Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа «от рождения до школы»




Скачать 10.34 Mb.
страница1/47
Дата09.07.2018
Размер10.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Начальник УО ЗМР Заведующий МБДОУ Галимова Г.М Детский сад«Берёзка»

г. Заинска

В.М.Назмиева.

«_____»___________20___г

Введено в действие Рассмотрено и утверждено на

приказом заведующего МБДОУ педсовете от «__» _____20__г.

«Детский сад «Березка» Протокол №______

«__»_________20__г. №____
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ДЕТСКИЙ САД «Берёзка»

г. Заинска на 2013-2016 год

Принята на заседании

Педагогического совета

протокол № 4

от 28 декабря 2012 года

г. Заинск, 2012 год

Оглавление образовательной программы


Пояснительная записка…………………………………………………………….3

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение……………………………………4

2. Содержание образовательного процесса…………………………………..8

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………...9

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы…………………………………………………………………………….10

5. Особенности осуществления образовательного процесса………..12 программы………………………………………………………………………

ЧАСТЬ 1(обязательная)……………………………………………………………..12

1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………………14

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………27

1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………….31

1.4. Примерное комплексное тематическое планирование……………………86

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент…………………………………………….107

2.1. Диагностика уровня с формированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы ……………………………………………..144

2.2 Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы и мониторинг достижения результатов освоения Программы …………………………………………….. 190

2.3 Сотрудничество с семьей……………………………………………………..229

2.4 Преемственность в работе ДОУ и школы …………………………………234

2.5 Пособия по образовательным областям……………………………………..235

Приложение

2.6 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе …………………………………………………………………………………………250

2.7 Особенности проведения мониторинга по разделам………………………309

3.0 Список используемой литературы……………………………………...........311


Пояснительная записка



  1. Общие сведения об учреждении


Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2 Возрастные особенности детей
МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на 2012-2013 учебный год




возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

2

40

2

3-4

2

41

3

4-5

2

42

4

5-6

2

37

5

6-7

2

35

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.


    1. Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06 до 18.00



1.4 Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий 1;

    • средний возраст педагогических работников - 45 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

24

13

8




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);



Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

24

-

10

12

Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25 лет.




Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий










1







Старший воспитатель
















1

Воспитатели

5

1

1

1




9

Инструктор ФИЗО

1
















Воспитатель по обучению татарскому языку
















1

Музыкальный руководитель













1

1

Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

13

58%


Сведения о семьях воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


Содержание

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013уч. г.




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Количество детей в ДОУ

152




170




195







Количество родителей













171







Состав семьи:

полные


неполные

многодетные














150


21

21








Образовательный ценз:

высшее


средне-специальное

среднее(общее)
























Социальный состав семей:

служащие


рабочие

безработные

студенты

предприниматели























Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.


Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 10 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- татарский кабинет;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

1.7. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ), требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.


1.8.Медико-социальное обеспечение

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров УО с поставщиками. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-и разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.


1.9.Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2012 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.


1.10.Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез


1.11.Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- Детская поликлиника - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

- Альметьевский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- Заинский Краеведческий музей - осуществляет нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов; -ЗСОШ №1 - интеллектуальное развитие дошкольников;

- «РДК» -воспитание нравственно- эстетических качеств.

МЦ-Заинск -2- организация свободного времени


1.12.Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ осуществляется через бюджетные. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

- питание - заработная плата сотрудникам

- коммунальные услуги

- транспортные услуги

- услуги связи, работы по содержанию помещения

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории. Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.



2.Содержание образовательного процесса

Выстроено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Основным приоритетным направлениям в деятельности образовательного учреждения являются: воспитание нравственно-патриотических чувств через изучение семей дошкольников.

Цель: воспитиние любви к своей Родине, своему народу, своему городу, приобщение к традиционной народной культуре, знакомство детей дошкольного возраста с историко-культурным наследием родного края. Комплектование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.



3.Ведущие цели Программы

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными ,стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;


  • Задачи:

    1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

    2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

    3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

    4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

    5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.



    Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:



  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ;

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.


4. Принципы и подходы Программы


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:


  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона «Об образовании в рф»
files -> Тематическое планирование по литературе, 9 класс
files -> Рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:  пояснительную записку
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Апастовского муниципального района рт
files -> Рабочая программа по предмету литература для 11 класса
files -> Программа по литературе 5 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

  • ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • « ДЕТСКИЙ САД «Берёзка» г. Заинска на 2013-2016 год Принята на заседании Педагогического совета протокол № 4
  • от 28 декабря 20 12 года г. Заинск, 2012 год
  • Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов
  • 1.2 Возрастные особенности детей
  • Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
  • Режим работы детского сада Детский сад работает 5 дней в неделю с 06 до 18.00 1.4 Кадровый потенциал
  • Категория Стаж работы 1-5 5-10
  • Сведения о семьях воспитанников
  • Социальный состав семей
  • Материально-техническое обеспечение
  • 1.7. Учебно-материальное обеспечение
  • 1.8.Медико-социальное обеспечение
  • 1.9.Информационно-методическое обеспечение
  • 1.10.Психолого-педагогическое обеспечение
  • 1.11.Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
  • 1.12.Финансово-экономическое обеспечение
  • 2.Содержание образовательного процесса
  • 3.Ведущие цели Программы Ведущие цели Программы