Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Минувших лет святая память (материалы отдела литературы по искусству гук «Владимирская областная научная библиотека»)




страница1/4
Дата07.07.2018
Размер0.73 Mb.
  1   2   3   4
Минувших лет святая память

(материалы отдела литературы по искусству

ГУК «Владимирская областная научная библиотека»)
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принесшая неисчислимые беды народам многих стран, капитулировала.

Чем дальше от нас эпоха Великой Отечественной войны, тем грандиознее представляется подвиг народа, отстоявшего Родину от фашизма. В истории раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне: люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись в партизанских отрядах. Наравне со взрослыми героями становились и дети. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые воинские части, города. Память о жестокой той войне неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение она переживает века как связующее звено между прошлым и будущим.

Многие люди, родившиеся в послевоенное время, знают о войне лишь по рассказам старших, по книгам и фильмам. Чтобы культурно - досуговые учреждения смогли подготовиться к празднованию Дня Победы, отделом литературы по искусству Владимирской областной научной библиотеки им. М. Горького составлен список литературы и представлены полнотекстовые документы некоторых сценариев и песен, из данного списка.

Материалы издания помогут школьникам, педагогам, воспитателям, родителям, клубным работникам достойно отметить этот великий праздник.

Материалы могут быть использованы для работы с разными группами: от школьников до взрослых людей и содержат мероприятия различных форм: торжественные уроки памяти, воспоминания ветеранов, рассказ о военном времени, литературно-музыкальные композиции, викторины, спортивные игры и др. Список содержит материалы, опубликованные в журналах, сборниках, книгах за период с 2005 по 2009 годы. Дается список электронных ресурсов и видеокассет по данной тематике. Расположение материала по разделам, внутри разделов – в алфавите авторов и названий, некоторые статьи содержат аннотации.


Сценарии (тексты)
ВЕЧЕР ПАМЯТИ

«ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ»

(Для учащихся старшего школьного возраста)
ПРОГРАММА:
1. Обращение к Памяти «Поклонимся великим тем годам».

2. Историческое обозрение «Еще раз о Великой Победе».

3. Фронтовые минуты «Вспомним всех поименно» (воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны).

4. Поэтическая экскурсия «Письма как летопись боя, как хронику чувств перечтем...».

5. Информационное представление книжной выставки «Ради памяти павших и во имя живых».

6. Музыкальная шкатулка «Помнит сердце, не забудет никогда» (праздничный подарок учащихся детской школы искусств).


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
1. Галерея Памяти «Герои - владимирцы».

2. Историческая галерея «Великая война России» (портреты героев ХИ-ХХ веков).

3. Иллюстрированная панорама «Хроника сражений Великой войны».

4. Книжная выставка «Ради памяти павших и во имя живых».

5. Выставка военных экспонатов «Фронтовые реликвии».
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА.
(Звучит песня «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова)
Ведущий 1: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в центральной городской библиотеке.

Ведущий 2: Бывают события, которые по прошествию десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть даты, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, каждое прошедшее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории. К таким событиям относится победа советского народа в Великой Отечественной войне, 65-летие которой отмечает Россия, братские страны и все прогрессивное человечество в 2010 году. Память о Победе неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века.

Ведущий 1: Сегодня, в преддверии волнующего праздника, предлагаем вспомнить фронтовые годы - суровые и грозные, но очень значимые...

Ведущий 2: Удивительные люди - ветераны Великой отечественной войны. Мы гордимся, что такие люди есть в нашем городе. Это счастье, что мы имеем возможность услышать фронтовые воспоминания ветеранов, получить ответы на вопросы о войне, сказать ветеранам спасибо за Великую Победу.

Ведущий 1: Пожалуйста, познакомьтесь с гостями, которые любезно согласились принять участие в вечере.

(Представление ветеранов, вручение цветов).



Ведущий 2: Память о прошлом... Нет, это не просто способность сохранить следы минувшего. Память - это связующее звено между прошлым и будущим!

Ведущий 1: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» - слова принадлежат великому А.С.Пушкину.

Ведущий 2: Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками.

(Увертюра к опере «Князь Игорь» муз. А. Бородина)



Ведущий 1: Герои русские!!!

