Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение




Скачать 29.62 Mb.
страница1/117
Дата08.07.2017
Размер29.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Старая Каменка

Пензенского района Пензенской области

Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета директор МОБУ СОШ

МОБУ СОШ с.Старая Каменка с.Старая Каменка

протокол № 1 __________________

от «28» августа 2015г. (Н.А.Амяшкина)



пр. № 113/01-09 от 01.09.2015г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Старая Каменка
(Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования)

Оглавление





Оглавление 2

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 17

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 35

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 40

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 40

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, 54

КУРСОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54

Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года). 63

Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения. 63

Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая — думаем». 63

Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также на искажение звукобуквенного состава), включены в раздел под названием «Читаем правильно». 63

В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объему и доступные по содержанию прозаические произведения, в основном, современных авторов, написанные в разговорном стиле. 63

При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда, в первую очередь, включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги. 63

Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах. 63

На базе сформированного за время обучения во втором классе навыка чтения, в третьем классе на первый план выходят задачи приобщения детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребенком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бо́льшую часть которых составляют произведения русской литературы. 66

2.2. УМК ШКОЛА РОССИИ 571

КУРС «ТЕАТР» 763

для детей младшего школьного возраста (7–10 лет) Срок реализации: 3 года 763

1.Пояснительная записка 763

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношениексобытиямиявлениямжизни,помогаютглубжеиполнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатыепосвоемуидейномусодержаниюисовершенныепохудожественнойформе,формируютхудожественныйвкус,способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. 763

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью,своеймноголикостьюисинтетическойприродойспособен помочьребёнкураздвинутьрамкивпостижениимира,«заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театральногоискусства,ивместестемприналичииигрыдети,педагогии учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. 763

Игра,игровые упражнениявыступаюткак способадаптации ребёнкакшкольнойсреде.Многоездесьзависитотлюбви,чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность. 763

Новизна программы прослеживается в применении системнодеятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских. 1й год обучения – знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств». 763

2й год обучения – знакомство с работой художника и музыканта:«Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художника; «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре. 763

3й год обучения – знакомство с ролью драматурга: «Магия слов, илиЛитературнаячастьвтеатре»;«Домдлячудесныхпредставлений»илиспектаклькакобъединениеработывсехтеатральных мастерских. 763

На занятиях используется включение детей в работу существующихв театре техническихмастерских, где они не простосмотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут,клеятит.д.Самжеребёноквовсехмастерскихвыступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствоватькомпонентывсех тематическихразделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полугодиикурса,вработенадпостановкойсценическойисторииили спектакля. 763

Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников. 764

Теоретико - методологическиеосновы программыстроятся на системнодеятельностном подходе. Цель программы: 764

– создание условий для развития личности ребёнка; 764

– развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; 764

– обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; 764

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. 764

Авторыпрограммыставятсвоейцельюреализациюследующих задач: 764

–опираясьнасинтетическуюприродутеатральногоискусства, 764

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка; 764

– формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения; 764

– привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; 764

– заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе; 764

–ориентациянавоспитаниеиразвитиепонимающего,умного, воспитанноготеатральногозрителя,интереснуюличность,обладающуюхудожественнымвкусом,энциклопедическимизнаниями, собственным мнением. 764

Следует заметить, что при организацииработыс детьмирекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок,тематическихэкскурсий;просмотрспектаклей;использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетноролевых игр, работу с подручным матери алом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток. 764

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры. 764

Продолжительность занятия – 40 минут. 764

2. Содержание разделов программы 764

Первый год 764

Раздел 1. Знакомство (2 ч) 764

Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой.Школа-театр.Сравнительнаяхарактеристика:учитель актёр;ученик-актёр.Знакомствоскнигой.«Расскажимнеосебе». Чтотакоеискусство.Театркаквидискусства.Какчастомывстречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг. 764

Раздел 2. Дорога в театр (4 ч) 764

Театркакздание.Театральный словарь:«премьера». Путешествиев театрнаспектакль«ПриключенияБуратино». «Запутанныекартинки».«Лабиринт»,«Чемодан»,«Превращения квадрата»,«Дорога из чисел»,«Площадьчасов»,«Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг. 764

