Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Назначение и боевые свойства автомата Калашникова




Скачать 53.66 Kb.
Дата15.05.2017
Размер53.66 Kb.
Тема занятия:
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Денисов Борис Петрович

педагог дополнительного образования

СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр,

руководитель ВСПК «Марафонец»

пос. Коммунарский, 2014г.

Тема занятия: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. ( 2 год обучения, 8-10класс)

Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.

Задачи:


  1. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

  2. Повысить познавательную активность юнармейцев при изучении военного дела;

  3. Воспитывать чувство патриотизма у обучающихся.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

  • Проверить готовность интерактивной доски и персональных компьютеров, наличие юнармейцев. 3 минуты.

  1. Актуализация темы урока и мотивация юнармейцев.

  2. Изучение новой темы. 30 минут.

Педагог:

Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые характеристики. Поэтому автомат находится на вооружении многих стран мира. Слайд1 «Основные части и механизмы автомата»

Педагог:

Задание 1.

«Выписать в рабочую тетрадь основные части и механизмы автомата под цифрами: 1 - ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 - крышка ствольной коробки, 3 - затворная рама, 4 - затвор, 5 - возратный механизм, 6 - газовая трубка со ствольной накладкой, 7 - ударно-спусквой механизм, 8 - цевьё, 9 - магазин, 10 - пенал с принадлежностями, дополнительношомпол».

Обучающиеся: выполняют задание.




Педагог: Теперь рассмотрим таблицу, где представлены боевые свойства автомата Калашникова.Обратим внимание на основные характеристики автомата, на расхождении данных в таблице. Слайд2 «Боевые свойства АКМ»

Слайд «Боевые свойства АКМ»

Вопрос: С чем это связанно?

Обучающиеся: работают с данными таблицы.

Вывод. Расхождение связано с модернизацией автомата в разные годы.

Калибр:

5.45mm

7.62


Патрон:

model 1974, 5.45x39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Начальная энергия:

1316J

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м.

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом


 

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.


 

 

 



Темп стрельбы

600, выстр./мин.


 


Практическая часть занятия.

Тема: «Разборка автомата». Обучающиеся записывают основные данные в тетрадь.

Педагог: Разборка может быть полная и неполная. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка. Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки. Слайды3-7



Порядок неполной разборки автомата:

Педагог: Демонстрирует неполную разборку АК, проговаривая каждое действие.

«Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой».

Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Педагог: детальный показ сборки автомата после неполной разборки.

«Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату».


  1. Закрепление пройденного материала. 10 минут.

Решение задач по карточкам. Максимальное количество баллов –5.

Проверка практической части.



  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: в ходе занятия вы узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова, ознакомились с его основными частями и механизмами, научились разбирать и собирать АК, узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная, усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

  1. Домашнее задание. 2 минуты.

Домашнее задание:

  1. Назначение, боевые свойства АК, порядок неполной разборки и сборки.

  2. Войдя в сеть Интернет найти полную биографию М. Калашникова и историю модернизации АК (http://axe.inion.ru/prod.htm) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.

  1. Доклад: «Биография М.Т. Калашникова

  2. Доклад на тему: «Модернизация автоматов и пулемётов Калашникова».

Приложение 1.

Карточка для проверки знаний.

Фамилия и инициалы: _____________________________________________________


  1. __________________________________ 6._________________________________

2.___________________________________ 7._________________________________

3.___________________________________ 8._________________________________



4.___________________________________ 9._________________________________

5.___________________________________ 10._________________________________
Каталог: text
text -> Ученик 7-1 класса гоу сош №593 Невского района спб Козлов Глеб «Единственная биография-история души»
text -> Жанровая система творчества б. К. Зайцева: литературно-критические и художественно-документальные произведения
text -> Сми о партиях и парламентских выборах в Кыргызстане
text -> Власть за Мариповым стоят Шадиев и Илмиянов
text -> Решение Дастана Бекешева Дастан Бекешев решил идти на парламентские выборы с партией власти сдпк
text -> Власть государство как родственник: все в нем великие, а семья нищая
text -> 28 августа 2015 г темы дня: «проект века» завершён
text -> Тема дня: Поджёг и исчезновение материалов дела о мародёрстве Верховный суд подтверждает факт хищения из кабинета судьи Чуйского облсуда 6 томов уголовного дела о мародерстве в апреле 2010 г
text -> Реферат по литературе Смоленщины на тему "М. В. Исаковский на Смоленщине"
text -> Н. С. Гумилев; сост., вступ ст., коммент., лит биогр хроника И. А. Панкеева; худ. С. Соколов. М. Просвещение, 1991. 383 с ил. (Библиотека словесника).

  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Слайд1 «О сновные части и механизмы автомата »
  • Слайд2 «Боевые свойства АКМ»
  • Практическая часть занятия. Тема: « Разборка автомата ».
  • Слайды3-7
  • Порядок сборки автомата после неполной разборки.
  • Закрепление пройденного материала. 10 минут.
  • Подведение итогов занятия. Педагог
  • Домашнее задание. 2 минуты.