Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Русскополянский детский сад №3»




страница1/26
Дата05.07.2017
Размер4.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Согласовано Утверждаю
Председатель Комитета по образованию Заведующая МБДОУ «Русскополянский

детский сад № 3» Администрации Русско-Полянского Г.Г.Линеинко __________________

муниципального района

Т.Н Петрова __________________

Принято на заседании педсовета

Дата ___________ № _____протокола.



Образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Русскополянский детский сад № 3»

р.п. Русская Поляна Омской области

на 2012-2017 учебный год

2012г.

Содержание
Пояснительная записка

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

- Содержание образовательного процесса.

- Приоритетное направление в работе ДОУ

- Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

- Особенности образовательного процесса в ДОУ

- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ДОУ

Часть 1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2 Содержание психолого – педагогической работы по освоению

образовательных областей

1.2.1. Физическая культура

1.2.2. Здоровье

1.2.3. Безопасность.

1.2.4. Социализация

1.2.5. Труд

1.2.6. Познание

1.2.7. Коммуникация

1.2.8. Чтение художественной литературы

1.2.9. Художественное творчество

1.2.10 Музыка

1.3 Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

1.4 Промежуточная оценка, итоговая оценка

1.5. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы

Часть 2.


  • Содержание коррекционной работы в ДОУ для контингента детей с общим недоразвитием речи, ФФН.


Пояснительная записка.

1. Характеристика контингента воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

2. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий

3. Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, корректировка коррекционных мероприятий.

4. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Требования к условиям реализации программы.

5. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения.

6. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.


  • Содержание коррекционной работы в ДОУ по формированию психологического здоровья дошкольника


1.Пояснительная записка

2.Задачи программы.

3.Формы и методы формирования психологического здоровья

4.Критерии эффективности работы

5.Перспективное планирование.

3.Условия реализации Образовательной программы ОУ.

3.1.Управление реализацией программы.

3.2 Создание и обновление предметно – развивающей среды.

3.3 Формы сотрудничества с семьей.

3.4.Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

3.5 Преемственность в работе ДОУ и школы.

3.6. Инновационная и экспериментальная деятельность

Приложения:

Циклограмма образовательной деятельности

1.Пояснительная записка
Образовательная программа МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида» является обязательным нормативным документом. Программа разработана на основе Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. М. «Просвещение» 2001г., Программы развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010г. «Детство», Программы «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 2004г

Содержание программ соответствует федеральным госу­дарственным требованиям к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования,

Программы представлены в обновленной, пере­работанной авторами, редакции в соответствии с:


  1. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ;

    2. Законом РФ «Об образовании»;

  2. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

    2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

  3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

    1. Требования СанПин 2.4.1.2660-10 к режиму дня и учебным занятиям.

    2. В соответствиии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида» являются:

- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида», утвержден Приказом Комитета по образованию администрации Русско-Полянского района Омской области от 15.ноября 2011г. № 438.

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия Серия А № 327270 от 31 марта 2010 года), аккредитован с установлением государственного статуса:



- «Образовательная программа МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида»;

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале.

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

1.Общая характеристика.
Название учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида».


Адрес регистрации.

646780. Российская Федерация, Омская область,

Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна,

переулок Гагарина, 28.

тел.8(38156) 2-14-32

заведующая Карпенко Антонина Семеновна

ИНН 5531004468.

Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (Серия А № 327270 от 31 марта 2010 года), аккредитован с установлением государственного статуса:

Расположен в типовом 2-х этажном здании. Находится в центре поселка. Хорошо развита инфраструктура. Рядом находятся:

- Дом детского творчества;

- МОУ Русскополянская гимназия № 1;

- «РОСБАНК»;

- Автовокзал;

- Административные здания.

Население поселка городского типа разнообразно - рабочие, служащие бюджетной сферы, предприниматели и др.

Краткая историческая справка
Русско-Полянский ясли - сад № 4 открыт на основании решения исполнительного комитета Русско-Полянского районного Совета народных депутатов № 254 от 9.12.1987г. Государственная аккредитация прошла в 1997г., 2005г.

В 2005г., – получена лицензия, установлен статус: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Русско-Полянский детский сад № 4 комбинированного вида, В 2010г. – лицензирование и аккредитация ДОУ.