Раздел 3. В театре (4 ч) 764

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Ста ниславский).Обсуждение:«Чтозначитэто выражениеизвестно горежиссёра?»Зрительныйзал и сцена.Театральныйсловарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис». 764

Раздел 4. Как создаётся спектакль (3 ч) 764

Путешествиепо театральныммастерским.Бутафорскаяи гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Ак тёр–творец,материалиинструмент.Музыкавтеатре.Основные отличиятеатраот других видовискусства – «здесьи сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры».Задание:наклеитьфотографииактёрови режиссёровв рабочую тетрадь по театру. 764

Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч) 764

Сочинение«Сказки проДракона». Описаниегероевбудущего спектакля.Передача образадоброгоили злогогероя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости. 764

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (6 ч) 764

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характерачерезмимикуижесты.Театральныйсловарик:«мими ка», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и бале та. СтихотворенияД.Хармсаи С.Чёрного.Чтоумеетактёр и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажисказку«Цыплёнок»,используяжесты,мимикуиголос. Возможностичеловеческоготелаи использованиеегов разных видахискусства.Знакомствосвозможностямисобственноготела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр»– чтениестихотворенияв предлагаемыхобстоятельствах.«Одушевлениенеодушевлённыхпредметов».Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека». 764

Раздел 7. Делаем декорации (2 ч) 765

Что такоедекорация. Зачемнужныдекорации. Художники декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций. 765

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч) 765

Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция ипоказ.Внешнийвидсказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костюмаЗайца. Назначениетеатральныхмасок.Изготовлениемаски Дракона и Льва. 765

Раздел 9. В мастерской бутафора (3 ч) 765

Театральныйсловарик: «бутафория».Длячего нужнабутафорияиизчегоеёизготовляют.Изготовлениепальчиковыхкукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона». 765

Раздел 10. Делаем афишу и программку (2 ч) 765

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральнойпрограммки.Изготовление афиши. Заполнениепрограммки. Задание «Лишняя профессия». 765

Раздел 11. Урокконцерт (3 ч) 765

Репетицияпальчиковогоспектакля«ПроДраконаиволшебницу»,сценическихисторийспальчиковымикуклами,отдельными номерами.Открытыйурок-концерт:выступлениядетейсразученными играми и упражнениями. 765

Второй год 765

Раздел 1. Создание спектакля (5 ч) 765

Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство 765

с мастерской художника - декоратора, костюмера. Синтетичность театрального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник». Рисование афиши с необходимой информацией на ней. 765

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (4 ч) 765

Бутафория– бутафор. Изготовлениеи назначениев спектакле.«Дом,где водятсяпривидения».Чтение отрывкаиз сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначениевспектакле.ЧтениестатьиизДетскойэнциклопедии «Чем заведуют «Ходячие энциклопедии». Театральный художник. Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре. 765

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (2 ч) 765

Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декора тор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: состав ление композиции. 765

Раздел 4. Пластилиновый мир (2 ч) 765

Тело – материалдляактёра.Этюды «Скульптор»,«Сад».Художник-скульптор и используемыйим материал. Задание:слепи изпластилинавыдуманноесуществоипридумайисториюсним. Разыграй «Пластилиновую сказку». 765

Раздел 5. Истории про театр (7 ч) 765

Происхождениетеатра.Музатеатра.Виддревнегреческоготеатра. Театр «Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первыедекорации.Современныйтеатр.Сообщения:«Опрофессии режиссёраи актёра».Игра«Что?Где? Когда?».Минисочинение «Мойлюбимыйактёр».Современныетеатры.Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон».Сравнение древнегреческогои современноготеатров. Рисованиесхемыустройствазрительногозалавтеатральныйаль бом. Игра «Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы вДревнемЕгиптеиАфрике.Куклавтвоейжизни.Видыкукол. Кукольные театры. Изготовление куклы. 765

Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (3 ч) 765

Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта.Основнойязыкмузыки–звук,мелодия,ритм.Рольмузыки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы.Шедеврыоперноймузыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала.Опереттаимюзикл.Музыкавкрасках.Историяпоявления оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл. 765

Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (2 ч) 766

Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликция, цирк. История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк– это…»Цирковое представлениепо историицирка.Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии.Сходстваиразличияцирковогопредставленияиспектакля, здания цирка и театра. 766