(Показывается историческая галерея «Великие воины России»)

Герои русские утверждали непреходящую мудрость «За правое дело - стой смело!» Мудрость переродилась в чеканные слова на медали в память Победы над фашизмом: «Наше дело правое - мы победили!»

Ведущий 2: Память о великих битвах, о героических деяниях Великой отечественной неподвластна времени!

Ведущий 1: Мужество и стойкость неподвластны времени.

Пришла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем».

Ведущий 2: Страшный след войны - жив. О войне говорят очевидцы, те, кто все видел своими глазами, те, кто добыл нам Победу, те, кого с каждым годом остается все меньше и меньше.

Ведущий 1: О войне пишут поэты и писатели. О войне снимают фильмы, ставят спектакли, хранят документальные кадры.

Ведущий 2: Художники рисуют войну, композиторы сочиняют музыку войны.

Ведущий 1: «Война - печальней нету слова», - сказал Александр Твардовский.

Ведущий 2: И все же многие по наивности думают, что война - это хорошее дело. Война - это подвиги, парады, всеобщее восхищение... Для многих последних поколений война - это просто факт истории.

Ведущий 1: О войне можно сказать коротко словами Булата Окуджавы:
Не верь войне, мальчишка,

Не верь - она грозна,

Она грустна, мальчишка,

Как сапоги тесна.



Ведущий 2: Или словами Юлии Друниной:
Я только раз видала рукопашный,

Раз на яву и тысячи во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне...



Ведущий 1: Можно увидеть войну, будто вместо незнакомых людей на экране мы с вами и наши близкие.

(Эпизод начала войны из документального фильма «Великая Отечественная война», песня «Священная война», сл.В.Лебедева- Кумача, муз .А. Александрова).
Ведущий 2: Время героическое и трагическое создавало характеры людей решительно и жестко. Семнадцатилетняя молодежь оказалась в выборе между жизнью и смертью.
(Звучит стихотворение «Ракет зеленые огни» Н. Старшинова).
Ведущий 1: Война бесцеремонно вторглась в детство. «Было лето. И

вдруг...война, Сталин, Гитлер, фашизм слышалось отовсюду. Почему нужно

бояться? Почему все плачут?

На своем месте, около моей будущей школы сидел старичок Андрей. Его

убило осколком в спину. Андрей был первым человеком в моей жизни. которого я увидела не живым. Для меня 5-летней это стало ужасным: был человек - и больше нет». (Из воспоминаний Л. Гурченко).
Ведущий 2: Хаос и ужас войны унес миллионы жизней. Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого погибшего, то потребовалось бы 38 лет. Вдумайтесь в эту цифру - 38 лет молчания!
Ведущий 1:

И в день Победы, нежный и туманный,

Когда заря как зарево красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит...

Неугасима память поколенья

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(А.Ахматова)
(В зал входят три школьницы с зажженными свечами.

Минута молчания. «Реквием» муз. А. Моцарта.)


Ведущий 2: Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните!



Какою ценой завоевано счастье,-

пожалуйста, помните!

(Р.Рождественский)
Ведущий 1: Мы прикасаемся к истории войны, самой кровопролитной и тяжелой. Таких войн, когда на борьбу с захватчиками поднялся весь народ, мировая военная история еще не знала.
Ведущий 2: Казалось, ничего не предвещало войны...Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

(Музыка оркестра Л. Утесова).

Июнь... Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь: тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае.
(Заучит мелодия песни "С чего начинаете» Родина")
Ведущий 1: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной

Что вся земля еще спала

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось

(С. Щипачев)
(Звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте.. За кулисами – голос диктора: «Внимание! Говорит .Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!»)
Ведущий 2: О ходе военных действий и главных битвах Великой Отечественной войны, о параде Победы рассказывает ветеран Великой Отечественной войны…
(Слово ветерану. Используется фрагмент речи маршала Советского Союза Г. К. Жукова на Параде Победы на Красной площади в Москве в 1945 г.)
Ведущий 1: Трудно рассказать, что творили фашисты на оккупированных территориях. Массовые расстрелы мирных жителей. Газовые камеры... Крематории с огромной производительностью... Погребальные ямы... Рвы смерти... Охота на людей с собаками... Отравление колодцев... Уничтожение деревень и целых городов. Дотла. Не оставляли ни одного целого здания, ни одной живой души...
Ведущий 2: Лишь немногие примеры злодеяний:

(Фоном звучит музыка «Бухенвальдский набат», муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева)

- Харьков: госпиталь, сожженный при отступлении, вместе с ранеными и лечащими их врачами;

- Бабий Яр в Киеве: во рву десятки тысяч трупов расстрелянных;

- Хатынь: 22 марта 1943 года немецкие войска окружили Хатынь, согнали всех жителей в сарай, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Зловещее пламя взметнулось в небо. В дыму задыхались и плакали дети. Под напором обезумевших от ужаса людей рухнули двери сарая. Фашистские автоматчики открыли огонь. Погибло 149 человек, из них 75 детей;

- 433 деревни в Белоруссии пережили трагедию Хатыни;

- Концлагеря: Бухенвальд, Дахау, Данциг, Маутхаузен, Майданек, Освенцим и многие другие;

- Блокада Ленинграда.

(Эпизод из документального фильма «Великая Отечественная война».) Долгих четыре года длилась эта война. Она стоила советскому народу 25 миллионов жизней. И вот - ПОБЕДА!
Ведущий 2: Народы мира торжествовали Победу и славили победителей -героев.

(Звучит стихотворение П. Казикова «Утро Победы»)



Ведущий 1:

Небеса над землею майской синью цвели, И шагали герои - победители шли!


Ведущий 2:

Ветераны. Гордитесь судьбою! Только так можно жить и любить. Опаленную юность войною. Не забыть, никогда не забыть!


Ведущий 1: Из чего же состояла солдатская юность, военный быт. Что, например, на фронте было самое страшное или самое трудное? Своими воспоминаниями поделится...

(Слово предоставляется ветерану)



Ведущий 2: По статистике военных лет с 1941 по 1948 гг. в армию ежегодно доставлялось 70 миллионов писем и приблизительно столько же шло с фронта родным.
Ведущий 1: Фронтовое письмо - это особое послание. Оно шло без конверта, без марки и было сложено треугольничком.

(Ведущий показывает письмо).

Ведущий 2:

Письма в треугольничках солдатских,

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

(Г. Серебряков)



Ведущий 1: Каждое письмо - странички радости и боли. Бесконечные

откровения...



(«Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. Около выставки военных экспонатов ведущий читает письма с фронта - письмо летчика Н. Дивиченко, погибшего смертью героя в 1943 году)
«Любимая моя! Я готов спокойно умереть в бою во имя Родины. Я презираю смерть... Был на передовой. Излазил много верст, а потом в шинели насчитал 50 пулевых дыр. Нет, не изготовили еще той пули, что сразила бы меня. Не беспокойтесь, мои родные. Я вернусь!»
Ведущий 2: Ответные письма из дома согревали солдат в холодном окопе, вселяли надежду на встречу.

(Звучит стихотворение «Папе на фронт» Е. Благининой).



Ведущий 1: Как часто слова писем складывались в стихотворения. Война и поэзия. Казалось бы, нет более противоречивых понятий.

Ведущий 2:

Фронтовые поэты,

С напором свинцового шквала

Ваши жизни судьба,

Ваши жизни война рифмовала.

(М. Сергеев)



Ведущий 1: Фронтовой корреспондент Константин Симонов, медсестра Юлия Друнина, узник концлагеря Муса Джалиль и многие другие поэты не остались равнодушными к военной теме

Ведущий 2: Ушел добровольцем на фронт поэт Давид Самойлов. Вспоминая о войне, Самойлов писал: «Это время было нашей юностью. Когда я пишу о войне, я пишу о прекрасной юности».

(Звучит стихотворение «Сороковые роковые...» Д. Самойлова)


Ведущий 1: Летописцем Ленинградской блокады стала поэтесса Ольга Берггольц.

(Звучит стихотворение О. Берггольц «Армия»).