Режим работы образовательного учреждения:
Пятидневная рабочая неделя, длительность работы 10,5 часов. С 800 до 1830 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Количество НОД : I и II младшие группы – 10 занятий в неделю

1 НОД в I половине дня, 1 НОД во II половине дня

средняя группа 2 НОД в I половине дня – 10 НОД в неделю

старшая группа 11-12- НОД в неделю

подготовительная группа – 13-14 НОД в неделю

Продолжительность НОД
I младшая группа до 10 минут

II младшие группы 15 минут

средняя группа 20 минут

старшая группа не 25 минут

подготовительная группа 30 минут

В середине НОД проводится физкультминутка.

Перерывы между НОД - 10 минут.

НОД детей старшего дошкольного возраста во II половине проводятся после дневного сна, но не чаще двух – трех раз в неделю,

длительностью не более 30 минут.

Занимательные дела по дополнительному образованию (студия, кружки) 2 раза



в неделю, продолжительностью 20 – 25 минут.

Кадровый потенциал образовательного учреждения.

Количест-во педаго-гов по штатному расписа-нию

Количест-во педаго-гов по факту


Образование


Категории

Курсы повышения квалификации за 5 последних лет

Ученая степень



Почетные звания, награды

Постоянных


совместителей

высшее

н/высшее

Среднее

специальное

высшая

1

категория

2

категория


25


25


-


10


1


14


-


20


5


25


-

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» 3 человека

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 6 человек


Сведения о качественном составе педагогических кадров

Образование

Общее количество работников (%)

Педагогический стаж




до

5 лет

5–10

лет

10–20 лет

20 и более лет

Высшее

10 чел - 40%

-

4%

4%

40%

Среднее специальное

14 чел - 56%




-




52%

Н/высшее

1 чел- 4%

-

-

-

-



Сведения о количественном составе педагогических кадров

Категория

работников

Общее количество

работников

Педагогический стаж




до

5 лет

5–10

лет

10–20

лет

20 и более лет

Специалисты

7 чел

-

-

-

7

Воспитатели

18 чел




1

1

16

Всего

25

-

1

1

23



Сведения о квалификации педагогических кадров

Категория

работников

Общее количество работ-
ников


Педагогический стаж




0–5

лет

5–10

лет

10–20 лет

20 и более лет

Высшая категория

-

-

-

-

-

I категория

20 чел

-

-

-

20

II категория

5 чел

-

1

1

3

Повышение курсов квалификации

25 чел.













Почетные звания

3 чел

-

-

-

3

Почетные Грамоты Р.Ф.

4 чел













Почетные Грамоты М.О.

11 чел.













Почетные Грамоты М.Р.

2 чел.














Узкие специалисты:

  • педагог-психолог;

  • учитель-логопед – 1;

  • инструктор по физическому воспитанию;

  • музыкальный руководитель-2

Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами Министерства образования Омской области, грамотами комитета образования.

- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» -3 человека;

- Почетная грамота Министерства образования РФ –4 человека;

- Почетная грамота Управления образования, Министерства образования Омской области -11 чел.

- Почетная грамота комитета образования администрации Русско-Полянского муниципального района 5

Условия для развития воспитанников

Площадь территории ДОУ -7774, кв.м;

Здание типовое (2187,2 кв.м), год постройки-1987г. - муниципальная собственность Русско-Полянского муниципального района Омской области, передано ДОУ на основе оперативного управления.


  • (Постановление главы Русско-Полянского муниципального района Омской области № 254-П от 30.04.2008г. «О передаче имущества в оперативное управление»)

  • Санитарно-эпидимиологическое заключение № 55.21.01.000.М.000169.11.08. от 10.11.2008г. Федеральной службы по надзору. Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Павлоградском районе.

  • Заключение МЧС , Главное управление по Омской области «О соблюдении на объектах соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности» от 25 мая 2009г № 289.

- централизованное отопление, водоснабжение, канализация

- подвальное помещение – 1262,7 м2

- функционирует 12 групп

Имеется:


- музыкальный зал

- медицинский кабинет с изолятором

- кабинет заведующей

- методический кабинет

- кабинет педагога-психолога

- логопедический кабинет

- кабинет релаксации

- пищеблок

- прачечная

- горница

- складские помещения

- площадь земельного участка – 7774 м2

- застроенная площадь – 1335,7 м2

- спортивный участок с необходимым оборудованием,

- участки для 12 групп

- педагогический процесс ДОУ обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом по программам Т.Н. Дороновой «Радуга», Н.М. Крылова, В.Т. Иванова «Детский сад - Дом радости», В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина «Детство».

