»




страница1/15
Дата21.06.2017
Размер3.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШИПИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 4 от 24.03.2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования

2011 год

Пояснительная записка

Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов начальной ступени образования МОУ Шипиловской ООШ, рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол №4 от 24.03. 2011 года).


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ Шипиловской ООШ.


    1. Цели, задачи, принципы реализации

основной образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

- формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы гуманизации, демократизации, дифференциации и индивидуализации обучения, развивающий характер образования, нерпрерывность, инновационность.

Сроки реализации программы: 2010-2014 гг.
1.2. Характеристика образовательной среды школы-комплекса

1.2.1.Полное название образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Шипиловская основная общеобразовательная школа.

Учредитель школы – Администрация Мышкинского муниципального района в лице отдела образования Администрации Мышкинского муниципального района.

Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.



1.2.2.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы

Социально-экономические характеристики окружения ОУ:

тип населенного пункта, в котором расположено ОУ – село Шипилово, административный центр Шипиловского сельского поселения.

Уровень социально-экономического развития территории – СПК «Родина», СПК «Мир», СПК «Пламя Ильича» с низким уровнем производства с\х продукции.

Уровень доходов населения – ниже прожиточного минимума.

Уровень безработицы -32% .

Образовательный уровень населения - высшее образование – 3%; среднее специальное – 36%.

Специфика ОУ – основное общее образование; особенности реализуемой в ОУ образовательной программы – развитие педагогической системы школы в интересах формирования творческой личности школьника, создание условий, максимально способствующих социальной адаптации ребенка. Школа сотрудничает с образовательными учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ, ДДТ, Дом ремесел, социальное агентство молодежи. Обучающимся оказывается логопедическая и психологическая помощь на договорных основах.

В 2004 году построено новое здание школы, техническое оснащение которого позволяет осуществлять образовательный процесс более эффективно. Это и современные компьютерные и аудиовизуальные средства обучения, медиатека, спортивное оборудование.

Педагогический коллектив школы включает 12 человек, из них «Отличник народного просвещения» – 2 человека, учитель высшей категории – 1 человек, учитель I категории – 2 человека.

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:


  • создание комфортной образовательное среды на основе личностно-ориентированного подхода в обучении;

  • формирование навыков самоуправления в работе детской организации;

  • укрепление связей семьи и школы через привлечение родителей к участию в школьных делах;

  • направление работы на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Коллектив школы с 2007 года работает над реализацией проекта «Индивидуальное образовательное пространство школьника как фактор повышения качества образования», результатом которого является успешное осуществление проектной деятельности в рамках учебных предметов: физики, биологии, информатики, химии, географии и др. Эта проектная деятельность позволяет повысить мотивацию обучающихся к изучению общеобразовательных предметов и реализовать индивидуальные способности в учебной и внеучебной деятельности, что дает возможность выпускникам школы выбрать профиль будущей профессиональной деятельности.

Система воспитательной работы строится на основе программы «Открой для себя свой мир». Цель программы: развитие личности ребенка через выявление и реализацию его интересов, склонностей и способностей. Программа включает направления: «История моего края», «Забота», экологическое, литературно-художественное. В школе разработаны и реализуются следующие проекты: «Проба пера», «Патруль памяти», «Такие разные судьбы», «Школа-пресс». В рамках работы над проектами выпущен первый поэтический сборник «Проба пера», выходят четыре номера в год школьной газеты «Шпаргалочка», накапливается и оформляется на стенде материал о выпускниках школы разных поколений. К 65-летию Победы у памятника воинам землякам высажена аллея из сирени и аллея из лип.

Ученики школы неоднократно занимали призовые места в районных и областных конкурсах детского творчества: экологических, литературно-художественных, декоративно-прикладных.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:



  • личностные результаты − готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты − освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты − освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемым результатом освоения образовательной программы является портрет выпускника начальной школы МОУ Шипиловской основной общеобразовательной школы.


Портрет выпускника начальной школы

Общие принципы построения модели:

  • модель ориентирована на то, чтобы сформированные в школе качества помогли выпускнику адекватно включиться в систему существующих социальных отношений, овладеть комплексом социальных ролей;

  • в модели выделяются общие качества, которые особо важны для реализации той или иной социальной роли;

  • общие качества отражают развитость сущностных сфер человека;

  • модель носит обобщенный характер и предполагает, что сформированные качества разнообразны по своим проявлениям, которые соответствуют индивидуальности каждого ученика.


Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы


Каталог: upload -> docs
docs -> Музей авинова – сокровищница воинскои славы!
docs -> Презентация выставки «Это всё мне родное и близкое…»
docs -> Города тюмени
docs -> Основная образовательная программа начального общего образования моу прогимназии «Кристина» на период 2011 -2016г г. Томск, 2011
docs -> Правила поведения и этикет Додзекун и его значение Словарь каратиста (терминология) Поясная система «Киокушинкай каратэ» Символика Киокушинкай каратэ Высказывания М. Оямы
docs -> Сборник методических разработок Сыктывкар 2015 ббк 68. 9 О60 Составитель
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  • Основная образовательная программа начального общего образования 2011 год Пояснительная записка
  • Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы Цель реализации
  • 1.2. Характеристика образовательной среды школы-комплекса 1.2.1.Полное название образовательного учреждения
  • 1.2.2.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы
  • Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
  • Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы