Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Оно было построено в 1939 г для занятий курсов усовершенствования командного состава




Скачать 102.88 Kb.
Дата04.07.2017
Размер102.88 Kb.
«Все начинается со школьного звонка…» - справедливое утверждение. Путь к далеким звездам и неизведанным островам, к великим открытиям и спортивным победам начинается от школьного порога. Именно в школе формируется Человек и Гражданин. Именно от ее мудрости и терпения зависит благополучие всего нашего государства.

«Школа всегда должна быть молодой, пусть годы прибавляют ей только знаний и опыта», - так говорит Вера Дмитриевна Меджинская, старейший педагог школы, отметивший в 2005 году своё 85-летие. Молодой душой, но в то же время мудрой средней школе № 32 города Тамбова исполняется 100 лет.

Она образовалась 12 сентября 1905 года – именно в этот день управлением Уральско-Рязанской железной дороги в Тамбове было открыто двухклассное училище. Училище было смешанным – в нем учились одновременно девочки и мальчики, дети железнодорожных рабочих. Его попечителем стал инженер Станислав Викторович Лесневский.

Первоначально новое учебное заведение занимало небольшое здание на территории железной дороги. Уже в годы Советской власти (в 1921г.) училищу были выделены два новых здания, и таким образом возникло две школы – грушевская и нагаевская (по именам купцов – бывших владельцев этих строений). Но даже эти условия не смогли удовлетворить возросший спрос на образование, и школу вновь пришлось расширить. В 1924 году она была переведена в большое и удобное здание бывшего Александрийского института благородных девиц, (ныне Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, расположенный по ул. Советской, 93). В годы Великой Отечественной войны все школьные здания были переоборудованы под военные госпитали. И поэтому на период с 1941 по 1946гг. школа была переведена в другое здание, на углу улиц Коммунальной и Красной – сегодня в нем расположена аптека № 1. А с 1946 года и по настоящее время школа занимает здание по ул. Советской 87а. Оно было построено в 1939 г. для занятий курсов усовершенствования командного состава.

Школа меняла не только адреса, но и свой статус. В первые годы Советской власти (сентябрь 1919 г.) Тамбовское смешанное железнодорожное училище было переименовано в Первую Тамбовскую железнодорожную единую трудовую школу-семилетку, включавшую в себя две ступени. Но в октябре 1924 г., в связи с тем, что молодому государству были необходимы знающие, образованные специалисты, учебное заведение получило статус школы-десятилетки №5. В 1936 г. школа поменяла свой номер с 5-го на 51-ый. Первого октября 1959 года она получила литер № 83 Юго-Восточной железной дороги. И только с 15 ноября 1960 г. это учебное заведение стало называться средняя школа № 32 Тамбовского городского отдела народного образования.

Год 1962 положил начало основанию музея истории школы. У истоков его создания стояла Мария Михайловна Варгина, учитель начальных классов, географии, биологии, заместитель директора, награжденная медалями «За доблестный труд», «За трудовое отличие». Мария Михайловна была инициатором походов по родному краю, основателем лучших школьных традиций. Несколько десятилетий сбор материалов осуществлялся силами педагогов, и только в 1991 г. у школьного музея появился официальный статус. В настоящее время всю работу по сохранению и поиску новой информации о школе проводит руководитель музея, учитель истории высшей квалификационной категории Надежда Михайловна Мещерякова. В небольшом помещении представлены страницы биографии школы, неотделимые от истории нашей страны. В музее собрано множество интересных материалов Старшеклассники в школьном музее. как о педагогах, так и о выпускниках школы.


Среди наиболее известных выпускников школы № 32 можно назвать Валерия Сергеевича Рыжкова, летчика-истребителя, Героя Советского Союза. В письме, которое хранится в музее истории школы он рассказывает: «…Был зачислен в штурмовой авиационный полк под Сталинград (в 1942 г.)… Героя Советского Союза получил 2 августа 1944 г., никаких выдающихся подвигов не совершал. Но по приказу Верховного Главнокомандующего в авиации за 80 успешных боевых вылетов присваивали это звание. Я совершил 183 успешных боевых вылета с октября 1942 по сентябрь 1944 гг….»

Прославил школу подвигом и Михаил Алексеевич Чернышов – связист, Герой Советского Союза.

Следует вспомнить и о Сергее Михайловиче Егере, инженере-конструкторе, работавшем с 1941 г. начальником конструкторской бригады в ОКБ академика А. Н. Туполева. С 1941 по 1975 гг. он руководил отделом эскизного и технического проектирования новых самолетов. В последние годы был Главным конструктором самолета ТУ-154, руководил его постройкой и освоением в эксплуатации. В 1972 г. Сергею Михайловичу Егеру было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Выпускниками школы № 32 являются губернатор Тамбовской области Олег Иванович Бетин; Почетные граждане г. Тамбова - заслуженный врач Российской Федерации Яков Иосифович Фарбер и профессор Московской и Варшавской консерваторий Виктор Карпович Мержанов, музыкант и композитор В. В. Дмитриев, действительный член Академии энергоинформационных наук И. А. Майосов и много-много известных и не увенчанных славой, но дорогих для истории школы наших



Директор школы Т.И. Швецова учеников. О судьбе каждого их них в школе знают.

и выпускник 1967 года О.И. Бетин Ежегодно составляются сведения о трудоустройстве учащихся 11 классов МОУ средней общеобразовательной

школы № 32 города Тамбова по учебным заведениям Тамбовской области.

Выпускники отзываются о своей школе с необыкновенной теплотой:

«С глубоким чувством любви вспоминаю школу № 51. Во всех мероприятиях (на собраниях, вечерах, в колхозе) с нами был наш классный руководитель Лия Евгеньевна Питерская. Строгие и требовательные учителя, такие как В. Д. Меджинская, пользовались у нас уважением. До сих пор, когда я захожу в школу, меня охватывает какое-то трепетное чувство».



Л. Хромкова, выпускница 1958 г.
«У меня в школе № 51 учились шесть братьев и сестер, а позже 32 школу заканчивал мой сын. Как было интересно в школе: работало много кружков, я посещал химический и драматический. Все ребята любили руководителя драмкружка С. П. Озерова, называли его просто дядей Сережей. Как солдат, прошедший войну с первого дня до последнего, я рад, что в школе проводится патриотическое воспитание».

Выпускники 1953 года на вечере встречи В. Н. Трусов, выпускник 1939 г.

через 50 лет
« У нашей школы неповторимый, добрый, человечный характер, которым она обязана уникальному педагогическому коллективу».

А. Завершинский, выпускник 1992 г.

« Я обещаю школе, что стану Человеком с большой буквы и буду нести людям все то хорошее, чему она меня научила».

Е. Шель, выпускница 2002 г.

«Я учусь в 32 школе с первого класса, до меня в ней учились моя мама, крестный, двоюродные братья. Все они выросли и стали хорошими людьми. Это их моя любимая школа так воспитала»

М. Фролов, выпускник 2004 г.


Высокий профессионализм, преданность учительскому делу, творчество, гуманное отношение к детям – вот далеко не полный перечень качеств, присущих педагогическому коллективу школы.

Среди замечательных педагогов Кобяшова Анна Ивановна, награжденная орденом Трудового Красного Знамени; Барышникова Анна Ивановна, награжденная орденом Ленина; заслуженные учителя: Барышникова Анна Ивановна, Меджинская Вера Дмитриевна, Булгакова Татьяна Анатольевна, Баранова Татьяна Николаевна.


Выпускники и учителя с уважением вспоминают имена Варгиной М. М., Мусатова В. И., Кондратьева Н. З., Подъяпольской М. Ф., Фельдман Ю. В., Кобызевой Т. В., Говердовского В. Ф., Федюшиной Л. Н., Фортэ А. В., Калашниковой Ю. И., Земнуховой Т. С., Павловой Т.М., Жёлтиковой И. М., Суворовой Л.П., Князевой К.К., Очковой В.Н., Ручкина Б.Т., Артемова А.И..

