Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области моу «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»




страница1/20
Дата30.03.2017
Размер4.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» получила имеющийся статус в 1997 году (с 1978 по 1991 год функционировала Майская средняя школа Белгородского района; в 1991 году были открыты гимназические классы).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 31 ЛО1 №0001339 выдана департаментом образования Белгородской области 23 апреля 2015 года.

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия 31А01 № 0000185) выдано Департаментом образования Белгородской области 19 ноября 2013 года).



Контактный адрес: Россия, 308503 Белгородская обл., Белгородский район, п. Майский, ул. Кирова, д. 16А

E-mail: maygym@mail.ru

Интернет-сайт http://www.mays-sh.uobr.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» (далее – МОУ «Майская гимназия») получила статус учреждения инновационного уровня в 1997 году.

Приоритеты и перспективы развития гимназии были отражены в Программе развития «Гимназия сотрудничества и успеха» на 2010-2015 годы (утв. 25.01.2010 г.). В 2016 году разработана и утверждена Программа развития гимназии на 2016-2019 г.г. «Личность. Интеллект. Культура».

В 2015-2016 учебном году в гимназии обучалось 1135 учащихся в 44 классах–комплектах. В соответствии с социальным заказом на образовательные услуги, в 14 классах реализуются программы углубленного изучения английского языка, литературы. На уровне среднего общего образования ведется обучение по индивидуальным учебным планам, что дает возможность обучающимся гимназии изучать на профильном уровне не только предметы гуманитарного цикла (русский язык, литературу, английский язык, обществознание, право), но и предметы естественнонаучной направленности: математику, физику, химию, биологию, экономику. Это отвечает потребностям и интересам учащихся, их родителей, основных заказчиков образовательных услуг.

По результатам участия в программах и конкурсах национально-образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2013 году МОУ «Майская гимназия» удостоена звания «Учреждение года» и вошла в список «100 лучших образовательных учреждений России». В этом же году гимназия стала Дипломантом Всероссийского конкурса «Познание и творчество». По итогам участия обучающихся гимназии в данной программе 16 учителей гимназии внесены в энциклопедию «Ими гордится Россия».

Гордостью педагогического коллектива гимназии являются ее лучшие выпускники: более 90% выпускников ежегодно поступают учиться в высшие учебные заведения. 22 выпускника за последние три года были награждены медалями, все они продолжают обучение на бюджетной основе в престижных вузах страны и области. Среди выпускников гимназии 1 доктор биологических наук и более 20 кандидатов наук.

Развитие ученического самоуправления в гимназии осуществляется на основе внедрения технологии командно-модульной работы. Ученическое самоуправление гимназии представляет собой Школьную Республику, которую возглавляет Президент. В 2013 году Воспитательная система гимназии была представлена на областном конкурсе и заняла второе место.

С 2013-2014 учебного года гимназия является базовой площадкой региональной стажировочной площадки по распространению моделей здорового и безопасного образа жизни обучающихся Белгородской области. Результатом профилактической работы является отсутствие отрицательной динамики показателей здоровья обучающихся, снижение негативных проявлений поведения и правонарушений среди детей и подростков.

С 2014 года гимназия является региональной инновационной площадкой «Использование информационных технологий в процессе формирования универсальных учебных действий средствами предметов гуманитарного цикла».

В течение трех лет на базе гимназии было проведено более 40 научно-методических мероприятий районного, регионального, федерального уровней. В 2013-2014 учебном году на базе гимназии был проведен «Круглый стол» с участием экспертно-профессионального сообщества и представителей общероссийского движения «Народный фронт за Россию» «Перспективы, проблемы и риски развития общего и дошкольного образования РФ».

Образовательный процесс в МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» осуществляют 84 педагогических работника, 18 из них - бывшие выпускники гимназии.

В гимназии работают:



3 Заслуженных учителя РФ (Манохин А.Н., Красноруцкая Л.А., Ульянцева В.В.),

6 педагогов имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения»;

20 педагогов имеют нагрудный знак «Почетный работник образования РФ»;

47,6 % педагогических работников гимназии имеют высшую квалификационную категорию.

Воробьев Ю.П., преподаватель–организатор ОБЖ, награжден медалью «Патриот России».



4 учителя гимназии являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: Сафонова Р.А., учитель начальных классов, Клименко Ж.В., учитель начальных классов, Сорокина И.Т., учитель русского языка и литературы, Галаган О. Н., учитель английского языка.

Галаган О.Н. является призером областного конкурса «Учитель года -2012».