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (3 ч) 766

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр – единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённыхпредметов:«Изжизнимороженого».Задание:«Оживислова: лампочка,стиральная машинка».Этюд«Знакомство»и «Ссора». Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». 766

Раздел 9. Музыкальное сопровождение (1 ч) 766

Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Детские воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка. 766

Раздел 10. Звук и шумы (1 ч) 766

Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А.Кушнера в предлагаемыхобстоятельствах.Озвучиваниеместа действия. Звуковая машинка. 766

Раздел 11. Зритель в театре (1 ч) 766

Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре. Этюд «Как надо вести себя в театре». 766

Раздел 12. Урок-концерт (2 ч) 766

Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачныхигровыхупражнений.Подготовкавыставкилучшихдетских работ:эскизовимакетовдекораций,театральныхбилетов,афиш. Показ. 766

Третий год 766

Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (3 ч) 766

Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральныецехадоспектаклянасцене.Работадраматурга.Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» с различными интонациями и темпами речи. Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка». 766

Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным (2 ч) 766

Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима». 766

Раздел3. Учимся говоритькрасиво, илиКакизбавиться от «каши» (4 ч) 766

Дикция.Осанка.Самомассаж.Артикуляционнаягимнастика. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация (вопросительная,повествовательная,восклицательная).Темпречи. Медленныйибыстрыйтемпречи.Чтениестихотворениявразных темпах. Содержание текста и темп речи. 766

Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2 ч) 766

Писатель,поэт, драматург– сравнительнаяхарактеристика. Сравнение литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия. 766

Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч) 766

Рифма.ЧтениестихотворенияС.Миллигана«Призрак»впредлагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок. 766

Раздел6. Искусство декламации,или«Штраннаяиштория» (5 ч) 766

История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности. Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтениестихотворенияП.Синявского«Встретилжук…».Значение скороговорок в рече-голосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитиеинтонационнойвыразительности.Сочинениеисториииз скороговорок. 766

Раздел 7. Играем в слова, или МояВообразилия (3 ч) 766

Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя,вжизничеловека.Развитиеобразногоислуховоговосприятия литературного текста. Чтение сказки Л. Петрушевской «Пуськибятые» и её разыгрывание. Сочинение собственной сказки натара барском языке. Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…». «Я – животное, растение, насекомое». 766

Раздел 8. Дом для чудесных представлений (11 ч) 766

Импровизация.Понятие импровизации.Игра«Превращение». Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, моно лог, или театр одного актёра. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог.ЧтениесказкиС.Козлова«Снежныйцветок».Чтениепо ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу. Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление перчаточной куклы. Изготовление ширмы для кукольного театра. Репетиция урокаконцерта. Открытый урок концерт. 766