Ведущий 2: Ценилось на фронте чувство юмора. Кто сказал, что нужно бросить шутки на войне? Бойцы охотно сочиняли фронтовые частушки.
(Школьники поют фронтовые частушки)

Гитлер думал угоститься,

Чаю русского напиться.

Зря, дурак, позарился –

Кипятком ошпарился.

Гитлер ходит, тарабанит:

-Я живой еще хожу.

Если голову отрубят,

Я полено привяжу.

Как я гляну на часы-

Половина пятого.

Все равно мы разобьем

Гитлера проклятого.

Из колодца вода льется,

Вода - чистый леденец,

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.
Ведущий 1: Много интересного о Великой Отечественной войне можно узнать из изданий периодической печати, а также из научной и художественной литературы.

Предлагаем вам выставку «Ради памяти павших и во имя живых», на которой представлены книги, журнальные статьи, газетные заметки, отразившие трагические и героические события военного времени. Каждый экземпляр -особенный!

(Представление выставочных книг и журналов).

Ведущий 2: Память ничего не забудет, но научит ценить тишину и мир ...

(Звучат стихи В. Суворова «Стоял ребенок на краю»)



Ведущий 1: Убейте войну,

Прокляните войну,

Люди земли! - призывает Роберт Рождественский. Пусть же слова Р. Рождественского для всех станут мудрым напоминанием о мире.
Ведущий 2:

Наша память - верьте, люди,-

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Ведущий 1: Наш вечер продолжает праздничный подарок учащихся Детской школы искусств №3.

(Концерт учащихся детской школы искусств)



Ведущий 2: Спасибо за внимание. От лица всех присутствующих еще раз поздравляем ветеранов с наступающим праздником.
Ведущий 1: Крепкого здоровья, весеннего настроения, благополучия - от души желаем вам, дорогие ветераны!

(Звучат «Фронтовые куплеты» в исполнении группы «Доктор Ватсон»)


Список использованной литературы.

1. Великая Отечественная война: вопросы и ответы / Бобылев, П.Н., Липицкий, С.В., Монин, М.Е. и др. - М.: Политиздат,1984.-432 с.

2. Гареев, М.А. Уроки не впрок // Военно-исторический журнал.-2001.-N5.-С.11-18.

3. Горячева, Е.А. Не знаю, где я нежности училась // Читаем, учимся, играем.-2003.-N12.- С11-15.

4. Дуров, В. За подвиг на поле боя: Две награды - солдату и полководцу // Родина .-2001.-N6.-C. 11-17.

5. История России. XX век: учеб.пособ. для вузов /А.Н.Боханов, М.М.Горюнов, В.П.Дмитренко и др; Отв. ред.В. П. Дмитренко; Ин-т Российской истории РАН.-М.:АСТ,2000.-607 с.

6. Карпов, В.В.Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира.-М. :Вече,2002.-544 с.

7. Коняхина, О.Р. Мы отстояли это право жить // Читаем, учимся, играем.-2005.-N2.-C.4-8.

8. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945. Люди. События. Факты: справочник / Ред.О.А.Ржешевский.-2-е изд.М.: Республика, 2000.-431 с.

9. Оцеп, Н. "Ах, война! Что ты сделала, подлая" // Знание - сила.-2001.-№6.-С.43-52.

10. Питерский, Л.С. Юные защитники Отчизны // Военно-исторический журнал.-2001.-№5.-С.84-87.

11. Поиск: поименный список погибших в годы Великой Отечественной войны воинов - владимирцев, место гибели которых найдено в ходе поисковой работы: очерки и рассказы.-Владимир:Посад,1999.-447 с.

12. Похлебкин, В. В.Великая война и несостоявшийся мир. 1941-1945-1994: военный и внешнеполитический справочник по истории Великой Отечественной войны и ее международно-правовым последствиям с 22 .06. 1941 по 31.08.1994г.-М.:Арт-Бизнес-Центр,1999.-284 с.

13. Силина, А.И Произошла война...: сценарий к 55-летию Победы // Литература.-2000.-Ы 13.-С.4-5.

14. Соколов, А. К. Курс советской истории.1941 -1991 гг.: учеб.пособие/ Под.ред.А.К.Соколова; Соколов, А.К.,Тяжельникова, В.С.-М.:Высш.шк.,1999-414 с.

