Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена




страница1/43
Дата15.06.2018
Размер7.29 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование


Образовательная программа

Программа подготовки специалистов среднего звена


Специальность18.02.13 Технология производства изделий

из полимерных композитов




Форма обучения: очная
Квалификация (и) выпускника

техник-технолог


Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоноский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Экспертные организации: Ассоциация «Смоленский композитный кластер»; Акционерное общество «Авангард»; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс «ЮГО-ЗАПАД»; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева

Зарегистрировано в государственном реестре

примерных основных образовательных программ под номером: _____________

2017 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы

5.1. Примерный учебный план

5.2. Примерный календарный учебный график
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы


Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ:

I. Программы профессиональных модулей

Приложение I.1. Примерная программа профессионального модуля



«ПМ. 01Проектирование производства и технологической оснастки производства изделий из полимерных композитов»

Приложение I.2. Примерная программа профессионального модуля



«ПМ.02 Подготовка исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов»

ПриложениеI. 3. Примерная программа профессионального модуля



«ПМ.03 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки»

Приложение I.4. Примерная программа профессионального модуля



«ПМ.04 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения»

Приложение I.5. Программа профессионального модуля «ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности»

Приложение I.6. Примерная программа профессионального модуля

«ПМ 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

II. Программы учебных дисциплин

Приложение II.1. Примерная программа учебной дисциплины «ОГСЭ.01 Основы философии»

Приложение II.2. Примерная программа учебной дисциплины «ОГСЭ.02 История»

Приложение II.3. Примерная программа учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Приложение II.4. Примерная программа учебной дисциплины «ОГСЭ.04 Физическая культура»

Приложение II.5. Примерная программа учебной дисциплины «ОГСЭ.05 Психология общения»

Приложение II.6.Примерная программа учебной дисциплины «ЕН.01 Математика»

Приложение II.7. Примерная программа учебной дисциплины «ЕН.0.2 Экологические основы природопользования»

Приложение II.8. Примерная программа учебной дисциплины «ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Приложение II.9. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 01 Инженерная и компьютерная графика»

ПриложениеII.10. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 02 Электротехника и электроника»

Приложение II.11. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 03 Метрология, стандартизация и сертификация»

Приложение II.12. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 04 Органическая химия»

Приложение II.13. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 05 Общая и аналитическая химия»

Приложение II.14. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 06 Техническая механика»

Приложение II.15. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 07 Основы автоматизации технологических процессов»

Приложение II.16. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 08 Физика-химия и механика полимерных композитов»

Приложение II.17. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 09 Материаловедение и основы технологии композитов»

Приложение II.18. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 10 Оборудование и инструменты для обработки изделий из полимерных композитов»

Приложение II.19. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 11 Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ»

Приложение II.20. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 12 Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции»

Приложение II.21. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 13 Основы экономики»

Приложение II.22. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 14Охрана труда»

Приложение II.23. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. Основы предпринимательства и бизнес-планирования»

Приложение II.24. Примерная программа учебной дисциплины «ОП. 16 Безопасность жизнедеятельности»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1559 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016г., регистрационный №44897) (далее – ФГОС СПО).

ПООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП.


1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. № 1559 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016г., регистрационный №44897);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 15.02.17г. №180н «Об утверждении профессионального стандарта «Техник по композитным материалам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.003.2017г. №45989);

  • Техническое описание компетенции "Технологии композитов" конкурсного движения "Молодые профессионалы (WorldSkills).

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:



  • ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

  • ПООП – примерная основная образовательная программа;

  • МДК – междисциплинарный курс

  • ПМ – профессиональный модуль

  • ОК– общие компетенции;

  • ПК – профессиональные компетенции.

  • Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • Цикл ЕН - Общий математический и естественнонаучный цикл

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

техник-технолог.

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 4464 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 2 года 10 месяцев.

Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 часов.


Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 26 Химическое, химико-технологическое производство.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям



Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификация

Техник-технолог

Проектирование производства и технологической оснастки производства изделий из полимерных композитов


ПМ.01 Проектирование производства и технологической оснастки производства изделий из полимерных композитов

осваивается

Подготовка исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов

ПМ.02 Подготовка исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов

осваивается

Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки


ПМ.03 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки

осваивается

Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

ПМ.04 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

осваивается

Планирование и организация производственной деятельности


ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности

осваивается

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

осваивается


Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код компе-тенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)



Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности



ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правилаоформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знанияе: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты


4.2. Профессиональные компетенции


Основные виды

деятельности

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

Проектирование производства и технологической оснастки производства изделий из полимерных композитов


ПК 1.1. Подготавливать конструкторскую и технологическую документацию для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения, в том числе в подсистемах САПР

Практический опыт: Разработка чертежей, моделей, спецификаций для производства изделий и оснастки, в том числе для изготовления оснастки на станках с ЧПУ.

Разработка управляющих программ для изготовления оснастки на станках с ЧПУ;

Корректирование проектной документации по результатам испытаний.

Контроль технологического процесса изготовления изделий.



Умения: Работать со специализированным программным обеспечением;

Подготавливать чертежи, спецификации, модели для производства изделий из полимерных композитов, изготовления оснастки, в том числе на станках с ЧПУ;

Разрабатывать управляющие программы для изготовления оснастки на станках с ЧПУ;

Проектировать изделия в соответствии с техническим заданием;

Оформлять предложения по корректировке проектной документации;

Проводить работы по совершенствованию, модернизации и унификации конструируемых изделий.



Знания: Стандарты, технические условия, инструкции по оформлению технической документации;

Правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерных композитов;

Методы и средства выполнения и оформления проектно-конструкторской документации;

Методы испытаний образца;

Технологические процессы изготовления изделий;

Технологические процессы изготовления оснастки, в том числе на станках с ЧПУ;

Специализированное программное обеспечение.


ПК 1.2. Проектировать технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в подсистемах САПР, в том числе для производства оснастки на станках с ЧПУ

Практический опыт: Проектирование форм и технологической оснастки для производства изделий, в том числе для производства оснастки на станках с ЧПУ;

Разработка управляющих программ для изготовления оснастки на станках с ЧПУ;

Корректировка проектной документации по результатам испытаний

Контроль технологического процесса изготовления оснастки, в том числе на станках с ЧПУ



Умения: Работать со специализированным программным обеспечением;

Составлять технические задания на проектирование оснастки;

Проектировать технологическую оснастку для производства изделий;

Разрабатывать управляющие программы для изготовления оснастки на станках с ЧПУ;

Оформлять предложения по корректировке проектной документации;

Осуществлять контроль параметров технологических процессов изготовления оснастки, в том числе на станках с ЧПУ.



Знания: Виды форм и технологической оснастки; 

Технологии и материалы для производства форм;

Этапы подготовки форм и матриц к работе, обработка поверхностей;

Этапы изготовления форм на станках с ЧПУ;

Специализированное программное обеспечение для проектирования;

Алгоритм проектирования форм и оснастки.



ПК 1.3. Проектировать технологические параметры и элементы технологического процесса

Практический опыт: Проектирование технологических операций изготовления изделий

Контроль технологического процесса изготовления изделий

Формирование технического задания на приобретение сырья и вспомогательных материалов для производства изделий

Корректировка проектной документации по результатам испытаний.



Умения: Работать со специализированным программным обеспечением;

Проектировать технологические параметры технологического процесса

Разрабатывать технологический процесс изготовления изделий

Выбирать оборудование, оснастку, основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий

Проводить испытания образцов изделий;

Оформлять предложения по корректировке проектной документации;

Составлять технические задания на приобретение сырья и вспомогательных материалов;

Осуществлять контроль параметров технологических процессов

Проектировать элементы, участки производства;

Оформлять технологическую документацию.



Знания: Методику проектирования технологического процесса; Типовые технологические процессы изготовления изделий;

Технические условия и технический регламент технологического процесса получения изделий;

Параметры технологического процесса получения изделий;

Классификацию оборудования;

производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации;

Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования;

Методы испытаний образца;

Методы расчёта расхода сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных композитов;

Виды технологических документов;

Методы проектирования производства (элементов, участка)

Стандарты, технические условия, инструкции по оформлению технической документации.


Подготовка исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов

ПК 2.1. Изготавливать технологическую оснастку для производства изделий различного функционального назначения, в том числе на станках с ЧПУ

Практический опыт: Выбор материалов для изготовления оснастки для производства изделий из композитных материалов;

Выбор оборудования и инструментов для изготовления оснастки для производства изделий из композитных материалов;

Изготовление технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов;

Изготовление технологической оснастки для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ.



Умения: Выбирать материалы для изготовления оснастки для производства изделий из композитных материалов;

Выбирать оборудование и инструменты для изготовления оснастки;

Изготавливать технологическую оснастку для производства изделий из композитных материалов;

Изготавливать технологическую оснастку для производства изделий из композитных материалов на станках с ЧПУ.



Знания: Материалы для изготовления оснастки;

Классификацию оборудования для изготовления оснастки;

Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования для изготовления оснастки, правила его эксплуатации;

Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования.

Основные параметры технологического процесса, в зависимости от вида сырья и материалов.


ПК 2.2. Изготавливать экспериментальные образцы и изделия для испытаний полимерных композитов

Практический опыт: Изготовление экспериментальных образцов и изделий для испытаний полимерных композитов;

Проведение испытаний и контроля исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля;

Проведение анализа и оценка результатов испытаний согласно требованиям.


Умения: Выполнять основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Осуществлять подготовку оборудования для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Контролировать технологические параметры, в том числе с помощью специализированных программно-аппаратных комплексов;

Рассчитывать расход сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Рассчитывать выход готовой продукции и количества отходов.


Знания: Основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Конструкции и принцип действия оборудования, для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Основные параметры технологического процесса, в зависимости от вида сырья и материалов;

Методы расчёта расхода сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Методы расчета выхода готовой продукции и количества отходов.


ПК 2.3. Проводить испытания и контроль исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля

Практический опыт: Изготовление экспериментальных образцов и изделий для испытаний полимерных композитов;

Проведение испытаний и контроля исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля;

Проведение анализа и оценка результатов испытаний согласно требованиям.


Умения: Выполнять основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Осуществлять подготовку оборудования для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Контролировать технологические параметры, в том числе с помощью специализированных программно-аппаратных комплексов;

Рассчитывать расход сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Рассчитывать выход готовой продукции и количества отходов.


Знания: Основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Конструкции и принцип действия оборудования, для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Основные параметры технологического процесса, в зависимости от вида сырья и материалов;

Методы расчёта расхода сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Методы расчета выхода готовой продукции и количества отходов.


ПК 2.4. Проводить анализ и оценку результатов испытаний согласно требованиям

Практический опыт: Изготовление экспериментальных образцов и изделий для испытаний полимерных композитов;

Проведение испытаний и контроля исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля;

Проведение анализа и оценка результатов испытаний согласно требованиям.





Умения: Выполнять основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Осуществлять подготовку оборудования для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Контролировать технологические параметры, в том числе с помощью специализированных программно-аппаратных комплексов;

Рассчитывать расход сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Рассчитывать выход готовой продукции и количества отходов.





Знания: Основные подготовительные операции для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Конструкции и принцип действия оборудования, для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Основные параметры технологического процесса, в зависимости от вида сырья и материалов;

Методы расчёта расхода сырья, материалов, энергоресурсов для изготовления образцов и изделий из полимерных материалов;

Методы расчета выхода готовой продукции и количества отходов.


Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки

ПК 3.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов

Практический опыт: Подготовка к работе технологического оборудования, инструментов и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов; Проведение контроля и обеспеченности бесперебойной работы оборудования, технологических линий.

Умения: Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов;

Эксплуатировать и обеспечивать бесперебойную работу технологического оборудования;

Снимать показания приборов;

Осуществлять проверку оборудования на наличие дефектов и неисправностей;

Регистрировать необходимые характеристики и параметры оборудования в процессе производства изделий из полимерных композитов.


Знания: Основные химико-технологические процессы и аппараты;

Классификацию основных типов оборудования для производства изделий из полимерных композитов;

Характеристики, конструкционные особенности и принципы работы оборудования для проведения производственных процессов изделий из полимерных композитов;

Принципы выбора оборудования;

Основные технологические расчеты оборудования;

Методы осмотра оборудования и выявление дефектов;

Нормы безопасной эксплуатации оборудования.


ПК 3.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий

Практический опыт: Подготовка к работе технологического оборудования, инструментов и технологической оснастки для производства изделий из полимерных композитов; Проведение контроля и обеспеченности бесперебойной работы оборудования, технологических линий.

Умения: Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты и технологическую оснастку для производства изделий из полимерных композитов;

Эксплуатировать и обеспечивать бесперебойную работу технологического оборудования;

Снимать показания приборов;

Осуществлять проверку оборудования на наличие дефектов и неисправностей;

Регистрировать необходимые характеристики и параметры оборудования в процессе производства изделий из полимерных композитов.


Знания: Основные химико-технологические процессы и аппараты;

Классификацию основных типов оборудования для производства изделий из полимерных композитов;

Характеристики, конструкционные особенности и принципы работы оборудования для проведения производственных процессов изделий из полимерных композитов;

Принципы выбора оборудования;

Основные технологические расчеты оборудования;

Методы осмотра оборудования и выявление дефектов;

Нормы безопасной эксплуатации оборудования.


Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

ПК 4.1. Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметры технологических процессов с использованием программно-аппаратных комплексов

Практический опыт: Проведение контроля расхода сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметров технологического процесса изделий из полимерных композитов различного функционального назначения с использованием программно-аппаратных комплексов

Получение готовых изделий (полуфабрикаты) с определенными характеристиками различными методами.



Умения: Обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

Осуществлять контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

Контролировать работу оборудования, состояние аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

Производить расчет и учет хранения и расхода необходимых материалов и ресурсов;

Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения; Анализировать причины нарушений технологического процесса, возникновения брака продукции;

Разрабатывать схемы технологических процессов изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

Владеть методами проектирования технологических процессов с применением САПР;

Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов предприятия, отраслевых, государственных и международных стандартов;

Соблюдать нормы охраны труда и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование и оснастку.


Знания: Основные закономерности, классификация и основы химико-технологических процессов;

Взаимосвязь параметров химико-технологического процесса;

Типовые технологические процессы и режимы производства;

Причины нарушений технологического режима;

Виды брака, причины появления и способы устранения;

Требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией; Методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

Порядок составления и правила оформления основных видов технологической документации;

Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности.



ПК 4.2. Получать готовые изделия (полупродукты) с определенными характеристиками различными методами

Практический опыт: Проведение контроля расхода сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметров технологического процесса изделий из полимерных композитов различного функционального назначения с использованием программно-аппаратных комплексов

Получение готовых изделий (полуфабрикаты) с определенными характеристиками различными методами.



Умения: Обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

Осуществлять контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

Контролировать работу оборудования, состояние аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

Производить расчет и учет хранения и расхода необходимых материалов и ресурсов;

Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения; Анализировать причины нарушений технологического процесса, возникновения брака продукции;

Разрабатывать схемы технологических процессов изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

Владеть методами проектирования технологических процессов с применением САПР;

Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов предприятия, отраслевых, государственных и международных стандартов;

Соблюдать нормы охраны труда и безопасно эксплуатировать технологическое оборудование и оснастку.