Диденко С.Н., учитель истории и обществознания, является призером областного конкурса «Методическое мастерство учителя обществоведческих дисциплин», в номинации «Обществознание» (2012 год);

Шкарупа Е.В., учитель православной культуры, в 2013 году стала призером регионального конкурса «Методический портфель учителя православной культуры»;

Ахапкина Р.Г., учитель географии, призер областного конкурса «Мой интерактивный урок» (2013 год).

В 2013-2014 учебном году победителем муниципального этапа и лауреатом областного конкурса «Учитель года 2014» стала учитель информатики Токарь Т.В.

С 2007 по 2009 год в гимназии был проведен капитальный ремонт. Материально-техническая база позволяет организовать образовательный процесс на высоком уровне и давать ученикам качественное образование.

В гимназии оборудованы два компьютерных класса, лингафонный компьютерный кабинет, имеются интерактивные доски, 36 проекторов, все учебные кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами. Современным оборудованием оснащены 2 спортивных зала, актовый зал, методический кабинет, 2 специализированные мастерские, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет здоровьесбережения. Гимназический союз России предоставил видео-конференцзал, в котором в соответствии с календарем проходят видеосеансы мероприятий из школ-участниц Гимназического союза. Постоянно пополняется общий фонд учебной, методической и справочной литературы в библиотеке гимназии, который насчитывает более 32 тыс. экземпляров.

Система отношений в коллективе гимназии характеризуется преобладанием атмосферы нравственности и открытости при решении производственных и межличностных проблем. Творческое содружество всех участников образовательного процесса в гимназии является важнейшим условием творческих достижений наших воспитанников в музыке, танцах, декоративно-прикладном творчестве, спорте. Только за последние три года более 400 учащихся гимназии становились победителями и призерами международных, региональных, районных творческих и спортивных конкурсов.

В 2014 году МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» занесена на районную Аллею Трудовой Славы, в номинации «Лучшее образовательное учреждение»; трижды являлась победителем областного конкурса «Школа года» - 1999, 2006, 2010 гг.; победителем областного рейтинга в номинации «Поселковые школы» по результатам рейтинга за 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

В 2012-2013 учебном году Национально-образовательной программой «Интеллектуально-творческий потенциал России» МОУ «Майская гимназия» присвоено звание «Учреждение - лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России» в номинации «Интеллект-экспресс». По итогам традиционного рейтинга, подготовленного Московским центром непрерывного математического образования при содействии Министерства образования и науки РФ, за 2013-2014, 2014-2015 учебный год гимназия названа в топлисте 200 лучших сельских школ России, обеспечивающих высокие возможности для развития талантов учеников.

Таким образом, МОУ «Майская гимназия» динамически развивающееся образовательное учреждение, в котором созданы условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования.


1. Образовательная деятельность

Гимназия является инновационным образовательным учреждением с углубленным изучением английского языка и литературы, на уровне среднего общего образования обучение ведется по индивидуальным учебным планам.



1.1.Состав обучающихся за три года




2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего классов

39

41

44

В них обучающихся

973

1064

1135

За последние 3 года имеется тенденция к увеличению контингента обучающихся: в течение 2015-2016 учебного года в гимназию поступило 26 учащихся из других образовательных учреждений области и других регионов.

В соответствии с данными социального паспорта гимназии, в 2015-2016 учебном году 1060 обучающихся проживают на территории закрепленного микрорайона,

- 72 обучающихся – жители г. Белгорода и близлежащих поселков района;

- в 163 неполных семьях воспитываются 168 детей, что составляет 15% от всего количества обучающихся;

- в 6 семьях воспитываются 7 детей, оставшихся без попечения родителей, 2 из них – сироты;

- в 7 малообеспеченных семьях - 9 детей;

- в 89 многодетных семьях – 145 детей;



- 2 детей из семьи ликвидатора ЧАЭС;

- в 3 семьях вынужденных переселенцев - 4 детей;

- в 12 семьях воспитываются 13 детей-инвалидов.

Набор обучающихся в гимназию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом гимназии, соответствующими локальными актами.



1.2. Характеристика образовательных программ по уровням обучения

В 2015-2016 учебном году в гимназии были реализованы ОП НОО, ОП ООО (ФГОС), ОП ООО (ФКГОС). ОП СОО (ФКГОС).

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, который определял, с одной стороны, содержание образования базового, углубленного и профильного уровней образования, а с другой - специфику содержания образования в гимназии и особенности учебно-воспитательного процесса и управления.

Образовательная программа начального общего образования обеспечивала реализацию федерального государственного образовательного стандарта на уровне НОО. Образовательная программа основного общего образования (ФГОС) обеспечивала реализацию федерального государственного образовательного стандарта на уровне ООО в 5 классах. Образовательная программа основного общего образования (ФКГОС) обеспечивала реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта на уровне ООО в 6-9 классах. Образовательная программа среднего общего образования обеспечивала реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта на уровне СОО. В учебном плане гимназии были учтены региональные особенности. Образовательные потребности учащихся, родителей (законных представителей) были учтены и реализованы в 2015-2016 учебном году через углубленное изучение английского языка на уровне начального общего и основного общего образования, литературы на уровне основного общего образования; изучение предметов и курсов по выбору учащихся; профильное изучение предметов на уровне среднего общего образования. Образовательная программа определяла содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования. ОП соответствующего уровня была направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности на следующем уровне образования, обеспечивала социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. В гимназии соблюдается преемственность основных образовательных программ на всех уровнях образования.

Основную образовательную программу на уровне начального общего образования осваивали 100% учащихся за счет бюджетных средств. Требования федерального государственного образовательного стандарта выполнены, знания обучающихся носят опорный характер, служащий основой для последующего обучения. Все 100% учащиеся 1-4 классов были охвачены внеурочной деятельностью за счет средств бюджета.

Педагоги, реализующие ООП НОО, решали следующие основные задачи:

-достижение высоких планируемых результатов освоения ООП всеми учащимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способностей к социализации личности;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником начальной школы целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и

состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

-обеспечение преемственности НОО и ООО;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели, и следовать им в своей учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

-выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие учащихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной гимназической среды;

-использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений о безопасном и здоровом образе жизни,

организации мониторинга физического здоровья учащихся и условий здоровьесберегающей организации учебной деятельности;

-включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального действия.

На уровне начального общего образования средствами УМК систем Л.В.Занкова и Н.Ф. Виноградовой, «Школа России» решались вопросы формирования метапредметных знаний учащихся, способствующих интеграции содержания предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки. Обучение осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. Формы реализации ООП НОО:

уроки и учебные занятия, внеурочные занятия, проекты, конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, исследования и др. В гимназии созданы комфортные условия для овладения разными видами игровой деятельности, перехода игровой деятельности в учебную, для формирования социальной личности.

Планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты освоения ООП НОО достигнуты. Предметные результаты достигнуты в ходе освоения каждой предметной области. Метапредметные результаты достигнуты в ходе освоения УУД. Личностные – через социальные компетентности, индивидуально-личностные позиции, реализацию программ духовно-нравственного развития, воспитания, программу культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основными целями основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС) являлось создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды.

На уровне основного общего образования педагогический коллектив решал следующие задачи:

1. Реализовать основную образовательную программу на уровне основного общего образования в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, лабораторные занятия, неаудиторные занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2. Подготовить учащихся к самостоятельному выбору модели обучения на уровне среднего общего образования: продолжение образования в учреждении (с выбором соответствующего личностным запросам индивидуального учебного плана) или в учреждениях СПО или НПО.

3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий через систему профориентационной работы, предпрофильной подготовки, психолого-педагогическое сопровождение.

Основную образовательную программу на уровне основного общего образования ФКГОС) осваивали 526 учащихся (100%) за счет средств бюджета. Ожидаемый результат достигнут. По окончании 9 класса учащиеся достигли высокого уровня обученности и личностной зрелости, что позволило школьникам успешно пройти государственную итоговую аттестацию и выбрать уровень обучения в 10 классе по индивидуальной траектории образования (ИУП), а также продолжить образование в СУЗах и СПО.



Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В соответствии со статусом образовательного учреждения одной из задач является обеспечение повышенного уровня гуманитарного образования за счет введения в учебный план предметов гуманитарного цикла и использования учебно-методических комплектов для предметов гуманитарного цикла, обеспечивающих повышенный уровень гуманитарного образования.

Приоритетами воспитательной системы гимназии является направленность на интеллектуальное развитие и формирование готовности к самоопределению в соответствии с особенностями организации обучения (профильное обучение и обучение по ИУП) на уровне среднего общего образования.

Основными целями основной образовательной программы среднего общего образования являлось:

- обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования; дифференциация и индивидуализация образовательной траектории;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей, дарований школьника и сформированность на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП СОО:

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основную образовательную программу на уровне среднего общего образования осваивали 92 учащихся (100%) за счет средств бюджета. Среднее общее образование завершилось государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена. Требования стандарта к уровню подготовки выпускников выполнены. Учащиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, продолжат обучение на уровнях среднего и высшего профессионального образования.

Выполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, реализация содержания общеобразовательных программ по учебным предметам, обеспечило конституционные права на учащихся на получение общего образования. Обязательный минимум учащиеся осваивали по предметам, включаемым в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учащиеся всех уровней образования освоили обязательный минимум, усвоили основные ценности и достижения национальной и мировой культуры, фундаментальные научные идеи и факты, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности.

Освоение обязательного минимума обеспечивала преемственность уровней общего образования и учебных предметов, что способствовало успешному продолжению образования на последующих уровнях обучения.

В 2015-2016 учебном году образовательный процесс в гимназии представлял собой практическую реализацию инноваций, направленных на повышение качества обучения, создание условий для успешной социализации личности на основе усиления поисково-исследовательского, проблемного характера предметного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность гимназии, направленная на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования), осуществлялась в соответствии с задачами Образовательной программы и Программы развития гимназии и определялась индикаторами эффективности конечного результата. Образовательная программа гимназии и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Учебный план гимназии был составлен на основании федерального базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. Соблюдена преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

В гимназических классах ведется изучение иностранного языка со 2 класса на углубленном уровне (3 часа в неделю – на уровне НОО и 5 часов в неделю -на уровне ООО, СОО).

На уровне основного общего образования реализованы общеобразовательные программы базового уровня, а также программа углубленного изучения английского языка в 5-9 гимназических классах; программа углубленного изучения литературы в 9-в классе. На уровне среднего общего образования реализованы индивидуальные учебные планы.

Учебная деятельность имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования – создать условия для самовыражения учащихся, развития их творческих, интеллектуальных возможностей. Во внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей образовательный процесс в МОУ «Майская гимназия» строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции.

В соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности в гимназии реализуются программы дополнительного образования художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, физкультурно-спортивной, научно-технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической направленностей.

Учебная нагрузка каждого ученика состояла из часов, отведенных на изучение предметов базового компонента и из часов регионального и школьного компонентов. Она не превышала максимального объема учебной нагрузки, включая элективные курсы.

С целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся на уровне основного общего образования, в 9

классах проводится предпрофильная подготовка, которая включает информационную и профориентационную работу, а также элективные курсы по выбору. В учебный план 2015-2016 учебного года были включены следующие элективные курсы:



Речевой этикет, Интернет: среда и средство получения знаний, Основы пенсионного законодательства, Деловой английский, Биосфера и человечество, Введение в избирательное право.

В 10 – 11 классах обучение было организовано по индивидуальным учебным планам.

На профильном уровне - по выбору учащихся - изучались следующие предметы: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, обществознание, право, экономика, физика, биология, химия. Остальные предметы учебного плана изучались на базовом уровне.

В 2015-2016 учебном году в профильных классах изучались следующие элективные курсы:



  1. Трудные вопросы изучения синтаксиса

  2. Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи

  3. Деловой английский

  4. Решение расчетных задач по химии

  5. Социология

  6. Политическая идеология в 20 веке: история общественно- политической мысли Запада и Востока

  7. Клетки и ткани

  8. Основы налоговой грамотности

  9. Основы избирательного права

  10. Экологические основы земледелия

  11. Малый практикум по исследованию эколого-химического состояния природных и пищевых объектов

12.Язык. Культура. Общество

  1. Исследовательская деятельность

14. Методы решения физических задач

15.Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста

Часы неаудиторной занятости были использованы для организации занятий с одаренными обучающимися и учащимися, имеющими затруднения в освоении отдельных предметов; для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план гимназии и выполнить обязательный минимум образовательного стандарта по всем предметам учебного плана. По результатам анализа образовательные программы по всем предметам учебного плана освоены обучающимися гимназии на уровне, не ниже предусмотренного Стандартом.




    1. Каталог: wp-content -> uploads -> sites
      sites -> «Халықтың кемеліне келіп өркендеп өсуі үшін ең алдымен азаттық пен білім қажет» Ш. Уәлиханов
      sites -> Рабочая программа по татарской литературе для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе
      sites -> Композиция художественного произведения
      sites -> Программа учебного предмета «Литература»
      sites -> В минувшие выходные активисты партии Русский блок и общественной организации Донбасская Русь провели в Донецке акцию приуроченную к дню рождения выдающегося полководца, генерал-фельдмаршала Ивана Паскевича
      sites -> Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 11 класс. Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Москва, «Дрофа», 2010 г
      sites -> I. Целевой раздел
      sites -> Е. Н. Курдоякова Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 7 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

  • Контактный адрес
  • 2013 году МОУ «Майская гимназия» удостоена звания «Учреждение года»
  • Дипломантом Всероссийского конкурса «Познание и творчество»
  • Школьную Республику
  • 3 Заслуженных учителя РФ
  • 20 педагогов
  • «Учреждение - лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России»
  • 1. Образовательная деятельность
  • 1.1.Состав обучающихся за три года
  • 1.2. Характеристика образовательных программ по уровням обучения
  • Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач