Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области




страница1/19
Дата28.04.2017
Размер4.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Центр образования» с.Шигоны

муниципального района Шигонский Самарской области

СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

Управляющий совет школы Директор ГБОУ СОШ с.Шигоны

_____________/М.В.Авдеев _______________/А.М.Малых

«___»_______________2012г «___»__________2012г

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы

«Центр образования» с.Шигоны

муниципального района Шигонский Самарской области

с.Шигоны 2012г.




Содержание программы

Стр.

РАЗДЕЛ I. Целевой.



  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

РАЗДЕЛ II. Содержательный.



  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования.

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  4. Программа коррекционной работы.

РАЗДЕЛ III. Организационный.



  1. Учебный план начального общего образования.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.




3-14

15-52
53-64


65-84
85-86
87-106
107-122
123-134

135-138

139-141

141-178



РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования /далее Программа/ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Центр образования» с.Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, утвержденными приказом №373 от 06 октября 2009года Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом МОН РФ №2357 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОН РФ от 6 октября 2009г. №373», с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с учетом мнения органа самоуправления ( управляющий совет ), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Назначение образовательной программы

Программа адресована участникам образовательного процесса ГБОУ СОШ с.Шигоны:



  • Администрация школы;

  • Педагоги начальной школы;

  • Родители обучающихся 1-4 классов;

  • Обучающиеся 1-4 классов.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах (Уставе школы, Положении о родительском комитете и других локальных актах)

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

Основные направления образовательной программы:

  • повышение качества образования при обеспечении его доступности и сохранении здоровья учащихся на основе реализации программы развивающего обучения, использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, широкого использования ИКТ в организации образовательного процесса;

  • повышение степени комфортности школьной среды для всех участников образовательного процесса;

  • повышение использования воспитательного потенциала образовательной деятельности школы;

  • создание имиджа школы, привлекательного для потребителя образовательных услуг.

Образовательная программа предназначена для удовлетворения потребностей:

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

  • родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • общества – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Программа определяет:

  • направления развития школы

  • цели и задачи школы, особенности их раскрытия через содержание образовательной деятельности и педагогические технологии, используемые для реализации всех направлений образовательной деятельности;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

Программа регламентирует организационно-педагогические условия освоения:

  • организационно-педагогические условия реализации программ начального общего образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений уч-ся;

  • принципы реализации воспитательного потенциала при организации образовательной деятельности;

  • принципы организации внеурочного времени учащихся.


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Задачи по реализации основной образовательной программы:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, обеспечение безопасности учащихся, их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, получения ими опыта осуществления различных видов деятельности;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • оказание помощи учащимся в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • передача каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

    • продолжить реализацию программы «Здоровая школа»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

1. В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход.

2. Программа опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО.

3. Содержание Программы формируется с учетом социокультурных особенностей района.
ООП НОО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основные механизмы реализации цели и задач:

В области учебной деятельности:

  • осуществление интегративного подхода к образовательному процессу как на уровне целеполагания, так и на содержательном и методическом уровнях;

  • оптимизация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий;

  • создание условий для постоянного роста квалификации педагогических кадров;

  • организация образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

  • использование взаимовыгодных форм сотрудничества школы с различными учреждения образования.

  • информатизация школьного пространства с целью оптимизации управления школой и использования ИКТ в образовательном процессе.

В области воспитательной деятельности:

  • реализация и дальнейшее развитие воспитательной системы;

  • развитие школьного самоуправления;

  • постоянное расширения образовательного пространства для учащихся;

  • расширение поля социально значимой деятельности школьников;

  • развитие форм социального партнерства с различными общественными структурами и учреждениями;

  • расширение форм привлечения родителей к широкому сотрудничеству со школой.


Информационная справка о школе.

Полное наименование ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» с.Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области

Сокращенное название: ГБОУ СОШ с.Шигоны

Юридический адрес ОО (филиалы и структурные подразделения):

446720 Самарская обл., с.Шигоны, ул.Советская, д.146



  • Начальная школа, 446720, с.Шигоны, ул.Революционная, д.122;

  • Тайдаковский филиал , 446738 Самарская обл., Шигонский р-н, с.Тайдаково, ул.Школьная, д.2.