Педагогический коллектив школы состоит из высококвалифицированных кадров – это мобильные, открытые новым идеям, творческие и заинтересованные люди, представляющие союз единомышленников. Среди педагогов школы немало участников городских и областных конкурсов «Учитель года». Призерами его в разные годы стали И.Ф. Истомина, И.Е. Васильева; победителями Д.С. Пахомов, участник Всероссийского конкурса «Учитель года -2000» и И.В. Коробова. Библиотекарь школы О.В. Беляева заняла первое место в областном смотре – конкурсе «Школьный библиотекарь - 2001». В 2004 году школа № 32 стала победительницей Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».



«Веселые старты»

Педагогический стаж Веры Дмитриевны Меджинской – 50 лет, на ее счету более 20 выпусков. «Мир детства приворожил меня на всю жизнь. Я люблю свою работу – она как воздух необходима мне», - говорит Вера Дмитриевна. У Лидии Петровны Суворовой – семь выпусков. «Школа стала для меня не просто родным домом. Школа – это моя жизнь!» - восклицает она. Валентина Николаевна Очкова пришла в школу в 1965 году. «Мне повезло, что я работаю именно в этой школе, в этом коллективе»,- считает Валентина Николаевна.

С 1976 г. начали свой трудовой путь в средней школе № 32 Татьяна Павловна Гусева и Татьяна Николаевна Баранова. «Работа в школе № 32 – это большая часть моей сознательной жизни. Я благодарна судьбе за то, что всегда работала с интересными, добрыми людьми,»- говорит Татьяна Павловна. Татьяна Николаевна развивает эту же мысль: « Школа – это мой второй дом, куда я спешу по утрам, где встречаю милые лица детей и все понимающие глаза коллег, где мне хорошо, тепло и уютно».

1 сентября 1999 года

В 1979 г. в 32-ю школу пришла Надежда Архиповна Ягупова. «Здесь я росла как педагог, училась сама и учила детей, повстречала много добрых внимательных людей. Я очень люблю свою школу и всех, кто в ней работает и учится». Маргарита Викторовна Кидрук работает в школе с 1982 г. «Школа – это счастье, где тебя понимают. Просто я люблю это старое здание и его педколлектив, люблю детей, тихих и озорных, и не мыслю себя без школы».

Качество работы педагогического коллектива, сохранение традиций, определение перспективы развития, обеспечение жизнедеятельности особого мира детства – вот неполный перечень ежедневных забот руководителя школы.

За 100-летнюю историю школы в ней сменилось 16 директоров: Горин И.И., Никифоров М.К., Бесчревных В.С., Козьмин Г.И., Ермишин М.Ф., Рождественский А.И., Васильев Н.П., Шемонаев В.И., Травин Е.Д., Новопавловский Л.А., Щербаков П.В., Жёлтикова И.М., Павлова Т.М, Яркин В.П., Булгакова Т.А.

Иван Иванович Горин, выпускник Пензенской учительской семинарии, был первым директором Тамбовского смешанного двухклассного железнодорожного училища – так называлась тогда школа. Иван Иванович проработал в данной должности 19 лет (с 1905 по 1924 гг.), а потом был просто учителем математики до 1943 г.

Николай Павлович Васильев ушел на фронт в 1941 году и погиб под Москвою.

Щербакову П. В. удалось не только повоевать на западном, восточном фронтах, но и с победой вернуться в родной город. В мирное время он посвятил себя педагогической деятельности и руководил школой с 1964 по 1972 гг. Разные профессии осваивали его ученики: швеи, столяры, слесари. У школы была своя производственная база – ведь шефство над ней осуществлял Тамбовский вагоноремонтный завод.

Много сил и творческой энергии отдала делу созидания доступной для всех, гуманитарной школы Т.А. Булгакова, руководившая учебным заведением с 1989 по 2000 годы. А впервые она переступила порог 32-й школы в 1974 г. в должности старшей вожатой. По мнению Татьяны Анатольевны, «главное – определить перспективу на 5, 10 лет, над которой будет интересно работать всему коллективу, - вот основное умение администратора».