Имеются:

- компьютеры - 2 шт.,

- принтеры -1 шт.,

- видеомагнитофон - 1шт.,

- микрофоны - 2шт.,

- ксерокс - 1шт.,

- DVD - 1 шт.,

- мультимедийный проектор - 1 шт.

- доска на треноге - 1 шт.

- поворотная доска - 1 шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

- музыкальные инструменты;

- методическая литература;

- детская художественная литература:

- видеотека;

- медиатека;

- спортивное и игровое оборудование требует обновления.

- комплект оборудования для обучения на основе игровых и развивающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по программам раненого интеллектуального развития - 1комп.

- костюмы для театрализованной деятельности; ростовая мебель, технологическое оборудование и столы для индивидуальных занятий специалистов с детьми.

Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, гендерной принадлежности, и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

- центр театра;

- центр конструирования;

- центр развития речи;

- центр книги;

-центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности);

-центр ОБЖ;

- «Уголки уединения»;

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе ДОУ, мы исходили из необходимости учёта следующих факторов:

- социально-психологических особенностей ребёнка;

- развитие любознательности;

- гендерного развития;

- эмоционально-личностного развития ребёнка.

Таким образом, материально-техническая оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида» позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 90 %. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка и заявленной образовательной программе.

Медико-социальные условия пребывания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.

Учреждение укомплектовано квалифицированными медико-социальными кадрами: в детском саду работает медицинская сестра, педагог–психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию. Заключен договор с МУЗ «Русско-Полянская ЦРБ» по обеспечению проведения медицинских осмотров, профилактической, оздоровительной работы в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

Лицензированный медицинский блок площадью 23 кв.м. включает следующие помещения: кабинет старшей медицинской сестры площадью 6 кв.м; процедурный кабинет площадью 8 кв.м;, изолятор площадью 6 кв.м., туалет с местом для приготовления дезосредств 3 кв.м.
Медицинский кабинет оборудован:

- ростомер

- весы

- плантограф



- таблица остроты зрения

- оправа для выявления детей с предмионией



Оборудование прививочного кабинета:

- холодильник для хранения имуннобиологических препаратов

- медицинский шкаф для хранения средств противошоковой терапии

- стеклянный столик для проведения профилактических прививок

- раковина

- 2 банкетки



Изолятор оснащен:

- кушетка

- физиоаппаратура УВЧ

- кварц


- ингалятор

Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, включены в структуру психолого-педагогической коррекции: социально-психологическая служба, логопедический кабинет, специальная группа здоровья для часто болеющих детей.

Для всех воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (1й завтрак, 2й завтрак, обед, ужин).

Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение

ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно

развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.



Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности

становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я.



Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется

смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность

детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью;

применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей,

жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В

конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как

изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные

формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется

конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание.

Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная

речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как

предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с

людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К

концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФН не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они

испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по

пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность



2.Состав воспитанников, наполняемость групп.
● Количество детей 251.

● Функционирует 12 групп:



  • 8 гр. – дошкольный возраст от 3 до 7 лет

  • 4 гр. – ранний возраст от 1 до 3 лет

● Питание 4-х разовое




Наименование групп

Количество групп

Количество воспитанников

1.

2 группа раннего возраста

1

16

2.

1-я младшая группа

2

41

3.

2-я младшая группа

2

46

4.

Средняя группа

3

67

5.

Старшая группа

2

45

6.

Подготовительная группа

2

36




Итого:

12

251


2.1. Социум семей

Сведения о семьях воспитанников:

Количество семей – 251

Количество многодетных семей – 7%

Количество семей с одним ребенком – 53%

Количество неблагополучных семей – 2

Неполные семьи –

Количество детей – инвалидов – 1

Количество опекаемых детей – 1

Малообеспеченные семьи – 20

Национальный состав – русские 151, казахи –35 , немцы –25 , украинцы – 40

Количество семей: рабочих – 31%, служащих – 42%, безработных -10%., студенты-4%, предприниматели-6%, учителя-7%

Образовательный уровень: высшее –23% , среднее специальное – 51%,

среднее –23% , н/высшее – 5%

Социум семей неоднороден по социальному положению, образованию, по количеству детей в семье, по жилищным условиям, что представлено на диаграмме:


Социальный слой семей разнообразен по составу. Большая часть семей относится к служащим - 42%, рабочим. Остальная часть приходится на предпринимателей, учителей, студентов, безработных.