  • Структурное подразделение дополнительного образования , 446720 Самарская обл., Шигонский р-н, с.Шигоны, ул.Советская, д.165

  • Структурное подразделение дополнительного образования , 446720 Самарская обл., Шигонский р-н, с.Шигоны, ул.Советская, д.131

  • Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), 446720 Самарская обл., Шигонский р-н, с.Шигоны, ул.Советская, д.134

  • Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), 446720 Самарская обл., Шигонский р-н, с.Шигоны, ул.Революционная, д.124

Учредитель: Самарская область

Проектная мощность – здание начальной школы (1-4кл) - 392 места

- Тайдаковский филиал (1-9кл) - 320 мест

Руководитель ОУ: руководитель высшей категории - Алефтина Михайловна Малых

Телефон: (84648) 2-10-98 /директор/

(84648) 2-16-30 /секретарь/



Факс: (84648) 2-10-98

Е - mail : shcoolz@rambler.ru

Адрес сайта ОУ: http://www.shcoolz.ucoz.ru

Историческая справка. Шигонкая СОШ функционирует с 1862 года. Вначале это было мужское начальное народное училище. С 1918 года училище переименовано в Шигонскую начальную школу, а затем в школу начального среднего образования. С ноября 1937 года становится Шигонской средней школой. С 1958 года введено политехническое образование. В 1963 году построено новое трехэтажное здание на 580 человек. В 1999году Шигонская средняя общеобразовательная школа №1 переименована в МОУ Шигонская средняя общеобразовательная школа №1. В 2004 году МОУ Шигонская СОШ №1 переименована в ОУ Шигонская СОШ №1, а в 2005 году ОУ Шигонская СОШ №1 реорганизована путем присоединения к ней ОУ Шигонской СОШ №2 в ОУ Шигонская СОШ №1 «Образовательный центр». В состав Шигонской СОШ входит Тайдаковский филиал , где на начальной ступени образования функционирует малокомплектная школа /1-4 классы/. Решением Собрания Представителей Шигонского р-на Самарской обл. от 18.12.2002г. «О реорганизации МОУ Тайдаковской, Комаровской, Ст-Тукшумской,Бичевнинской ООШ», МОУ Тайдаковская ООШ была присоединена на правах филиала без образования юридического лица к МОУ Шигонской СОШ №1. С 1января 2012 г. переименована в ГБОУ СОШ с.Шигоны.

Географическое положение ГБОУ СОШ с.Шигоны в центре села благоприятно сказывается на её развитии, т.к поблизости находятся учреждения, с которыми школа сотрудничает на договорной основе и основе совместных планов с целью воспитания гармонично-развитой личности: структурные подразделения ГБОУ СОШ с.Шигоны: дополнительного образования (детско- юношеская спортивная школа, центр внешкольной работы) и два дошкольного образования, муниципальное учреждение здравоохранения- центральная районная больница, центральная районная библиотека, центр «Семья», общественные организации: «Совет ветеранов», «Совет матерей», комиссия по делам несовершеннолетних, приход в честь святого Архангела Михаила, епархиальный центр, музыкальная школа, МУ управления культуры молодежной политики и спорта администрации муниципального района Шигонский. К школе прилегает парк, где расположен стадион. В парке проводятся занятия внеурочной деятельности, экскурсии, игры и другие внеклассные мероприятия.



Особенности контингента учащихся

Специфика контингента учащихся заключается в том, что они являлись воспитанниками структурных подразделений ГБОУ СОШ с.Шигоны: детский сад №1, №4, детский сад Тайдаковского филиала. и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. В ГБОУ СОШ с.Шигоны получают образование не только дети жителей села, но и дети жителей других населенных пунктов района: с.Белоключье, п.Пионер, с.Красный Ключ, с.Кяхта, д.Кушниково, с.Тайдаково, с.Муранка для которых организован ежедневный подвоз на школьных автобусах. В школе обучаются различные этносы: русские /большинство/, армяне, чуваши, татары.