«Последний звонок» 1996 года

В настоящее время директором школы является Татьяна Ивановна Швецова – опытный, неравнодушный, по-матерински строгий и понимающий каждого ребенка педагог. «32-ая школа – это родной дом, в котором любят, а значит, отвечают друг за друга». В её сплоченной команде заместители: И.Е. Васильева, Л.М. Дорошина, О.И. Познахирина, награжденные Почетной грамотой министерства образования; Е.Н. Маштак, отличник народного просвещения; Е.В. Мордвинцева. Администрация делает все для того, чтобы обеспечить качество знаний, создать комфортную психологическую среду и сохранить традиции, среди которых:



  • гуманное отношение к детям;

  • связь поколений: коллектив учителей обновляется постепенно, опытные педагоги передают традиции школы молодым;

  • сложившаяся система ученического самоуправления;

  • коллективные творческие дела, среди них:

День знаний

Туристический слет старшеклассников

Посвящение в первоклассники

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в старшеклассники

Малый туристический слет для 1-7 классов

Коммунарские сборы

Последний звонок и выпускной вечер


На 16-ом турслете (2004 год)

Систему ученического самоуправления, пришедшую к нам из пионерских организаций, сегодня в школе называют САУ – совет актива учащихся. И не случайно она названа одной из главных школьных традиций – ведь один из первых пионерских отрядов города возник именно в этой школе. А первым пионерским вожатым и первым секретарем комсомольской организации был Михаил Иосифович Светлов, в будущем известный журналист, редактор газеты «Тамбовская правда». Пионерская и комсомольская организации школы всегда были лучшими в городе. Школа была награждена боевым Красным знаменем. А З. Яганова, О. Борзых, Т. Булгакова, И. Истомина (старшие пионерские вожатые в разные годы) побывали на слетах в г. Москве.

Учащиеся и учителя всегда любили туристическо-краеведческие походы. А в 90-е годы на их основе появилась новая традиция – туристические слеты, которые стали проводиться в начале каждого учебного года. Не только спортивно-оздоровительная и культурная программа, но и особая атмосфера единства ребят и педагогов создают положительный

Детская школьная организация «Флагман»

эмоционально-нравственный заряд на весь год.

Сохраняются традиции, а ребята и их родители с удовольствием посещают родную 32-ю. Сегодня педагоги, учащиеся и родители – равноправные участник образовательного процесса. Коллектив работает над созданием модели адаптивной школы: открыт эксперимент по созданию классов социальной адаптации, ведется совместная работа с профессиональным лицеем № 16 г. Тамбова по формированию классов технологического профиля.

Творческий подход к формированию учебных планов (использование школьного компонента), составление учебных программ, создание специализированных классов различного профиля, введение культурологических, историко-социальных и эстетических дисциплин (таких как «История религии», «Экономика», «Обществознание», «Театр», «Ритмика», «Труд и художественное конструирование», «Основы теории государства и права» и др.), помогают учащимся преодолеть узость мышления,

приводят их к осознанию высокой ценности человеческой

личности, прививают уважение к правам и достоинству



На Всероссийском чемпионате каждого человека, учат толерантности, поднимают общий

«Дебаты» 2001 год уровень культуры школьников, их заинтересованность в результатах своего труда.

Учащиеся школы с интересом участвуют в школьных и городских олимпиадах, смотрах, конкурсах, различных соревнованиях. Школа участвует в международных проектах «Школа – правовое пространство», «Дебаты».


На сегодняшний день в школе обучается 900 учеников. Каждый из них для учителя – личность, и в этом ценность юного гражданина, которому предстоит жить в обновленном обществе.

Высшим органом самоуправления является общешкольная ученическая конференция, на которой представлены все участники образовательного процесса. Реализацией решений конференции, организацией всех направлений деятельности школы занимается ее Совет. Появилась новая организация - Совет отцов.

В настоящее время кафедры гуманитарного, естественно- математического цикла и начальной школы работают над реализацией Комплексно-целевой программы «Резервы качества образования в условиях адаптивной школы», разработанной на основе «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года». Сохранение лучших традиций, творческий потенциал педагогов позволят осуществить на практике основные задачи государственной образовательной политики.

Юбилей школы – это живая история, в которой час ученичества продолжается 100 лет.



Третьеклассники на уроке русского языка
Каталог: vjpusk -> vjp142 -> rabot