По образованию преобладают семьи с с средним специальным образованием-49%, по 23% с высшим и средним образованием, 5%-с неоконченным высшим образованием.



По количеству детей в семье преобладают семьи с одним ребенком-53%, с двумя детьми -37%, 3 и более реб.-10%



Семьи имеют условия для жилья, большинство - отдельные квартиры 78%, живут с родителями-19%, снимают жилье-5%.




Всего семей 251

Всего родителей 475

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей, дети из семей служащих.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения (гимназия №1, школа №2, школа №3). Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, недостаточное развитие мелкой моторики и фонематического слуха.
Результативность работы ДОУ

Дошкольное учреждение, его педагоги и дети являются активными участниками районных, и областных конкурсов, мероприятий:



Мероприятия муниципального и регионального уровня, с участием воспитанников и /или педагогов

Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего количества педагогов по годам

на муниципальном уровне %

на региональном уровне %

2008




100

2009г.




100

2010г.

28




2011




4

2012







Доля участников научно-практических конференций, педагогических чтений от общего количества педагогов по годам

на муниципальном уровне

на региональном уровне

2008

33




2009

28




2010

4

12

2011

4.4

8,4

2012

24

-


Комментарии.

Творческий потенциал педагогов реализуется участием в различных региональных конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, районных педчтениях, районных выставках:



2008г. – участие в Областном конкурсе « Лучший Детский сад 2008 года».

  • Диплом Победителя в номинации «Лучшая система организации инновационной деятельности».

  • Грант «Комплект оборудования для обучения на основе игровых и развивающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по программам раннего интеллектуального развития» на 150 тыс. руб.

2009- участие в региональном конкурсном отборе учреждений дошкольного образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

  • Диплом победителя. Грант на 300 тыс. руб.

2010г-участие во Всероссийском конкурсе проекта партии «Единая Россия» «Детские сады-детям».

  • Диплом участника.

2010г.- участие в региональном конкурсе Педагог года-2010» 1чел.

  • Сертификат участника Цыганенко С.Д.

2010г.- участие педагогов во Всероссийской научно-практической конференции Управление качеством образования в условиях инновационного внедрения Программы и технологии Н.М Крыловой «Детский сад-Дом радости» с докладом и презентацией. «Реализация Проекта «Детский сад - пространство развития ребенка» - 2 чел.

  • Сертификат участника Сагандыкова Г.К.; Волкова С.В.

2010г. - участие в заочном творческом конкурсе среди детей дошкольных учреждений Омска и Омской области «Музыкальные Правила дорожного движения». 27 детей. 2 музыкальных руководителя.

  • Отзыв на участие руководителя подразделения ГИБДД.

2011г. - Участие во Второй муниципальной выставке методических материалов педагогов «Копилка лучшего опыта» ИМЦ.

  • I место Грамота. Соколова С.В.

  • Свидетельство о составе жюри по проведению Второй муниципальной выставки методических материалов педагогов «Копилка лучшего опыта» Сагандыкова Г.К.

2012г.- XI муниципальные Педагогические чтения. «Практика реализации инициативы «Наша Новая школа». Участвовали 6 воспитателей.

  • 1 место Грамота. Бурцева В.А.

  • 2 место Грамота. Лашко Е.А.

  • 2 место Грамота. Брейтенбихер Т.А.

Прослеживается рост доли участников в мероприятиях регионального уровня с

4% до 100%. Увеличивается с каждым годом доля участников научно-

практических конференций, педагогических чтений – от 4% до 33,3% на

муниципальном уровне.



Участие педагогов на региональном уровне:

  • 2011г. Региональный детский конкурс «Солнечная страна». Организаторы-ЦОИОМСК, Педуниверситет.

-Благодарственное письмо за подготовку дошкольных учреждений Русско-Полянского района Омской области к участию в региональном конкурсе «Солнечная страна» Сагандыкова Г.К.

-Благодарственное письмо за подготовку Первого тура «Знаю, умею, могу»-

Карпенко А.С., Букатиной Л.А., Цыганенко С.Д, Лашко Е.А., Волковой С.В, Ситник О.И, Линеинко Г.Г. 2011г.

Участие детей на региональном уровне:


  • Региональный детский конкурс «Солнечная страна». Участвовало 12 детей.

Коростелев Роман. 4 место в регионе. Сертификат. 2011г

Емельянова Анна. 5 место в регионе. Сертификат. 2011г.



Мониторинговые исследования по реализации образовательных программ и педагогических технологий;

Объекты мониторинга

Основание для проведения мониторинга (локальные акты ДОУ, нормативные документы)

Используемые методики

Где используется

Дети старшего дошкольного возраста

локальные акты ДОУ, нормативные документы

«Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников» Автор сост. Л.В. Рогачева, Е.Н. Гаврилова, Т.А. Чернобай под ред. В.Л. Малашенковой

Для оценки успешности физического и речевого развития детей по реализуемым программам

Дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

локальные акты ДОУ, нормативные документы

В.Л.Малашенкова «Оценка успешности экологического образо

вания дошкольников»



Для оценки успешности экологического развития детей по реализуемым программам

«Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников» Автор сост. Л.В. Рогачева, Е.Н. Гаврилова, Т.А. Чернобай под ред. В.Л. Малашенковой

Для оценки успешности физического и речевого развития детей по реализуемым программам



Г.Н. Гришкова «Оценка успешности познавательного развития дошкольников на математическом

Для оценки успешности познавательного развития детей. содержании»реализуемым программам

Комментарии.

Мониторинг направлен на профессиональный контроль за качеством образования, это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным направлениям

Положительная динамика или устойчивость результатов диагностики

Уровень развития детей (%)

Направления развития

%


2009г

2010г.

2011г

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Физическое

57

38

5

61

30

9

67

27

6

Познавательно - речевое

60

37

3

41

47

12

55

36

9

Социально – личностное

65

24

11

67

26

7

68

26

7

Художественно - эстетическое

64

29

7

63

32

5

67

30

3


Комментарии.

Представленная диагностика по направлениям развития позволяет отметить, что в течение трех лет наблюдается динамика физического развития детей, социально-личностного, художественно-эстетического развития. Познавательно-речевой уровень развития имел тенденцию снижения. Причины и проблемы проанализированы и намечена программа действий с целью развивающего образования по формированию ключевых компетенций. За прошедший учебный год у всех детей наблюдалась положительная динамика развития, программный материал выполнен, цели достигнуты.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1г до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Основным направлением работы детского сада является:

● коррекция речевого и психического развития детей

● развивающее образование

Коррекционно – речевое направление

● Основная цель работы логопедической службы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию его мышления.



  • Система коррекционно – логопедической работы строится в зависимости от структуры речевого нарушения (ФН, ФФНГ, ОНГ).

● Максимально способствовать своевременному предупреждению расстройств речи, в помощи естественному стремлению ребенка преодолеть недостатки речи.

● Профилактическая работа с педагогами и родителями по предупреждению и устранению недостатков речи.

● Содействие повышению логопедической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в вопросах воспитания и обучения.

● Использование целостного подхода, при котором развитие речи включается в общий план оптимизации развития ребенка

Система логопедической работы в Русскополянском детском саду №4 строится на основе психолого-педагогического подхода, анализа речи детей дошкольного возраста и применения адекватных методов обучения. Логопед своевременно выявляет детей с недостатками речи и дифференцированно подходят к коррекции в зависимости формы речевого дефекта, объединения их в речевые группы. Детям с артикуляторно – фонетическим дефектом звукопроизношение поставлена правильная речь, звуки автоматизированы, дети с ОНР имеют улучшения:


  • расширился словарный запас

  • повысилась культура речи

Коррекционно – логопедическая работа строится в зависимости от структуры речевого нарушения (ФН, ФФН, ОНР) За последние 3 года имеются устойчивые результаты (см графики)




Каталог: files -> 2014
2014 -> Программа Всероссийской научной конференция с международным участием
2014 -> Утв приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324
2014 -> Программа 67-й международной студенческой научной конференции 14 18 апреля 2014 г. Санкт-Петербург 2014
2014 -> Святейшего Патриарха Московского и всея Руси алексия II информационная поддержка: Интернет портал Православная книга
2014 -> Monika Spivak Белый-Ася-Насша в русских архивах
2014 -> Муниципального образования город Краснодар, председатель организационного комитета по подготовке и проведению месячника
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26