Количественный состав обучающихся за последние 4 года

Ступень образования

Количество классов

Количество учащихся/чел/

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1 ступень (начальная школа)

14

13

13

13

234

221

203

219

Количество первоклассников за последние 4 года



Учебный год

Количество первоклассников

2011-12

47

2012-13

54

2013-14

66

2014-15

74

Средняя наполняемость классов начальной школы ГБОУ СОШ с.Шигоны – 18 человек. Тайдаковский филиал -малокомплектная начальная школа /1-4кл/ -22 человека – (1-3 класс-комплект, 2-4 класс-комплект).



Особенности организации образовательного процесса

Режим работы начальной школы- 5-дневная учебная неделя. Возраст поступления в школу - 6,6 лет на 1 сентября текущего года. Обучение организовано в 1-ю смену. Время начала учебного процесса -8.30 мин. Учебная нагрузка первоклассника - в сентябре –октябре ежедневно по 3 урока , с ноября - 4урока. Продолжительность уроков в 1-х кл.: сентябрь-декабрь - 35мин.,январь- май-40 мин., во 2-4 кл.- 40мин. Домашнее задание в первых классах отсутствует . Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2-4кл.- 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Объём недельной нагрузки: 1 классы – 21 час, 2 – 4 классы – 23 часа. Для восстановления работоспособности в течение дня установлена следующая продолжительность перемен: после 1-го урока – 10 минут, 2-го, 3-го уроков – 20 минут, 4-го урока – 20 минут, 5-го – 10 минут; на уроках по 2 физкультминутки. Деление на группы при наполняемости 20 человек для проведения занятий по иностранному языку. Диагностика освоения ООП обеспечивается системой педагогического сопровождения. В школе для учащихся и педагогов организовано горячее питание: горячий завтрак. Расписание уроков, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности, план внеурочной деятельности составлены в соответствии с требованиями СанПина.

Для реализации ФГОС начального общего образования используется УМС- Школа России -  учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. УМС "Школа России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.Принципами построения УМС « Школы России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных.Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. «Школа России» является школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития» - главная идея учебно – методического комплекта. Одним из важнейших приоритетов является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Характеристики УМС теснейшим образом взаимосвязаны и отражают различные аспекты целостного развития ребенка.

В учебно – методическом комплекте отражены:



  • ориентация на личностно – развивающее образование младших школьников через духовно – нравственное развитие ребенка;

  • обеспечение гражданско–ориентированного образования детей, которое выражается в развитии у ребенка интереса к познанию прошлого и настоящего своей страны, ее природы и общественной жизни, ее духовного начала, а также через формирование основ экономических знаний и правовой культуры;

  • обеспечение глобально – ориентированное образование младших школьников: ребенок с первых лет обучения в школе постепенно шаг за шагом получает представления о странах и народах мира, многообразии их культур, о достижениях и проблемах человечества;

  • реализация экоадекватного образования ребенка, которое позволяет сформировать у младшего школьника основы экологической этики, эколого – этической деятельности, включающей анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку «экоадекватных» норм жизни, направленных на духовно – нравственное саморазвитие ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.

Особенность учебников — многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность: создавать познавательную мотивацию, направлять деятельность учителя, управлять деятельностью учащихся.

Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках включают общие подходы к организации учебного материала и совместной деятельности учителя и учащихся. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:



  • постановка проблемы, цели и ее анализ учащимся совместно с учителем;

  • самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.

  • уточнение сформулированных учащимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;

  • введение соответствующей терминологии;

  • выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.

Учебники направляют деятельность учителя:

  • отражены цели и содержание работы по каждой теме, ее распределение по времени;

  • представлены средства организации учебно-познавательной деятельности учащихся (условные обозначения, аналитические планы);

  • сформулированы результаты, к которым должны прийти дети (признаки и определения понятий, способы распознавания изучаемых фактов языка, алгоритмы действий, орфографические правила и т. д.).

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапность и диалектичность организации обучения.

Информационно-образовательная среда УМС «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС (см. п. 19.3. ФГОС), электронными пособиями, интернет поддержкой.

При осуществлении процесса обучения младших школьников применяются следующие педагогические технологии и методики:

№ п/п

Технология

Цель

1

Проблемное обучение

Воспитание личности, способной решать проблемы, разрешать ситуации неопределённости.

2

Проектное обучение

Освоение новых способов человеческой деятельности, развитие исследовательских навыков, межпредметных умений.