15. Терешко, Л.В. Бухенвальдский набат//Читаем, учимся, играем.- 2004.-N12.-С.11-14.

16. Фаличев,0. Великая Отечественная - это целая эпоха, требующая объективной оценки.// Красная звезда.-2001.-5 мая.
Составитель: гл. библиотекарь читального зала ЦГБ г. Владимира О. И. Антонова

День Победы, День Победы, День Победы!

Корпоративное празднование Дня Победы
Этот сценарий подходит как для организации праздника среди сотрудников одной компании, так и для простой дружеской встречи (если не использовать торжественную часть) или для общегородских мероприятий для молодежи.

Праздник начинается с торжественной речи, которую произносит какое-либо ответственное лицо, будь то директор организации, чиновник, занимающий высокий пост или кто-то еще в зависимости от вида мероприятия.


После речи на сцену выходит один или два человека, которые будут вести праздничный вечер.

Ведущий: Дорогие друзья! В этот день мы собрались с вами здесь, чтобы отметить великий праздник — День Победы. Нам с вами повезло, мы не знаем тех четырех лет, которые пришлось пережить нашим предкам, чтобы потом наконец услышать долгожданное слово “Победа”. Мы только по рассказам и по учебникам истории знаем, какой ценой досталась она. Но мы помним подвиг наших соотечественников, чтим память павших, преклоняемся перед выжившими. Мы помним!


На сцену выходит еще один человек, который читает стихотворение Роберта Рождественского “Реквием” (возможно, не целиком, а отрывок). Мы предлагаем несколько фрагментов, которые можно использовать:

1. Вечная слава героям!


Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!!
Но зачем она им, эта слава, мертвым?
Для чего она им, эта слава, павшим?
Все живое спасшим.
Себя не спасшим.
Для чего она им, эта слава, мертвым?..
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо от грома оглохнет,
если крикнут все люди земного шара,
ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни,
повторяю! Вечная Слава Героям!..
И бессмертные гимны, прощальные гимны
над бессонной планетой плывут величаво...
Пусть не все герои, те, кто погибли,
Павшим вечная слава!
Вечная слава!!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим...
Это нужно не мертвым!
Это надо живым!
Вспомним гордо и прямо
погибших в борьбе...
Есть великое право: забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь!..
Стала вечною славой мгновенная смерть!
 
2. Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
слепая пурга накрывала
багровый от крови закат,
и слышалась поступь дивизий,
великая поступь дивизий,
железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано
слово: Победа! Победа!!
Во имя Отчизны — победа!
Во имя живущих — победа!
Во имя грядущих — победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было гордости выше,
и не было доблести выше —
ведь, кроме желания выжить,
есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово
“Победа!” “Победа!!”
3. Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните!
Эти прекрасные стихи производят сильное впечатление на зрителей, особенно при хорошем чтении.
Ведущий: А теперь давайте почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий: Тяжелые, страшные, долгие годы войны принесли победу. И теперь для нас, следующих поколений, Девятое мая — это прежде всего великий праздник. Мы вспоминаем о триумфе нашего народа, об окончательном свержении фашизма. Давайте и сегодня не будем грустить. Я предлагаю провести несколько конкурсов, чтобы проверить вас на пригодность к армейской службе. Итак, для первого конкурса на сцену вызывается стрелковая дивизия.
Далее ведущий должен выбрать из зрительного зала несколько желающих и раздать им теннисные мячики или дротики для дарца. На определенном расстоянии от участников ставятся мишени, в которые им нужно попасть. Выигрывает самый меткий стрелок.
Ведущий: Отлично! Наши снайперы замечательно справились с задачей! Следующий конкурс — для пехоты.
На сцену выходят участники следующего соревнования. Им раздают заплечные рюкзаки, наполненные доверху чем-либо, например книгами. Они должны быть тяжелыми, но не слишком, чтобы игроки могли их поднимать. Их задача — по команде надеть рюкзак, пробежать с ним определенное расстояние, преодолеть несколько препятствий и вернуться на старт раньше остальных. В качестве “полосы препятствий” можно использовать несколько лавок, которые нужно перепрыгивать, натянутые веревки, под которыми нудно пролезать, и т. д. В этом конкурсе побеждает самый ловкий и быстрый пехотинец.
Ведущий: Ну вот, наша пехота прекрасно подготовилась к возможному бою! И наконец, давайте теперь проведем испытания медсестер.
Из зала вызываются несколько девушек, им выдаются белые халаты, шапочки с красным крестом и большие игрушечные шприцы (пластмассовые или надувные). “Медсестрички” встают на одном конце зала. Для каждой из них из присутствующих нужно выбрать еще по три мужчины. Из них один изображает раненого, а двое несут его, посадив на скрещенные руки. По сигналу каждая троица должна как можно быстрее добежать до своей “медсестры”, а та — сделать укол “раненому”. Затем мужчины тем же способом транспортируют “боевого товарища” назад, а затем меняются — следующий игрок становится “раненым”. Таким образом, каждая троица должна сделать по три “ходки” в “лазарет”. Та команда, которая выполнит задачу быстрее всех, и становится победительницей.
Ведущий: Прекрасно! Вот наш полк и готов к бою! А теперь давайте проверим вас, всех присутствующих, на знание песен и стихотворений о войне. Итак, я буду произносить задание, а тот, кто знает ответ, пусть поднимет руку.
1. Прослушав стихотворный отрывок, назовите имя и фамилию героя и автора этого произведения.

По дороге прифронтовой,


Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
Отлежался. Да к тому же
Щелкал по лесу мороз,
Защемлял в пути все туже,
Подгонял, под мышки нес.
(герой — Василий Теркин, автор — Александр Трифонович Твардовский).
2. Какой полководец утверждал, что “пуля — дура, а штык — молодец”?
(Александр Суворов).
3. Кто автор этого прекрасного и трогательного стихотворения?
Отрывок:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов).
4. Наверняка каждый помнит такие строки: “Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой!” Это первый куплет всем известной песни “Священная война”. А помните ли вы, кто написал музыку и слова это песни? (Можно поставить запись этой песни).
(Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
5. И еще один вопрос, связанный с песней. Знаете ли вы автора слов и композитора песни “В землянке”? (Фоном звучит названная песня — “Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь, про улыбку твою и глаза…”).
(Слова А. Суркова, музыка К. Листова).
Ведущий: Наша викторина закончена, подходит к концу и наш праздничный вечер. В этот день мы с вами не грустили, мы радовались победе, как когда-то, в 1945 году, радовались ей наши бабушки и дедушки, отцы и матери. Мы помним и чтим подвиг всех павших, и мы гордимся ныне живущими участниками войны, теми, кто трудился в тылу и сражался на фронте. Мы поздравляем наших дорогих ветеранов, желаем им крепкого здоровья и говорим огромное “спасибо!” за то, что мы имеем возможность сегодня праздновать этот праздник, шутить и улыбаться! Дорогие ветераны, низкий вам поклон!
Если в зале присутствуют участники войны, то им преподносятся подарки и цветы.

Н. А. Касаткина

Каталог: old -> load
old -> Методические рекомендации по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет г. Дубна 2013
old -> 1. Основная часть. Изучение творчества Андерсена-поэта
old -> 1802–1870 Тюрколог, иранист, арабист и исламовед
old -> Контрольная работа по биографии и творчеству поэтов А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, В. В. Маяковского
old -> Ю. В. Лебедев >(д ф. н., проф. Костромского Государственного университета), А. Н. Романова >(к ф. н., учитель Костромской гимназии №15) Методические рекомендации
old -> Поэтика современной башкирской прозы
old -> Учебно-методический комплекс дисциплины русская литература ХХ века
old -> Чернышов М. Р. Жанр молитвы в русской и английской поэзии XIX века
old -> Доклад правозащитного центра
load -> Инструкция по каталогизации в системе opac-global Каталогизация однотомного издания
  1   2   3   4

  • Сценарии (тексты) ВЕЧЕР ПАМЯТИ «ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ» (Для учащихся старшего школьного возраста)
  • Ведущий 1
  • Ведущий 2
  • Список использованной литературы
  • День Победы, День Победы, День Победы! Корпоративное празднование Дня Победы