Знания: Основные закономерности, классификация и основы химико-технологических процессов;

Взаимосвязь параметров химико-технологического процесса;

Типовые технологические процессы и режимы производства;

Причины нарушений технологического режима;

Виды брака, причины появления и способы устранения;

Требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией; Методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества;

Порядок составления и правила оформления основных видов технологической документации;

Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности.



Планирование и организация производственной деятельности

ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения.

Практический опыт: Осуществление планирования и организации работы подразделения.

Умения: Организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения.

Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками.

Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев.


Знания: Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом.

Основные требования организации труда при ведении технологических процессов.

Менеджмент в области профессиональной деятельности.

Организация работы коллектива исполнителей.

Управление персоналом структурного подразделения.

Организация и нормирование труда на предприятии.

Методика разработки бизнес-плана.

Организация производственного и технологического процессов.

Передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда.


ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов

Практический опыт: Исполнение требований стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

Умения: Применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность.

Знания: Отраслевые, государственные, международные стандарты, нормативные актов, регулирующие производственную деятельность.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации

Практический опыт: Проведение анализа и участие в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.

Умения: Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда.

Владение методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.

Активное участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени.

Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе.

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.


Знания: Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии.

Методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.

Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени.

Показатели экономической эффективности деятельности подразделения.


Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 6.1. Изготавливать опытные образцы продукции, проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства.

Практический опыт: Принимать участие в изготовлении опытных образцов продукции, проводить экспериментальные работы по проверке и освоению новых технологических процессов и режимов производства.

Умения: Проводить простые однородные анализы по принятой методике без предварительного разделения

Проводить испытания опытных образцов продукции;

Участвовать в приготовлении титрованных растворов;

Приготавливать средние пробы жидких и твердых веществ для анализа;

Соблюдать правила охраны труда электро- и пожарной безопасности, пользоваться средствами пожаротушения.


Знания: Методику проведения простых анализов;

Элементарные основы общей и аналитической химии;

Правила обслуживания лабораторного оборудования, аппаратуры и контрольно – измерительных приборов;

Свойства кислот, щелочей, индикаторов и других применяемых реактивов;

Правила приготовления средних проб;

Правила безопасности труда, производственной санитарии, электро – и пожарной безопасности.



ПК 6.2. Внедрять результаты экспериментов и испытаний в производство, выполнять работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.

Практический опыт: Исполнение требований стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

Умения: Применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность.

Знания: Отраслевые, государственные, международные стандарты, нормативные актов, регулирующие производственную деятельность.

ПК 6.3. Участвовать в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.

Практический опыт: Принимать участие в освоении новых производственных мощностей, современных средств механизации, автоматизации и информационно-коммуникационных технологий.

Умения: Проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда.

Владение методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.

Активное участие в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени.

Создание благоприятного микроклимата в трудовом коллективе.



Знания: Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии.

Методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.

Мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени.




Раздел 5. Примерная структура образовательной программы

Каталог: sites -> default -> files -> poop
files -> Бочарникова Наталья Викторовна Перевод названий текстов массовой культуры как инструмент лингвистического маркетинга
files -> Транскрибированный текст
files -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
files -> Ученая степень: кандидат исторических наук Другие должности: Сопредседатель Республиканской партии России Член попечительского совета «Федерации Интернет-образования»
poop -> Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Форма обучения: очная Cпециальность
poop -> Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Форма обучения: очная
poop -> Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 43. 02. 13 Технология парикмахерского искусства
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

  • Специальность
  • Организация разработчик
  • Экспертные организации
  • Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером
  • Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
  • Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
  • Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Раздел 1. Общие положения
  • Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник-технолог.
  • 2 года 10 месяцев.
  • 5940 часов . Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
  • Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Общие компетенции
  • Код компе-тенции Формулировка компетенции Знания, умения
  • Умения
  • 4.2. Профессиональные компетенции Основные виды
  • Практический опыт