3

Развивающее обучение

Овладение способами самостоятельного постижения знаний по учебным предметам.

4

Обучение в сотрудничестве

Формирование коммуникативной компетентности, умение работать в группе, умение проводить рефлексию собственной деятельности и презентовать выступления.

5

Дифференцированное обучение

Учёт особенностей личности, уровень развития, интересов учащихся.

6

Технология В.Н.Зайцева «Совершенствование общеучебных умений и навыков в начальной школе»

Совершенствование общеучебных умений и навыков на основе технологизации образовательного процесса, позволяющего обеспечить формирование базовых компетенций учащихся в соответствии с международными требованиями TIMSS (чтение, математика, грамотность, письмо).

7

Технология Е.Ю. Коростелёвой «Развитие ассоциативной и зрительной памяти»

8

КТД

Развитие творческих способностей детей, создание воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самоуправления учащихся.

9

Информационные технологии

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении других предметов;

приобщение опыта использования ИКТ в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности, в том числе и проектной.



10

Личностно-ориентированные

Гармоническое развитие личности, создание условий для самореализации, максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала; осознание ребёнком самого себя, своих возможностей; готовность к продолжению обучения на 2 ступени.

11

Игровые технологии

Повышение познавательной активности учащихся

12

Технология портфолио

Развитие навыков самооценки деятельности учащихся.

13

Технология интегрированного обучения

Формирование у учащихся целостной картины мира.

14.

Интерактивные технологии

Включение в деятельность всех участников процесса. Установление партнёрских отношений между педагогом и учеником: изменение роли учителя и ученика (субъект – субъект)


Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с.Шигоны сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:


  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы :

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.



Портрет выпускника начальной школы.

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход.

Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой школы.

Основные положения

системно-деятельностного подхода



Реализация системно-деятельностного подхода в

ГБОУ СОШ с.Шигоны



-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

-программа «Школа здоровья» на 2012-2017гг.

-программа гражданско-патриотического воспитания на 2011-2016гг.

-программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Лукоморье».

-программы внеурочной деятельности

-план воспитательной работы класса, школы на учебный год.

-совместная деятельность класса с учреждениями села: ЦВР, ДЮСШ, районная поликлиника, дом культуры, центр «Семья».

- организация общественно - полезной деятельности, в том числе социальной практики

-организация совместной деятельности школы и родителей (законных представителей)



-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Образовательные технологии

- игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии
- проблемное обучение

- технология проектирования


- технологии уровневой дифференциации

- технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)


- групповые технологии
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству

-внеурочная деятельность



-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС НОО

-сотрудничество с социальными партнерами

- организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО


-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

- организация классного ученического самоуправления

- преемственность дошкольного и начального общего образования

- организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса



-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными структурными подразделениями, основной общеобразовательной школой

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

-организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

- дополнительное образование

- сотрудничество с социальными партнерами

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

-классное самоуправление

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с.Шигоны предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

ГБОУ СОШ с.Шигоны взаимодействует с родителями (законными представителями), общественностью на основании Устава школы, договоров совместной деятельности.

ГБОУ СОШ с.Шигоны, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с Уставом школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса ;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с.Шигоны содержит разделы согласно Приказа МОН РФ №2357 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОН РФ от 6 октября 2009г. №373» п. 16 .



Каталог: tbkp
tbkp -> Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе Ключи ответов (10 класс)
tbkp -> Принята утверждена
tbkp -> Биография С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире
tbkp -> Рабочая программа учебного курса «Литература»
tbkp -> Учебный год 9 класс Максимальный балл 100 Дорогой друг! Желаем тебе успеха!
tbkp -> Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5Д класса на 2013 2014 гг
tbkp -> Программа по учебному предмету «Музыкальная литература»
tbkp -> Рабочая программа по английскому языку 11 класс
tbkp -> Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

  • РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Назначение образовательной пр ограммы
  • Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обуча
  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции. продолжить реализацию программы «Здоровая школа
  • 2. Программа опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО. 3. Содержание Программы
  • формируется с учетом социокультурных особенностей района.
  • Сокращенное название
  • Учредитель
  • Е - mail