3. Тематическое планирование. 766

Первый год (34 ч) 766

Введение в предмет 766

«Мастерская тела, мастерская чувств» 767

Актёр и режиссёр в театре 767

№ Содержание Теорет. Практ. Всего 767

п/п часы часы часов 767

1 Знакомство 1 1 2 767

2 Дорога в театр 1 3 4 767

3 В театре 3 1 4 767

4 Как создаётся спектакль 2 1 3 767

5 Гномы играют в театр 1 1 2 767

6 Учимся актёрскому мастерству 2 4 6 767

7 Делаем декорации 1 1 2 767

8 Придумываем и делаем костюмы 1 2 3 767

9 В мастерской бутафора 1 2 3 767

10 Делаем афишу и программку 1 1 2 767

11 Урок-концерт – 3 3 767

Итого 14 20 34 767

Первый год 767

№ Тема занятия Кол-во 767

п/п часов 767

Раздел 1. Знакомство (2 ч) 767

1 Что такое искусство. Театр как вид искусства 1 767

2 Игра. Игровой тренинг 1 767

Раздел 2. Дорога в театр (4 ч) 767

1 Путешествие в театр 1 767

2 Сборы в театр 1 767

3 Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из 1 767

чисел», «Площадь часов» 767

4 Театр как здание. Театральные профессии 1 767

Раздел 3. В театре (4 ч) 767

1 Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма 1 767

2 «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский) 1 767

3 Этика поведения в театре 1 767

4 Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисмен- 1 767

ты», «бис» 767

Раздел 4. Как создаётся спектакль (3 ч) 767

1 Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская 1 767

и гримерная 767

2 В мастерской костюмера и художника 1 767

3 Мастерская актёра и режиссёра 1 767

Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч) 767

1 Сочинение «Сказки про Дракона» 1 767

2 Характеристика героев «Сказки про Дракона» 1 767

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (6 ч) 767

1 Знакомство с театром пантомимы 1 767

2 Стихотворения Д. Хармса 1 767

3 Стихотворение С. Чёрного «Скрут» 1 767

4 Средства образной выразительности. Сказка К. Чу- 1 767

ковского «Цыпленок» 767

5 Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображе- 1 767

ния в литературе, живописи и театральном искусстве 767

6 «Одушевление неодушевлённых предметов». 1 767

Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла 767

своего мишку» 767

Раздел 7. Делаем декорации (2 ч) 767

1 Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». 1 767

«Замок» 767

2 Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». 1 767

«Лес» 767

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч) 767

1 Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической сто- 1 768

ловой…» 768

2 Театральные маски 1 768

3 Изготовление маски Дракона и Льва 1 768

Раздел 9. В мастерской бутафора (3 ч) 768

1 Бутафорская мастерская в театре 1 768

2 Изготовление пальчиковых кукол 1 768

3 Разыгрывание «Сказки про Дракона» 1 768

Раздел 10. Делаем афишу и программку (2 ч) 768

1 Афиша. Изготовление афиши 1 768

2 Театральная программка 1 768

Раздел 11. Урок-концерт (3 ч) 768

1 Репетиция «Сказки про Дракона» 1 768

2 Музыка для «Сказки про Дракона». Прогон 1 768

3 Открытый урок-концерт 1 768

Второй год (34 ч) 768

«Волшебные краски чудесной страны». Художник в театре. 768

«На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа». 768

Музыка в театре 768

№ Содержание Теорет. Практ. Всего 768

п/п часы часы часов 768

1 Создание спектакля 3 2 5 768

2 Театральные профессии 2 2 4 768

3 Как самому сделать макет 768

Декорации. – 2 2 768

4 Пластилиновый мир – 2 2 768

5 Истории про театр 6 1 7 768

6 Музыкальный театр 2 1 3 768

7 Цирк – зрелищный вид искусства 1 1 2 768

8 Театральное мастерство. Этюд – 3 3 768

9 Музыкальное сопровождение 1 – 1 768

10 Звук и шумы – 1 1 768

11 Зритель в театре – 1 1 768

12 Урок-концерт – 3 3 768

Итого 15 19 34 768

№ Тема занятия Кол-во 768

п/п часов 768

Раздел 1. Создание спектакля (5 ч) 768

1 Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино» 1 768

ролям 768

2 Драматург в театре. Пьеса «Приключения Буратино» 1 768

3 Работа театральных мастерских по подготовке спекта- 1 768

кля 768

4 Репетиция спектакля «Приключения Буратино» 1 768

5 Афиша к спектаклю. Показ спектакля 1 768

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии 768

(4 ч) 768

1 Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в 1 768

спектакле 768

2 Реквизит – реквизитор 1 768

3 Художник-декоратор 1 768

4 Я – художник 1 768

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (2 ч) 768

1 Изготовление макета декорации 1 768

2 Эскиз декорации к сказке Дж. Р. Р. Толкина «Туда и 1 768

обратно» 768

Раздел 4. Пластилиновый мир (2 ч) 768

1 Скульптор. Изготовление пластилиновых кукол 1 768

2 Разыгрывание историй с пластилиновыми куклами 1 768

Раздел 5. Истории про театр (7 ч) 768

1 Происхождение театра 1 769

2 История про театр «Глобус» 1 769

3 История про театр под крышей 1 769

4 История про современный театр 1 769

5 История про устройство зрительного зала 1 769

6 История про театральный билет 1 769

7 История про кукольный театр 1 769

Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (3 ч) 769

1 Опера 1 769

2 Балет 1 769

3 Оперетта и мюзикл 1 769

Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (2 ч) 769

1 Истории про цирк. Музыка в цирке 1 769

2 Разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Цирк Прин- 1 769

типрам» 769

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (3 ч) 769

1 Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов 1 769

2 Этюд «Знакомство» и «Ссора» 1 769

3 Этюды «В театре», «Покупка театрального билета» 1 769

Раздел 9. Музыкальное сопровождение (1 ч) 769

1 Роль музыки в театре 1 769

Раздел 10. Звук и шумы (1 ч) 769

1 Создание атмосферы места действия 1 769

Раздел 11. Зритель в театре (4 ч) 769

1 Этика поведения в театре. Этюд «В театре» 1 769

2 Репетиция урока-концерта 1 769

Раздел 12. Урок-концерт (2 ч) 769

1–2 Открытый урок-концерт 2 769

Третий год (34 ч) 769

«Магия слов». Писатель в театре. 769

«Дом для чудесных представлений» 769

№ Содержание Теорет. Практ. Всего 769

п/п часы часы часов 769

1 Магия слов. Создание спектакля. – 3 3 769

Повторение 769

2 Язык жестов, или Как стать воспи- 1 1 2 769

танным 769

3 Учимся говорить красиво, или Как – 4 4 769

избавиться от «каши» 769

4 Создатели спектакля: писатель, 1 1 2 769

поэт, драматург 769

5 Рифма, или Похожие «хвосты» 1 1 2 769

6 Искусство декламации, или 2 3 5 769

«Штраннаяиштория» 769

7 Играем в слова, или моя Вооб- 1 2 3 769

разилия 769

8 Дом для чудесных представлений 3 8 11 769

Итого 9 23 32 769

№ Тема занятия Кол-во 769

п/п часов 769

Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (3 ч) 769

1 Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» 1 769

2 Распределение ролей. Репетиция в группах 1 769

3 Показ отрывков 1 769

Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным (2 ч) 769

1 Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между 1 769

людьми, в профессии актёра 769

2 Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени» 1 769

Раздел 3. Учимся говорить красиво, 769

илиКак избавиться от «каши» (4 ч) 769

1 Дикция. Тренинг гласных звуков 1 770

2 Тренинг согласных звуков 1 770

3 Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем». Чтение 1 770

стихотворений с разной интонацией 770

4 Темп речи: торопимся или медлим. Чтение стихо-творе- 1 770

ний в разном темпе 770

Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2 ч) 770

1 Литературная часть в театре. Драматург и пьеса 1 770

2 Театральные жанры, или Грустное и смешное рядом 1 770

Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч) 770

1 Рифма 1 770

2 Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в пред- 1 770

лагаемыхобстоятельствах 770

3 Ритм 1 770

4 Детские считалки, или «Эники-беники» 1 770

Раздел 6. Искусство декламации, или «Штраннаяиштория» 770

(5 ч) 770

1 История возникновения ораторского искусства 1 770

2 Выразительное чтение стихотворения П. Си- 1 770

нявского «Встретил жук» 770

3 Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…» 1 770

4 Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной 1 770

выразительности 770

5 Сочинение истории из скороговорок 1 770

Раздел 7. Играем в слова, или МояВообразилия (3 ч) 770

1 Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и 1 770

писателя, в жизни человека 770

2 Сочинение сказки на тарабарском языке 1 770

3 Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…» в 1 770

предлагаемых обстоятельствах 770

Раздел 8. Дом для чудесных представлений (11 ч) 770

1 Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импрови- 1 770

зации. Игра «Превращение» 770

2 Упражнения «Тень», «Зеркало» 1 770

3 Экспромт «Сказка» 1 770

4 Диалог, монолог, или Театр одного актера. Понятия: 1 770

монолог, диалог 770

5 Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова 1 770

«Снежный цветок». 770

6 Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок» 1 770

7 Театр кукол, или Как самому сделать перчаточную 1 770

куклу 770

8 Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление 1 770

перчаточной куклы 770

9 Изготовление ширмы для кукольного театра 1 770

10 Репетиция урока-концерта 1 770

11 Открытый урок-концерт 1 770

4. Предполагаемые результаты реализации программы 770

В результате освоения программы «Театр» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки. 770

Ожидаемые результаты: 770

1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающейдействительности. 770

2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы. 770

3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании. 770

4. Развитие творческого потенциала личности. 770

5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности. 770

6. Развитие исполнительских способностей. 770

7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи. 770

8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. 771

9. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д. 771

10. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкальногооформления спектакля. 771

11. Владение нормами достойного поведения в театре. 771

По завершении первого года учащиеся должны знать: 771

– особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах. 771

Должны уметь: 771

– создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; пользоваться жестами; сочинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность 771

разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести её. 771

По завершении второго года учащиеся должны знать: 771

– историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра, театра «Глобус», историю появления первого театра под крышей, современный театр, устройство зрительного зала, понятия 771

«сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон»; театральные цеха; виды театрального искусства; виды кукол; цирк, цирковые профессии; синтетическая природа театра, роль зрителя в театре. 771

Должны уметь: 771

– пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики; анализировать работу свою и товарищей. По завершении третьего года учащиеся должны знать: 771

– театральные термины: «драматург», «пьеса», «инсценировка», «действие», «событие»; жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия; диалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм; назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю возникновения ораторского искусства, лучших ораторов древности. 771

Должны уметь: 771

– самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения; 771

– пользоваться интонациями, выражающими различныеэмоциональные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; 771

– создавать пластические импровизации на заданную тему; 771

– сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. 771

Способы определения результативности 771

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индивидуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и т.д.). 771

В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений. 771

5.Литература 771

1.Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998. 771

2. Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Т.А. Барышева. – М. :Инфа-М., 2000. 771

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1991. 771

4. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Генералова. – М. :Баласс, . 771

5. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматиза- 771

циям // Театр и образование : Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов.М., 1992. – С. 10–24. 771

6. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998. 771

7. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М. :Педагогическое общество России, 2002. 771

8. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. 771

9. Караманенко, Т.Н. Кукольный театр в детском саду / Т.Н. Караманенко. – М. :Учпедгиз, 1960. 771

10. Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб, 1997. 771

11. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. – М. : Просвещение, 1985. 771

12. Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», . 771

13. Кулагина, И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой) / И.Е. Кулагина. – Нижний Новгород – Москва, 1993. 771

14. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М. : Наука, 1988. – С. 4. 771

15. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. – М. : Просвещение,1979. 772

16. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханёва. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. 772

17. Немеровский, А.П. Пластическая выразительность актёра А.П. Немеровский. – М. : Просвещение, 1976. 772

18. Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000. 772

19. Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. –Смоленск, 2000. 772

20. Пикулева, Н.В. Слово на ладошке / Н.В. Пикулева. – М. : ТЦ «Сфера», 1997. 772

21. Родари, Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. – М., 1978. 772

22. Савкова, З.В. Техника звучащего слова : методическое пособие / З.В. Савкова. – М. : ВЛАДОС, 1998. 772

23. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. – М. :АРКТИ, 1995. 772

24. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль : «Академия развития», 1996. 772

25. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002. 772

26. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. :Фолио, 2000. 772

27. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М. :Генезис, 2004. 772

28. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М. :Просвещение,1995. 772

29. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. 772

30. Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазоренко. – М. : АРКТИ, 1999. 772

Ресурсы сети Интернет: 772

1. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/ kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html 772

2. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_%C2%ABGLOBUS%C2%BB_ GLOBE.html 772

3. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театрального 772

дела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http:// www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR. html?page=0,8#part-11 772

4. «Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatrobraz.ru/node/7380 772

5. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr- obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva 772

6. А.П. Ершова и В.М. Букатов. «Программа четырёхлетнего курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr- obraz.ru/node/7051 772

Генералова Ирина Альбертовна – кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва. 772

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 819

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 819

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 826

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 829


Каталог: text -> 2015-2016
text -> Жанровая система творчества б. К. Зайцева: литературно-критические и художественно-документальные произведения
text -> Сми о партиях и парламентских выборах в Кыргызстане
text -> Власть за Мариповым стоят Шадиев и Илмиянов
text -> Решение Дастана Бекешева Дастан Бекешев решил идти на парламентские выборы с партией власти сдпк
text -> Власть государство как родственник: все в нем великие, а семья нищая
text -> 28 августа 2015 г темы дня: «проект века» завершён
text -> Тема дня: Поджёг и исчезновение материалов дела о мародёрстве Верховный суд подтверждает факт хищения из кабинета судьи Чуйского облсуда 6 томов уголовного дела о мародерстве в апреле 2010 г
text -> Реферат по литературе Смоленщины на тему "М. В. Исаковский на Смоленщине"
text -> Н. С. Гумилев; сост., вступ ст., коммент., лит биогр хроника И. А. Панкеева; худ. С. Соколов. М. Просвещение, 1991. 383 с ил. (Библиотека словесника).
2015-2016 -> Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117

  • Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения